Я вижу так. Есть 3 типа тим лидов:
1. Команда до 5 человек. Важны хардскилы, тимлид - лидер разработки и пример. Кодит 60% времени. Хардскилы важнее софтскилов.
2. Команда до 8 человек. Кодит 20% времени, чаще всего несложные неблокирующие таски, либо рефакторит легаси. Софтскилы чуть важнее хардскилов.
3. Команда более 8 человек. Не кодит вообще. Хардскилы не важны - это все делегируется.
Но я конечно могу быть не прав. И вообще все компании разные и требования разные
Мы вначале пытались с Егором выделить такие типы лидов и даже возникло некоторое разделение. Решили проверить и провести интревью. В итоге стало понятно, что бывает совсем по разному и зоны ответственности у лидов очень кастомные.
От чего это зависит:
- Наличие ролей в команде. Есть роль - минус ветка, которую сейчас надо прокачивать.
- Подробности структуры компании: твоя команда отвечает за конкретную область, а за качество, например, отвечает еще кто-то. Еще дерево подрезали.