Size: a a a

Трамвайные байки

2021 June 11
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
10 июня 2021 года председатель Правительства РФ Михаил Мишустин одобрил выделение Забайкальскому краю, Вологодской, Кемеровской и Челябинской областям 4,8 млрд рублей в рамках федерального проекта «Чистый воздух». Данные средства будут направлены на снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинск, Магнитогорск, Череповец, Чита, Новокузнецк.

Напомним, цель федерального проекта «Чистый воздух» в рамках реализации национального проекта «Экология» - кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах.

https://rpn.gov.ru/news/pravitelstvo_rossii_vydelilo_4_8_mlrd_rubley_na_realizatsiyu_federalnogo_proekta_chistyy_vozdukh/
источник
Трамвайные байки
Короткий обзор новых трамваев в Евпатории.
https://www.youtube.com/watch?v=3FSgaplEnm8
источник
Трамвайные байки
Иркутский транспорт - вопросы и ответы

Мэр города Иркутска Руслан Болотов ответил на вопросы, касательно иркутского трамвая:

"В этом году мы начинаем проектировать ремонты путей для реализации их в 2022 году по программе Безопасные и Качественные Дороги.
Вообще, вопрос перекладки трамвайных путей - весьма дорогостоящая история. Но, мне кажется, Иркутск уже давно заслужил малошумные новые трамвайные пути , как минимум в центральной части Иркутска. Над этим проектом мы начинаем работать в текущем году. Постараемся максимально ускорить проектирование, потому что там затрагивается и сетевая инфраструктура. Это очень важный для нас вопрос".

О строительстве новых трамвайных линий:

"Рельсовый транспорт всегда был одним из самых экономичных и экологичных. Над этом нужно будет работать совместно. Но мне кажется, сегодняшние технологии позволяют не строить трамвайные пути, а внедрять электробусы. Опыт эксплуатации в России уже есть. Нам нужно создать сначала инфраструктуру для зарядки на конечных. За этим будущее. Не на основе трамвайных путей, а на основе электробусов, которые в меньшей степени привязаны к путям, а пути это весьма дорогая история".

Иркутский транспорт
Руслан Николаевич очень сильно заблуждается насчёт электробуса.
Опыт массовой эксплуатации электробусов в России есть только в Москве. И там, в весьма тепличных условиях, он не самый удачный.
Москва заменила электробусом троллейбус. Ну как заменила, 30% троллейбусов - электробусом, остальное - автобусом. При этом подвижного состава всё равно не хватило.

Следует помнить, что 5 электробусов равны 3 троллейбусам, потому что вместимость электробуса меньше, и 20-25% подвижного состава в любой момент времени находятся на зарядке. В случае с трамваем ситуация выглядит ещё веселее. По вместимости, один трамвай типа 71-623 заменяется 2 электробусами. Плюс один электробус - на зарядке.

Срок службы электробуса - 10 лет, трамвая - 30. То есть в сравнении с 1 трамваем, нужно закупить 9 электробусов (а соответственно нужно иметь больше персонала для их обслуживания и эксплуатации).

Электробусы нужно заряжать, в среднем, покупается одна зарядка на 3-5 электробусов. Зарядная станция стоит около 20 млн рублей.

Электробусы ездят на специальных батареях, которые нужно менять, в среднем через 4-5 лет эксплуатации (В Москве). Батарея стоит 30% стоимости электробуса.
При этом совершенно нет опыта эксплуатации электробусов в морозных зимних условиях (а у нас -30 зимой это норма). Хабаровск с более мягким климатом в электробусы не смог. Владивосток тоже имеет проблемы с ними. Батареи на другой технике в мороз изнашиваются очень быстро, то есть у нас скорее всего их придётся менять года через 3. Есть опыт Братска: в 2013 году туда закупили несколько троллейбусов с автономным ходом на 60 км. Уже через 2 года ёмкость батарей позволяла проезжать всего 10 км на АХ, а на 5 год автономный маршрут закрыли из-за поломки батарей.

А теперь давайте посчитаем (очень грубо посчитаем, без всяких нюансов):
Подвижной состав:
1 трамвайный вагон 71-628, вместимостью 150 человек, стоит 45 миллионов рублей. 1 трамвай 71-931М Витязь-М стоит 110 млн рублей, вместимость - 265 пасс.
3 электробуса КАМАЗ-6282, вместимостью 80 человек каждый, стоят 75 миллионов рублей (стоимость одного - более 25 млн.). В сравнении с витязем нужно 5 электробусов стоимостью 125 млн рублей (25% подвижного состава в любой момент времени находится на зарядке).
Это единоразовые подсчёты, давайте посмотрим в перспективу.
Для замены 71-628 на 30-летний период нужно 9 электробусов (они живут всего 10 лет). На замену Витязя - 15 электробусов.
Соответственно потратится 225 млн и 375 млн. Уже дороже трамвая в 3-5 раз.
Вспомним про батареи. Представим, что поменять их надо будет всего один раз (хотя это только в Московском климате так).
Для одиночного вагона выходит 225+225*0,3=290+ млн, для Витязя - 375+375*0,3=485+ млн.
Переплата при замене одиночного вагона выходит: 290/45=6,4 раза, в случае Витязя: 4,4 раза.

Может это отобьётся в строительстве трамвайной инфраструктуры?
Возьмем гипотетический трамвайный маршрут Ново-Ленино - Ц.
источник
Трамвайные байки
Рынок. Для трамвая, по генплану, нужно построить с нуля 30 км трамвайных путей. По не самым навороченным технологиям это обойдётся в 2.1 млрд рублей (70 млн за 1 км одиночного пути (минимальная стоимость - 50 млн.)). Рельсы нужно поменять через 15 лет (таков средний срок эксплуатации рельс). Это ещё 40 миллионов за километр. Берём весь маршрут от 21 Советского пер. до Рынка - 34 км. 34*40=1,35 млрд.
Для 8-минутного интервала нужно будет закупить около 30 трамваев 71-628 (3000 пассажиров в час) (на линии, в идеале, работает обычно 85%, оставшиеся 15% - резерв, на ремонте/обслуживании). Это стоит ещё 1,35 млрд. (45 млн. за вагон). Итого (грубо) на запуск трамвая в Ново-Ленино нам нужно более 4,8 млрд. рублей.

А что по электробусу?
30 трамваев = 90 электробусов сейчас (из них на линии будет работать около 60, так как 15% будут в парке, а 15% от оставшихся - на зарядке), и 270 всего за 30 лет (не забывайте, что мы смотрим в перспективу, то есть каждые 10 лет электробусы меняются).
На электробусы нужно потратить: (25 млн (стоимость одного электробуса) + 25*0,3 (стоимость одной замены батареи)) * 90 = 3 млрд. Плюс 20 зарядных станций (по 10 на обоих концах). 3 млрд. + 20*20 млн. (зарядки) = 3,4 миллиарда.
А через 10 лет ещё 3 млрд на 90 электробусов. А ещё через 10 лет - ещё 3 млрд на 90 электробусов. Итого - 9,4 миллиарда. Ой, а на трамвай всего 4,8. Здравствуйте. А трамвай-то дешевле выходит.

Конечно, подсчёты очень грубые. Мы не анализировали пассажиропотоки, не считали, сколько будет стоить переустройство коммуникаций для трамвая, прокладка энергоинфраструктуры для электрозарядок, сколько нужно на зарплату работникам, коих для электробусов нужно в 3 раза больше. Но даже так видно, что трамвай на самом деле, не сильно дороже электробуса сейчас, и намного дешевле в перспективе.

Иркутский транспорт
Мэр города Иркутска Руслан Болотов ответил на вопросы, касательно иркутского трамвая: "В этом году мы начинаем проектировать ремонты путей для реализации их в 2022 году по программе Безопасные и Качественные Дороги. Вообще, вопрос перекладки трамвайных путей…
Ещё один интересный момент:
По программе БКАД нельзя ремонтировать трамвайные пути. И разрешать пока не планируется. Почему у нас мэрия не в курсе - непонятно.
источник
Трамвайные байки
Городские новости. Евпатория.
В Евпаторию с Уральского завода доставили новый трамвай. Это первый вагон в рамках большого соглашения по обновлению подвижного состава в местном  депо.
https://youtu.be/ZbIudGdzMzI
источник
Трамвайные байки
Симферополь. ВМЗ-5298.01 «Авангард»
источник
Трамвайные байки
«Воровать прекращайте» - Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, по итогам проверки муниципального перевозчика.

https://rugrad.eu/news/1240575/
источник
Трамвайные байки
“Праздник есть у Родины,
Он один из главных.
Здесь дороги пройдены
Давние и славные,
Русский дух могучий,
А ведь в сказках так!
Выпал этот случай —
Очень важный шаг!
Коль в России праздник...
... день страны самой...
Русь моя прекрасная,
Улыбнись со мной!”💝
источник
2021 June 12
Трамвайные байки
Атака клонов: флоты новеньких Неопланов при отгрузке заказчикам. Из коллекции музея Automobil-Park Auwärter в немецком Пильстинге
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Фото 1-5: ремонт путей в Улан-Удэ. Ремонтируют большими участками, по ЖД технологиям, с использованием термитной сварки. Вот карта их ремонтов за последние несколько лет: https://yandex.ru/maps/198/ulan-ude/?ll=107.623909,51..

Фото 6-7: ремонт путей в Иркутске. Ремонтируют только то, на что хватило денег, причем денег самого предприятия. Рельсы вторичногодные, шпалы деревянные. Рихтовка, термитная сварка, балластировка и прочие признаки более менее современных технологий в Иркутске отсутствуют. Администрации Иркутска должно быть стыдно.

П.с. Карта ремонтов в Иркутске: https://yandex.ru/maps/63/irkutsk/?ll=104.291515,52.2..
источник