Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2018 December 21
Канал Алексея Радченко
источник
2018 December 22
Канал Алексея Радченко
Сегодня на ночь немного размышлений про привокзальные площади. С развитием скоростного сообщения поток на ЖД воказалах Европы вырос. Сейчас это всегда серьезный транспортный узел с огромным пассажиропотоком.
Вокзал – это центр города. Расположение в центре приносит максимум выгоды и городу, и жителям, сокращая до минимума время корреспонденций.
Тут в шаговой доступности расположены офисы, пересадки на трамвай или метро. Теперь почти всегда это единое здание, сочетающее офисы, гостиницы, транспортный узел и торговые площади. Соотвественно устроены и привокзальные площади, где упор идет на общественные пространства и общественный транспорт. Парковки в этом случае если и предусмотрены, то только подземные. Посмотрите примеры вокзалов Базеля, Амстердама, Бирмингема и любого другого.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Вы не найдёте тут не то что парковки, но даже подъезда для автомобилей. Только пешеходный трафик и пересадка на автобус или трамвай.

А теперь для контраста посмотрим подход к строительству вокзалов в России на примере идей стройкомлекса, москомархитектуры и РЖД. Сначала про размещение: новые вокзалы предполагается строить в чистом поле – вдали не только от центра города и существующих точек притяжения, но и вдали вообще от города.

Цитата: "В рамках развития  транспортного каркаса новой Москвы, по словам главы Департамента развития новых территорий  Владимира Жидкина, планируется построить два вокзала. Один - на Киевском направлении в деревне Санино, другой - на Курском в деревне Старосырово."
Подробнее: https://stroi.mos.ru/articles/vokzaly-priblizhaiutsia
источник
Канал Алексея Радченко
Или вот примеры вокзалов и привокзальных площадей в рамках проекта высокроскоростного сообщения Москва - Казань. https://www.kp.ru/putevoditel/spetsproekty/proekty-vsm-v-rossii/?fbclid=IwAR0hHxg1hMizIcIiWvGQ6HisdHAJqZ3pJCXp7ACnIkK0bFHwqrwl4crrB3I#rec79679795
источник
Канал Алексея Радченко
В чистом поле, вдали от города, с максимальным временем в пути до центра.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Посмотрим внимательнее на привокзальные площади. Огромная парковка, широченные полосы для автомобилей и даже автомобильная эстакада. Общественный транспорт если и есть, то представлен полукруглым автобусным навесом из поликарбоната, часто ещё и размещённого в отдалении (вспомним аэропорт Внуково в Москве).
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Наслушался на днях стонов про то, что Маск идиот (пофиг что миллионер и крутой изобретель) а две полностью идентичные остановки в Париже и Москве получили полностью противоположные оценки от одной и той же тусовочки и загрустил. Про уровень критического мыгления и наших умений общаться - тут https://medium.com/@alexradchenko/элон-макс-и-ваш-уровень-критического-мышления-a0107e73ce86
источник