Size: a a a

Ватфор | Автострадный think tank

2019 March 14
Ватфор | Автострадный think tank
А 17 марта в Бункере 703 наш автор Олег Макаров расскажет кое что про историю и устройство специальных фортификационных сооружений. Запись на http://bunker703.ru
источник
Ватфор | Автострадный think tank
vatfor
С утра пораньше ломающие новости за американские планы на мир после #ДРСМД. Если коротко, то у нас здесь очередные самосбывающиеся пророчества.

1) Крылатая ракета наземного базирования с дальностью в 1000+ км, скорее всего на базе JASSM/LRASM, но упоминаются и планы по осухопучиванию "Томагавка". Первый пуск обещают в августе, как только Договор окончательно прекратит действие для США.

2) Баллистическая ракета средней дальности наземного базирования с дальностью 3000-4000 км. Из чего будут её лепить пока неясно, могут и Precision Strike Missile отожрать, или взять с полки старые ступени от полярисов, или вообще на базе противоракеты из семейства SM-3. Концептуально-"Першинг-III". В ноябре планируется испытание, на развёртывание потребуется до пяти лет.

3) Особенно важной задачей указаны консультации с союзниками по размещению ракет на их территории. БРСД воткнут на Гуам для начала, "чтобы угрожать Китаю и России". Развёртывание в течение полутора лет.

4) КРНБ неплохо укладывается в пентагоновскую концепцию мульти/кросс-доменных боевых действий, т.е. когда максимально унифицированные ракеты летят с платформ в различных средах по угрозам в различные среды.

5) Пока не очень понятно финансирование всех этих увлекательных приключений, в ходе обсуждения американского военного бюджета на следующие периоды будет весело. Кстати, в этом году не стали делать публичной оценку расходов на пятилетний период.

6) Концепция "неразмещения первым" барахлит, т.к. значительная часть мира как минимум на словах полагает, что Россия уже разместила нарушающую КРНБ.

7) Остаётся надежда, что все это останется сугубо символичным, т.к. массированное производство и развёртывание нового класса вооружений нанесёт серьёзный удар по действующим программам как в США, так и в России.
У @kommersant вышел неплохой материал по теме с комментарием нашего автора:

Эксперт РСМД Дмитрий Стефанович полагает, что существует три варианта, при которых уже к ноябрю США смогут испытать относительно новую баллистическую ракету. «Во-первых, они могут увеличить дальность своей новейшей ракеты Precision Strike Missile, которая до выхода из ДРСМД имела дальность 499 км,— сообщил он “Ъ”.— Во-вторых, возможны испытания на основе вторых ступеней ракеты Polaris, которых у США накопилось достаточно много. Наконец, третий вариант — сделать ракеты с нуля, так как масса наработок, несмотря на запрет, в рамках ДРСМД у США все же была». Эксперт уточнил, что использовавшиеся США ракеты-мишени имели характеристики, схожие с запрещенными договором ракетами, а значит, их компоненты могут использоваться для создания нового оружия. Отметим, что использование США таких ракет-мишеней было одной из претензий Минобороны РФ к Пентагону по Договору о РСМД.

Добавим,что "Полярисы" интересны в контексте использования их (если быть точным, Polaris-A3) ступеней в исполнении "STARS" для испытаний армейского гиперзвукового глайдера AHW. Ну и для мишеней тоже.

Ну а самым эпическим вариантом может стать превращение в БРСД наших любимых противоракет SM-3, убирающихся в стандартные пусковые ячейки для тех же "Томагавков". Это, конечно, будет очень серьезным топливом для отечественной пропаганды, но в свое время программа ArcLight велась DARPA на полном серьезе. Пусть в начале 2010-х проект и закрыли, но уж больно интересная перспектива вырисовывается в контексте грядущего отсутствия ограничений на сухопутное базирование. Да и планировавшихся 3700 км хватит и до Китая, и до Владивостока от острова Гуам. И Aegis Ashore в Польше и Румынии резко заиграют новыми красками. Хотя без ядерной головной части полезная нагрузка не очень убедительная выходит, конечно.
источник
2019 March 15
Ватфор | Автострадный think tank
Давно хотел написать про такое явление как Караульный (@karaulny). Все-таки только в нынешнем телеграме возможен агрегатор не в виде бездушного робота, а такой вот, душевный.

Прям живо представляю, как где-то в разных городах сидит живая редакция, потягивает пивко, штудирует бесконечные каналы и репостит, репостит. А время от времени - мило препирается с другими каналами, популярными и не очень.

Для Ватфора репосты караулки важны: раз репостят - значит, читают, значит, не совсем мы херню пишем. В редакторском чате время от времени гадаем, какая в Караульном сейчас смена на дежурстве: заклепочников или политотологов.  

Ну а когда в мире что-то происходит, как сегодня, самый быстрый для меня способ войти в курс дела - промотать ленту караулки. Там сразу и лента новостных агентств, и комментарии людей, которым я доверяю. На кончиках пальцев, как говорится.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
National Interest публикует рецепт, как выиграть новую холодную войну с Россией: нужно всячески поддерживать Украину, накачивать ее деньгами, а когда украинцы заживут как на Западе, Россия этого не вынесет и развалится.

Крутой текст, настоящий манифест украинства и розовая мечта любого свидомита. Тут и признание Украины пупом Земли, тут и много денег бесплатно, а главное - ничего не нужно делать, достаточно панувать, кушать галушки по плану Маршалла и ждать, пока вороженьки сами сгинут, как роса на солнце.

Все как в национальном гимне. #СлаваУкраине!

оригинал: https://nationalinterest.org/feature/ukraine-needs-political-support-not-war-46437

перевод: https://inosmi.ru/politic/20190313/244737954.html
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Причина сегодняшнего абсурда вокруг "МАКСа Шрёдингера".

Похоже, проблема в том, что никто не стал даже пытаться глянуть в оригинальное распоряжение, где "МАКС-2019" в действующей редакции был под номером шесть. Главное же изменение связано со сменой сроков и дополнением списка ответственных за "Неделю национальной безопасности" в Кубинке.

Отменили же (или скорее объединили с "Неделей...") мероприятие под названием "Российская выставка вооружения".
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Будущий Главком объединенных сил НАТО в Европе, генерал ВВС США Тод Уолтерс. Много работал по направлению инфраструктуры передового базирования и аэродромов подскока для сдерживания "российской агрессии" ™.

Кертис Скаппаротти уходит на покой.
источник
2019 March 16
Ватфор | Автострадный think tank
#СубботнееЧтение. В свете истории с Боингом - обстоятельный и неспешный рассказ инженера, что такое привод стабилизатора на самолете, зачем он нужен и как устроен. В упавших самолетах этот привод управлялся компьютерной программой, которая, как оказалось, имела свойство глючить и время от времени направлять самолет в землю.

Программа же понадобилась из-за того, что после очередной модернизации самолет стал хуже держаться в воздухе и иметь тенденцию к сваливанию. Предполагалось, что компьютер будет незаметно для пилота подруливать стабилизатором и компенсировать это дело.

Программу сейчас, видимо, доработают, но в целом это заплатка на костыле: впервые Боинг-737 полетел в 1967 году и за полвека полностью исчерпал резервы модернизации. Стремясь угнаться за конкурентом, куда более современным семейством Аэробус А320, конструкторы с каждым последующим апгрейдом выжимали из старичка 737-го последние соки и в итоге получили то, что получили.

Конструирование нового самолета начинается с базовой компоновки, позволяющей ему нормально держаться в воздухе без лишних ухищрений. Инженеры же Боинга были вынуждены раз за разом приделывать к существующей компоновке новые крылья, новые двигатели, удлиннять фюзеляж и т.п., стараясь при этом добиться, чтобы эту штука хоть как-то продолжала летать.  

Почему? Разработка и сертификация нового самолета — это очень долго и очень дорого. Боинг-737 хорошо продается, очередь на него на годы вперед, запчастей и пилотов навалом, починят кувалдой в любом аэропорту и т.п. В общем, работает — не трогай, — решило руководство Боинга, — сейчас мы еще немножко модернизируем, а потом еще немножко…

Очень вероятно, что в свете грядущих убытков выяснится задним числом, что разработка полностью нового самолета на замену 737, которую планировали в начале нулевых и на которую так и не решились, обошлась бы Боингу намного дешевле, чем вся эта история.

Так бывает иногда, задним умом все крепки. Ну а теперь - заваривайте чай и читайте про стабилизатор:  

https://engineering-ru.livejournal.com/517928.html
источник
Ватфор | Автострадный think tank
На всякий случай уточним, почему главком объединенных сил НАТО в Европе - действительно важный человек.
В личных беседах представители евро-атлантического экспертного сообщества неоднократно указывали, что наполненные суровой решимости по сдерживанию российской агрессии инициативы блока НАТО довольно редко реализуются в полном объеме и в установленные сроки. И как раз от SACEURа очень многое зависит в части реализации планов по натовскому военному строительству непосредственно "на земле", и именно такой опыт есть у генерала Уолтерса.

https://t.me/brussinf/861
источник
Ватфор | Автострадный think tank
В выходной день самое то позалипать в красивую интерактивную базу данных по мировым космодромам. История пусков с разбивкой по типам и так далее, очень качественный продукт CSIS.

https://aerospace.csis.org/data/spaceports-of-the-world/
источник
Ватфор | Автострадный think tank
​​Утро в хвойном лесу!
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^в любой непонятной ситуации есть место тяжелой огнеметной системе.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Самое то для вечера субботы: пиво после ядерных испытаний. Проба на вкус, говорят, показала некоторое падение коммерческих качеств. То есть употреблять, в принципе, можно, но возвращать на полки в магазины лучше не стоит, не оберешься проблем с обществами защиты прав потребителей.

PS Мы тут вообще ни разу не шутим, тру стори.
источник
2019 March 18
Ватфор | Автострадный think tank
Минутка новостей погоды: водами реки Миссури затопило авиабазу ВВС США Оффатт.

База непростая: там расположена штаб-квартира Стратегического командования, а также воздушные командные пункты и самолёты ДРЛО. Что-то улетело, что-то попрятали, но в целом 55-му крылу не позавидуешь.

Зато отрабатывают организацию боевого дежурства и вывода техники из-под удара в экстремальной обстановке, тоже польза.

http://www.thedrive.com/the-war-zone/26991/home-of-strategic-command-and-some-of-usafs-most-prized-aircraft-is-flooding
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Контроль над вооружениями болеет, но все равно нужен. Некоторые соображения нашего автора по поводу перспективной архитектуры соответствующих договорённостей можно прочитать тут.

Спойлер: взаимные односторонние шаги в сочетании с все ещё действующими режимами могут послужить костылем. Также весьма полезна артикулированная готовность к силовым мерам в отношении третьих стран, пытающихся получить выгоду от чужих самоограничений.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Парковочные столбики, кривая плиточка, убитые газоны и припаркованные на них машины с мигалками. Где же ты, Илья @varlamov, когда город Утрехт так нуждается в тебе?
источник
2019 March 19
Ватфор | Автострадный think tank
Все-таки, в 1960-е было весело (и страшно), ребята угорали как могли. Развитой атомпанк, боевой космос и прочие прелести. Дизайн, опять же. И говорящее название статьи Кертиса ЛеМэя в правом нижнем углу.

Здесь вот историк Майк Хэнкинс ещё обложек подобрал.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Путин упомянул, что пригласил Эрдогана в Крым, и тот вроде как не стал возражать. Ватфор надеется, что Владимир Владимирович знает, что делает, и что на этот раз не получится неловкой ситуации, которая дважды уже выходила с Трампом, а еще, помнится, с Франсуа Олландом и его авианосцем у берегов Сирии.

Все-таки роль отвергнутой школьницы не очень вяжется с брутальным имиджем нашего альфа-президента. Тщательнее надо.

https://t.me/turkeyabout/1802
источник
Ватфор | Автострадный think tank
🔊 Телеграм-каналы стали одним из ключевых источников политической информации для россиян.

Несмотря на блокировку работы сервиса в России с апреля 2018 г., Телеграм продолжают активно использовать, число каналов, посвященных политике, растет, на них ссылаются СМИ, некоторое ведомства и организации продолжают работать в сервисе, а эксперты заводят собственные каналы, посвященные узким внешнеполитическим темам. Здесь можно узнать о новых моделях беспилотников, получить оперативный экспертный комментарий по индо-пакистанскому конфликту и боевые сводки из Сирии и Донбасса или прочитать живые впечатления от участника событий с полей крупных международных форумов.

В то же время, значительный процент телеграм-каналов продолжает оставаться анонимным. Можно ли доверять информации из подобных источников? Как отделить реальную информацию от фейков? Могут ли телеграм-каналы заменить традиционные СМИ? Стоит ли вообще их читать?

21 марта в 10:00 в Библиотеке Достоевского (Чистопрудный бульвар, д.23, стр. 1) в рамках серии "Городские завтраки РСМД" мы поговорим о внешнеполитическом сегменте Телеграма в фантастической компании с Фёдором Лукьяновым (@ru_global и @svop_ru), Евгением Минченко (@politburo2, @GosSovet и еще 5 каналов), представителем @vatfor Дмитрием Стефановичем и другими авторами и анонимами, ведущими каналы внешнеполитической тематики.

Регистрация (паспорт не требуется ;) и трансляция на странице http://russiancouncil.ru/~JvRwC (в комментариях можно оставить вопросы спикерам)
russiancouncil.ru
Международная телеграмма. Нужно ли читать внешнеполитические Telegram-каналы. Городской завтрак РСМД
Telegram-каналы стали одним из ключевых источников политической информации для россиян. Несмотря на блокировку работы сервиса в России с апреля 2018 г., Telegram продолжают активно использовать, число каналов, посвященных политике, растет, на них ссылаются СМИ, некоторое ведомства и организации продолжают работать в сервисе, а эксперты заводят собственные каналы, посвященные узким внешнеполитическим темам. В Telegram можно узнать о новых моделях беспилотников, получить оперативный экспертный комментарий по индо-пакистанскому конфликту и боевые сводки из Сирии и Донбасса или прочитать живые впечатления от участника событий с полей Мюнхенской конференции.



В то же время, значительный процент Telegram-каналов продолжает оставаться анонимным. Можно ли доверять информации из подобных источников? Как отделить реальную информацию от фейков? Могут ли Telegram-каналы заменить традиционные СМИ? Стоит ли вообще читать Telegram-каналы?



Эти и другие вопросы обсудят эксперты — авторы Telegram-каналов в ходе городского…
источник
Ватфор | Автострадный think tank
А вот в Нью-Йорке открылась новая достопримечательность в виде огромной сложносочиненной чаши. В чашу пускают по билетам, которые сопровождаются следующим условием:

Я передаю Компании-владельцу безотзывное, неограниченное, всемирное, бессрочное, безвозмездное, сублицензируемое и передаваемое право, а также лицензию на использование, отображение, воспроизведение, выполнение, изменение, передачу, публикацию и распространение таких [сделанных внутри - Ватфор] фотографий, аудиозаписей или видеоматериалов в любых целях в любых средствах массовой информации, существующих или тех, что появятся в будущем.

Там же оговаривается, что посетители использовать съемки в коммерческих целях не могут. Ох уж это английское право, ох уж это выражение согласия действием.

https://petapixel.com/2019/03/18/nycs-new-vessel-landmark-has-a-big-photo-copyright-grab/
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Чонгар, КПП между Херсонской областью Украины и Крымом.

Вы как знаете, а по мнению Ватфора, это просто эталон лузерства. КПП закрыть невозможно, так как гражданам Украины в массе своей плевать на русскую агрессию, и они валом валят в оккупированный Крым; собственно Крым вернуть тем более невозможно, поэтому давайте развесим агитки и отпразднуем перемогу.

Ну и шо, шо ми погани, зато як гарно спиваемо. #СлаваУкраине!
источник