Size: a a a

Трамвайные байки

2021 October 04
Трамвайные байки
VK
Транспортные фанаты
Сборка троллейбусов в Краснодаре признана незаконной - Росстандарт

Сборка троллейбусов по контракту на 140 миллионов рублей на базе МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (КТТУ) признана незаконной. Об этом 3 октября стало известно из определения Арбитражного суда Краснодарского края.

В определении суда говорится о том, что Южное межрегиональное территориальное управление Госстандарта провело проверку КТТУ о чём был составлен акт № 7.06.34-60 от 16 августа. По результатам проверки было составлено предписание об устранении нарушений, повлекший составление административного протокола.

Ранее по инициативе Росстандарта было возбуждено дело об административном правонарушении на директора МУП «КТТУ» Грачёва и привлечении его 16 августа к административной ответственности за осуществление схемы закупки и сборки несертифицированного троллейбуса и выпуска его на линию.

МУП КТТУ не имеет право собирать новые троллейбусы, потому что у них нет в уставе подобного вида работы. Росстандарт не приняла во…
источник
Трамвайные байки
До окончания тестовой эксплуатации электробуса в Казани остались считанные дни.7 октября электробус заканчивает свою работу.
Ранее его привезли в Казань для сравнения технических характеристик, заявленных заводом изготовителем, с фактическими показателями, а также для популяризации экологически чистого общественного транспорта среди жителей и гостей столицы. Электробус ходил по троллейбусному маршруту №3 и заряжался с помощью специальной зарядной станции.
За три месяца электробус проехал почти 14 тысяч километров и перевез 36 тысяч пассажиров. Если вы еще не катались на «транспорте будущего» у вас есть возможность это сделать в ближайшие три дня. Оставить отзывы о поездке в новом транспорте можно по номеру +7 (843) 253-12-50 или на нашей странице в «Инстаграм» https://www.instagram.com/metroelektrotranskzn. После завершения тестовой эксплуатации МУП «Метроэлектротранс» подготовит отчет об экономической эффективности использования электробуса в городе в сравнении с троллейбусами и автобусами.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Планируется инвестировать 42,4 млрд. вон (35,8 млн. долларов США) в течение 2023 г. в разработку основных технологий для внедрения трамваев с водородным двигателем. Будут исследовать способы модификации водородных топливных элементов, используемых в автомобилях "Nexo Hyundai Motor Company", для использования на трамвае, сообщает Министерство торговли, промышленности и энергетики. Министерство также планирует разработать водородные топливные элементы мощностью 380 кВт. Эта производительность равна примерно четырём автомобилям "Nexo". Планируется строительство водородной зарядной станции для трамваев в 2022 г., а также пробный запуск в г. Ульсане. Массовое производство трамваев на водороде хотят начать в 2024 г., при этом Корея намеревается экспортировать трамваи в Юго-Восточную Азию и другие страны.
International Railway Journal, 27 ceнтября 2021 г.
https://www.railjournal.com/passenger/light-rail/korea-invests-in-hydrogen-powered-lrvs/
источник
Трамвайные байки
International news. Mercedes and Volvo.
Раньше электробусы разрабатывали на базе автобусных кузовов. Но теперь "Мерседес" и "Вольво" решили разработать т.н. "платформенные решения" для электробусов. Это полностью электрическое шасси.
Мерседес-Бенц. Такое шасси автобуса eO500U "Мерседес" разработал для Латинской Америки. "Mercedes-Benz do Brasil" будет серийно выпускаться в Сан-Бернардо-ду-Кампо, штат Сан-Паулу, Бразилия, с 2022 г. Если будет интерес клиентов, его можно предложить и в других странах. Например для Австралии уже намечена модель eO500U на 2-ю половину 2022 г. – основа для автобуса "Super Padron". Дальность поездки – до 250 км. Система зарядки аккумулятора eO500U такая же, как в электробусах "Mercedes-Benz eCitaro". Полная зарядка – 3 ч. Шасси рассчитано на длину кузова до 13,2 м с вместимостью до 86 пассажиров. Тяговый двигатель – в ступице колеса на задней оси. Шасси полностью разработано в Бразилии с учётом опыта работы электробуса "Mercedes-Benz eCitaro" и параллельно испытано в Германии и Бразилии инженерами компании "Daimler Buses" перед запуском на рынок.
Вольво. Компания "Volvo Bus" также представила электробусную платформу, изначально ориентированную на рынок Англии, Австралии и Мексики. Презентация 1-й полной модели новой серии BZL с низким полом представлена компанией "Volvo Group Australia" с кузовом "Volgren Optimus". Машина передана заказчику в Западной Австралии. Будет два варианта шасси: от 9,5 до 13 м. Мощность литий-ионных аккумуляторов составит до 470 кВт-ч.
urban-transport-magazine, 29 сентября 2021 г.
https://www.urban-transport-magazine.com/elektrobus-plattformen-von-mercedes-benz-und-volvo/
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Рыбинск. Октябрь 2021 г.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Тут в соседнем чате обсуждают что закупать Питеру на случайный финансовый дождь из федеральных денег. Так вот я бы добавил одну строчку в сравнение. А именно автобус (собственно основной конкурент трамваю же), например самую массовую в России модель ПАЗ-4234. В нем те же 40 мест, что и в одно и двухсекционном трамвае. Правда стоимость не 50 и 80 млн, а 2,5 млн. Или по 60 тысяч за пассажира (вместо 600-800 тысяч), вот как бы в 10 раз, да? И правда, почему регионы не покупают трамваи...

Мне возразят, про срок службы, а я в ответ, что зато рельсы и подстанции не нужны... Что скажете? Стоит переплачивать в 10 раз за трамвай отечественный или в 50 раза трамвай импортный?
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
4 миллиарда на ветер или ещё одна история, почему отсутствие денег в особо одаренных руках - это хорошо.

Горэлектротрансу Петербурга одобрили инфраструктурный кредит на замену подвижного состава. Город получает долгожданные федеральные деньги (пусть и в виде кредита) на обновление давно устаревших вагонов трамвая. Вы думаете, что ими готовятся распорядиться максимально эффективно? Ха-ха. Нет.

1. Двухсекционные вагоны.
Это, пожалуй, главный вопрос к закупкам вагонов ГЭТа последних лет, и главный вопрос сейчас. Но если прежние покупки "Богатырей" можно было считать пробными, то сейчас это уже осознанное решение. И решение максимально неэффективное.

В России сейчас производят два типа двухсекционных вагонов: "Богатырь" ПК ТС и 71-142 УКВЗ. Оба вагона имеют две тележки, и, учитывая это, вместительность как у обычного односекционного вагона, при цене до 1,5 раз больше.
В пересчёте на 122 вагона до 2024 г получаем 3 млрд необоснованных расходов.

2. "Ретро".
Про это уже много писали, но стоит сказать ещё раз. Упаковка новых вагонов в "ретро" кузов - суть то же самое, что позолоченные апартаменты Дональда Трампа. Пошлость чистой воды, хорошо подчёркивающая то, что о чём-то другом более конструктивном и значимом руководители Горэлектротранса не думают. Зато пытаются "изобретать" то, в чем не разбираются.
Ну и не забываем, что "ретро" опции — это удорожание вагона на 10-20%. Ещё 1 млрд кредитных денег на "хотелки". Банкуем!

Как надо поступить?
Скорректировать план закупки:
исключить "ретро" опции;
заменить все двухсекционники на односекционники.

Выигранные 4 млрд направить на дополнительные вагоны трамвая или покупку дополнительных двухсекционных троллейбусов, которых до 2024 года запланировано почему-то всего 17 штук. (Быть троллейбусной столицей на деле почему-то сложнее, чем на словах).
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
VK
Городские проекты в Нижнем Новгороде
Нижегородэлектротранс планирует арендовать валидаторы по цене новых.

Согласно данным портала госзакупок, предполагается арендовать 760 стационарных и 380 переносных валидаторов сроком на 3 года. Итоги аукциона планируется подвести 18 октября.

👉 Получается, на каждый валидатор потратят в среднем 42 тыс. рублей.

Но оказалось, цена такого валидатора с учётом принтера для печати билетов и корпуса не превышает стоимости аренды. Эта информация также содержится в документах о закупке. Ориентировочная стоимость элементов валидатора следующая:

🔸 Переносной терминал — 21 тыс. руб.
🔸 Стационарный терминал — 25 тыс. руб.
🔸 Принтер для печати билета — 7,5 тыс. руб.
🔸 Корпус стационарного терминала — 7 тыс. руб.
🔸 Преобразователь напряжения — 5 тыс. руб.

Кроме того, определенные средства нужно потратить на установку валидаторов и периодическое обновление программного обеспечения.

Но даже с учётом этого валидаторы выгоднее купить, чем арендовать. Откуда у предприятия через 3 года найдется ещё порядка 50 млн рублей…
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Пенза: стартует транспортная реформа.

Реформа будет реализована совместно с ВЭБ.РФ.
ВЭБ.РФ.

https://russia58.tv/news/548893/
ГТРК «Пенза»
В Пензенской области приступят к реализации проекта по модернизации транспорта | ГТРК «Пенза»
Реформирование системы управления регионом было в центре внимания оперативного совещания в правительстве Пензенской области в понедельник, 4 октября. Губернатор Олег Мельниченко озвучил и первые кадровые перестановки. Напомним, о создании новой команды управленцев глава региона объявил неделю назад, на церемонии официального вступления в должность. До 19 сокращено количество министерств и ведомств региона. Как подчеркнул Олег Мельниченко, в целях ликвидации некоторых и за счет укрупнения остающихся. Соответствующее постановление подписано губернатором утром в понедельник. До этого дня их было 25. «Данная структура позволит нам избежать разного рода бюрократических пересечений, убрать лишние барьеры и более эффективно работать по тем направлениям деятельности, которые у нас намечены», — сказал губернатор. Среди первоочередных, как было сказано еще на инаугурации, эффективная работа общественного городского транспорта. В этой сфере регион приступает к реализации инвестиционного проекта,
источник
Трамвайные байки
VK
Троллейбус шинами шуршит
Троллейбусное управление Махачкалы получило чёрную метку

В арбитраж Дагестана 29 сентября поступил банкротный иск, адресованный МУП «Махачкалинское троллейбусное управление».
Истцом в споре выступило управление налоговой службы по Дагестану.

2021 год выдался для управления «урожайным». В августе подал два иска Сбербанк. Активно выдвигало претензии ПАО «Россети Северный Кавказ», ряд исков которого ещё не рассмотрен до конца. Например, 7 октября будет заслушано дело о взыскании свыше 2 млн рублей долга за поставленную электроэнергию. А 16 сентября был удовлетворен иск «Махачкалатеплоэнерго» о взыскании 3,5 млн рублей долга по тепловой энергии.

На сайте МУП уточняется, что оно работает по пяти маршрутам, на балансе — 45 троллейбусов. По итогам 2019 года было перевезено свыше 3,2 млн пассажиров.
regnum.ru, 4 окт 2021
система с 1973
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
82 региона подали заявки на инфраструктурные бюджетные кредиты – вице-премьер Марат Хуснуллин

Общая сумма, на которую были поданы заявки, – 1,1 трлн рублей. В рамках установленных лимитов для регионов на рассмотрение правкомиссии поступили заявки в объеме 485,4 млрд рублей. Выдачу остальных 623,7 млрд рублей планируется рассмотреть на конкурсном отборе.

Деньги, которые получат регионы, пойдут на строительство коммуникаций, новые дороги и транспорт, развитие социальной инфраструктуры, защиту экологии и создание туристических объектов.
источник