Size: a a a

2020 September 23
Urban Paradoxes
Давно не предлагал другие каналы об архитектуре. Посмотрите подборку )

@Conopus - Все самое интересное и важное об архитектуре, дизайне и строительных технологиях

@ecoyase — канал «Москва, было — стало» совмещая старинные и современные фотографии, показывает как изменилась столица России за последние 100-130 лет.

@urbnsht - об урбанистике интересно, здраво и междисциплинарно - с точки зрения политики, экономики, экологии, архитектуры и здравого смысла.

@russianarchitecture - Все об архитектуре, дизайне и городском пространстве в России и ближнем зарубежье в удобном и интересном для вас формате

@xfont- автор канала изучает яркое явление в архитектуре - появление шрифта на зданиях

@thevoiseofthecity – собираем надписи в городской среде

@magarch - канал о современной архитектуре Москвы и других городов России и мира

@socialmodernism - Самые грандиозные здания и сооружения, времëн развитого социализма. Охватываем не только территорию СССР, но и страны бывшего соц лагеря.
источник
Urban Paradoxes
Власти Москвы в очередной раз стараются уничтожить созданный жителями Беляево мурал А-Я, основанный на работе Пригова. Я поражен аргументами Москомархитектуры. В ведомстве считают, что изображение можно закрасить, потому что оно не соответствует требованию «популяризации выдающихся личностей, исторических событий, науки, спорта, искусства».

Начнем с выдающихся личностей. Пригов получил признание не только в России, но и на Западе. Его работы находятся в лучших коллекциях, его знают все эксперты в сфере искусства. Мало художников из Восточной Европы, которые настолько известны по всему миру.

Сама история возникновения мурала в Беляево тоже уникальна. Это низовая инициатива сохранения местной памяти об очень сложном искусстве. Я знаю примеры с Запада, когда местные жители боролись за некую культурную ценность, но это всегда были объекты, которые довольно просты в восприятии. Московский концептуализм и Пригов - это, наоборот, сложное искусство, которое требует высоких культурных компетенций. Я не знаю другого примера в мире, где за такое боролись бы жители района. Я много раз представлял этот кейс на лекциях и научных конференциях по всему миру (последний раз неделю назад) как доказательство того, что в процесс переосмысления и сохранения сложного наследия можно и нужно вовлекать жителей.

Но если аргументов о культурной ценности недостаточно, то есть еще аргумент вполне практичный:  локальная культура могла бы повысить цены недвижимости в районе. Истории и мифы места значительно увеличивают финансовую привлекательность территории. Почитать об этом можно, например, в книге 2019 года Narrative Economics: How Stories Go Viral and Drive Major Economic Events, советую.  Создание истории, объединяющей Беляево, искусство Пригова и Московский концептуализм, началось в моей книге "Беляево навсегда",  продолжилось муралом А-Я, и имеет весь потенциал стать значимым городским мифом. Именно таким, который может повлиять на местную экономику.

Я - иностранец, который прожил несколько лет в Москве. Меня в этом городе всегда порожало изобилие качественной современной культуры: литературы, выставок и разного рода интервенций, которые даже не поддаются категоризации (только вот с архитектурой всегда было не очень;)). Я очень надеюсь, что этот волшебный город опять меня удивит, и остановит это безумие )
источник
Urban Paradoxes
Мурал «АЯ» в Беляево снова под угрозой уничтожения.

Стихограмму Пригова на торце дома на Профсоюзной улице пытались «узаконить», но против этого выступила Москомархитектура.

В ведомстве считают, что изображение нужно закрасить, потому что оно не «популяризирует выдающихся личностей, исторические события, науку, спорт и искусство».

https://stre.lk/0Q6b
источник
2020 September 24
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
2020 September 25
Urban Paradoxes
Главный мем последней недели около урбанистического фейсбука.
источник
2020 September 26
Urban Paradoxes
Последние несколько дней Варшава живёт искусством. В патио Национального музея открылась инсталляция провластного (правого) художника, которая представляет папу римского Яна Павла II, который поднимает метеорит.

Это довольно буквальный диалог со скульптурой Маурицио Каталана 1999 года, который представил (тогда ещё живого) папу, на которого упал метеорит.

Инсталляция вызвала огромный резонанс. Появились миллионы мемов. Сегодня противники правительства сделали перформанс: запустили в бассейн надувную утку. После этого, наверное, скульптура получит круглосуточную полицейскую охрану.

На первый взгляд, это очень плохое искусство. Но мне, если честно, очень нравится, когда именно вокруг искусства (даже если оно плохое) выстраивается общественная дискуссия. Более того, кидающийся камнями Ян Павел II, которого охраняет полиция, точно останется в истории.
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
Одновременно в Варшаве открылась другая site-specific инсталляция художницы Дануты Карстен. С помощью десятка тоненьких пластмассовых трубок художница захватила пространство заброшенного газового завода.

Трубки были надуты сотнями волонтеров-жителей города. Таким образом жители создали из воздуха легкую скульптуру,  которая визуально захватывает собой всё пространство. Те, кто ее видел, говорят что из-за движения воздуха всё мерцает и выглядит невероятно.

Очень надеюсь скоро увидеть инсталляцию вживую. Единственное, что мне кажется не очень современным, это использование такого количества пластика.
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
Urban Paradoxes
источник
2020 September 28
Urban Paradoxes
Этот дом на airbnb – лучшее, что я видел за эту неделю ☺️
источник
2020 September 30
Urban Paradoxes
Башня переоделась в более модную пижаму 😉
источник
Urban Paradoxes
Интересный пример модернизации относительно нового, но уже морально устаревшего офисного здания, построенного в постсоветское время и очень характерного для российской архитектуры последних 30 лет. Это офисное здание "Татнефти" в Алметьевске - до перестройки в 2011 году и после реконструкции в 2018-2020 годах.

Помимо этой башни, ПАО "Татнефть" обновила еще две постройки рядом, создав общественный центр. Преобразования городской среды коснулись 11-этажное здание советской эпохи и стоящее рядом постсоветское административные здание штаб-квартиры корпорации, а также бывший советский универмаг 1970-х годов: https://prorus.ru/projects/shtab-kvartira-tatneft-i-obshchestvennyj-centr-v-almetevske/

Фотографии в посте из открытых источников и фотографа Ильи Иванова
источник