Size: a a a

Военный кадровик

2020 September 22
Военный кадровик
​​Майор Управления «А» ЦСН ФСБ России Сергей Чернышов погиб 22 сентября 2016 года, в ходе проведения специальной операции в Сирии.

Сергей родился в Хабаровске в 1984 году. С раннего детства мечтал стать военным. После Первого пограничного Кадетского корпуса ФСБ, он поступил в Московский пограничный институт ФСБ России на факультет спецназа. После вуза уехал служить на Северный Кавказ в подразделение специального назначения Пограничного управления ФСБ России.

В 2012 г, был зачислен в Управление «А» ЦСН ФСБ России, стал снайпером.

Во время службы неоднократно бывал в командировках в Южной Осетии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, а также в Сирийской Арабской Республике.

Сегодня просто хочется вспомнить офицера группы «А», майора Сергея Чернышева, отдавшего свою жизнь в борьбе с международным терроризмом. На чужой земле, чтобы над нами было мирное небо. Он не дожил месяц до своего 32-летия.

@rabotaembrat
источник
Военный кадровик
​​Как развиваться в профессии военнослужащего

Один из наших подписчиков, попросил рассказать, как стать лучше в своей профессии.
Это хороший вопрос и поэтому в этом, и последующих постах мы постараемся подробно его разобрать.

Для начала давайте поймём, кто такой военный и что он должен делать. Из этого сделаем вывод, какие навыки необходимо развивать и как этого добиться.

Военный это универсальный специалист: управленец, техник, стрелок, спортсмен и стратег.

Для того, чтобы все эти навыки постоянно совершенствовались в войсках регулярно идут занятия по боевой и специальной подготовке, стрельбы, занятия по ФП и другим военным дисциплинам.

Иногда текущие задачи могут идти вразрез с планом занятий, и вот вместо стрельб контрактник идёт красить забор или косить траву.
Это понятно - в армии нет органов обеспечивающих хозяйственные нужды части. Всё это ложится на плечи военных.

Но побелка бордюра слабо способствует развитию. Так, как же становится лучше?
Об этом мы и будем вести диалог в этой рубрике, которую назвали "Командирский день". Ведь сегодня как раз понедельник.

Так с чего начать? Начнём с основ.

Что должен знать и уметь профессиональный военный? Навыки и компетенции военных в различных родах войск и в зависимости от должности и деятельности сильно отличаются: среди военнослужащих есть технические специалисты, инженеры, аналитики, высшее командование. Так, военный связист должен при наличии общих военных навыков быть IT-специалистом и уметь настраивать телекоммуникационные сети в условиях военных действий. Опишем общие требования к военной подготовке.

Военнослужащий должен:

• Знать военную доктрину РФ, структуру Вооруженных сил, основные принципы военного искусства

• Быть физически подготовленным в соответствии с нормативами конкретного типа войск (сухопутных, морских, танковых и т.д.)

• Уметь использовать и обслуживать вооружение и военную технику

• Быть готовым взять на себя лидерство при необходимости

• Хранить государственную тайну

Всё это минимум, который делает из военнослужащего достойным этой сложной профессии.

Источник: https://vk.com/wall-188576170_15416
источник
Военный кадровик
​​Испытательный срок для военнослужащего. Право на увольнение

Граждане, поступающие на военную службу по контракту не до конца понимают, что условия испытательного срока для военнослужащего и гражданского работника отличаются. Это обусловлено тем, что военнослужащие не руководствуются нормами трудового права.
Ознакомимся для сравнения с нормой Трудовой Кодекс РФ:
При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.
Теперь сравним с нормой ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", которая в статье 34.1 устанавливает, что испытание проводится в целях:
проверки их соответствия требованиям федеральных законов, общевоинских уставов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

Испытательный срок устанавливается не для военнослужащего, а для командира (начальника):
3. Если в течение срока испытания командирами (начальниками) будет установлено, что военнослужащий не соответствует требованиям федеральных законов, общевоинских уставов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, он признается командиром (начальником) воинской части не прошедшим испытание и увольняется с военной службы (направляется для прохождения военной службы по призыву) по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом.
Поэтому, основания для увольнения военнослужащего является правом выбора командира, а не правом военнослужащего:
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
е) как не выдержавший испытание;
(статья 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ)
Право увольнения по данному основанию принадлежит командиру (начальнику). Поэтому, тех прав которые есть у гражданского работника, нет у военнослужащего.
Трудовой Кодекс РФ:
Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.
Но, даже если военнослужащий имеет сильное желание разорвать контракт в течении испытательного срока и всяческие уклоняется от исполнения обязанностей военнослужащего, а также совершает дисциплинарные проступки, командир может оставить военнослужащего для дальнейшего прохождения службы.
Стоит отметить, что увольнение военнослужащего по основанию "не выдержавший испытание" является "негативным" основанием для увольнения и может создать препятствие для заключении нового контракта о прохождении военной службы.

Исходя из вышеизложенного, вывод один: поступать на военную службу, для того, чтобы посмотреть на воинскую часть или понять, что из себя представляет военная служба не стоит. Необходимо подумать несколько раз, прежде чем заключать контракт.

Источник: https://vk.com/wall-126359877_5395
источник
Военный кадровик
​​Уточнены отдельные жилищные права военнослужащих

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 287-ФЗ «О внесении изменений в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», вступил в силу с 31 июля 2020 г.
Закреплено, что предоставление военнослужащим (гражданам,
уволенным с военной службы) и совместно проживающим с ними членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов не является основанием для снятия их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 201-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О статусе военнослужащих», вступил в силу 13 июля 2020 г.
Выписки из решений о предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно, выданные военнослужащим гражданам, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, являются основанием для государственной регистрации права собственности указанных лиц и прекращения права собственности Российской Федерации и права оперативного управления на предоставленные жилые помещения (форма выписки из решений о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно и форма акта приема-передачи жилых помещений будут определены Правительством Российской Федерации).
Также федеральные органы, осуществляющие жилищное обеспечение военнослужащих, наделяются правом в случае волеизъявления военнослужащих предоставлять в собственность бесплатно или по договору социального найма жилые помещения не только свыше норм предоставления, с условием оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, но и менее норм предоставления, определенных статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Источник: https://vk.com/wall-187405115_403
источник
2020 September 23
Военный кадровик
​​Попасть на военную службу проще, чем уволиться с неё

В данном статье мы поговорим именно о тенденции, которая складывается в Вооруженных Силах Российской Федерации. Так как в органах ФСБ РФ и Росгвардии картина противоположная, попасть туда трудно и долго, а уволить могут за "один день".
Обозначенный заголовок нашей статьи указывает на проблему, которая существует в Вооруженных Силах. Данная проблема связаны прежде всего с нехваткой кадров, именно поэтому устроиться на военную службу можно в течении месяца, а увольняться можно годами (взяли крайние ситуации).
Министерство обороны открывает двери для всех желающих, которые не смогли пройти отбор в другие государственные структуры, мотострелковые войска ждут всех желающих, которые смогли пройти элементарные мероприятия отбора. После заключения контракта военнослужащий, по-сути, становится рабом, то есть заключается в строгие рамки, когда он не может уволиться в короткий срок и не может просто уехать домой, так как будет подлежать уголовному преследованию.
Данная ситуация связана с тем, что для увольнения необходимы веские основания. В большинстве случаев военнослужащий увольняется по желанию командира (начальника), данные случае отражены в ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" с формулировкой "может быть".
Например,
Статья 51:
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
в) в связи с невыполнением им условий контракта;
е) как не выдержавший испытание;
е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
...
6....по собственному желанию...
То есть военнослужащий может быть уволен, а может и не быть уволен, многое зависит от настроения командира, а настроение у него может меняться каждый день, поэтому сегодня он подписал рапорт, а завтра передумал.
Также, у военнослужащего есть право на увольнение, это означает, что военнослужащий может уволиться, но при условии, что он докажет своё право на увольнение:
3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:
а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;
в) по семейным обстоятельствам:
В данном случае увольнение возможно, но придется побороться за своё право и доказать что Вас должны уволить, в случае указанного п.а) это возможно только через суд. В данном случае увольнение возможно, но придется за него побороться и проявить инициативу.
Если военнослужащий желает уволиться "любой ценой" ему стоит обратиться внимание на п.1, статьи 51:
1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
в) по состоянию здоровья;
д) в связи с лишением его воинского звания;
д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему
В этом случае, при наступлении указанных обстоятельств военнослужащего обязаны уволить. Поэтому, многие военнослужащие, которые желают уволиться быстро и гарантированно выбирают основания, указанные в данном пункте.
Подводя итог данной теме стоит сказать, что к заключению контракта стоит подходить осознанно, так как разорвать контракт достаточно проблематично, командиры не хотят отпускать военнослужащих и для этого у них есть правовые механизмы.

Увольнение, это сложный и долгий процесс, если военнослужащий принял для себя решение уволиться, ему необходимо основательно подойти к этому вопросу, одного рапорта мало, к увольнению необходимо готовиться заранее, чтобы этот процесс прошел быстро и без существенных последствий.

Источник: https://vk.com/wall-126359877_5396
источник
Военный кадровик
Обеспечение служебным жильем с составом семьи

ВОЕННОЕ ПРАВО·вчера в 20:08

Часто спрашивают, нужно ли подтверждать фактическое прибытие членов семьи военнослужащего для получения служебного жилого помещения.
Согласно разъяснениям Верховного Суда, изложенным в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 14 ноября 2018 г.:
В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих военнослужащим и совместно с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
При этом в силу п. 3 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих военнослужащие и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.
С учетом сложившейся судебной практики, отсутствие совместного проживания или не продолжительный период совместного проживания либо непостоянное совместное проживание без уважительных причин, суд устанавливает, основываясь на показаниях свидетелей, проверке фактов нахождения или отсутствия членов семьи в жилом помещении, наличия или отсутствия их вещей в этом жилом помещении.
Правилами организации работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденными ведомственными приказами, так же предусмотрено подтверждение факта совместного проживания, так Правилами, установлено требование о предоставлении в жилищную комиссию выписки из домовой книги, либо копию финансового лицевого счета с места жительства военнослужащего и членов его семьи (вместо указанных документов может предоставляться единый жилищный документ).
При этом Правилами, предусмотрено, что в случае невозможности представления каких-либо документов, предусмотренных настоящим пунктом, военнослужащим подается рапорт с объяснением причин невозможности их представления.
Постановка на учет с составом семьи фактически не прибывшими к месту службы приведет к сверхнормативному обеспечению.
В связи с чем, жилищные комиссии:
— запрашивают у военнослужащего рапорт, с объяснениями отсутствия документов;
— опрашивают военнослужащего на заседании жилищной комиссии об уважительности причин, препятствующих их совместному проживанию с детьми и период времени в течение, которого данные уважительные причины не могут быть устранены.
С учетом представленного рапорта и результатов опроса принимают решение.
источник
2020 September 24
Военный кадровик
​​Право военнослужащего на реабилитационный отпуск

Предоставление реабилитационного отпуск осуществляется по результатам медико-психологической экспертизы военнослужащего, участвующего в выполнении специальных задач в ходе исполнения обязанностей военной службы и направлено на восстановление его здоровья.
Указанное право закреплено в федеральном законе «О статусе военнослужащих», статья 16:
2.1. Военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток.
Статья 11:
9.1. Военнослужащим, подлежащим медико-психологической реабилитации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на период медико-психологической реабилитации предоставляются реабилитационные отпуска в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.
Проезд к месту проведения реабилитационного отпуска, а также все иные затраты оплачивается за счет средств федерального бюджета.
Положение о порядке прохождения военной службы определяет:
Реабилитационный отпуск предоставляется по результатам медицинского обследования на основании заключения военно-врачебной комиссии...
Перечень оснований и порядок предоставления указанного отпуска определяется в каждом органе федеральной исполнительной власти отдельно.
Нормативно-правовые акты:
Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15 июня 2018 г. № 204
Приказ Министра обороны РФ от 27 января 2017 г. № 60
Приказ ФСБ России от 24 сентября 2009 г. N 488/ДСП
Объединяет данные приказы то, что командир (начальник) должен заблаговременно подготовить список военнослужащих, которые будут привлекаться к выполнению специальных задач и по прибытию, в течении недели (в разных приказах стоят сроки 3, 5 дней) отправить их на ВВК, которая вынесет заключение о наличии показаний к медико-психологической реабилитации и соответствующей продолжительности ее проведения. Исходя из этого может быть принято решение о предоставлении реабилитационного отпуска сроком от 10 до 30 суток.

Источник: https://vk.com/wall-126359877_5397
источник
2020 September 25
Военный кадровик
​​Материальная ответственность военнослужащих

Имущество, которое находится на балансе вооруженных сил, принадлежит Российской Федерации и тщательно охраняется законом. Поэтому каждому, кто несет военную службу в нашей стране, необходимо внимательно изучить Федеральный закон РФ от 12.07.1999 № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», который устанавливает обязанность военных компенсировать вред, причиненный при различных обстоятельствах.

Материальная ответственность военнослужащих — это предусмотренные законодательством меры имущественного характера, применяемые к военным, причинившим реальный материальный ущерб воинской части. Ее объем и порядок применения регламентированы следующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

- Федеральным законом от 12.07.1999 № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих»;

- Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О военной службе и воинской обязанности»;

- воинским Уставом ВС РФ.

Законодатель также акцентирует внимание на том, что обязанность компенсировать вред возлагается на военного только если он причинил его при исполнении. Если же он совершил правонарушение, когда не исполнял свои прямые обязанности (например, находился в отпуске), то его ответственность будет регулироваться в общем порядке Гражданским кодексом РФ.

Федеральный закон «О материальной ответственности военнослужащих» устанавливает, что военные компенсируют только реальный ущерб, причиненный в результате их виновного противоправного поведения.

При этом под реальным ущербом понимается:
уничтожение или повреждение военного имущества (все виды вооружения, боеприпасов, военной техники, вещевое имущество, здания, сооружения, ценные бумаги и деньги, другое имущество, которое находится в федеральной собственности и закреплено за воинской частью);
расходы на производство ремонтно-восстановительных работ или приобретение нового имущества;
излишние траты, которые понесла воинская часть. К таким расходам, например, следует отнести траты на ремонт поврежденного имущества, а также транспортные расходы сверх предусмотренных системой материального обеспечения войск. Также под эту категорию подпадают штрафы и неустойки, которые пришлось выплатить третьим лицам.

При этом военнослужащий освобождается от выплаты компенсации, если вред был причинен:

- по приказу руководства;

- в результате обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, военные действия, пожар, обвал в горах и т. п.);

- в результате оправданного служебного риска.

Материальная ответственность направлена на формирование у военнослужащего бережного отношения к имуществу, принадлежащему воинской части. Этот тезис находит свое продолжение в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» и уставе. Среди прочего, в этих документах установлена обязанность беречь воинское имущество, бережно носить одежду и обувь, иметь исправное, почищенное и готовое к бою оружие и т. д.

Источник: https://vk.com/wall-188576170_15452
источник
Военный кадровик
​​Что такое отношение (ходатайство) для гражданина и военнослужащего?

Отношение (ходатайство) является документом, который служит основанием для того, чтобы гражданина или военнослужащего рассмотрели на вакантную воинскую должность.
Для Вооруженных Сил РФ установлена форма отношения приказом Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. N 660
Для войск национальной гвардии установлена форма ходатайства приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 31 октября 2018 г. № 487
Отношение (ходатайство) является основанием, которое может быть приложено к рапорту военнослужащего о переводе по личной просьбе. Стоит понимать, что отношение (ходатайство) является рекомендацией и командир не обязан переводить военнослужащего. Отношение (ходатайство) подтверждает, что в конкретной войсковой части есть вакантная воинская должность, на которую рассмотрели конкретного военнослужащего, но по служебной необходимости военнослужащему могут отказать в переводе и не реализовать отношение. Срок действия отношения заканчивается в тот момент, когда на указанную воинскую должность назначили другого военнослужащего, поэтому срока действия у отношения нет.
Можно обратиться к приказу МО РФ №660 в качестве примера:
Командир (начальник) воинской части, в которой проходит военную службу отобранный к назначению на воинскую должность военнослужащий, обязан в течение десяти дней после получения отношения принять по нему решение и уведомить о принятом решении командира (начальника) воинской части, выдавшего отношение. В случае принятия решения о представлении военнослужащего к назначению на воинскую должность соответствующее представление направляется в порядке подчиненности в кадровый орган, подчиненный уполномоченному лицу по назначению на воинскую должность, указанную в отношении.
Обязанность у командира возникает только перед другим командиром, который выдал указанное отношение, поэтому о принятом решении по рапорту военнослужащего, теоретически, можно уже узнать через 10 дней.
Поэтому, не спешите радовать после того, как Вам выдали отношение, так как данный документ является всего лишь рекомендацией и не обязывает должностных лиц к его безусловной реализации.

Источник: https://vk.com/wall-126359877_5398
источник
2020 September 26
Военный кадровик
​​Виды материальной ответственности военнослужащих ч.1 - Полная ответственность

Статьи 4 и 5 Закона № 161-ФЗ выделяют два вида матответственности: полную и ограниченную.

Сегодня расскажем про полную.

Полная ответственность

Статья 5 Закона устанавливает, что военнослужащий должен возместить причиненный ущерб в полном объеме, если присутствует хотя бы одно из следующих обстоятельств:

- Было утрачено или повреждено имущество, которое было передано под отчет для хранения, перевозки либо других целей. При этом передача имущества должна быть четко зафиксирована путем оформления одного из первичных документов.

- Имущество было уничтожено или повреждено в результате действий, которые образуют состав преступления (например, хищение).

- Имеет место умышленное уничтожение, повреждение, расходование имущества независимо от того, образуют ли действия состав преступления, предусмотренного УК РФ. Например, хищение может быть совершено на незначительную сумму, а значит, в силу малозначительности деяния, согласно УК РФ, оно не расценивается как уголовно-наказуемое.

- Ущерб был нанесен военнослужащим, который находился в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Это правило не распространяется на случаи, когда опьянение наступило в результате неосторожных действий самого военнослужащего, непреодолимой силы или насильственных действий других лиц.

- Имеют место виновные действия, которые повлекли за собой необходимость оплаты лечения третьих лиц.

📍 Стоит отметить, что срок давности привлечения к матответственности составляет три года с момента обнаружения причиненного ущерба, и он должен быть возмещен не зависимо от того, был ли привлечен виновный к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности.

Источник: https://vk.com/wall-188576170_15472
источник
Военный кадровик
​​Часть 1

ПОНЯТИЕ "БЛИЗЛЕЖАЩИЙ НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ" В ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ СЛУЖЕБНЫМ ЖИЛЬЕМ.

В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

В то же время имеющаяся юридическая неопределенность в правовых актах, связанных со служебными жилыми помещениями, нередко является поводом для судебных споров. К ним можно отнести и отсутствие определения понятия «близлежащий населенный пункт».

Таким образом, необходимо попытаться определить обоснованные критерии, позволяющие относить тот или иной населенный пункт к "близлежащему".

Логично предположить, что под понятием "близлежащие населенные пункты" следует понимать населенные пункты, проживание в которых может обеспечить поддержание боевой готовности воинской части и своевременное прибытие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в воинскую часть в рамках плана приведения воинской части в повышенную степень боевой готовности.

Таким образом для признания населенного пункта близлежащим необходимо выделить следующие критерии:

1. Отдаленность населенных пунктов, которая, в свою очередь, должна характеризоваться:
- расстоянием от одного пункта до другого, измеряемым в километрах, метрах и других единицах измерения;
- необязательностью наличия общей границы между пунктами;
- обязательностью расположения в пределах одного субъекта Российской Федерации, за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, которые являются одновременно и населенными пунктами, и субъектами Российской Федерации, поэтому близлежащие населенные пункты должны находиться за пределами этих городов, иначе сам населенный пункт и близлежащий к нему населенный пункт просто бы совпали;
- совпадением границ близлежащего населенного пункта с границами местного гарнизона, поскольку местный гарнизон - это воинские части, расположенные в одном населенном пункте или нескольких близлежащих населенных пунктах и в ограниченном районе вокруг них, и границы местного гарнизона в соответствии со ст. 1 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации должны быть хорошо известны всему личному составу гарнизона.

2. Время, необходимое для прибытия военнослужащего на службу ежедневно, по вызовам старшего начальника, по тревоге.

3. Наличие развитой системы транспортной инфраструктуры, позволяющей военнослужащему прибывать в воинскую часть и обратно без угрозы причинения ущерба для боевой готовности и повседневной деятельности части.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_3165
источник
Военный кадровик
​​Виды материальной ответственности военнослужащих ч.2 - Ограниченная ответственность

Ограниченная ответственность

Во всех остальных случаях, когда ущерб был причинен по неосторожности либо неподотчетному имуществу, военный будет нести частичную материальную ответственность. При этом размер компенсации будет разниться в зависимости от того, является он призывником или несет службу по контракту.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 161-ФЗ, ограниченная матответственность военнослужащих по контракту не может превышать одного месячного оклада и надбавки за выслугу лет. Для тех, кто служит по призыву, максимальный размер компенсации не должен превышать двух окладов месячного содержания. Исключением из этого правила является случай, предусмотренный частью 2 статьи 4 Закона. Так, военнослужащие-контрактники отвечают за простой контейнеров, машин или иных судов, в результате которого на воинскую часть были наложены штрафы, С них может быть взыскано два оклада и две месячные надбавки за выслугу лет.

Ограниченная материальная ответственность устанавливается за:

ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы. Неосторожность может быть в форме легкомыслия, когда лицо предвидит наступление негативных последствий, однако самонадеянно рассчитывает на их предотвращение в силу своих возможностей, навыков, профессиональных способностей и черт характера (которые являются необоснованными). Другая форма неосторожности — это небрежность, которая выражается в том, что военнослужащий не предвидит наступления негативных последствий, хотя должен был в силу своих обязанностей;
неправомерные действия командира, который незаконно уволил лицо с военной службы либо осуществил перевод или неоправданное назначение на должность. За это из его денежного довольствия могут вычитать до трех месячных окладов и надбавок;
виновные действия командира, который не предпринял необходимых мер по охране имущества либо не предотвратил хищение. В этом случае максимальный вычет из зарплаты составляет не более одного оклада и надбавки за выслугу.

Рассмотрим распространенный случай незаконного привлечения к матответственности — зачастую с военных требуют компенсацию за повреждение или утрату вещевого имущества (например, военной формы). Этот вопрос подробно рассмотрен в Постановлении Правительства РФ № 390 от 22.06.2006, в котором указано, что в случае, если утрата или повреждение полученного вещевого имущества произошли не по вине военнослужащего, то ему должны выдать новую форму. Если же утрата или повреждение произошли по его вине, то ему выдается не новая форма, а просто пригодная для носки. При этом требование каких-либо денежных компенсаций следует расценивать как вымогательство, которое является уголовным преступлением в соответствии со статьей 163 Уголовного кодекса РФ.

Источник: https://vk.com/wall-188576170_15480
источник
Военный кадровик
​​Часть 2

ЕСТЬ ЛИ НОРМЫ УДАЛЕННОСТИ ?

Единых установленных норм удаленности жилого помещения от места службы не существует. В настоящее время в некоторых военных ведомствах разрабатываются методические рекомендации или отдельные указания для органов жилищного обеспечения, которые содержат примерные значения допустимой удаленности.

Так, например, в июле 2019 года руководством Федеральной службы войск национальной гвардии РФ утверждены Методические рекомендации по организации учета военнослужащих (сотрудников, гражданских служащих, работников), не обеспеченных жилыми помещениями.
Документом определены следующие критерии отнесения населенного пункта к категории близлежащего:

- населенные пункты, расположенные на удалении не более 20 километров от границ населенного пункта, в котором военнослужащий проходит военную службу, при наличии круглогодичных маршрутов регулярных перевозок любыми видами общественного транспорта городского, пригородного и междугородного сообщения (кроме такси) - для воинских частей (организаций), за исключением воинских частей (организаций), дислоцированных в гг. Москва и Санкт-Петербург;

- населенные пункты, расположенные на удалении не более 40 километров от МКАД или КАД, при наличии круглогодичных маршрутов регулярных перевозок любыми видами общественного транспорта городского, пригородного и междугородного сообщения (кроме такси) - для воинских частей (организаций), дислоцированных в гг. Москва и Санкт-Петербург.


МОГУТ ЛИ ЛИШИТЬ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛЬЯ ЕСЛИ ПРИОБРЕСТИ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ В БЛИЗЛЕЖАЩЕМ НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ ?

С учетом сегодняшних реалий, в том числе высокой стоимости жилья в крупных городах, зачастую возникает вопрос, может ли военнослужащий получить служебную квартиру в населенном пункте, в котором находится место службы, в случае если он имеет в собственности жилое помещение в ином населённом пункте, расположенном поблизости к месту службы.

Если населенный пункт, в котором расположено жилье, и административная граница населенного пункта, в котором расположено место службы находятся в непосредственной близости, возможность регулярного перемещения между ними обеспечивается развитой транспортной инфраструктурой, то права на получение служебного жилого помещения не возникает.
Указанное подтверждается нижеприведенной судебной практикой.

Так, в Определении от 25 апреля 2017 г. N 201-КГ17-15 по делу К. Верховный Суд Российской Федерации, оценивая обеспеченность военнослужащего жильем в соответствующем близлежащем к месту прохождения военной службы населенном пункте, установил, что поселок П. и город К. расположены в границах одного муниципального образования - К-го района В-й области, районным центром которого является город К., эти населенные пункты удалены друг от друга на расстояние, не превышающее 10 км, и имеют общую развитую транспортную инфраструктуру.

Аналогичную правовую позицию высказала Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в Определении от 24 января 2017 г. N 202-КГ16-16 по делу А. Судом установлено, что А. обеспечен по установленным нормам жильем в городе В. В-го района Ленинградской области в непосредственной близости от административной границы города Санкт-Петербурга. При этом возможность регулярного перемещения из города В. в город Санкт-Петербург, где А. проходит службу, и обратно обеспечивается разветвленной транспортной инфраструктурой, позволяющей выбрать различные способы и маршруты движения, совпадением границ близлежащего населенного пункта с границами местного гарнизона, закрытого военного городка.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_3165
источник
2020 September 27
Военный кадровик
​​От отпуска до самоволки (СОЧ) один шаг. Опыт военнослужащего

В жизни военнослужащего может получиться так, что военнослужащий ушел в отпуск и не вернулся из него на военную службу, а точнее был уволен с военной службы, через привлечение к уголовной или дисциплинарной ответственности.
Как так получается?
Военнослужащий, желая увеличить продолжительность своего отпуска может схитрить и запросить дополнительные сутки на дорогу, выбрав в качестве транспорта личный автомобиль или железнодорожный транспорт, о чем он должен указать в рапорте на отпуск. Но, по факту он может не поехать в указанный отпуск, а отправить командировочное по почте своим товарищам, которые поставят отметку о прибытии или выбрать иной вид транспорта, например самолет. Тем самым военнослужащий путем обмана увеличивает продолжительность своего отпуска на n-е количество дней.

В случае, если данный обман выявится, военнослужащего могут привлечь к дисциплинарной ответственности за грубый дисциплинарный проступок, который выражается в:
отсутствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, или офицера, проходящего военную службу по призыву, в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени;
А также к уголовной ответственности по статье 337 УК РФ, при следующих обстоятельствах:
3. Самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту

Поэтому, необходимо внимательно относиться ко времени прибытия из отпуска.
Ситуации, по которым военнослужащий может задержаться в отпуске должны своевременно доводиться до сведения командования, так как опоздание из отпуска по уважительной причине, исключает привлечение к дисциплинарной ответственности.
Уголовной ответственности можно избежать, если отсутствие в войсковой части военнослужащего по контракту свыше 10 суток явилось следствием стечения тяжких обстоятельств, которые военнослужащий сможет доказать.
Стоит отметить, что возникали ситуации (в неблагополучный воинских частях), когда военнослужащий увольняясь с войсковой части по окончания контракта наивно полагает, что его своевременно исключили из списков части и без всяких документов покидается место прохождения службы, впоследствии оказывается, что он не был исключен из списков части и в отношении него возбуждают уголовное дело.
Стоит запомнить, что днем окончания военной службы по контракту, считается день исключения из список воинской части, о чем издается соответствующий приказ. Поэтому, перед увольнением необходимо получить все необходимые документы, только после этого убывать к месту жительства.

Источник: https://vk.com/wall-126359877_5401
источник
Военный кадровик
​​Часть 1

Получение второго высшего образования
Военный Юрист в Санкт-Петербурге·20 ноя 2019
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на образование (ст. 43). Аналогичную гарантию содержит и Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) (ч. 1 ст. 5). Такое право может быть реализовано лицами в порядке, предусмотренном нормами указанного Закона. Данный Закон не содержит ограничений относительно количества высших образований и квалификаций, которые могут быть получены конкретным гражданином.
Возможность получения второго высшего образования
Такая возможность фактически существует для всех граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства с учетом особенностей, установленных ст. 78 Закона об образовании. Закон об образовании устанавливает критерии, на основании которых обучение по следующим образовательным программам высшего образования будет рассматриваться как получение второго или последующего высшего образования.
Такими критериями для лиц, получающих высшее образование, являются:
- для лиц, обучающихся по программам бакалавриата или программам специалитета, - наличие диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра;
- для лиц, обучающихся по программам магистратуры, - наличие диплома специалиста или диплома магистра;
- для лиц, обучающихся по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, - наличие диплома об окончании ординатуры или диплома об окончании ассистентуры-стажировки;
- для лиц, обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров, - наличие диплома об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплома кандидата наук (ч. 8 ст. 69 Закона об образовании).
Важным обстоятельством является тот факт, что лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации "дипломированный специалист", имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение второго или последующего высшего образования (ч. 15 ст. 108 Закона об образовании).
Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета лиц, имеющих высшее образование, проводится по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования (ч. 6 ст. 70 Закона об образовании). Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно (ч. 6 ст. 69 Закона об образовании).

Источник: https://vk.com/wall-149746595_3864
источник
Военный кадровик
​​Часть 2

Второе высшее образование является платным или бесплатным?
По общему правилу получить высшее образование бесплатно гражданин может на конкурсной основе и при условии того, что высшее образование данного уровня он получает впервые (ч. 3 ст. 5 Закона об образовании).
Данный вывод следует в том числе из позиции Конституционного Суда РФ, в соответствии с которой, получив первое высшее образование бесплатно, гражданин вправе получить второе высшее образование на платной основе (Определение Конституционного Суда РФ от 15.04.2008 N 274-О-О). Более того, даже в случае, если гражданин получил первое высшее образование на платной основе, второе высшее образование он может получить, также оплатив обучение (Определение Конституционного Суда РФ от 05.10.2001 N 187-О).
В Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.07.2016 N Ф04-2987/2016 по делу N А45-23877/2015 суд отмечает, что законодательством не предусмотрено получение второго высшего и последующего высшего образования за счет бюджетных средств.
Из этого правила существует исключение, согласно которому получить второе высшее образование за счет средств бюджета могут определенные законом категории военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы).
Важно обратить внимание на то, что обучение граждан, окончивших военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования и не имеющих высшего образования, в гражданских профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования не рассматривается как получение ими второго или последующего высшего образования (п. 5 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"). Относящиеся к указанной категории граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья, а также в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие право на пенсию, имеют право на получение профессионального образования по направлению и за счет средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения.
Гражданам, прошедшим военную службу по призыву и имеющим высшее образование, при прочих равных условиях предоставляется преимущественное право зачисления в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам высшего образования в области экономики и управления в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом РФ и Правительством РФ, в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанными программами и проектами (п. 5 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Кроме того, оплатить получение второго высшего образования гражданина (полностью или частично) может работодатель, направив сотрудника на обучение в соответствии с трудовым договором или ученическим договором, заключенным между работником и работодателем в письменной форме (ч. 1 ст. 177, ст. 196 ТК РФ). Целесообразность такого обучения определяет работодатель.

Источник: https://vk.com/voen_yur_spb
источник
Военный кадровик
​​Продолжительность получения второго высшего образования может быть уменьшена за счет зачета результатов обучения по отдельным дисциплинам и (или) за счет повышения темпа освоения образовательной программы (п. 38 Порядка, утв. Приказом N 301; п. 35 Порядка, утв. Приказом N 1259). Порядок ускоренного обучения определяется локальным актом соответствующей образовательной организации (п. 37 Порядка, утв. Приказом N 301; п. 34 Порядка, утв. Приказом N 1259).
При получении второго высшего образования выдается диплом (бакалавра, специалиста, магистра) (п. п. 2, 3, 4 ч. 7 ст. 60 Закона об образовании).

Источник: https://vk.com/wall-149746595_3864
источник
2020 September 28
Военный кадровик
​​Имеют ли уволенный прапорщики и мичманы право на бесплатную мед. помощь в мед. организациях МО?

Имеют ли право на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских организациях Минобороны Российской Федерации (санатория и домах отдыха) категории: прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы?
В соответствии со статьей 16 Федерального закона 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее по тексту - Федеральный закон), где право на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских организациях Минобороны Российской Федерации имеют прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. Также пунктом 2 статьи 10 Федерального закона определено, что общей продолжительностью военной службы является продолжительность военной службы в календарном исчислении, где государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту: увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении. Порядок исчисления общей продолжительности военной службы, а также общей продолжительности военной службы в льготном исчислении определяется Постановлением Правительства Российской Федерации №941 от 22.09.1993.

Источник: https://vk.com/wall-149746595_3868
источник
Военный кадровик
​​За оценку "неудовлетворительно" по физической подготовке военнослужащих увольняют

Заключая контракт о прохождении военной службы военнослужащий обязуется добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности.
Общевоинский Устав и ведомственные приказы устанавливают обязанность к занятию физической подготовкой и сдаче нормативов.

Общевоинский Устав ВС РФ определяет, что военнослужащий:
...должен заботиться о сохранении своего здоровья, повседневно заниматься закаливанием, физической подготовкой и спортом...
Наставление по физической подготовке военнослужащих устанавливает, что:
Физическая подготовка является основным элементом боевой готовности военнослужащих к выполнению учебно-боевых задач и одним из направлений повышения боеспособности Вооруженных Сил.
7. Каждый военнослужащий обязан систематически заниматься физическими упражнениями, военно-прикладными видами спорта и соответствовать установленным требованиям по физической подготовленности, предъявляемыми к военнослужащим Вооруженных Сил.
Поэтому контроль за качеством исполнения указанной обязанности осуществляется в войсках периодически, как правило, ежеквартально. Военнослужащие исполняющие указанную обязанность неудовлетворительно лишаются дополнительного денежного стимулирования.
12. Военнослужащим по контракту, не выполнившим установленные требования по уровню физической подготовленности (не выполнившим контрольные нормативы по физической подготовке) на контрольной проверке, предоставляется пятимесячный срок для подготовки и повторной сдачи проверки по физической подготовленности. Командиры (начальники) могут устанавливать время для дополнительных занятий военнослужащим, не выполнившим требования по физической подготовленности.
Военнослужащему разрешается единожды сдать нормативы на оценку "2", систематическое уклонение от исполнения данной обязанности может привести к увольнению.
В случае повторного признания военнослужащего по контракту несоответствующим требованиям по физической подготовленности, он представляется для рассмотрения на аттестационную комиссию органа военного управления, воинской части, организации Вооруженных Сил.
Аттестационная комиссия оценит способность военнослужащего у дальнейшему прохождению военной службы и может сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и рекомендует уволить военнослужащего досрочно - в связи с невыполнением им условий контракта.

Данная логическая цепочка наглядно показывает, что халатное отношение к сдаче нормативов по физической подготовленности может гарантированно привести не только к лишению ежемесячной премии, но и к увольнению с военной службы по неблагоприятной статье.
Стоит отметить, что в случае, если военнослужащий был лишен премии в 25 %, то в случае повторной сдачи нормативов на оценку "удовлетворительно", он может рассчитывать на возобновление выплаты, это же касается и ежегодной премии 1010, но об этом, более подробно, мы поговорим ближе к зиме.
Источник: https://vk.com/wall-126359877_5404
источник
2020 September 29
Военный кадровик
​​На 2 года военной службы по контракту, вместо 1 года военной службы по призыву

Для подавляющего большинства молодых людей, которые еще обучаются, заканчивают или закончили среднее-профессиональное или высшее учебное заведение не секрет, что они имеют право поступить на военную службу по контракту, вместо срочной службы.
Наступление очередной призывной компании бодрит молодых людей и заставляет задуматься над альтернативами военной службы по призыву, так как приближающаяся неизвестность пугает. Кто-то ищет пути отхода и надеется на отсрочку, а кому-то придется выбирать, так как отдать долг Родине все равно придется.

Поэтому, у молодого человека с дипломом на руках есть выбор, отдать долг "безвольным срочником" или сделать осознанный выбор и пойти в ту воинскую часть, которую выберешь самостоятельно. Для начала стоит понять, что указанное право на замену военной службы по призыву гарантировано Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", поэтому своё право гражданин может реализовать до момента, пока его не определят в команду на отправку в войсковую часть и не вручат повестку на заключительном заседании призывной комиссии, так как именно на этом заседании у него есть последний шанс заявить о своем праве.
Заявление о своем праве должно быть обязательно подтверждено написанным заявление о поступлении на военную службу по контракту, которое можно заполнить на пункте отбора или в военном комиссариате. Будьте готовы, что в некоторых случаях Вам придется побороться за своем право поступления на военную службу по контракту (консультация - военный юрист), так как "злой военком" не желает расставаться со своим призывным ресурсом, да Вы для него именно ресурс, именно галочка в плане за невыполнение которого его накажут.

Стоит уберечь молодого человека от необдуманного поступка, когда он может воспользоваться данным правом в целях избежания исполнения своей конституционной обязанности. Злоупотребление свои правом на замену военной службы по призыву военной службой по контракту может стать основание для уголовной ответственности, к тому же, это вызовет негативную реакцию у должностных лиц военного комиссариат и в дальнейшем Вас могут отправить в неблагоприятную войсковую часть.

Поэтому, стоит хорошенько подумать, прежде чем заявлять о своем праве. Для этого необходимо ясно понимать, какие преимущества появляются у военнослужащего по контракту в сравнении с военнослужащим по призыву. Именно об этом мы поговорим в следующей статье и постараемся открыть глаза выпускнику профессионального учебного заведения на все плюсы и минусы.

Источник: https://vk.com/wall-126359877_5420
источник