Size: a a a

2020 January 04
theBatya
Студия Human Head анонсировала Rune II в августе 2017. Игра вышла лишь через два года, а Human Head спустя день после релиза закрылась. Позже оказалось, что все бывшие сотрудники студии основали новую компанию — Roundhouse Studios, и ушли под крыло Bethesda.

С собой сотрудники забрали весь исходный код и файлы Rune II — и отказались возвращать их Ragnarok Game, издателю игры. В ответ на это компания подала на Roundhouse Studios в суд, обвинив их в невыполнении рабочих обязанностей, и потребовала исходный код и денежную компенсацию.

Причины были: по словам Ragnarok Game, разработчики не проводили никаких PR-кампаний, не общались с коммьюнити и не оказывали техподдержку, хотя по договору должны были. Издательство не знало о закрытии Human Head, и без исходного кода не могла поручить другой студии работу над игрой.

Наконец 30 декабря Ragnarok Game получили код и файлы Rune II. Детали общения с Roundhouse Studios неизвестны, но издательство уже сообщило о начале разработки патча для игры.
источник
theBatya
источник
theBatya
Основатель Interplay Брайан Фарго рассказал, что в 90e Джордж Лукас предлагал ему слияние Interplay и игрового подразделения LucasFilm. Фарго отказался, так как сделка была плохо структуирована и им бы пришлось делать игры по Звёздным Войнам вместо Fallout.

Брайан рассказал эту историю в Твиттере, прикрепив письмо от Джорджа Лукаса — он поблагодарил Фарго за копию игры Stonekeep.
источник
2020 January 05
theBatya
Телефонный номер 1-858-WHEN-KRZ от компании Cardboard Computer разработчика Kentucky Road Zero изменил свой автоответчик. При наборе номера можно услышать обратный отсчет до 7 января. Эта дата важна тем, что именно тогда 7 лет назад вышел первый акт.

Финальный акт эпизодического дорожного приключения Kentucky Route Zero переносили с 2018 года. Разработчики обещали выпустить специальное издание для PS4, Xbox One и Nintendo Switch.
источник
theBatya
Иранская студия Dead Mage выпустила в 2019 году игру Children of Morta, которую на Metacritic оценили в 82 балла. 5 января её тимлид, Амир Фассихи, рассказал в Твиттере, что команду разработчиков вызвали в иранский суд — их обвинили в том, что в Children of Morta присутствуют танцы, но отсутствуют хиджабы и восхваление Бога, а для борьбы с демонами используют магию.

Позже Амир удалил твит об этом, и в одном из сообщений лишь сообщил: «Нам нужно решить внутренние проблемы». Неизвестно, подал ли иск на них кто-то в частном порядке или государство — однако суд уже привлёк полицию нравов к делу.

В качестве наказания Dead Mage может грозить штраф, тюремный срок или удары плетью. У разработчиков были большие планы на дальнейшую поддержку игры — ни издатель, ни студия не сообщили, как суд повлияет на это.
источник
theBatya
Третья мировая остается одной из популярнейших тем о войне, даже после падения железного занавеса. В конфликте всегда участвует США или блок НАТО, иногда — Советский Союз. Чаще всего война начинается с применения ядерного оружия.

https://thebatya.com/batyapedia/world-war-three/
источник
2020 January 06
theBatya
Сериалы ненадолго вытеснили наше внимание, поэтому этот выпуск посвящён двум сериальным новинкам: «Ведьмаку» и «Мандалороцу». Также захватили тему подписок на сериалы и игры.

Ищите подкаст «Индустрия игр» на 10 платформах: ВКонтакте, Apple Podcasts, Google Podcasts, Anchor, Breaker, Overcast, RadioPublic, Pocket Casts, Spotify и Яндекс.Музыка — thebatya.com/podcasts/s3e6/

Хотите рассказать интересное или важное об индустрии и играх — пишите на podcast@thebatya.com
источник
theBatya
В 2020 журнал Vogue Italia впервые выпустит иллюстрированные обложки. Всего планируют 7 вариантов от разных художников.

Одним из художников стал Йошитака Амано, известный за работу над серией игр Final Fantasy. Однако в этот раз он рисовал не вымышленного персонажа, а модель Линдси Уиксон, одетую в платье от Gucci.

Другие работы художника есть на его сайте: www.yoshitakaamano.com
источник
theBatya
В 1992 вышла классика SNES - игра Super Star Wars. В то время она была одним из ключевых эксклюзивов консоли в войне SNES против Sega Genesis.

Сайты The Cutting Room Floor и Hidden Palace выяснили, что разработчики планировали портировать игру и на Genesis. Отменённый порт использовал графический трюк Mode 7, благодаря которому фон игры масштабировался и поворачивался – создавался эффект 3D. Фанаты считают, что порт не состоялся из-за технических ограничений Genesis.

В игре есть миссия с атакой на Звезду Смерти. Она была отрисована в Mode 7 на SNES, но разработчики хотели обойти это ограничение на Genesis благодаря смене перспективы от первого лица. The Cutting Room Floor и Hidden Palace удалось получить прототип порта.

https://youtu.be/BmzQcZl8k3Q
источник
theBatya
источник
2020 January 07
theBatya
Музыка в Death Stranding занимает важную роль — Кодзима сам выбирал каждую песню и группу для игры. Для анонсирующего трейлера Кодзима выбрал песню I'll Keep Coming группы Low Roar.

Sony связалась с исполнителями через странный почтовый адрес и предложила определенную сумму за права на песню. Low Roar не знала, для чего компании песня — Sony не хотела говорить об этом. В то время группа была на мели, поэтому приняла предложение. Только после анонса на E3 Low Roar узнала, для чего Sony купила права.

Благодаря Death Stranding Low Roar стала гораздо популярнее — но в саму игру никто из исполнителей так и не поиграл, потому что не было времени. Зато они два раза обедали с Кодзимой: по их словам, он «прекрасный человек».

https://youtu.be/UcaMw4aCz4c
источник
theBatya
На выставке CES 2020 компания Alienware представила концепт UFO – портативного игрового ПК. Дизайн похож на Nintendo Switch: устройство имеет аналог джойконов, сняв которые можно собрать настольную консоль или геймпад.

Прототип работает на Windows 10, весит почти 1 кг и имеет 8 дюймовый дисплей с разрешением 1200p. Контроллеры подключаются с помощью магнитных полос, сзади корпуса есть подставка. Устройство обладает портами USB-C, в которые можно подключить клавиатуру и мышь.

Начинка консоли неизвестна, как и дата выхода финального продукта, если он вообще выйдет.

https://youtu.be/hw4W58mTh1A
источник
2020 January 10
theBatya
В честь десятилетия культовой инди-игры VVVVVV её создатель Тэрри Кавана опубликовал исходный код на Github. Доступны исходники ПК и мобильной версий.

Первоначально игра была сделана на Flash, а затем портирована на C++. Терри писал игру не заморачиваясь, из-за чего в коде встречаются непонятно названные переменные, которые мешают быстро находить ошибки. Из-за этого многие функции частенько уходят в рекурсию, а проверки на коллизию не срабатывают – персонаж может с легкостью вылететь за уровень. Всё это не помешало выпустить игру и обрести популярность.

https://github.com/TerryCavanagh/VVVVVV/tree/master/desktop_version
источник
2020 January 11
theBatya
Пожары в Австралии начались в прошлом году и продолжаются до сих пор. Они нанесли большой вред экосистеме континента: погибли животные, растения и даже люди. По всему миру происходит сбор средств для пострадавших от пожаров – компании Bungie и Ubisoft Australia тоже не остались в стороне.

Bungie давно занимается благотворительностью: они устраивали сбор средств для пострадавших от ураганов и землетрясений. В период с 16 января по 18 февраля в их магазине выйдет комплект из футболки и кода для внутриигровой эмблемы Star Light, Star Bright.

Все вырученные с продажи комплекта средства направят в австралийскую организацию по сохранению дикой природы WIRES и пожарную службу Нового Южного Уэльса, штата, который больше остальных пострадал от пожаров.

Ubisoft Australia отправила пожертвование в $30000 Австралийскому Фонду Помощи при Стихийных Бедствиях Красного Креста. В своём твиттере студия также оставила ссылки на сайты организаций, борющихся с австралийскими пожарами – чтобы фанаты тоже приняли участие.

Ubisoft Australia и Bungie не первые среди игровых компаний, кто помог пострадавшим от пожаров в Австралии: до этого инди-компания Crytivo, известная по Universim, пообещала отдать 100% с каждой проданной игры на своем сайте, и 30% с продаж игр в Steam на помощь пострадавшим от пожаров.
источник
theBatya
источник
theBatya
Первая BioShock имеет плохую репутацию среди спидраннеров из-за частых вылетов и нестабильной кадровой частоты. На благотворительном марафоне GamesDoneQuick спидраннер BloodThunder решил воспользоваться этим и подшутить над зрителями.

В середине прохождения он использовал ошибку, чтобы пропустить речь Эндрю Райана «Не будете ли вы так любезны..» и сэкономить восемь минут. Пробегая мимо молчаливого Райана к двери, BloodThunder заметил, что «могут произойти некоторые странные вещи» и вставил полученный багом ключ в дверь. Игру сменил синий экран смерти.

BloodThunder резко схватился руками за голову, а все зрители начали кричать. Потом синий экран сменился чёрным, спидраннер начал успокаивать всех: «Всё в порядке, в порядке», и запустилась вступительная кат-сцена The Elder Scrolls V: Skyrim. После этого BioShock вернулась на экран.

Сразу после этого он извинился перед командой техников, а позже сказал: «Для протокола, никто из них не знал об этом. Даже когда я тренировался, я не показывал это никому». В Твиттере он сказал, что организаторы марафона знали о том, что что-то произойдет, но не знали что конкретно.

Несмотря на розыгрыш BloodThunder превзошел свой рекорд на шесть минут – прохождение заняло 49 минут вместо 55.

https://clips.twitch.tv/PoisedTalentedPuddingChefFrank
источник
theBatya
Lucasfilm всегда подходили осторожно к одобрению игр по вселенной «Звёздных Войн». Star Wars Jedi: Fallen Order не стала исключением – гейм-директор игры Стиг Асмуссен рассказал, что их первая встреча с компанией прошла тяжело.

Стиг пришёл в Lucasfilm и сказал: «Мы хотим сделать игру с джедаями, световыми мечами и Силой». После этого ему показалось, что у всех в комнате перехватило дыхание. Несколько людей в комнате переглядывались, пока кто-то из Lucasfilm не сказал: «Что насчёт разработки игры с бластерами? Что-нибудь, что больше похоже на шутер?».

Асмуссен понял, что джедаи в компании что-то вроде Святого Грааля, но настоял на своём – многие в команде, как и он сам, имели опыт разработки игр с ближним боем. Через некоторое время Lucasfilm согласилась на световые мечи и Силу, но не на джедаев. Пришлось приложить ещё много усилий, чтобы игра смогла носить слово Jedi в своём названии.

https://www.ign.com/articles/lucasfilm-initially-wanted-respawns-star-wars-game-to-avoid-jedi-and-lightsabers
источник
2020 January 12
theBatya
Работа над Skywind – переносом Morrowind на движок Skyrim – началась в 2012 году. С 2014 команда разработки выпускает видеоотчёты о проделанной работе и превью. Новостей от команды не было с августа 2019, когда вышел 11-ти минутный геймплей, но 10 января команда опубликовала новый видеоотчёт.

В нём команда показала концепт-арты, геймплей и процесс разработки. Разработчики рассказали, что конец пути стало видно, но до релиза предстоит ещё много работы – поэтому команда не откажется от помощи волонтёров.

Подробности проекта и вакансии можно узнать на сайте: tesrskywind.com

https://youtu.be/fhFBuUbndfo
источник
2020 January 13
theBatya
Большинство игровых компаний продолжают бороться с торрентами из-за их вреда, совершенствуя свои виды защиты от копирования. Но иногда пиратство приносит пользу разработчикам: продажи шутера с видом сверху Danger Gazers после появления на торрентах увеличились в несколько раз.

Когда игра только вышла в Steam, она не наделала шуму. Неделю спустя её создатель, Шота Бобохидзе, опубликовал чистую версию игры на торрентах, предложив людям, которым игра понравится, купить её в Steam. Это сработало. Продажи игры увеличились на 400%, а cтраницу игры в Steam наводнили положительные рецензии, в которых хвалят инициативу разработчика: «Хотя игра не в моём вкусе, я рад поддержать разработчика».

Бобохидзе решил поступить так, потому что сопереживает игрокам, которые по какой-то причине не могут купить игру – он сам вырос в похожих условиях. Эти люди всё равно поддерживают разработчиков добрым словом, рассказывают об игре в соцсетях или просто отправляют электронные письма с отзывами и словами благодарности.

Помимо увеличения продаж, игра стала чаще появляться в списках желаемого – примерно в два раза. Бобохидзе часто получает письма со словами поддержки, а некоторые игроки жертвовали ему деньги, превышающие стоимость Danger Gazers в два раза.

https://www.polygon.com/2020/1/13/21063660/danger-gazers-torrent-steam-sales-piracy
источник
theBatya
Небольшая группа студентов под именем Floo Network создали проект School of Witchcraft and Wizardry для Minecraft со знаковыми местами из Гарри Поттера. Теперь же они хотят наполнить проект ролевыми элементами и превратить его в интерактивный мир, где не только ходишь, но и взаимодействуешь.

Проект поддерживается через Патреон, а работа организуется в Дискорде. Floo Network надеются выпустить карту бесплатно в январе.

https://youtu.be/tVVnw6LNtaI
источник