Пару слов о непонятном мне до сих пор феномене ультражадности.
Я никогда не гнул цены за дизайн для людей, чей бизнес, скажем так - «экономит на каждой копеечке». Если человек решил открыть стоматологию, или скажем небольшую кафешку - да ради бога, можно и скидку сделать и войти в положение. Дела делами, но совесть тоже должна быть, и если у кого-то нету денег, то че бы ему не помочь. В конце концов мне приятно когда в мире становится на одну хорошую вещь больше. Но что я никогда не пойму так это охуевшие просьбы тех, у кого бизнес уверенно стоит на ногах и ему срочно требуется реанимация в виде хорошего дизайна. Будь то сайт или брендинг — это дальнейшее позиционирование огромной компании, лицо, которое помимо сервиса призвано работать на доверие. Хороший дизайн можно отнести запросто к предметам роскоши, потому что я как и всегда уверен — даже с дерьмовым логотипом можно добиться величайших успехов, и окружающая реальность это подтверждает.
Чаще всего самыми жмотными в этом плане являются застройщики. Они готовы за каждую визитку, каждое модальное окно и последнего рубля выебывать мозги своими унизительными для нас обоих торгашескими разговорами. Охуеть просто. Человек строит здание, где бюджеты идут на миллиарды, собирается преподносить его как ЭЛИТНЫЙ ДОМ ДЛЯ БОГАТЫХ И ТЕХ КТО МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ, сам наварится на постройке в 0.5-2 раза, и сидит просит скинуть из крошечного бюджета еще пару тысяч рублей.
Или «пафосные рестораны» со средним чеком в 5-10к рублей, приносящие в сутки минимально по 200-300к рублей чистыми. Зачем ты позоришься и чего ты ждешь от дизайнера выпрашивая у него свою будущую возможность выебываться перед другими, в надежде сбросить тысяч 10 из нищенского бюджета? В эту же парашу можно окунуть всех ПРЕМИАЛЬНЫХ ювелирщиков, торговые центры, сетевиков и многих других. Сами же потом как в «американском психопате» будут бравировать перед конкурентами своим брендингом, кайфовать заходя в заведение где крутая вывеска с логотипом или ставить в пример свой сайт или приложение.
Я все прекрасно понимаю, многих из тех кто владеет крупными бизнесами в начале их пути преследовала мания маржинальной наживы на каждой копейке (+ есть еще затраты на саму рекламу, производство и куча других голодных ртов в индустрии, которая позволит человеку потом обогатиться), и возможно именно так они пришли к тому, что имеют сегодня, но сегодня эта их болезнь уже напоминает ебанутых совков с их «не выкидывай хлеб» или «доешь всю тарелку» (а потом ожирение у половины населения). При этом эти же люди, которые торгуются за рубль, идут и переплачивают 100к за покупку нового айфона в день запуска, чтоб он у них был первым, летают бизнес-классом с двойным-четверным оверпрайсом и жрут в заведениях, где разобраться это блюдо изысканное или ты просто довн, над которым проигрывает вся кухня невозможно.
Вывода у меня из этого никакого нету, просто искреннее недоумевание. Разумеется таким скидывать ничего нельзя. А еще лучше называть цену в 4 раза больше, чтоб потом уступить 10% и прямо вырывая из себя 15%.