Одежда была “важным внешним символом суфийской жизни и имела огромное внутреннее значение, глубокую символику”. Считалось, что она хранит в себе бараку – энергетику (благодать) ее владельца, особенно сильную у святого или правителя.
Обычай передавать одежду при передаче власти прежнего правителя новому правителю, от святого своему ученику обозначал передачу им и своего благословения – бараки.
Кроме того, одежда и головной убор “являются выражением измененного эго человеческого бытия. Сменить одежду у суфиев означало смену личности. Мистик-мученик Аль-Халладж издевался над врагами, часто меняя одежду. Порой он выглядел как воин, порой как ученый, а порой как суфи”.
Сжечь одежду врага означало физически уничтожить его. Смена обычной одежды на лохмотья нищего знаменовала отказ от земных радостей и вступление на путь мистического единения с Богом. Так, Маджнун, традиционно воспринимавшийся как образ суфия, сменив богатую одежду сына вождя племени, которую он носил будучи Кайсом, на хирка и ланг и отказавшись от головного убора (чалмы), обнажив голову и отрастив волосы, превращается в дервиша, добровольно отказавшегося от соблазнов этого мира во имя высокой любви к Богу (Лайли).