I.
Рекламный рынок в Телеграме в сентябре был в районе 20 млн. рублей в месяц. В начале года был миллиона 3-4 или, если считать накопленный итог за 2017 - в районе 55 млн. рублей.
Digital-рынок России в целом за первую половину 2017 составил примерно 76 млрд. рублей. То есть Телеграм это примерно 0,025% рынка диджитал рекламы в России.
II.
Я сейчас сравню теплое с мягким, но все же. У ВКонтакте примерно 50 млн. ежемесячно активных. У Телеграм 10.
Выручка ВКонтакте за I квартал 2017 - 2,7 млрд. рублей, основное - реклама. Отбросим 500 млн. на нерекламные доходы. Если очень упростить, то в районе 730 млн. в месяц. То есть, на каждые 10 млн. юзеров примерно по 145 млн. рублей. Очень и очень условно.
У ВКонтакте по некоторым данным в рамках экосистемы рекламы в нем - в районе 60%. Поправьте, если есть более точные данные. Остальное - черный рынок, от прямых размещений до сторонних бирж. Соответственно, можно оценить черный рынок рекламы в ВК в пересчете на 10 млн. аудитории - в районе 96 млн. рублей в месяц.
У Телеграм нет собственных инструментов, можно считать весь здешний рынок - черным. Немногим выше (
https://t.me/tgmarketing/546) я оценивал потенциал быстрого роста рынка рекламы в ТГ до 100 млн.
Собственно, вот очень упрощенная методика расчета этой цифры, кроме интуиции и опыта.