Size: a a a

Город и транспорт

2021 November 22
Город и транспорт
источник
2021 November 23
Город и транспорт
А транспорт, следующий по ул. Плехановская в Северный, продолжает останавливаться на старом Детском мире.

Мы, например, не удивлены. Это ж какие усилия нужны, чтобы каждому водителю сказать, да  так, чтобы он поверил...
источник
Город и транспорт
Вадим Юрьевич, а правда, где? Варламову интересно. Да и воронежцам тоже.
источник
2021 November 24
Город и транспорт
В ряде СМИ и пабликов мусируется тема о том, что в связи со строительством метробуса придется поднять проезд в воронежском общественном транспорте. Это как минимум неправда.
Нигде, ни в одной стране мира сегодня строительство масштабного транспортного проекта за счет самоокупаемости в городе просто невозможно.  Для того, чтобы окупить его хотя бы лет за 25 проезд должен стоить дороже чем в такси на классе комфорт+, при том что пассажиропоток должен быть стабильно высоким. Транспортный проект - это всегда расходы бюджета. Напрямую они вряд ли вернуться, но кумулятивный эффект за счет сокращения времени в пути на работу, уменьшению выбросов в атмосферу, повышению привлекательности города и региона может быть колоссален.
Теперь что касается стоимости проезда. С точки зрения разовой поездки, в Воронеже она самая низкая среди всех миллионников. Ростовчане платят 26 рублей, екатеринбуржцы 28, а самарцы 32 при расчете наличными. Но наш дешевый разовый проезд обходится нам на самом деле дорого. В вечернее время транспорт пропадает, по ряду улиц ходят маршруты-призраки, и в итоге горожане совершают вынужденные поездки на такси тогда, когда могли бы воспользоваться и автобусом, а среднемесячные расходы на проезд оказываются выше Самары.
Но главная цифра - это не сколько платит пассажир, а сколько получает перевозчик. И в Воронеже она составляет примерно 20,5 рублей за пассажира. Любой человек, владеющий элементарными навыками арифметики и пониманием цен на рынке топлива и запчастей легко подсчитает, что выжить транспорт в таких условиях может, но только в том случае если автобусы будут ходить постоянно битком. Они и ходят так, в час-пик. А в вечернее время и в районах с низким пассажиропотоком собранные деньги не окупают транспортную работу.
И да, я не призываю повысить проезд. В условиях пандемии, когда уровень доходов снижается, особенно страдают люди с невысокими доходами. Но не отметить того факта, что транспорт не будет развиваться при существующем тарифе нельзя.

В этой ситуации помогли бы субсидии перевозчикам, например на топливо или на запчасти. Таким образом можно было бы не повышая проезда, замотивировать транспортные компании. Но главное здесь то, что появится важный рычаг мэрии на перевозчиков. Сегодня Управление транспорта практически не имеет влияния на транспортные компании. Формально есть штрафы, но они с одной стороны невысокие, с другой кто-то их принципиально не платит. И сделать ничего невозможно. Выгнать с рынка? Пожалуйста, но тогда завтра город просто встанет. Помимо кнута должен быть и пряник. И возможность лишиться этого пряника может перевозчиков замотивировать. Правда есть одна проблема. В бюджете денег на развития транспорта пока что нет. И не потому, что Воронеж самый бедный город. А потому что, мы единственный из 15 миллионников, где деньги на транспорт не выделяются.
И последнее. По моей информации, разговоры о повышении тарифа ведутся, с перевозчиков собирают обоснование. Но такие разговоры есть практически перманентно и  точной даты повышения проезда пока нет. Так что в ближайшие несколько месяцев можно не беспокоиться. Но если ситуацию просто заморозить, то транспорт просто продолжит деградировать.
источник
2021 November 26
Город и транспорт
С 27 ноября (завтра) возобновляется движение по троллейбусному маршруту 11 "ВАСО - Северо-Восточный район (ост. Школа)".
источник
2021 November 28
Город и транспорт
Мы давно уже не общество, есть просто набор людей, вот что плохо. В последнее время много читаю комментарии т.н. "автомобилистов" по поводу проектов в пользу общественного транспорта по всей стране. Достается и нашей идеологии "метробуса", который мы предлагаем развернуть в Воронеже. Вижу в очередной раз  - сколько же негатива, просто ярости направлено против того, чтоб обеспечить приоритет общественного транспорта. Самые простые доводы единомышленников, даже без научных глубин совершенно не цепляют этих людей. Доводы, что город - это место постоянных компромиссов, уступок и взаимного уважения граждан в условиях дефицита разных ресурсов (земля, чистый воздух, тишина и т.д.) - не интересны. Доводы, что общественный транспорт в немалой мере - единственное средство мобильности для наших слабых соседей  - побоку! Недавно получил звонок от нервного "автомобилиста", который атаковал меня в той логике, что наш транспортный проект формируется в интересах города, то есть и его лично! А он-то как раз против! Я был в полном тупике - как же так вышло, что человек не разделяет понятия "я" и "мой город". Мои интересы и интересы моих соотечественников. Ведь не бывает транспортных проектов, которые направлены лично на кого-то одного из жителей за счет других (развязка имени Сергея). Всегда есть те, кто выиграл от изменений в работе транспорта, но есть и те, кто проиграл. Нам важно стремиться к тому, чтоб проигравших было как можно меньше, но все люди равны и ставить себя выше других нельзя. Чем больше наблюдаю всю эту социологию, тем больше прихожу к выводу, что мы - не совсем общество, а в огромной степени - толпа эгоистов, чья система ценностей не охватывает тех, кто рядом. "Можем повторить"? Да ничего вы там не повторите, если не можете хотя бы уважать друг друга на дороге и отдать приоритет общественному транспорту как наиболее эффективному транспорту крупных городов.

© Владимир Пащенко
источник
Город и транспорт
А на фото - Вологда, прекрасная иллюстрация того, что общественный транспорт в России сделался ярким маркером социального расслоения.
источник
2021 November 29
Город и транспорт
Слушания по бюджету, прямой эфир
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=586132369363371&id=100000084225999
источник
2021 November 30
Город и транспорт
Доброго всем утра! Кратко о транспорте в нашем городе в коллаже от Михаила К
источник
2021 December 02
Город и транспорт
«Понятно, что если будет администрирование, выделенные полосы заработают ещё эффективнее, – считает гражданский активист Виталий Иванищев. – Нужно сказать, что их цель – увеличить провозную способность, а не сделать лучше водителям. Если передвигаться на автомобиле стало не так удобно, это не значит, что «выделенка» не нужна. Ещё есть миф, что такие полосы должны быть на очень широких улицах. Наоборот, они нужны там, где движение затруднено».
https://vrn-aif-ru.turbopages.org/turbo/vrn.aif.ru/s/society/na_avtobuse_bystree_kogda_vydelenki_otkuporyat_ulicy_voronezha
источник
2021 December 03
Город и транспорт
Опять Шишкова в топе новостей. Включите уже в конце концов нам светофор.
источник
Город и транспорт
Рубрика "Без комментариев"
источник
2021 December 07
Город и транспорт
Дмитрий Грубый про неожиданные аспекты грядущих новых технологий, в частности, беспилотных такси

https://t.me/tak_grubo/2648
Telegram
грубо говоря
Хочется как-то отвлечься от текучки и написать про будущее городов.

Многие города в 20 веке были практически уничтожены, а почти все оставшиеся - стали намного менее комфортными и безопасными для жизни из-за новой технологии - массового личного автомобиля. Прогресс в других сферах делал жизнь в городах, наоборот, привлекательнее, отчего урбанизация росла. В ряде стран возникали общественные движения против уничтожения комфортной и безопасной городской среды, местами эти движения достигли существенных успехов, но в целом по миру ситуация печальная.

Смотря на эти позитивные примеры, многие возлагают надежду на то, что и во всех остальных городах постепенно, по мере появления гражданского общества или более эффективной технократии, ситуация также будет улучшаться. Отчасти, я думаю, эти надежды оправданы, но всё же считаю, что порождённые новой технологией глобальные проблемы глобально будут решены также новой технологией: беспилотным транспортом, в первую очередь - беспилотным такси.

Многие иронизируют над этой…
источник
Город и транспорт
Какой ажиотаж навело видео конфликта в Областной Думе с женщиной без маски (оба хороши, на самом деле). Подхватили новость все, максимальный репост. Получают ли такую массовость насущные проблемы воронежцев?  На фото (сделано сегодня!) парк им. Глинки рядом с ВГАУ превращается в пеньки. Ещё пару лет такой вырубки и будем спрашивать с вами, а был ли парк?! Делаем ставки, напишут ли про вырубку с таким же ажиотажем.
источник
Город и транспорт
https://www.sfmta.com/projects/van-ness-improvement-project

Ой! Говорят, что Воронеж проектирует БРТ, потому что бедный и провинциальный. Вот в США небось по-другому!!!
А вот и нет! Свежий пример - в Сан-Франциско заканчивают строительство первого в городе БРТ, в т.ч. с троллейбусной контактной сетью.

2 полосы, выделенка по оси и 2 полосы.

Московский проспект предлагается сделать так же.

В общем как это говорится в интернетах... Будь как Сан-Франциско!
источник
2021 December 09
Город и транспорт
Город и Транспорт информирует о ближайших изменениях маршрутов по итогам работы Комиссии по установлению, изменению и отмене маршрутов. Итак, принято:

⚠️ Изменится схема движения маршрута №13. Он как и много лет назад станет ходить по Чернавскому мосту, пр. Революции, ул. Кирова

⚠️ Маршруты № 16В и 49 при следовании по микрорайону БАМ будут поворачивать после остановки "ул. Корольковой" на ул. Ростовская к остановке "ПТУ №4" и заходить на конечную со стороны улицы Новосибирской

👍 будет открыт троллейбусный маршрут № 99 "ВГУ - универсам Молодёжный" со следованием по Бульвару Победы

👍 остановка "ул. Кольцовская" на Плехановской  будет разрешена у бывшего "Глобуса" для всех маршрутов

⚠️ Маршрут №87  будет продлен до конечной остановки "Тополя-2".

⚠️ Маршрут № 58 "Перхоровича - Дальние сады" станет круглогодичным
источник
Город и транспорт
Теперь немного про остановки. У нас больше не будет остановки "Детский мир" на ул. Плехановская. Остановку в сторону из Центра к пл. Застава переименуют в "Дом Архитектора", остановку в сторону центра - в "ул. Никитинская".
источник
Город и транспорт
А вы можете проголосовать за то название, которое вам больше нравится. Возможно в будущем оно будет на двух сторонах одновременно
Анонимный опрос
33%
Дом Архитектора
10%
Улица Никитинская
48%
Верните мне мой "Детский мир"!
9%
Вот как сейчас сделали, так и нормально.
Проголосовало: 402
источник
2021 December 10
Город и транспорт
На самом деле это не всё. Традиционно мы рассказываем об измененниях, которые приняты комиссией, а вот о том что не принято или отложено - не рассказываем.

Но повод для рассказа есть. Даже не повод, а огромный микрорайон "Спутник", который вырос севернее ул. Ломоносова за яблоневым садом. И, разумеется, там нужен транспорт.

Перспектива появления там одного из маршрутов, ходящего по ул. Ломоносова - более чем реальная, и комиссия согласилась изменить маршрут и завести его в этот квартал. Но есть проблема - там нет ни одной остановки и нет отстойно-разворотной площадки, то есть конечной. Да и ширина дорог оставляет самые дурные опасения, в общем.

Как только застройщик микрорайона "Спутник" (К.И.Т.) создаст на улицах Академика Конопатова и Козо-Полянского нужную инфраструктуру (а УТ расскажет, где именно нужны остановки), автобус будет. Мяч на стороне строителей.
источник
Город и транспорт
источник