В России особую остроту приобрела проблема нелегальных автобусных перевозчиков, которые стали серьезной угрозой безопасности и жизни пассажиров. К началу сентября в авариях с участием автобусов и микроавтобусов погибли 65 человек, 40 из них были пассажирами не рейсовых, а нелегальных перевозчиков.
Сегодня более 50% рынка функционирует в «серой» зоне, причем легальных операторов продолжают «выдавливать», иногда с использованием криминальных методов. Бюджет недополучает налоги, а отрасль стагнирует, страдая от недостатка инвестиций.
Нелегалы зачастую используют лазейки в законодательстве, например, регистрируя автобусы на физическое лицо, манипулируя лицензиями. И поэтому добросовестные компании оказываются в неравных условиях с нелегалами.
Пора государству принимать решительные меры по наведению порядка в отрасли. И раз уж мы строим цифровую экономику, это должны быть современные технологии, которые позволят автоматизировать систему контроля на автовокзалах и маршрутах и минимизировать влияние человеческого фактора.
https://iz.ru/812076/aleksei-kondopogov/v-seroi-zone-pochemu-v-rossii-vse-aktivnee-boriutsia-s-perevozchikami-nelegalami