Так по какой же причине мэрия Томска не желает развивать троллейбусы? Ведь примеры других городов говорят, что это возможно даже без больших затрат. Администрации других городов (Тула, Йошкар-Ола, Иваново) много раз направляли запросы о передаче троллейбусов из Москвы на безвозмездной основе. «Рогатые результаты» ходят по улицам этих городов, перевозя пассажиров. Мэрия Томска подавала такой запрос всего один раз.
Выходит, троллейбусы могут быть эффективнее автобусов? Вполне. Современное решение существует: пресловутые «троллейбусы с увеличенным автономным ходом». Это те же электробусы по цене обычных троллейбусов или автобусов, которые могут заряжаться от существующей инфраструктуры. Более того, российский производитель этих машин ЗАО «ТролЗа» ищет потенциальных покупателей и предоставляет безвозмездную возможность испытания новой машины любому городу России (Курск, Волгоград, Екатеринбург). Транспортные расходы также ложатся на его плечи. По какой причине мэрия Томска не желает рассмотреть такое предложение, чтобы удостовериться в работоспособности машины в холода, — непонятно.
Наконец, в 2007-2012 годах в Томске при ТТУ действовал автобусный парк. Он был настолько убыточен, что автобусные маршруты пришлось закрыть. Почему через шесть лет он вдруг станет выгоднее троллейбуса?
***
Мы, сторонники экологичного, современного и безопасного транспорта, видим ситуацию с развитием электротранспорта Томска в ракурсе, отличном от ракурса мэрии. Сейчас главная задача — отсрочить краткосрочную перспективу возможного закрытия троллейбусов. Для этого необходимо следующее:
1. подготовка запроса мэра Томска о передаче троллейбусов любых модификаций из Москвы в Томск;
2. запрос к производителю троллейбусов ЗАО «ТролЗа» о возможности тестирования троллейбуса с увеличенным автономным ходом ТролЗа-5265 «Мегаполис» в Томске зимой 2018-2019 года;
3. в идеале — закупка нескольких новых единиц троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Учитывая дефицит городского бюджета, это маловероятно, однако, написать это нужно;
4. замена устаревших специальных частей контактной сети троллейбуса и трамвая на современные. Как раз из-за них происходят постоянные заторы из-за «вставших» трамваев на Комсомольском, и из-за них же троллейбусу приходится тормозить до пяти километров в час перед каждой стрелкой контактной сети.
Всех, кто разделяет взгляды, что троллейбусу в Томске быть, просим отправить два обращения на имя мэра Томска. Наиболее грамотно изложенный текст для первого обращения доступен по ссылке, официальный портал мэрии — тут. Текст необходимо скопировать и вставить в поле «текст обращения» на портале. Из контактов нужно указать свое ФИО и e-mail. В графе «адресат» указать администрацию Томска.
Ссылка на второе обращение вот тут. Действия с ним аналогичны: вставляете текст в окошко, вводите свое ФИО, e-mail. Больше ничего не требуется.
Если вам интересно больше узнать о томском транспорте, его текущих проблемах и перспективах, вы можете ознакомиться с ними в группе общественного движения «Умный транспорт Томска». Также у нас есть сайт, посвященный именно теме троллейбусов. Давайте попробуем вместе сделать город чуть-чуть лучше!
https://news.vtomske.ru/details/158546-trolleibusy-tomska-sleduyushchaya-ostanovka-2020-konechnaya