Внезапно про троллейбусы.
Один из итогов ушедшего года– Москва лишилась троллейбусной системы/сети. Событие серьезное, не так часто города принципиально меняют технологию для общественного транспорта. С одного типа зарядки на другой.
Я, как вечный оптимист, попробую написать об этом хорошо. 🙂
1. В первую очередь огромная благодарность и уважание всем тем, кто поднимал эту тему, бился за сохранение троллейбусов и рассказывал, почему экологический транспорт важен. Вы молодцы. И хотя троллейбус ушел, я знаю и напишу почему это было важно.
2. Борьба за троллейбус, казалось бы, не увенчалась успехом, его закрыли, но не всё так просто. Политическая борьба за эту тему дала городу очень многое. Чтобы всё-таки получить политические очки и голоса на этой теме, городу (и ДТ) пришлось очень сильно поднять планку качества тех изменений, которые происходили. Посмотрите на закрвытие систем в других городах, не всегда даже дизельные автобусы ставили взамен.
В Москве:
- купили и покупают очень дорогой подвижной состав, что повышает привлекательность общественного транспорта. Экраны, подсветка, инновационность кажутся пиаром (так и есть), но привлекают пассажиров и показывают им что ОТ это крутой и красивый подвижной состав. Надписи "Это Электробус" стала знаковой и привлекла вцелом внимание, что на дороге есть ОТ, и у него приоритет и поддержка. Это очень важно.
- экология, как бы формально не использовали ее в этом вопросе, все таки стала важным, если не ключевым фактором в общественном транспорте, про нее помнят, за нее доплачивают, ее учитывают! Это очень круто.
- смогли адекватно и с выигрешем для себя отыграть эту карту. Как не грустно, но команда Собянина не только не потеряла политических очков на троллейбусах, но и набрала их. Это круто (говорит о профессионализме), но и важна и для активистов: раз тема ОТ дает очки, ее будут использовать и дальше, а значит деньги и внимание на подвижной состав будут давать даже в сложные годы.
Ну и еще пара плюсов:
- Парк в 600 электробусов гигантский и МГТ и ДТП теперь обладают уникальным не только по стране, но и в мире опытом по экплуатации такого числа электротранспорта. Круче Москвы может только Китай, да Лондон. Это можно использовать продвигая технологию и коптенции в регионы.
- Регионы получили вслед за трамваями и троллейбусы, часто вполне годные. Да для отдельных городов это оказалось барахлом, но для многих уникальным шансом продлить жизнь своих систем или даже расширить их в год кризиса - это важно.
P.S. а вспонил я про это благодаря очень крутому концеру СПБЧ, которую провели на музейном маршруте -
https://youtu.be/nRyCG0-baAg - очень крутая инициатива музея транспорта. Им тоже большое спасибо за их работу и с наступающим!