Size: a a a

Василий и трамвайчики

2021 January 03
Василий и трамвайчики
Ура, н13 приехал! Итого, я ждал пересадку между двумя ночными автобусами 45 минут. Браво, Мосгортрансу! Это достойный сервис!
источник
Василий и трамвайчики
Уважаемый Мосгортранс, наймите блин диспетчера для ночных маршрутов, а то вообще никуда их работа не годится. Согласованные пересадки не работают, части рейсов просто нет. Ужас!
источник
2021 January 07
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
это очень симпатично
источник
Василий и трамвайчики
У РЖД последнее время прям офигенно с креативными идеями. Это шедевр!

Единственный минус - нельзя скачать трек.
источник
2021 January 08
Василий и трамвайчики
Внезапно про троллейбусы.

Один из итогов ушедшего года– Москва лишилась троллейбусной системы/сети. Событие серьезное, не так часто города принципиально меняют технологию для общественного транспорта. С одного типа зарядки на другой.

Я, как вечный оптимист, попробую написать об этом хорошо. 🙂

1. В первую очередь огромная благодарность и уважание всем тем, кто поднимал эту тему, бился за сохранение троллейбусов и рассказывал, почему экологический транспорт важен. Вы молодцы. И хотя троллейбус ушел, я знаю и напишу почему это было важно.

2. Борьба за троллейбус, казалось бы, не увенчалась успехом, его закрыли, но не всё так просто. Политическая борьба за эту тему дала городу очень многое. Чтобы всё-таки получить политические очки и голоса на этой теме, городу (и ДТ) пришлось очень сильно поднять планку качества тех изменений, которые происходили. Посмотрите на закрвытие систем в других городах, не всегда даже дизельные автобусы ставили взамен.

В Москве:
- купили и покупают очень дорогой подвижной состав, что повышает привлекательность общественного транспорта. Экраны, подсветка, инновационность кажутся пиаром (так и есть), но привлекают пассажиров и показывают им что ОТ это крутой и красивый подвижной состав. Надписи "Это Электробус" стала знаковой и привлекла вцелом внимание, что на дороге есть ОТ, и у него приоритет и поддержка. Это очень важно.
- экология, как бы формально не использовали ее в этом вопросе, все таки стала важным, если не ключевым фактором в общественном транспорте, про нее помнят, за нее доплачивают, ее учитывают! Это очень круто.
- смогли адекватно и с выигрешем для себя отыграть эту карту. Как не грустно, но команда Собянина не только не потеряла политических очков на троллейбусах, но и набрала их. Это круто (говорит о профессионализме), но и важна и для активистов: раз тема ОТ дает очки, ее будут использовать и дальше, а значит деньги и внимание на подвижной состав будут давать даже в сложные годы.

Ну и еще пара плюсов:
- Парк в 600 электробусов гигантский и МГТ и ДТП теперь обладают уникальным не только по стране, но и в мире опытом по экплуатации такого числа электротранспорта. Круче Москвы может только Китай, да Лондон. Это можно использовать продвигая технологию и коптенции в регионы.
- Регионы получили вслед за трамваями и троллейбусы, часто вполне годные. Да для отдельных городов это оказалось барахлом, но для многих уникальным шансом продлить жизнь своих систем или даже расширить их в год кризиса - это важно.

P.S. а вспонил я про это благодаря очень крутому концеру СПБЧ, которую провели на музейном маршруте - https://youtu.be/nRyCG0-baAg - очень крутая инициатива музея транспорта. Им тоже большое спасибо за их работу и с наступающим!
источник
Василий и трамвайчики
Ответ Алексею, который почему-то увидел много хорошего в закрытии московского троллейбуса.

> Событие серьезное, не так часто города принципиально меняют технологию для общественного транспорта. С одного типа зарядки на другой…

Тут Лёша приукрашивает: реально произошёл переход от электротранспорта на дизельные автобусы, обычная практика. Так только в России поступал Архангельск, Астрахань, Тверь, Тюмень, … Электробусы продолжают оставаться в меньшинстве, даже если брать закупки 2021 года, в котором нам обещали вообще не покупать автобусы.

>Политическая борьба за эту тему дала городу очень многое. Чтобы всё-таки получить политические очки и голоса на этой теме, городу (и ДТ) пришлось очень сильно поднять планку качества тех изменений, которые происходили. Посмотрите на закрытие систем в других городах, не всегда даже дизельные автобусы ставили взамен.

Поднять планку изменений? Не смешите. У Москвы уже есть опыт закрытия электротранспорта – трамвая в Лужковские времена и всегда при закрытиях пускался какой-то транспорт взамен. Сравнивать Москву с Астраханью и прочими городами, где нет денег по меньшей мере глупо. Зато из-за закрытия троллейбусов очень сильно пострадали другие проекты, например Магистраль. Планка изменений оказалась ниже, чем могла бы быть, а не выше.

>экология, как бы формально не использовали ее в этом вопросе, все таки стала важным, если не ключевым фактором в общественном транспорте, про нее помнят, за нее доплачивают, ее учитывают! Это очень круто.

Экологию в транспортном комплексе как не учитывали, так и не учитывают. См. продолжающиеся закупки дизельных автобусов. Про вырубку деревьев для строительства хорд я вообще промолчу.

>смогли адекватно и с выигрышем для себя отыграть эту карту. Как не грустно, но команда Собянина не только не потеряла политических очков на троллейбусах, но и набрала их. Это круто (говорит о профессионализме), но и важна и для активистов: раз тема ОТ дает очки, ее будут использовать и дальше, а значит деньги и внимание на подвижной состав будут давать даже в сложные годы.

Тут прям совсем Лёша приукрасил, ибо вся кампания по закрытия троллейбуса сопровождалась бесконечным количеством лжи. Поздравляю мэрию с удачным вложением пары миллионов рублей в пиар электробусов и антипиар троллейбусов. Но что тут позитивного? Если у тебя есть бесконечный ресурс на пропагандистскую машину (а у Москвы так и есть), то вы можете на любой теме получить политические очки. Профессионализма у пиарщиков электробуса лично я не заметил. После закрытия и снятия блока на разговоры о троллейбусе он да, появился, но все годы геноцида троллейбусов его не было ни капельки. Единственный позитив это да – надежда, что после пиара на ОТ его будут развивать, но тут вклад электробусов невелик.

>Парк в 600 электробусов гигантский и МГТ и ДТП теперь обладают уникальным не только по стране, но и в мире опытом по эксплуатации такого числа электротранспорта. Круче Москвы может только Китай, да Лондон. Это можно использовать продвигая технологию и компетенции в регионы.

Алексей, знаете как выглядит продвижение электробусов в регионы? Возможно вы не в курсе, а я вам, и читателям расскажу на примере Владивостока. Там есть один трамвайный и два троллейбусных маршрута. Все деньги на обновление подвижного состава потратили на ДВА электробуса. Является ли это существенным развитием элетротранспорта? Нет, особенно если учесть то, что в городе нет ни одного низкопольного трамвая, деградирует троллейбус.
источник
Василий и трамвайчики
>Регионы получили вслед за трамваями и троллейбусы, часто вполне годные. Да для отдельных городов это оказалось барахлом, но для многих уникальным шансом продлить жизнь своих систем или даже расширить их в год кризиса - это важно.

>купили и покупают очень дорогой подвижной состав, что повышает привлекательность общественного транспорта. Экраны, подсветка, инновационность кажутся пиаром (так и есть), но привлекают пассажиров и показывают им что ОТ это крутой и красивый подвижной состав. Надписи "Это Электробус" стала знаковой и привлекла вцелом внимание, что на дороге есть ОТ, и у него приоритет и поддержка. Это очень важно.

Тут соглашусь, скорее позитивные явления, хотя тоже не без НО.

Напомню ещё раз: закрытие московского троллейбуса – серьёзная проблема не только Москвы (которая сможет заткнуть образовавшуюся дыру не через год, так через два), но и всех троллейбусных систем России, которые могут закрыть «по-аналогии». Так уже сделали в Твери, чуть не сделали в Белгороде. Вместо реального развития электротранспорта города закупают дорогие электробусы (в количестве 1-2 штук, т.к. на большее нет денег). В лучшем случае они просто ездят среди маршруток (Владивосток), в худшем – не ездят (Ростов-на-Дону). Очень плохо, что Москва подаёт своей транспортной политикой в отношении наземного безрельсового электротранспорта плохой пример регионам.
источник
2021 January 09
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Метрополитен сообщил что будет обновлять новогодний ёжик. Встретил у https://t.me/riekhakaynen/3376 интересную идею как повысить атмосферность и уютность ёжика - поиграться с освещением: сделать его более холодным.
источник
Василий и трамвайчики
Как вам больше нравится?
Анонимный опрос
58%
Теплое освещение (как сейчас)
42%
Холодное освещение
Проголосовало: 324
источник
2021 January 10
Василий и трамвайчики
Цирк с обязательным "сумочку на ленту" теперь и в метро! Просто нет цензурных слов. Бессмысленная и идиотская практика. Причём на одном входе цирк есть, а на другом нет.
источник
2021 January 15
Василий и трамвайчики
Позор службам информирования РЖД, ЦППК и Дептранса. И если пофигизм первых ещё можно понять, то почему ЦППК и Дептранс настолько пофигистично относятся к комфорту, безопасности, соблюдению социальной дистанции лично мне не понятно. Я считаю, что за такое ужасное информирование нужно снимать ответственных с должности.
источник
Василий и трамвайчики
Массовое столпотворение наблюдалось накануне вечером на Ярославском вокзале из-за сбоя в движении электричек. В соцсетях пишут, что задержки составляли 30-40 минут, а некоторые поезда просто тупили на платформах в сторону области.

В пресс-службе Московской железной дороги не сразу, но сообщили, что причиной задержек стали перебои с напряжением в электросетях. Постоянные клиенты электричек с Ярика делятся, что подобное происходит уже не первый день, правда, до этого было не так масштабно.

Интересно вот что: ну не хочешь ты палиться и вешать пресс-релиз на сайте – но информирование голосом на подходе к вокзалу-то можно наладить. Почему не объявить: не известно, насколько все затянется – чтобы люди могли искать альтернативные способы попадания домой?

Да и в тепло на вокзал можно народ пустить, хотя там места, конечно, кот наплакал. Ну хотя бы мам с детьми пригласить в комнаты отдыха – это, кстати, не из милосердия, а положено по регламенту.

Но в РЖД, видимо, подумали, что при минус 15 батарея у телефона быстро садится, да и руки мерзнут – а значит, меньше гадостей напостят в инстаграмах.
источник
Василий и трамвайчики
Отдельно хочу поднять вопрос электроподстанций в Московской электротранспорте. Электробусы, трамваи, электрички довольно стабильно простаивают из-за проблем с подстанциями (поезда метро, кстати, почему-то нет). Я считаю, что нужно провести ревизию всех подстанций, построить запасные. Иначе, такие сбои будут повторяться всё чаще  и чаще. Позор мэрии Москвы, которая не может обеспечить бесперебойную работу электротранспорта!
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Помните, были новости что в Москву поставят совместные трамваи от Синары и Шкоды? Всё оказалось куда тривиальнее: Синара перепродаст Москве за 50 с лишним миллионов за вагон продукцию УТМ, а именно их вагон 71-415. Возможно Синара сможет заставить УТМ делать хорошие вагоны, но что-то не верится. А 50 миллионов Синара видимо потратит на их обслуживание.
Кажется наше негодование было услышано и в Москву поступят трамваи от УКВЗ, а не от УТМ. УКВЗ умеет делать трамваи в разы лучше, чем УТМ. Очень надеюсь, что УКВЗ поставит в Москву хорошие вагоны.
источник
Василий и трамвайчики
https://transphoto.org/photo/1431101/

А вот и фото вагона 71-628, который уже скоро можно будет видеть на московских улицах.
источник
2021 January 17
Василий и трамвайчики
Магия аэропорта Внуково: именно в момент прилёта Навального и Бузовой на пересечении двух ВПП аэропорта Внуково застряла снегоуборочная машина.

Не рекомендую летать из Внуково, там творится какая-то чёрная магия.
источник
Василий и трамвайчики
«Во время прохождения колонны снегоуборочной техники одна из щеток съехала на грунт и застряла в снегу. Внештатная ситуация произошла в районе большой крестовины, на пересечении двух взлетно-посадочных полос, что позволило аэропорту Внуково осуществлять только вылет бортов, и временно прекратить их посадку, до высвобождения данной единицы спецтехники.

В 20.10 взлетно-посадочная полоса была освобождена. Машину вытащили, завершили обработку.

В 20:30 аэропорт Внуково вернулся к работе в штатном режиме. Воздушные суда 4 рейсов, которые должны были совершить посадку во Внуково, приняли решение уйти на запасной аэродром в Шереметьево».

Пресс релиз аэропорта Внуково.
источник