Давайте вместе попробуем разобраться, что у нас происходит с уборкой снега и что можно сделать в таких условиях.
В Краснодаре 1758 км дорог. Среднее количество полос - 3,5 (грубо, поскольку таких открытых данных нет. Если у кого есть более точный показатель, буду признателен), следовательно снегоуборочной технике нужно пройти 6153 км. Средняя скорость работы снегоуборочной техники 20 км.ч.
Итого, чтобы убрать выпавший снег потребуется 308 машино-часов. Это если он выпал и все, без учета продолжения выпадания осадков.
В городе работает 43 единиц спецтехники на улицах и 38 единиц - на тротуарах. На уборку всех улиц (опять же, без учета прибывающего снега) потребуется примерно
7 часов. С учетом перерывов, дозаправок, вновь прибывающего снега это может занять до суток, а то и более.
Как решить эту задачу? Через
увеличение количества уборочной техники. В Краснодаре ее явно не хватает! Так, если в Краснодаре очищает 81 единица техники на
1758 км дорог (
одна машина на 21,7 км.)., то, например, в Екатеринбурге 400 единиц техники на 1327 (одна машина на 3,3 км.), а в Челябинске - 200 единиц на 1109,4 км. (одна машина, на 5,6 км.). А вот цифры наших южных соседей - Ростова-на-Дону. Там снег расчищают 162 ед. на 1170 км. УДС (одна машина на 7,2 км.). Таким образом, чтобы нам хоть как-то сравняться со среднероссийским значением, хотя бы в расчете машина на 10 км. дорог, нам нужно дополнительно около 100 новых единиц снегоуборочной техники. Где ее брать - это вопрос к администрации и к нашим недавно избранным депутатам. Я понимаю, что у нас южный город, и снег скорее редкость, особенно такой как сегодня). Поэтому необязательно городу нужно закупать данную технику, чтобы она все остальное время простаивала (хотя из-за отказа от подземок на Метальникова, можно закупить дополнительно около 30 ед.такой техники 😉). Но резервы, в том числе либо на уровне края, либо на уровне частников/дорожников нужно наращивать.
Но сани (снегоуборочную технику) нужно готовить летом. А что делать, если техники пока нет, а вот работу нужно проводить аврально? Тут нам поможет “дорожная сортировка”, по аналогии с медицинской сортировкой при ЧС. Т.е. в условиях ограниченных ресурсов, мы должно заранее расставить приоритеты, что убирается первым, вторым, третьим? Частично, это уже реализуется, как пишет у себя в
блоге Антон Смертин, хотя при этом мало, на мой взгляд, уделяется внимания на
пешеходную инфраструктуру - а она должна тут стоять на первом месте. Понятно дело, что первым должны расчищаться и обрабатываются тротуары по ключевым маршрутам (до магазинов с товарам первой необходимости, остановкам общественного транспорта, социально значимые объекты). Далее - подъезды к социально значимым объектам и дороги с общественным транспортом, т.к. на единицу пассажира - это наиболее быстрое и эффективное решение, тем более в таких условиях многие оставляют автомобили дома (в том числе, кто не переобулся) и пользуются услугами ОТ. Далее уже остальные дороги и магистрали. Это поможет, хотя бы в условиях аврала минимизировать проблемы. Но системно, конечно, их решить таким способом невозможно.
Ну и последнее. Сегодня выходной. Просто каждому из нас может выйти и просто убрать рядом со своим двором и подъездом ;) Снег вроде прекратился - пошел за лопатой ) 🧹