Size: a a a

2021 January 03
Urban Geek
источник
Urban Geek
Хрущёвка в белорусском Могилёве, раскрашенная под Пита Мондриана. Источник: https://t.me/l_o_s_q_u_e/4697
источник
Urban Geek
Как вам мондриан-хрущёвка?
Анонимный опрос
66%
👍
27%
🤔
7%
🤮
Проголосовало: 137
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
ААЛТО ТУР ОНЛАЙН

Во вторник, 5 января, в 19:00 проведу свой Аалто Тур онлайн. Пока границы закрыты, виртуально отправимся в финский город Коувола и чуть дальше, где насладимся архитектурой маэстро Алвара Аалто. Ссылку на конференцию в зуме опубликую здесь за полчаса до начала.

Скорее всего, успеем увидеть лишь часть маршрута. Если так, то позже будет и вторая прогулка-продолжение.

#аалтотур
источник
2021 January 04
Urban Geek
Бац — и молодой оперный тенор Николай Басков превращается в поп-звезду. Хлоп — и бетонный модернистский НИИ превращается в стеклянный БЦ.

Капром скачет по стране, как сорвавшийся с цепи розовый пони: каждый удар копыта заставляет все вокруг сиять. Не спастись никому.

Уфа, БЦ "КПД" 2002
#капром #Уфа
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Хельсинки. Транспортно-пересадочный узел Pasila.
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Нынешняя Pasila открылась в 2017, однако и до неё на этом же месте существовал пассажирский терминал, расположенный над крупной узловой станцией. Однако к 2010 значительная часть её путей стала не нужна, и место, где они находились было отдано компании YIT под редевелопмент.

Первая фотография - состояние до (тут большая часть грузовых путей уже демонтирована)
Вторая картинка - то, что будет в итоге.
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Замысел YIT очень крут. В силу относительно свежих исторических причин мы привыкли не доверять девелоперам, но в случае с городскими железными дорогами действовать с ними рука об руку просто необходимо.

Железнодорожная инфраструктура во всех городах заняла со временем огромные территории, ставшие на картах заметными серыми пятнами, разрывающими городскую ткань. Их сохранение в наши дни, в том числе, снижает эффективность проектов городской электрички: в зоне доступности ряда станций может практически ничего не оказаться. Так было и с Pasila, значительную часть буфера доступности которой занимала железнодорожная инфраструктура. И это при том, что сама станция всего лишь следующая после центрального вокзала и узловая для двух внутригородских направлений.

Так в 2014 году стартовал проект редевелопмента Pasila, предусматривавший обновление и улучшение пассажирской инфраструктуры узла, повышение связности городских районов, а также застройку пустовавших пространств. Осилить всё это единоразово без финансового участия государства/города под силу только крупному инвестору.

Новое здание пассажирского терминала совместили с одним из крупнейших в Финляндии торговых центров Tripla Moll, в составе которого также построили офисный центр и гостиницу.

Ниже маленькая подборка по этапам реализации Tripla Moll.
источник
Urban Geek
Что мне более всего нравится в Tripla Moll - коммерция ничуть не помешала технологии транспорта. После реализации торгового центра пересадка с наземного транспорта на пригородные поезда стала короче, чем была ранее. Её укрыли навесами, а на спусках на платформы обустроили эскалаторы.

Можно было, конечно, сделать и лучше. Из минусов - прямо перед входом, как будто по российской традиции, сделали остановку такси и зону kiss'n'ride. Их можно было и перенести в сторону. Хотя, учитывая то, что пересадка с трамвая это тоже считанные метры, и те под навесом, на это можно закрыть глаза. В общем, кайф :)
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник