#дорожныезнаки #ОДД
В 2015 году ученые Мичиганского университета исследовали восприятие дорожных знаков.
Главный вывод: чем динамичнее образы на знаках, тем выше скорость реакции водителей.
Учитывая, что люди спонтанно генерируют мысленные образы окружающих объектов и реагируют соответствующим поведением, ученые провели
три эксперимента.
• Разработали 4 пары знаков со статичным и динамичным образами, показывали водителям слайды с видами из окна автомобиля и замеряли время фиксации взглядом дорожного знака.
Итог: скорость фиксации «динамичных» знаков в 2 раза больше, чем «статичных», а бдительность (оценка пространства вокруг знака) – до 1,5 раза выше.
• К 8 предупреждающим знакам добавили 4 информационных в том же стиле. Водители смотрели видео и как можно быстрее фиксировали предупреждающий знак.
Итог: «динамичные» знаки фиксировались быстрее, «статичные» и информационные – одинаково.
• Тестировали дорожный знак «Дети» – со статичным и динамичным образами и текстовыми сообщениями.
Итог: «динамичный» знак водители фиксировали быстрее, даже когда он был в 3 раза меньше «статичного», и начинали торможение заранее. Разницы между реакцией на «текстовый» и «статичный» знаки нет.