2020 - год инноваций для КаспиKaspi опубликовал отчет за 2020 год, где поделился результатами работы за 2020 год и целями на 2021-ый. В прошлом году банк выполнил все цели по IPO и достиг высокоприбыльного роста на всех платформах.📈
Ключевые показатели:▪️Количество ежемесячных активных пользователей увеличилось на 59% до 9,1 млн. А по уровню вовлеченности
Kaspi.kz Super App обходит традиционные банки и необанки. Компания вполне может повторить успех WeChat с вовлеченностью в 92%.
▪️Чистая прибыль в 2020 году выросла на 43% и составила 274,3 млрд тг., превысив ноябрьские ожидания в 270 млрд тенге.
▪️Общий объем оборота товаров электронной коммерции вырос на 106%.
▪️Сумма выплаченных дивидендов составит 171 млрд тг.
▪️Планируемая чистая прибыль на 2021 год - 410 млрд тг.
😷
Пандемия не помеха
Внедрять инструменты минимизирующие физическое взаимодействие Kaspi стал еще до начала карантина в Казахстане, с февраля 2020 года выпустить карту можно было через Kaspi Картомат.
Период коронакризиса для Kaspi стал инновационным бумом. Новые продукты появились на каждой из платформ. Быстро уловив потребности рынка в удаленных операциях во время локдауна,
Kaspi.kz предоставил клиентам решения по предоставлению госуслуг через экосистему Каспи. Сервис позволяет переоформить авто, зарегистрировать ИП и провести ряд платежей в бюджет. Так Kaspi не только упростил жизнь клиентов, но и значительно разгрузил госсектор во время карантина, предоставляя возможность отправить заявку на получение заветных 42 500.
Новым продуктом в 2020 стала карта Kaspi Gold для детей, которая оформляется как дополнительная к карте родителя или опекуна.
В завершение года в приложении
Kaspi.kz был запущен Kaspi Travel. Запуск сервиса по покупке авиабилетов последовал за приобретением компании Santufei, одной из ведущие онлайн-площадки для покупки авиабилетов. В 2021 в Kaspi Travel планируется интегрировать онлайн-регистрацию, бронирование мест и оплату дополнительного багажа. Также в целях компании расширить Kaspi Travel на наземный транспорт, отели и путевки.
👩💼
Акцент на бизнес
Стратегическим фокусом банка в 2020 стал бизнес сектор.
Kaspi.kz вышел на рынок кредитования развития МСБ. Через продукт «Бизнес Кредит», компании могут профинансировать пополнение оборотного капитала, закуп товара и развитие бизнеса. Еще одним вкладом в поддержку МСБ стала предоставление партнерам возможности бесплатной доставки от Kaspi.
Также было запущено мобильное приложение Kaspi Pay, которое имеет общую техническую платформу с приложением для потребителей и обеспечивает мгновенное взаимодействие.
Модификации произошли в части торговых транзакций благодаря Kaspi Pay POS на базе технологии Kaspi QR. За год число пользователей POS терминалов выросло в 5,8 раз и достигло 71,2 тысяч, 55 % из них мобильные.
🔘Каспи предлагает множество решений, которые значительно упрощают жизнь. Особенно остро потребность в цифровых решениях, не требующих личного присутствия в отделениях, мы ощутили во время карантина. Но за что действительно стоит поблагодарить Каспи, за то что он стал драйвером для остальных банков и техно сферы Казахстана. Когда-то вяло развивающийся совсем не клиентоориентированный банковский сектор, пришел в тонус, начал развиваться. А тех-сектор и IT специалисты, в свою очередь, получили возможность для реализации. Надеемся, что выход Kaspi на IPO также послужит примером для других компаний Казахстана.
Телеграм-канал: @thetechkz@thetechkz