Невероятно, но факт. 40% респондентов воспользовались бы услугами нелегального автобусного перевозчика, зная о его статусе, если это удобнее или выгоднее, следует из результатов опроса ГИБДД. Этих людей, видимо, не пугает перспектива оказаться однажды на месте пассажиров, погибших в результате ДТП с участием нелегального автобуса.
Очевидно, что государству следует уделять больше внимания пропаганде безопасных автобусных перевозок. Например, рассказывать о том, что нелегалы не проводят обязательные проверки технического состояния автобусов, на рейсы зачастую выходят старые машины, не отвечающие минимальным требованиям безопасности. Водители «серых» автобусных компаний не проходят должный медицинский контроль, порой даже не имеют прав. Может быть, тогда желающих пройти по краю будет меньше.
Параллельно надо принимать решительные меры по наведению порядка в отрасли. Внедряемое в следующем году лицензирование – хорошо, но оно не станет панацеей, так как нелегалы умело обходят законодательство, например, регистрируя автобус на физическое лицо.
Эффективным инструментом может стать внедрение современных автоматизированных систем контроля над рейсами и автовокзалами, что позволит минимизировать влияние человеческого фактора.
Другой действенной мерой может стать ограничение доступа «серых» автобусных перевозчиков к интернет-площадкам по продаже билетов и сервисам попутчиков, через которые «нелегалы» стали получать значительную часть заказов. Отраслевые объединения официальных перевозчиков неоднократно обращались в суды с требованием запретить работу сервисов «Яндекс.Автобусы» и BlaBlaCar, но пока воз и ныне там.
http://www.aif.ru/society/ptransport/levyy_reys_kak_opredelit_nelegalnyy_mezhdugorodniy_avtobus