Size: a a a

Наследие Узбекистана

2018 July 08
Наследие Узбекистана
​​​​​​Тюбетейка детская. Вышитая, к краю околыша пришит вышитый джияк. К верху тюбетейки пришиты 8 кисточек попук (по краю донца 6, в центре одна и на околыше одна). Ручная, пилтадузи, вышивка цветным шелком сплошная тагдузи.
Круглая, коническое донце, высокий околыш.
источник
Наследие Узбекистана
Не знаете как провести выходной?! Предлагаем Вам посмотреть сегодня, в парке Anhor Lokomotiv, с 19:00 до 20:00 шоу юного иллюзиониста. Вход свободный. Хорошего Вам отдыха!🤗😊
источник
Наследие Узбекистана
источник
Наследие Узбекистана
Красота Востока с
@uzbland
источник
2018 July 09
Наследие Узбекистана
​​Отличного вам настроения на весь день!
источник
Наследие Узбекистана
источник
Наследие Узбекистана
​​​​Гаджак, височное украшение. Бухара, конец XIX - начало ХХ вв.
Материалы: золото, серебро, мастика, жемчуг.
источник
2018 July 10
Наследие Узбекистана
​​Аист в гнезде. Бухара, 1905 г.
источник
Наследие Узбекистана
​​​​Когда-то в Ташкенте  был завод по производству грампластинок. Основали его  в 1945 году на базе эвакуированного в 1941 году оборудования Ногинского завода, расположив  около железнодорожных путей вблизи улицы Губкина и станции "Луначарского".
С 1957 года выпускал долгоиграющие грампластинки.
В 1964 или 1965 году вошёл в состав «Мелодии», в 1969 году заводу присвоено имя певца Муллы Туйчи Ташмухамедова — пионера грамзаписи в Туркестане.
В 1972 году завод освоил выпуск стереофонических грампластинок. Качество выпускаемых пластинок было плохим, культура производства на предприятии была слабой.
Пластинки должным образом не остывали и они были с характерным "песком" при звучании.
источник
Наследие Узбекистана
Музыкальное наследие
@uzbland
источник
Наследие Узбекистана
Замечательного вам вечера!
источник
2018 July 11
Наследие Узбекистана
​​День в сплошных заботах мчит,
Разыгрался аппетит.
И пора пришла присесть,
С удовольствием поесть.
Пусть приятный аппетит
Вас немедля посетит!
Подкрепляйтесь и мужайте,
А затем творить дерзайте!
источник
Наследие Узбекистана
​​​​Назар Шохин о поездках писателей Ильфа и Петрова в Узбекистан

Поездки авторов известных на весь мир произведений - "Золотой телёнок" и "12 стульев", - Ильи Ильфа и Евгения Петрова в Узбекистан, до сих пор достаточно плохо исследованы историками и литературоведами. Между тем, произведения, связанные с указанными событиями, пусть и совсем небольшие, – это настоящая кладезь для изучающих послереволюционный быт Ташкента, Самарканда, Бухары, других среднеазиатских местностей. Мы попытаемся, разумеется, без пересказа работ (а они есть в Интернете), заострить внимание лишь на некоторых, связанных с узбекистанскими командировками известных литераторов, вопросах.

Так, из рассказа Ильфа «Перегон Москва – Азия» (1925 г.) мы узнаем, что его поездка в Самарканд в качестве представителя газеты «Гудок» мотивировалась тем, что именно этот город был тогда столицей, второй столицей Узбекистана (Узбекской ССР) (первой, напомним, короткое время была Бухара). В рассказе «Глиняный рай» (1925 г.) Ильф описывает Самарканд очень подробно.

Средняя Азия, пишет в своей шутливой манере Ильф, была захвачена русским царем, чтобы насильно навязать  местным народам… тульский самовар. Сегодня среднеазиатские республики, заключает автор, «это Ветхий завет плюс Советская власть и минус электрификация». Но людям, мечтающим о «добром, старом времени, когда все было так чудесно», Ильф все-таки советует съездить в первую очередь в Самарканд.

Знакомая Ильфа – Тая Лишина – вспоминает о его впечатлениях от поездки 1925 г.: «…слушать его, как всегда, было очень интересно. Мы увидели узенькие улочки Бухары и Самарканда, мечети и базары, верблюдов и пески пустынь, рельсы новых путей, глаза женщин в глухой парандже, школьниц с множеством косичек до пят и в пионерских галстуках».

Много ценной информации дает и третий источник – «Записные книжки» Ильфа. В них, например, есть такие строки: «Ташкент. Хороша его европейская часть. Старый город несравним с самаркандским… Улицы обсажены великолепными тополями и карагачами. К Ташкенту мы ехали через абрикосовые и яблочные, геометрически расположенные сады. Мимо молодых узких тополей. Мимо зеркальных рисовых полей. Мимо вагонов, груженных баранами».

В последних числах апреля 1930 г. Ильф и Петров совершили теперь уже совместную поездку по Средней Азии. Из этой командировки писатели привезли очерки «Бухара благородная», «Осторожно! Овеяно веками» и другие.

«Навстречу туристу, – читаем мы в «Бухаре благородной», – в пароконных экипажах едут совпартработники, прикрываясь от солнца портфелями». «Водопровод для Бухары – событие, конечно, большой важности, чем метрополитен, будь он построен для Москвы… Водопровод дает возможность бухарцам только любоваться своими водоемами, но отнюдь не пить из них воду».

Впечатления от двух поездок (первой, Ильфа, в 1925 г., и второй, совместной, Ильфа и Петрова, в 1930 г.) находят свое отражение и в других произведениях писателей, – например, в «Золотом теленке» (1931 г.), «Азии без покрывала» (1935 г.).

Среднеазиатские пейзажи литературного содружества Ильфа и Петрова достаточно необычны. Они по-настоящему добрые, дышат обстановкой 20-30-х годов ушедшего столетия. Место этих работ в истории литературы, краеведения очень заметно. Дело будущих исследователей – изучить путевые очерки, рассказы и заметки еще более подробно.
источник
Наследие Узбекистана
Музыкальное наследие
@uzbland
источник
2018 July 12
Наследие Узбекистана
источник
Наследие Узбекистана
​​​​XIX век был ознаменован для нас образованием ряда школ художественной чеканки.
Они начали свою деятельность в разных регионах Узбекистана, и каждая из школ привнесла свое видение, технику, орнаменты и узнаваемый стиль в свои произведения.
Центрами создания чеканных изделий являлись Бухара, Хива, Коканд, Самарканд, Карши, Фергана, Шахрисабз, Ташкент.
Школы отличались, в основном, глубиной чеканки и мотивами в орнаменте.
Ремесленники из Бухары и Хивы выполняли глубокую медную чеканку, именуемую «кандкори».
Бухарская и хивинская чеканка были, пожалуй, самыми узнаваемыми и распространенными.
Сдержанный декор, классическое соблюдение всех пропорций, строгая изящность - вот те качества, которые были присущи бухарским чеканным товарам.
Хивинские же мастера отдавали предпочтение глубокому, реже - мелкому тиснению, оставляя фон гладким, без художественного оформления.
Меньшей глубиной и при этом четкостью и чистотой узора характеризовались работы чеканщиков из Коканда и Ферганы. Мастера из Карши и Шахрисабза были склонны к большей пышности и роскоши при создании изделий - они украшали их тончайшими деталями, самоцветными камнями, в частности, бирюзой, использовали в оформлении цветное стекло, а также подкрашивали фон различными цветами.
Самой консервативной школой чеканки в Узбекистане считалась самаркандская.
По стилю исполнения предметов утвари и быта она была близка к древним традициям наших предков.
Между тем, именно в самаркандских изделиях можно было встретить изображение четырехлистника - клевера.
источник
Наследие Узбекистана
источник
Наследие Узбекистана
Доброй ночи и приятных сновидений!
источник
2018 July 13
Наследие Узбекистана
Пусть ваше лето будет самым радостным и счастливым!
Доброе утро!
источник
Наследие Узбекистана
​​При правителях Кушанского царства, религия буддизм в широких масштабах проникает в Бактрию и Гандхару. По одной из легенд, записанных на языке пали, два торговца Тапассу и Бхаллика, братья из Бактрии, отправились в путь, чтобы встретиться с Буддой и стать его учениками. Позже они вернулись в Бактрию и построили храмы в честь Будды.

Популярность буддизма была связана с его пониманием как идеологии. Утвердившийся при Канишке буддизм значительно упростил «путь к спасению», что способствовало его массовости.

После нашествия эфталитов, а также во время исламской экспансии, буддизм теряет роль повсеместной и популярной на территории нынешнего Узбекистана религии, а к 13 веку исчезает почти полностью в результате преследований иноверцев во время правления Хорезмшахов.
источник