Size: a a a

Новости Теплицы

2019 May 15
Новости Теплицы
В апреле мы писали про инфобизнес. Мы хотели рассмотреть это направление и узнать, какие и в какой форме знания нужны сотрудникам НКО. Но оказалось, что даже сам термин инфобизнес вызывает неоднозначные реакции.

Слишком много появилось проектов, которые пытаются с помощью этого формата просто заработать денег, а не поделиться реальной информацией. Поэтому тема месяца получилась очень дискуссионной. И наши эксперты высказали самые разные точки зрения:

🔸 Почему не нужно связываться с продавцами “успешного успеха”, и зачем инфобизнес НКО, рассказала Анна Гаан @pro_philanthropy

🔹 Своим мнением, что новые знания все равно не помогают сотрудникам фондов в работе, и намного нужнее им “рабочие руки”, поделилась Мария Черных.

🔸 Справится с нехваткой ресурсов на реализацию каких-либо задач помогут профессиональные консультанты, выразил уверенность Евгений Зубов.

🔹 Научиться с помощью образовательных материалов можно и краудфандингу, особенно если использовать опыт Planeta.ru, посоветовала Наталья Игнатенко.

🔸 А для региональных НКО лучший источник знаний - вебинары, которые позволяют задать вопросы в режиме реального времени, не сомневается Мария Власовская.

🔹 Благодаря инфобизнесу развиваются и новые профессии, например, такие как экотренер, рассказали Роман Саблин и Александр Башкирцев.
источник
2019 May 16
Новости Теплицы
Всем привет! Это Наташа Баранова, главред Теплицы. Когда я просматриваю сообщества некоторых благотворительных фондов в социальных сетях, хочется все переделать и переписать.

Сегодня уже не получится сказать, что у вас нет денег на профессионала или на хорошую технику. Вместо дизайнера – онлайн-инструменты с готовыми шаблонами, вместо фотографа – вы с отличным качеством на телефоне, вместо smm-специалиста – волонтеры, вместо рекламы – бесплатные возможности, например, Google Ad Grants.

А еще вы конкурируете за внимание читателя наравне со СМИ, пабликами с мемами, друзьями, каналом Youtube, любимым приложением с аудиокнигами, в общем, со всем. И чтобы выцепить пользователя, нужно сильно постараться.

В этом поможет онлайн-маркетинг. Ваша цель – привлечь больше сторонников, волонтеров, тех, кто будет готов проголосовать за вас рублем, сделать репост, когда очень нужно.

То есть на языке маркетинга: вам нужно привлечь новых целевых пользователей на сайт и в соцсети, увеличить конверсию (целевого действия, например, онлайн-пожертвований или подписки на рассылку) и увеличить возврат пользователей к вам.

Те, кто осознал важность развития онлайн-маркетинга, – берут сотрудника в штат. PR-отдел есть у благотворительного фонда Advita, а, например, Instagram социальной кофейни «Просто» ведут волонтеры, и делают это не хуже профессионалов.

В мае наша редакция будет рассказывать именно про онлайн-маркетинг.

Присылайте свои истории успеха на почту 👉baranova@te-st.ru

О том, как вы работаете в соцсетях, настраиваете рекламу, ведете инфопартнерства и как наладили свою онлайн-стратегию. Расскажем о вас на Теплице.
источник
2019 May 19
Новости Теплицы
К 2020 году 20% рабочих мест в России будут виртуальными. Онлайн-сервисы, которые уже стали частью нашей привычной жизни, на самом деле часть «работы будущего». Или «гиг-экономика».

Только мы обычно не задумываемся об этом, когда вызываем такси через Uber или ищем квартиру для отпуска в Airbnb. Александра Кокшарова изучила:

👉  Как устроен фриланс в России, и что ждет фрилансеров в будущем.  

👉 Нужно ли фрилансеру оформлять отношения с фондом социального страхования и каковы последствия незаконной предпринимательской деятельности в России.

👉 Какая взаимосвязь между долгой изоляцией от общества и риском развития депрессии, а также чем грозит «легализация деятельности самозанятых».
источник
2019 May 20
Новости Теплицы
💥 Собрали для вас большую базу знаний. Все ресурсы, на которых можно искать новую информацию и знания. Например, как привлечь новых подписчиков в социальных сетях или составить фандрайзинговую стратегию.

Рекомендуем:

👉 @compotchat, чтобы узнать, как собрать вокруг себя сторонников и работать с сообществом

👉 @cptgrantov, чтобы не пропустить ни одного гранта и конкурса, а также знать, как правильно составить заявку

👉 @asi_info и совместный проект с Благосферой Медиацентр, чтобы следить за интересными мастер-классами и дискуссиями

Продолжение в нашей статье.
источник
2019 May 22
Новости Теплицы
Пока еще не очень много людей из бизнеса стремится перейти работать в благотворительность. Но при этом поколение молодых специалистов хочет реализовываться за пределами рабочего места.  

А значит число pro bono волонтеров, которые готовы делиться своими знаниями и навыками с НКО бесплатно, будет расти.

Как сотрудникам некоммерческих поддержать их мотивацию, рассказали программный директор платформы todogood Анастасия Машерова и руководитель по работе с НКО Мария Акулич на митапе Теплицы.
источник
Новости Теплицы
– Вот вы спускаетесь в метро – какие у вас ориентиры? Рекламный щит, указатель, турникет. А у меня смена фактуры пола, уклон вверх или вниз. Это не визуальные ориентиры, которые сложно объяснить видящим.

У 19-летнего Кирилла Белоусова слепота от рождения. Большую часть информации он воспринимает на слух, а для передвижения по улице обычно пользуется тростью. Вместе с одноклассником Артемом Плаксиным он создал проект Доступная жизнь для того, чтобы адаптировать для незрячих людей сайты, компьютерные программы и мобильные приложения

Их петиция на Change.org собрала почти 60 тысяч подписей: ребята попросили адаптировать приложение CoinKeeper для слабовидящих. Прочитайте их удивительную и вдохновляющую историю.
источник
2019 May 23
Новости Теплицы
На следующей неделе проводим митап «Маркетинг влияния: блогеры, инфлюенсеры, селебрити» 💥

Обсудим, какие могут быть форматы коллабораций между блогерами и социальными проектами. Опыт работы с инфлюенсерами на стороне НКО и в агентстве. А также, как эффективно взаимодействовать с микроинфлюенсерами и сделать их своими сторонниками.

Если вы давно думали над тем, чтобы начать сотрудничество с блогерами, то обязательно приходите. На встрече выступит Глеб Беличенко, talent manager в рекламном агентстве «Сarrot», и Юлия Савилова, key influencer manager в «Гринпис России».

📍 28 мая 2019 года в 19:30 в Москве
источник
2019 May 24
Новости Теплицы
В своем telegram-канале @prinnko Ирина Шауфлер,PR-директор Центра развития некоммерческих организаций и БФ «Добрый город Петербург», собирает примеры пиар-кампаний, форматов и инструментов.

Изначально она хотела размещать только истории от НКО. Но подбирая контент, увидела перевес креативных подходов в пользу бизнеса.

Она считает, что у коммерсантов больше идей, как выгодно представить свой продукт и обратить на него внимание аудитории. А некоммерческий сектор выдает меньше контента, привлекающего внимание к проблемам и их решениям.

Как исправить эту ситуация. И что нужно сделать, чтобы запустить поток генерации идей, Ирина Шауфлер  рассказала Теплице.
источник
2019 May 26
Новости Теплицы
#УрокиТеплицы

А вот и новые видеоуроки Теплицы::

🔸 Электронной почтой мы обычно пользуемся ежедневно. Но при этом наличие сквозного шифрования e-mail сообщений пока не повсеместное явление. И вот, следуя современному тренду на защищенность личной переписки, разработчики из Швейцарии запустили сервис Protonmail, где сквозное шифрование является частью алгоритма. Разбираемся, как он работает.

🔹 Приложение Coda.io - это настоящий комбайн, который позволяет визуализировать любой процесс в любой организации. Узнали, как работать в Coda.io с таблицами, хотя правильнее сказать, с базами данных, поскольку таблицы в Coda — это достаточно сложные структуры.

🔸 В отличие от Coda, сервис Kumu.io обладает куда более скромными возможностями. Но при этом позволяет решать специфические задачи, недоступные в Coda. Например, создать сложные схемы, схожих с деревом решений, или деревом задач. Рассказали, как это работает.
источник
2019 May 27
Новости Теплицы
Команда благотворительного собрания «Все вместе» разработала онлайн-рискометр для российских некоммерческих организаций.

Чтобы оценить риски, нужно пройти два теста: по ведению финансовой политики и по взаимодействию с контролирующими органами. После каждого ответа вы получите конкретные рекомендации.

Протестируйте сервис и убедитесь в том, что ваша НКО движется в правильном направлении.
источник
2019 May 28
Новости Теплицы
У нас вышел очень необычный текст. Несколько месяцев назад не слишком известный приют для птиц сумел провести успешную крауд-кампанию и собрать нужную сумму практически за месяц.

Чтобы достичь такого результата, создатели краудфандингового проекта даже уговорили птицу рисовать картины. А еще они сделали ставку на тексты.

Как привлечь сторонников с помощью контент-маркетинга, Вера Пахомова, автор крауд-кампании, рассказала Теплице.
источник
2019 May 29
Новости Теплицы
Для того, чтобы «насытить» аудиторию эмоциями, НКО вынуждены искать новые методы диалога с потенциальными жертвователями. Без сильных переживаний любое намерение не более чем пустая мысль, которая не будет тревожить нас слишком долго.

Психолог Дмитрий Кириллов уверен, что в погоне за новыми эмоциями мы пробуем новую еду, покупаем любимые бренды, путешествуем и жертвуем заработанные средства на благотворительность.

Он рассказал Теплице, как НКО используют «машину переживаний» - виртуальную реальность, способную вызывать неподдельно яркие реалистичные эмоции и поставить нас на место другого человека.
источник
2019 May 30
Новости Теплицы
Каждый ваш пост должен сначала прорваться сквозь алгоритмы умных лент социальных сетей. А потом еще и конкурировать за внимание пользователя, который все время находится в плотном информационном потоке.

Поэтому иногда намного эффективнее обращаться к людям напрямую. И сделать это можно с помощью рассылок. Получать их будут действительно заинтересованная аудитория, которую проще подвести к целевому действию - пожертвованию или регистрации на мероприятие.

Собрали для вас подробную инструкцию, как оформлять ваши сообщения, собирать базы и запустить рассылки на разных платформах.
источник
2019 May 31
Новости Теплицы
Если по работе вам надо быстро превратить статистику в инфографику. Или наглядно предоставлять отчеты по маркетингу, финансам, логистике, обратите внимание на инструмент Tableau.

Это business intelligence платформа для аналитики и визуализации. Смотрите, как с помощью Tableau можно создавать интерактивные дашборды, которые позволяют изучить динамику и структуру данных с помощью простых графиков.
источник
2019 June 03
Новости Теплицы
Если вы представляете зарегистрирвоанную НКО, то предлагаем присмотреться к конкурсу проектных идей.

Нужно предложить решение одной из социальных проблем с помощью технологии блокчейна или искусственного интеллекта.

Чтобы быть уверенными в заявке, подключайтесь к вебинару, в котором it-специалисты IBM расскажут про эти технологии, порассуждают, почему они будут полезны НКО.

Вебинар пройдет 5 июня в 17.00,  регистрируйтесь по ссылке.

📌 А заявки на конкурс ждут до 15 июня. Мы партнеры конкурса, поэтому рекомендуем :) Организаторы — форум доноров и российский офис IBM.

👉  https://te-st.ru/2019/06/03/contest-for-ngo-how-blockchain-can-solve-problem
источник
2019 June 04
Новости Теплицы
Владельцы сервисов нередко предлагают указать телефон «для защиты вашей учетной записи». Хотя с точки зрения «безопасника» эта функция, наоборот, создает уязвимость.

Но люди устали, привыкли, хотят побыстрее завершить процедуру регистрации, дают телефон, не размышляя, как он будет использоваться. Но стоит ли это делать?

Консультант по цифровой безопасности Сергей Смирнов помогает разобраться, в чем тут риски, кто и зачем хочет получить наши телефонные номера и что можно с этим сделать.

👉  https://te-st.ru/2019/05/31/phone-number/
источник
2019 June 06
Новости Теплицы
Привет! Это Влад Лавриченко, координатор инициативы Meet and Code в России

Каждый день мир вокруг меняется, и через 10 лет он уже не будет похож на сегодняшний. Вы можете помочь детям и подросткам подготовиться к будущему через игры и образование.

Проведите мероприятия и научите их полезным цифровым навыкам и программированию. Мы поддержим финансово лучшие идеи событий.

Формат выбираете вы: хакатон, семинар, мастер-класс, конкурс, лекции, просмотры фильмов, соревнования, ночи кода или занятия по робототехнике.

Команда Теплицы в этом году снова выступает инициаторами европейской недели программирования в России, чем мы очень гордимся.

👉 Подробнее об условиях проведения события и получения гранта читайте тут: https://te-st.ru/2019/06/05/applications-are-open-for-ngos-to-fund-programming-activities-for-children/
источник
2019 June 07
Новости Теплицы
Привет! Это главред Теплицы Наташа Баранова.

Этим летом для гражданских активистов снова проходят баркемпы, причем уже в пяти городах! Это интеллектуальный пикник за городом с дискуссиями и мастер-классами. В том году мы были партнерами, пригласили много спикеров из некоммерческого сектора и благотворительности. Обсуждали, как онлайн-технологии могут помочь.  

Сейчас тема близкая и в продолжение – про доверие. Как мы доверяем фондам, государству, друг другу и почему эту ценность важно сохранить.

Я стараюсь не пропускать баркемпы. Они помогают понять, куда мы движемся, что нас всех волнует, найти общие смыслы. Для меня это история про живые связи, благодаря которым могут появиться новые инициативы. Безопасное место, где точно можно найти друзей, сторонников, поддержку.

– 22–23 июня в Кирове
– 29–30 июня в Петрозаводске и Йошкар-Оле
– 6–7 июля в Сыктывкаре
– 27–28 июля в Ярославле

Я выступлю на кировском и сыктывкарском баркемпах. Берите друзей, коллег и приезжайте!

Когда еще посмотрите на эти города?

https://te-st.ru/2019/06/06/barcamp-2019/
источник
Новости Теплицы
Мы, редакция Теплицы, выражаем солидарность задержанному спецкору Медузы Ивану Голунову. Его подозревают в сбыте наркотиков.

Иван модерировал одну из секций на нашей ежегодной конференции "Сетевой апрель" о том, как открытые данные могут повлиять на решение социальных проблем. Иван — один из самых известных журналистов-расследователей в России.

Мы поддерживаем коллег, которые требуют тщательного, независимого и объективного расследования. Мы считаем, что журналисты не должны преследоваться за свою профессиональную деятельность и быть фигурантами сфабрикованных уголовных дел.

На главной странице Meduza собраны все расследования Ивана Голунова, в том числе он писал, как чиновники зарабатывают деньги на московской онлайн-платформе «Активный гражданин» для голосований (https://clck.ru/DeXCj) Помните такую?

https://clck.ru/GTS76
источник
2019 June 10
Новости Теплицы
Хорошее видео или инфографика стоят дорого. Это сложные продукты, которые  тому же должны отвечать основным требованиям. Например, кратко и понятно представлять какие-либо выводы или отчеты.

У НКО, как правило, ограничены финансовые возможности. Но есть и бесплатные инструменты. С их помощью можно самостоятельно сделать недорогой и красивый проект.

Специально для Теплицы независимый дата-журналист Андрей Дорожный составил подборку программ, которые помогут в создании видео, отчетов и карт.
источник