Интересное
видео с рендерами одной строящейся линии (
коридор C9) огромной сети БРТ на востоке Южной Африки в метрополии Этвекини (Дурбан и пригороды). У Этеквини есть цель: стать самой охуенной метрополией во всей Африке к 2030 году. Для этого они в том числе строят у себя с 2013 года большую сеть ИРПТН — Итэгрэйтэд Рэпид Паблик Трэнспорт Нэтворк, — которая будет сочетать в себе уже существующие с конца ХІХ века пригородные линии метро и новые линии БРТ. Опыт строительства БРТ у ЮАР уже есть: три полноценных системы (Йоханнесбург, Претория и Кейптаун) и одна просто хорошая система автобусов в Джордже.
В Дурбане вроде как смогли учесть ошибки, которые допустили в Йобурге (там до сих пор война с маршрутками) и перенять опыт Кейптауна (бывшие маршрутки после некоторых улучшений пустили для подвоза на станции). Однако несколько странным выглядят огромные и страшные на вид развязки с полосами БРТ, немножко неопрятные пешеходные переходы и расширение всей дороги в целом.
Они спроектировали неплохую типовую станцию с нормальной изоляцией от плохой погоды, с двумя выходами, без ступенек и с пешеходными переходами с обоих концов. Рендер-рендером, но задел просто прекрасный. Российские госты нервно курят в сторонке.
Самое главное, что заложенная сеть сможет развиваться дальше: вместо автобусов на особо загруженных линиях можно будет пускать трамваи. Это потребует прокладки рельсов и контактной сети, но всё остальное уже будет готовым и рабочим. Машинки никак не будут притеснены потенциальным трамваем.
Болею за ЮАР🇿🇦 и надеюсь, что в России🇷🇺 начнут делать так же. Четыре полноценных БРТ системы, ещё и сделанные по стандартам — это уже серьёзно. Может быть в будущем специалисты из ЮАР будут помогать нам строить первую БРТ.