Size: a a a

Город и транспорт

2021 September 26
Город и транспорт
Очень смешная новость появилась сегодня в воронежских СМИ - оперштаб рекомендовал мэру отрегулировать интервалы в автобусах, чтобы предотвратить скученность в часы пик.

Примерно с тем же успехом можно было попросить мэра сделать погоду потеплее или вообще, притормозить распространение вируса.

Интересно, как они себе это представляют? Сидит такой Вадим Юрьевич в кабинете, а у него на рабочем столе специальный тумблер: увеличить/уменьшить интервалы автобусов, так?

Рычагов управления за интервалами у мэрии примерно столько же или чуть меньше, сколько у знаменитой бабки-регулировщицы. Городской транспорт работает на полной самоокупаемости. Уменьшение пассажиров равно уменьшению выручки. А маржа нынче у нас не ахти. Яркий маркер- отсутствие вообще каких-либо новых, возможно иногородних заявок.

Кроме того, если даже перевозчики решат заняться благотворительностью, у нас просто негде взять водителей. Даже при нынешнем плановом выпуске дефицит водителей процентов тридцать. Если делать нормальные двусменные и разрывные графики, дефицит может составить и 100%.

Выход был бы в брутто-контрактах. Если бы мэрия выступала заказчиком транспортной работы, то тогда бы глава действительно мог бы повлиять на выпуск, а перевозчики вынуждены были бы этот выпуск исполнять, независимо от выручки. Но и одними брутто-контрактами тут не отделаешься. Чтобы водители приходили на рынок, надо повышать привлекательность профессии, улучшать условия труда. Как минимум построить человеческие туалеты на конечных, комнаты отдыха, разворотные кольца и площадки для отстоя, рабочий день немного меньше 16 часов.

А сегодняшняя просьба - это даже не для мэра, а так, лапша на уши доверчивым читателям.
источник
2021 September 30
Город и транспорт
На площади Ленина начался демонтаж забора, простоявшего более 20 лет. Работы по отделке дома №6 близятся к завершению!
источник
Город и транспорт
источник
2021 October 01
Город и транспорт
По-своему эпохальное событие свершилось: с сегодняшнего дня закрыт автобусный маршрут 57в. Вчера в районе 7 вечера последние 6 автобусов закрыли движение по нему.

Ушла эпоха, которая, мы надеемся, больше не вернется никогда. 57в - это не просто пазик, это символ того, как частные перевозчики уничтожали муниципалтный транспорт. Маршрут носил лукавую литеру "В", то есть задумывался как временный и полностью повторял трассу 5 троллейбусного маршрута. Пазики высасывали из троллейбусов всех платежеспособных пассажиров, оставляя им льготников. В конечном итоге, в мае 2006 года 5 троллейбусный маршрут прекратил свое существование.

Битва пазиков продолжилась с выжившим чудом 17м троллейбусным маршрутом. У пазиков были специальные диспетчеры для слежения за троллейбусами и куча грязных приемов. Троллейбусники тоже старались в долгу не оставаться. Страдали от этого как всегда пассажиры. Но 57в остался символом паразитирования маршруточников  на системе ОТ.
Который должен быть демонстративно уничтожен.
источник
Город и транспорт
С 1 октября на направлении "Северный - Донбасская - Юго-западный" работает только автобусный маршрут Т17. Автобусы вместо троллейбусов потому, что так пока надёжнее - подстанции давно на последнем издыхании, а дублёров у него нет. В ближайшее время мы намерены продвинуть идею преобразования Т17 в два маршрута с движением по Северному навстречу друг-другу по Бульвару Победы и по Хользунова.

А 57в отправился в архив без права восстановления. Этот день мы приближали как могли
источник
2021 October 02
Город и транспорт
источник
2021 October 06
Город и транспорт
«Внимание всем!» Это проверка систем оповещения по всей России, которую проводит МЧС 6 октября

Сегодня в рамках проверки в 10:40 по местному времени по всей России, в том числе в Москве, запускают электросирены, по громкоговорителям передают сигнал «Внимание всем!». Эфир общероссийских теле- и радиоканалах прерывается для передачи соответствующих сообщений продолжительностью до одной минуты.

МЧС просит сохранять спокойствие.

P.S. Новость не про город и не про транспорт, но про сохранение спокойствия.
источник
2021 October 07
Город и транспорт
С сегодняшнего дня вновь "приостановлено" движение по 11 троллейбусному маршруту. В субботу, впрочем, он должен вернуться. Катастрофа воронежского троллейбуса продолжается
источник
2021 October 09
Город и транспорт
источник
2021 October 14
Город и транспорт
Дней без транспортных происшествий: 0

В мкр. Придонской гружёный самосвал снёс следовавший по 17 маршруту ПАЗ, который выполнял левый поворот с ул. 232 Стрелковой Дивизии на ул. Защитников Родины.

По словам очевидцев, водитель автобуса не уступил дорогу грузовику, который двигался по главной дороге.

По данным МОЁ, в результате ДТП пострадало три человека.
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
Много сообщений о сбое терминалов оплаты в автобусах Воронежа. Где-то работают, где-то нет, имейте это в виду и готовьте наличные для проезда.
источник
Город и транспорт
Прямой эфир с историями реального опыта создания общественных пространств в Воронеже.
Непосредственно от их создателей.

На YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=KwJtj_08-ZQ
источник
Город и транспорт
Сбой устранён
источник
2021 October 18
Город и транспорт
Три месяца назад в Воронеже взорвался автобус с пассажирами. Подозреваемых и зацепок до сих пор нет. Чтобы разобраться в случившемся, несколько человек (в том числе и водитель автобуса, и сотрудники транспортной компании) прошли проверки на полиграфе.

Водитель автобуса Алексей Олейников подтвердил то, о чём говорил следователям, начиная со дня взрыва. Правоохранители уже много раз вызывали его и коллег, собрав уйму информации и отсмотрев видео с самых разных камер по злополучному маршруту. Их внимание привлёк один из пассажиров автобуса, часто попадавший под видеокамеры в последние дни перед взрывом, но выяснилось, что этот мужчина является душевнобольным и просто постоянно катается этим рейсом.

Отрабатывалась информация и по личным конфликтам водителя, возможным ссорам между руководителем автопредприятия и подчинёнными, а также конфликтам между местными перевозчиками. Но никаких зацепок по-прежнему нет.

Сам Олейников просил показать ему взорванный автобус, но в этом ему отказывают. Зато несколько дней назад разрешили вернуться на любимую работу.
источник
2021 October 20
Город и транспорт
Фотографии обновленного проспекта Революции на данный момент вызывают недоумение. Зигзаг на асфальте, столб посередине, да и сама узкая полоса асфальта. Это вот велодорожка?

(https://www.instagram.com/p/CVOBNgaIWcW/)

Вообще проект с самого начала был ограничен - в прошлом году сделали дорожную часть проспекта.  Тогда же поставили гранитные бордюры. Вроде неплохо, но ширина тротуара, занижения - это все ограничило работы на тротуарной части, и с той же велодорожкой. Установили столбы - снова вопрос, как нормально архитекторам вписать велодорожку?

Тем не менее по благоустройству начали за здравие. Была отличная рабочая группа с представителями общественности, на выходе получили хорошую концепцию. Сделали инстаграм (подписаны, читаем). Пересадили часть деревьев. Провода распутали и планируют убирать.

Но во время стройки активисты так и не увидели проектно-сметную документацию, не получилось сделать прямой канал для общения с подрядчиком, встречи прекратились. А это сняло бы основные вопросы.
Слабые темпы стройки. Увидеть рабочих на объекте - редкость. Понимаем, что в этом году рабочие на вес золота, но тут главная улица, и делать ее такими темпами - ну такое.

К общественникам надо относиться как партнерам, встречаться, если требуется, давать доступ к документации, когда еще возможно задать вопросы. Установить механизм взаимодействия подрядчика и общественности.

Пока же благое и правильное начинание все больше напоминает старую добрую поговорку «замах на рубль, удар на копейку». И так беда в городе с пространствами: Орленок стоит, а то, что уже сделано, не обслуживается (вспомните полив растений в сквере у Театра Оперы и балета; Советскую площадь, где через 3 года перекладывают гранитную плитку). Так впереди еще новая набережная, целых две очереди.

Надо сделать все, чтобы таких ситуаций впредь не было. Мы вот как-то совсем не хотим слушать новые мемы про Воронеж. Город свой любим, поэтому в стороне не остаёмся.
источник
Город и транспорт
Юра, мы всё проектировали как обычно. Что же могло пойти не так? (и другие воображаемые продолжения фразы)

https://t.me/yurbvrn/508
Telegram
Юрий Родионов/Юр!банист
Юра, мы всё про...

По сути, весь день я слышал и видел это.

Главный ужас - это проспект Революции. Сколько пафоса было в начале: работа с общественниками, прогрессивный и красивый проект и даже аккаунт в инстаграме для проспекта. Позиционировали все это как настоящую революцию проспекта! А что по итогу?

🔷 Общественникам 4 (ЧЕТЫРЕ) месяца не дают рабочую документацию, а потом появляются вот такие косяки, как зигзаги, которые, очевидно, сделаны не по ошибке, а преднамеренно. И становится понятно, почему никто не хочет показывать документы.

🔷 Сроки работ полетели далеко и на долго. Я уезжал: половина раскопана. Я вернулся: половина раскопана. Работы там много, да, но интенсивности при таком объёме вообще не видно.

🔷 Чуть подробнее про велодорожку. Столб посреди неё я даже комментировать не хочу. А вот зигзаги, это, конечно, сильно. Кому пришло в голову делать повороты под 45-80 градусов? Надо дать этому человеку велосипед, чтобы он попробовал вписаться в такой поворот на скорости. Да и резкий обрыв в…
источник
Город и транспорт
Проспект Революции как есть или полная блокировка Телеграм в России?!
источник
Город и транспорт
Если бы вы проектировали благоустройство, то чем бы пожертвовали на проспекте ради более удобной велоинфраструктуры?
Анонимный опрос
9%
Ничем, компромиссное решение понятно
12%
Большей частью тротуара
34%
Парковочными местами
2%
Озеленением
19%
Количеством полос движения транспорта
24%
Самой велоинфраструктурой
Проголосовало: 771
источник