Друзья и коллеги, приехал домой после нескольких часов в двух отделах полиции - 78-м и 1-м, куда привези активистов, задержанных в районе 15.30 за одиночные (!) пикеты у "Галереи" в защиту Конституции и против путинских поправок. Но не только их - под раздачу попали и обычные граждане, которые фотографировали происходящее.
В 78-м отделе полиции на Чехова, 15 сперва было четверо задержанных (Малышева, Умурзаков, Бабушкин и еще один, мы так и не узнали фамилию), потом привезли еще Александра Тонконогова.
Первых троих обвинили по статье 19.3 КоАП, но когда я говорил с дежурным начальником смены, капитаном Пахомовым, он сказал, что ему ещё не передали рапорты о доставлении. А тут пришло сообщение том, что в 1 отделе полиции на Якубовича задержанных больше трех часов не выпускают из автозака, и я метнулся туда (спасибо моему помощнику Дмитрию Анисимову - подвез). В отделе полиции остались дежурить и наблюдать Сергей Трошин и Людмила Прейман.
В 1 отделе полиции задержанных не выпускали в туалет, не давали воды. Марине Чупраковой стало плохо - вызвали скорую, и то не сразу, но ее увезли.
К тому моменту, когда я приехал в 1 отдел полиции, задержанных начали отпускать. Сперва - Павла Чупрунова и Владислава-Клинтона Баранова, потом уже при мне отпустили Павла Иванкина из АгитРоссии. У всех одинаковые протоколы по статье 20.2 КоАП, часть 5 - мол, имел при себе плакат "содержащий провокационный и экстремистский характер, призывающий к незаконным акциям“. На самом деле, на плакате - геометрические фигуры, которые не могут быть ни "провокационными", ни "экстремистскими", и тем более не могут ни к чему "призывать". Если полиции там что-то померещилось, это ее проблемы.
Потом в отдел перевели из автозака Марину Кен, и долго оформляли - в результате они тоже получила протокол по статье 20.2, часть 5, с той же формулировкой про "экстремистские" геометрические фигуры, призывающие к "незаконным акциям". Все протоколы - как под копирку.
В автозаке остался только муниципальный депутат Сергей Лазарев, которого упорно не переводили в отдел для оформления. Когда он провел там уже почти пять часов, я спросил у дежурной - майора полиции: почему его не переводят в отдел? Сколько он ещё будет в автозаке сидеть? Ответ был таков: "сколько нужно, столько и будет сидеть". Интересно, они специально набирают таких, нравственно глухих, или эти навыки вырабатываются уже во время службы?
Позвонил дежурному прокурору, пожаловался на ситуацию с Лазаревым. Буквально через 15 минут Лазарева увезли в другой отдел полиции - как выяснилось, в тот же 78-й. И мы с ребятами (Дмитрий Гусев, Сергей Думцев, Денис Луговский и другие) рванули туда.
В 78 отделе выяснилось, что по всем, кого обвиняют по статье 19.3 КоАП, дежурный по отделу ждет решения начальства. Мол, как оно решит. То ли отпустить до суда под обязательство о явке, то ли держать до понедельника и везти в суд.
Судя по тому, что в 0.30 (!) никого еще не выпустили, решили не отпускать. Значит, нужна будет юридическая помощь...
Пока мы ждали в 78 отделе - узнали от дежурного сенсационную новость. Оказывается, хорошо известный многим активистам, лично командовавший десятками задержаний, старший лейтенант Руслан Сентемов стал начальником отдела исполнения административного законодательства в УМВД по Центральному району вместо Евгения Федоренко. Выслужил повышение усердием и рвением.
Отдельно замечу: это очень здорово, что вместе со мной в полиции сегодня были муниципальные депутаты от "Яблока" - Сергей Трошин в 78 оп (это не только территория МО Литейный округ, где он депутат, но и его избирательный округ) и Денис Луговский в 1 оп, а потом в 78 оп (он депутат МО Владимирский округ). Очень важно, когда ты не единственный представитель народа - придает силы в отделе полиции. И спасибо активистам - Сергею Думцеву, Людмиле Прейман, Дмитрию Гусеву (моему общественному помощнику) и другим, приехавшим на помощь задержанным.