Короче, книга не то, чтобы спорная(все же это какие-то реальные исследования в сфере психологии, нейропсихологии, социальной психологии и еще какой-нибудь психологии), но взять бездумно рандомное исследование и применить в своем могучем дизайнике получится вряд ли. Но, мне кажется, это какая-то типичная тема для всех дизайн/около-дизайн книг – просто нужно применять критическое мышление. Что-то не работает, потому что аудитория хитровыебанная, история бизнеса уникальная, менталитет и куча всего еще. В общем, я это долгое вступление сделала к тому, чтобы мы все понимали, что это набор советов, а не свод правил. (Несмотря на то, что в “Выводах” после каждой главы эти советы поданы в императивной форме)
Ну и еще книга устарела, она вообще должна быть набором статей, как мне кажется.
Уже говорила, что мне понравилось описание дальтонизма в книге, оно упрощенное и понятное. Но из главы “как человек видит” я запомнила про ай-трекинг. Просто там написано, что это бесполезная хуйня и я тоже так думаю лол. Но там это Сьюзен объяснила с другой точки зрения, о которой я никогда не задумывалась.
Ну и вообще рассуждения про периферийное и центральное зрение интересные. Как пример, там было: Кажется, что на маленьком экране не стоит располагать элементы с высокой детализацией, но можно посмотреть на это под другим углом – на меньшем экране все попадает в поле центрального зрения и почти ничего (зависит от размера смартфона) не попадает в периферийное зрение.
Короче утверждение вроде и спорное, но вроде и полно смысла.
С другой стороны – зачем мне это, ведь никто не готовит отдельно графику под мобилы, отдельно под десктопы.
Из этой же главы были интересные эксперименты с направлением стрелок, подсказок и респонсом (от Голфано) и эксперимент с восторженными людьми. Но вот эти картинки с направлением взгляда, людьми и т.д уже мало кто использует – перешли на иллюстрации. И вот кстати было бы интересно узнать про фото vs иллюстрация, или какая стилистика может больший эмоциональный отклик вызывает.
Прикольная инфа про то как думают, там кстати рили было несколько отсылок к Канеману и каким-то двум системам мышления. Там у нее был совет еще, что мол из-за того, что люди все равно задействуют чаще систему 1, то позаботьтесь, чтоб система нормально отреагировала на ошибку и я вспомнила эвристики Нормана в этот момент (про error prevention). Какой-то странный совет про то, что если я хочу чтоб люди о чем-то хорошо подумали, то нужно задействовать их Систему 2, то есть подкинуть сложную задачку и я не представила себе как это должно работать, разве что плохо разборчивый шрифт.
Был еще хороший совет для исследования, но он и так очевидный и все его и так знают – нельзя полагаться на рассказы людей о мыслях и чувствах, которые возникали у них в процессе пользования продуктом. Следует наблюдать за тем, что они делают. И еще что видео нужно записывать, пушо моя собственная память тоже не идеальна.
Про типы памяти мне понравилось, что она как для дауна объяснила все, что ,мол, люди задействуют семантическую, сенсорную и мышучную память работая за компьютером, типа мы проектируем вещи, которые являются средством воспроизведения следов памяти. Я про это вообще не задумывалась, хотя это логично.
И из этой главы было прикольное исследование про 11 сентября. Что типа обычно люди не помнят, что на завтрак ели, но если событие подкреплено какой-то яркой эмоцией, то они вспоминают во что были одеты, какая была погода и т.д.
Я помню, что 11 сентября я сидел на полу и играл в металлический конструктор, лол)