Size: a a a

Трамвайные байки

2021 July 09
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Троллейбус скоро совсем всё. И если вы думаете, что по естественным причинам, то нет. Его целенаправленно добивают.

По всем четырем маршрутам регулярно прерывается движение, якобы из-за ремонта теплотрассы, водопровода или чего-то еще. Вместо того, чтобы перевесить несколько десятков метров контактной сети по временной схеме, у нас на несколько месяцев закрывают целые маршруты. Даже я периодически путаюсь, какие маршруты сегодня ходят, а какие нет, не говоря об остальных воронежцах. Можно было бы заменить автобусы временно троллейбусами, но нет, полностью закрывают движение.

Руководство Воронежпассажиртранса еще в прошлом году обещало продлить движение троллейбусов до 22. Сегодня рогатые всем стадом мчат в депо уже в половине пятого вечера, даже не захватывая вечерний час-пик. Сделать вечерние графики не вышло, потому что просто не хватает водителей, маленькие зарплаты, да и лицензии на обучения в Воронеже нет. Водители троллейбусов- это в основном энтузиасты-любители. Ну кто еще пойдет работать на зарплату в 20 тыс рублей… Но скоро не останется и энтузиастов. Следите за руками…
Шаг первый. Усиливаем 17й маршрут автобусами, оставляем только 3 троллейбуса. Усилить троллейбусами не можем, потому что не хватает водителей.
Шаг второй. Закрываем 8й маршрут из-за ремонта проспекта Революции и 11 из-за ремонта теплотрассы на Ленинском.
Шаг третий. Высвобождаются машины и водители. И куда они идут… Думаете на 17? Нет, они идут нафиг.
Водители на несколько месяцев остаются без работы. Много ли из них дождется возвращения троллейбуса на улицы города, если вообще не понятно, вернется он или нет? Кто-то найдет другую работу, а кто-то уйдет на пенсию.

Господа, если вы знали, что предстоит ремонт на Ленинском проспекте, то зачем вы неделю назад убирали тролли с 17? Может надо было перевести машины 11 на 17, а по 11 временно пустить автобусы? Таким образом, вы бы не потеряли своего пассажира, в Воронеже важно, когда маршрут «накатан».

Мэр Воронежа неоднократно говорил, что троллейбус городу важен, что убивать его никто не планирует, будем развивать и тд. Но по факту происходит обратное. 3 года назад у нас было 4 стабильно работающих маршрута, почти 40 машин на ходу, стабильный костяк водителей. Тогда мы думали, что это упадок. Но как выяснилось, это был почти расцвет. Сегодня у нас чуть больше 20 машин (и это с учетом московских подарков), 1 маршрут, требующие ремонта подстанции и очень невнятные перспективы. Нет, я уверен, что Кстенин троллейбус не закроет. Но следующий мэр громко скажет: «Друзья, троллейбус умер, спасать уже нечего, расходимся». И будет почти прав. Почти, это потому что самое ценное в воронежском троллейбусе сегодня- это земля. Под депо, под подстанциями, под разворотными кольцами, под опорами КС. Закрой движение совсем- вмиг все растащат. И не видать тогда Воронежу электротранспорта ни в каком виде.

Скептики заметят, а не является ли троллейбус архаикой? Это тема отдельной беседы, но если коротко, то нет, не является. Иначе не строили бы новые системы в европейских столицах. Воронеж- крупнейший город в Европе без городского рельсового транспорта. А скоро станет крупнейшим городом в Европе (если не во всей Евразии) без какого-либо электротранспорта вообще. Наверное это ОНИ там чего-то не понимают, а Воронеж идет вперед. Но вот только думаю, что скорее наоборот.

Грустно. До слез.
источник
2021 July 10
Трамвайные байки
Сегодня в Магнитогорск доставили очередной трамвай производства компании «Горизонт»

– До 2020 года поступило 19 трамваев производителя «Горизонт». В этом году приходят ещё девять, и это второй вагон, который поступает, – рассказал начальник службы движения Маггортранса Андрей Адувалин, когда трамвай сгружали с прицепа фуры. – Также у нас 39 единиц трамваев 623-й модели, и в 2021 году должно поступить ещё десять. Таким образом, в нашем парке к концу года в целом будет 77 единиц новых трамваев.
источник
Трамвайные байки
Краснодарские чиновники подумывают сдать городской трамвай в концессию.
https://www.vkpress.ru/life/v-krasnodare-k-stroitelstvu-tramvaynykh-liniy-khotyat-privlech-chastnye-dengi/?id=136078
источник
Трамвайные байки
«Нижнетуринское АТП» выпускало на линию неисправный транспорт. Автобус этого предприятия сбил людей в Лесном в июне.
https://itsmycity.ru/2021-07-09/nizhneturinskoe-atp-vypuskalo-naliniyu-neispravnyj-transport-avtobus-predpriyatiya-sbil-lyudej-vlesno
источник
Трамвайные байки
БИРМИНГЕМ (Англия). Компания «Метрополитен Уэст-Мидлендс» планирует изготовить три специальные подменные тележки для хранения трамваев «КАФ Урбос 3» на открытой стоянке на время ремонта штатных тележек вагонов. Тележки должны в точности повторить конструкцию штатных тележек. Их изготовит компания «Mechan»: две моторные тележки и одну центральную тележку для сочлененного трамвая – с нагрузкой 13 т.

https://www.railwaygazette.com/technology-data-and-business/made-to-measure-accommodation-bogies-for-tram-refurbishment/59469.article
источник
Трамвайные байки
ДАРМШТАДТ (Германия). Транспортный оператор Дармштадта «HEAG Mobilo» 30 июня 2021 г. заказал ещё 11 низкопольных трамваев «Stadler ST15» на сумму 62 млн. евро. Это опция по контракту 2020 г. общей стоимостью 100 млн евро. Поставки планируется начать в конце 2022 г., а вагоны поступят в эксплуатацию с середины 2023 г. по середину 2024 г. Вагоны будут 5-секционные однонаправленные типа ST15. Длина 43 м. 103 посадочных места. Общая вместимость 284 пассажира. Они будут оснащены системой помощи водителю с распознаванием дорожных знаков, пересмотренной конструкцией тележки для оптимизации использования пространства и повышения ремонтопригодности, а также системой кондиционирования воздуха, которая будет использовать CO² в качестве хладагента, чтобы обеспечить лучшие экологические характеристики, чем обычные охлаждающие жидкости.

https://www.railwaygazette.com/vehicles/heag-mobilo-orders-more-trams/59470.article
источник
Трамвайные байки
ЕКАТЕРИНБУРГ. Мэр Екатеринбурга А. Орлов считает, что для обслуживания трамвайной ветки в Академический необходимы трёхсекционные трамваи производства ПК Транспортные системы. Об этом он рассказал в прямом эфире E1.RU. «Мы на «Иннопроме» посмотрели очень интересный трамвай ПК «Транспортные системы», — рассказал А. Орлов. — Я планирую во время ближайшей командировки в Москву посмотреть, как эти трамваи работают в столице, потому что они 3–4-секционные. Это совсем другая экономика, особенно если прямой перегон, а линия в Академический достаточно прямая. Будет серьёзный пассажиропоток, и трёхсекционный трамвай будет использовать гораздо эффективнее и выгоднее».
Строительные работы по обустройству новой трамвайной линии в Академический район начнутся не позднее сентября 2021 г. По плану ветка длиной 4,4 км должна быть готова к 2024 г. 6 июля 2021 г. на ул. Вильгельма де Геннина состоялось официальное открытие символического участка будущей линии.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/07/07/70011899/
источник
Трамвайные байки
КОШИЦЕ (Словакия). Транспортная компания города Кошице (DPMK) завершила тендер на поставку до 30 новых двухсторонних низкопольных трамваев. Победителем тендера должна стать польская «Песа», победившая «Шкоду транспортэйшн». Однако контракт ещё не подписан, т.к. срок апелляции, установленный законом, ещё не истёк. «Песа» должна была предложить трёхсекционный трамвай из семейства «TWIST». Срок поставки первого вагона – 22 месяца с момента подписания контракта. Финансирование – за счёт средств Евросоюза. Длина вагона должна быть 32 м, пантографы будут размещены на внешних секциях. Все тележки должны быть моторные и поворотные. Если договор будет подписан, это будет большим успехом для польской «Песы», т.к. в бывшей Чехословакии она пока преуспела только на железных дорогах.

https://www.cs-dopravak.cz/soutez-na-nove-tramvaje-pro-kosice-vyhrala-pesa/
источник
Трамвайные байки
КРАМАТОРСК. Власти решили продать бывшее трамвайное депо вместе с территорией и всеми зданиями за 400 тыс. грн. Эти помещения не используются уже 3-й год. Мэр Краматорска А. Гончаренко сам не знает, что может появиться на месте бывшего депо. Известно, что один из участников аукциона желает построить хлебозавод.
Трамвайное движение в Краматорске прекратилось 1 августа 2017 г. Причины, которыми руководствовалась местная власть: низкий удельный вес трамвайных перевозок, нерентабельность трамвая, несоответствие тарифа реальной стоимости перевозки пассажиров, высокий износ контактной сети, дорогой ремонт и содержание трамвайного хозяйства и 15 млн. грн. за новый трамвайный вагон.

https://informator.media/archives/337178
источник
Трамвайные байки
Обкатка 71-623-04 для Челябинска в Усть-Катаве.
https://transphoto.org/photo/1495900/
https://transphoto.org/photo/1495901/
https://transphoto.org/photo/1495902/
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Компания МЕДКОМ (Польша). В середине июля 2021 г. в Шарлотте (штат Северная Каролина, США) трамваи «Сименс» с бортовой системой накопления энергии производства польской компании «Medcom» начнут пассажирскую эксплуатацию. Это будет первый совместный проект «Medcom» и «Siemens USA» для трамвайной линии без контактной сети.
Трамваи «Сименс» для Северной Каролины оснащены т.н. «бортовой системой хранения энергии». Устройство содержит аккумуляторы LTO в одной коробке, систему жидкостного охлаждения и системы зарядки и контроля аккумуляторов. Во время движения под контактной линией бортовые аккумуляторные батареи заряжаются до номинальных значений. Когда вагон собирается выехать на участок пути без контактной сети, резервуар для хранения переключается с зарядки на автономную работу. Тогда вся энергия, потребляемая трамваем, идёт только из батареи.
Подобное техническое решение уже действует в Польше. Трамваи «Lajkonik» в Кракове также оснащены аккумуляторными батареями и силовой электроникой компании «Medcom».

https://www.nakolei.pl/pierwsze-tramwaje-bateryjne-w-usa-z-systemem-polskiego-medcomu-wkrotce-z-pasazerami/
источник
Трамвайные байки
Немецкий автобусный перевозчик FlixBus запускает регулярные рейсы по России (из Великого Новгорода в Санкт-Петербург и обратно), билеты уже в продаже, первый рейс — 23-го июля. Стоимость билета на этот маршрут в одну сторону  ‒ 250 рублей (около 3 евро). https://ostwest.tv/news/flixbus-prishel-na-rossijskij-rynok/
источник
2021 July 11
Трамвайные байки
Telegram
Город и транспорт
Троллейбус скоро совсем всё. И если вы думаете, что по естественным причинам, то нет. Его целенаправленно добивают.

По всем четырем маршрутам регулярно прерывается движение, якобы из-за ремонта теплотрассы, водопровода или чего-то еще. Вместо того, чтобы перевесить несколько десятков метров контактной сети по временной схеме, у нас на несколько месяцев закрывают целые маршруты. Даже я периодически путаюсь, какие маршруты сегодня ходят, а какие нет, не говоря об остальных воронежцах. Можно было бы заменить автобусы временно троллейбусами, но нет, полностью закрывают движение.

Руководство Воронежпассажиртранса еще в прошлом году обещало продлить движение троллейбусов до 22. Сегодня рогатые всем стадом мчат в депо уже в половине пятого вечера, даже не захватывая вечерний час-пик. Сделать вечерние графики не вышло, потому что просто не хватает водителей, маленькие зарплаты, да и лицензии на обучения в Воронеже нет. Водители троллейбусов- это в основном энтузиасты-любители. Ну кто еще пойдет работать на зарплату…
источник
Трамвайные байки
Воронеж: о возможном будущем троллейбуса в городе.

https://vrntrans.ru/2021/07/08/infrastructure/
источник
Трамвайные байки
Ярославль: обсуждается возможность передачи электротранспорта в концессию.

https://regnum.ru/news/3317080.html
источник