На борде в одной компании встал вопрос о трекинге отдела продаж. Безусловно в больших компаниях есть множество разных сложных инструментов, сбор данных из всех источников, визуализация когорт в Tableau и других инструментах, но до этого еще нужно дорасти. Отмечу, что собирать данные все равно надо начинать как можно раньше, но на каждом этапе вы можете использовать инструмент ниже как барометр для текущего статуса, отчетности и планирования. Будучи sales-driven, всегда стоит думать об эффективности каждого сейлза. С ростом штата должна расти и эффективность. Стоимость новых клиентов должна падать, старые клиенты должны оставаться с вами.
Я стал искать какие-то новые подходы и наткнулся на интересную концепцию “4х2”, описанную Brian Ascher, которую переведу для вас в вольном стиле.
Когда вы нашли product/market fit, скейлить SaaS-бизнес (да и не только SaaS) – это тюнинг эффективности пенетрации в рынок. Существует множество инструментов для оркестрирования этого процесса:
LTV,
CAC,
Magic Number,
SaaS Quick Ratio и иные. Но проблема применения этих метрик в огромном количестве предположений и упрощений на раннем этапе, а это может дать очень смазанные результаты.
Читать:
https://bigdatabank.ru/sales-in-saas/