В начале года понял, что хорошо бы прочитать Bottlenecks Дэвида Эванса. Не учёного, который основал компьютерные технологии в Университете Юты, а исследователя в Microsoft, который вложил часть своих знаний в современный Скайп, Windows 10, Office 365 и несколько других продуктов компании.
Когда книга стала скатываться из UI и UX в чистую психологию, я чот приуныл и забросил её. А в начале августа понял, что неплохо бы дочитать. И мне понравилось! Она не столько про интерфейс, пользовательский опыт и конкретные способы сформулировать свои идеи. Не дубовая дрочильня типа «вот так не делайте, а это вообще плохо, фу» — не очередной сборник советов от пушистых домоседов (вроде меня).
Эту книгу написал человек, который неплохо разбирается в психологии человека. А если автор что-то и не понимает, то он тут же ссылается на исследование или авторитетное суждение тех, кто разбирается в вопросе лучше него. В книге десятки страниц со ссылками — как в настоящем научном исследовании или в статье профессионального журналиста.
В целом Bottlenecks про то, как не лажать и превращать просто людей «с улицы» в своих пользователей. Как провести их из точки А в точку Б и потерять минимум кандидатов в пути. Или, если угодно, как поднимать качество вездесущего UX и быстро исправлять ошибки, если что-то идёт не так.
Короче, рекомендую —
https://www.amazon.com/Bottlenecks-Aligning-Design-User-Psychology/dp/1484225791/