Замысел YIT очень крут. В силу относительно свежих исторических причин мы привыкли не доверять девелоперам, но в случае с городскими железными дорогами действовать с ними рука об руку просто необходимо.
Железнодорожная инфраструктура во всех городах заняла со временем огромные территории, ставшие на картах заметными серыми пятнами, разрывающими городскую ткань. Их сохранение в наши дни, в том числе, снижает эффективность проектов городской электрички: в зоне доступности ряда станций может практически ничего не оказаться. Так было и с Pasila, значительную часть буфера доступности которой занимала железнодорожная инфраструктура. И это при том, что сама станция всего лишь следующая после центрального вокзала и узловая для двух внутригородских направлений.
Так в 2014 году стартовал проект редевелопмента Pasila, предусматривавший обновление и улучшение пассажирской инфраструктуры узла, повышение связности городских районов, а также застройку пустовавших пространств. Осилить всё это единоразово без финансового участия государства/города под силу только крупному инвестору.
Новое здание пассажирского терминала совместили с одним из крупнейших в Финляндии торговых центров Tripla Moll, в составе которого также построили офисный центр и гостиницу.
Ниже маленькая подборка по этапам реализации Tripla Moll.