Обзор сервиса «По пути» в Новой Москве на примере Рязановского поселения.
Кратко напомню принцип работы сервиса:
Автобусы ездят от метро и МЦД до определённых секторов. Ездить можно только из любой точки сектора до метро/МЦД и обратно. Заказать поездку можно только в приложении «Московский транспорт».
В ходе тестирования сервиса я совершил 4 транспортные поездки по Рязановскому поселению. Общее впечатление работы сервиса крайне позитивное. Водители приветливые, автобус ждать долго не надо (хотя возможно это связано с тем, что я пользовался сервисом в первый день его работы в Рязановском поселении). По словам водителей, если пассажир попросит, то высадить могут и не на остановке, а в любом не запрещённом ПДД месте. Приятно удивило расположение некоторых остановок прямо во дворах (то есть максимально вблизи к местам жительства людей).
Я ездил в первый день работы сервиса в Рязановском поселении, поэтому кратко опишу впечатления от организации первого дня работы: Водителей не обкатали, в итоге водители часто заблуждались, пытались выяснить у меня куда им ехать. Местные жители в курсе работы сервиса, даже пожилые!
Плюсы сервиса:
1) Колоссальное улучшение транспортной доступности территорий, которые он обслуживает. Поездки туда, куда я ездил на такси стоили бы сильно дороже и были бы дольше.
2) Комфортные удобные автобусы
Минусы сервиса:
1) Отнимает пассажиров у регулярных автобусов, в итоге они станут ходить ещё реже.
2) Нельзя оплатить социальной картой, единым, даже кошельком «Тройки». Только через приложение. Это роднит сервис с «маршрутками». Да, это такая инновационная маршрутка, таких сервисов в Москве в последнее время стало много и это не есть хорошо. Если «По пути» хочет быть полноценным транспортом, то в нём должны работать (мб и с ограничениями) единые и социальные карты.
3) Если водитель оставил машину на конечной и ушёл на обед, то приложение показывает, что автобус на месте, но водителя нет и совершенно непонятно сколько стоять, а даже лавочки на конечной «По пути» нет.
4) Автобусы высокопольные, то есть недоступные для маломобильных.
5) Только одна точка прибытия/отправления – метро/МЦД. В магазин или в поликлинику нужно ездить через МЦД, даже если так дольше. Считаю, что хотя бы центры посёлков в составе поселений, пересадочные остановки на магистральные автобусы по шоссе стоит добавить в качестве возможных пунктов назначения.
Недоработки сервиса:
1) При планировании маршрута до оплаты нельзя узнать: довезёт ли автобус тебя прямо до точки Б или придётся идти, сколько придётся идти. Приходится заказывать, проводить оплату, смотреть сколько придётся идти от точки высадки до места назначения и, если расстояние не устраивает, отменять заказ. При этом, сколько идти от места нахождения пользователя до остановки показывает сразу, то есть технических сложностей отображать это нет.
Что нужно сделать: добавить на карту в приложении все виртуальные остановки и дать пользователям возможность выбирать с/на какую остановку он хочет поехать, показывать путь до пункта назначения сразу, а не после оплаты.
2) У водителей стоит очень кривой навигатор. Мы несколько раз уезжали не туда, часто навигатор вместо разворота в районе остановки предлагает наворачивать круг вокруг кварталов. В итоге, из-за этого время поездки может вырасти чуть ли не в два раза.
3) Остановок, особенно в «городских частях» поселения мало, иногда автобус вынужден делать несколько разворотов просто из-за того, что с одной стороны улицы остановка есть, а с другой нет, хотя поставить виртуальную остановку там можно. Понятное дело, что вне улиц, в деревнях такой проблемы нет, а вот в посёлках с полноценными улицами и сложностью с разворотом такая проблема есть.
4) Автобус отправляется не от остановки у выхода с платформы Силикатная, а в 300 метрах к северу от неё и скорее всего отправляться прямо от выхода не сможет, ибо там Московская область, а сейчас автобус отправляется с ближайшей к платформе точке Москвы.