🖊
100 дней Ashyq: мнение предпринимателей 17 января приложение было запущено в тестовом режиме. 26 апреля опыт начали экспортировать на большее количество субъектов бизнеса и регионы. 27 апреля прошло ровно 100 дней с запуска приложения, по итогам которых нужно провести разбор полетов. Мы уже писали
свое мнение с позиции клиентов. Теперь мы взяли комментарии у казахстанских предпринимателей, которые рассказали о своем опыте в использовании приложения Ashyq. Важная ремарка: многие предприниматели отказались говорить о сложностях работы с Ashyq без каких-либо объяснений. Выражаем благодарность тем, кто отозвался рассказать о своем опыте - это сейчас очень важно для работы над приложением.
🔘
Светлана, владелец фитнес-клуба в Алматы (имя изменено)
▪️
Светлана, как давно вы используете приложение Ashyq, и легко ли было внедрить его в работу своего клуба?Мы подключились к Ashyq при первой возможности. Первая сложность, с которой мы столкнулись и, которая имеет место до сих пор – это зависание приложение. Как правило, многие не хотят дожидаться и сразу идут в раздевалку. Многие торопятся после тренировки уехать домой, и отказываются от сканирования на выходе и получается, что данные в приложение некорректны. В зал может находиться пять человек, а в приложении отображается десять.
▪️
Сталкиваетесь ли вы с негативной реакцией клиентов на необходимость пройти через приложение Ashyq?Постоянно. Многие резко негативно настроены против того, чтобы озвучивать вслух свои данные. Все это собирается в большой клубок недовольств. И мы уже теряли клиентов из-за того, что они решили не ходить в клуб, пока мы используем Ashyq. Для нас это существенные потери, сейчас каждый клиент – на вес золота.
▪️
Бывали ли случаи, что приложение показывает не тот статус человеку, хотя у того имеется на руках отрицательный тест ПЦР?Я сама лично с этим столкнулась. У меня был на руках отрицательный тест и разрешение врачей на посещение общественных мест, но приложение все равно не выводило меня в «зеленый» статус. Показывало, что я все еще нахожусь в «синем». У наших клиентов тоже такое случается.
🔘
Алихан, владелец кафе, Нур-Султан:▪️
Как давно вы внедрили приложение Ashyq? С какими самыми большими сложностями в его использовании столкнулись?Почти два месяца назад. Мы сделали это одни из первых и участвовали в тестовом пилоте этой программы еще до решения об открытия Ashyq для общепита. Сейчас устраивает все, кроме двух моментов. Первый: сбои в работе приложения, это связано с технической нагрузкой на сервера. Второй: нежелание гостей скачивать приложение или предоставлять ИИН. Если бы возможно было сделать более простое техническое решение, где не нужно скачивать что-то или предоставлять персональные данные, было бы проще.
▪️
Есть ли, на ваш взгляд, у приложения свои плюсы?Сколько бы негатива не распространялось в адрес этой программы у нее есть два важных плюса: отсекать хотя бы тех, кто уже числиться в базе данных Минздрава, как больной или контактный, так как они однозначно, могут увеличить риск заражения и распространения вируса. И дать хоть какую то возможность работать малому и среднему бизнесу. Я думаю, что тем предпринимателям, кто работает с системой Ashyq нужно все же дать больше преференций, так как по сути мы работаем в чистой среде.
Так, предприниматели столкнулись с тем, что приложение все еще не user friendly, случаются сбои и зависания, информация может отображаться некорректно и с самым простым нежеланием клиентов использовать приложение. Многие предприниматели отказались от комментария. Нам кажется, что с одной стороны, бизнесу сейчас хватает и других проблем, а с другой стороны, многих устраивает номинальное появление в Ashyq. Поэтому мы за открытую дискуссию вокруг приложения, оно с нами надолго.Телеграм-канал: @thetechkz@thetechkz