Что будет дальше:
• Вчера, помимо прочего, по-настоящему стартовала президентская кампания. Задача Навального на ближайший год - полностью захватить мобилизованное протестное движение и использовать для делегитимизации выборов, на которые его, конечно же, не допустят. Это единственно возможная (и желаемая) форма противостояния с "легалистами". Задача для власти станет совсем сложной: надо будет не просто выдать 70/70, а убедить, что она говорит на одном языке с теми, кто к ней апеллирует. Простой довод "нас же выбрали" уже работать не будет – все вчера увидели.
• Статично-консервативный сценарий кампании 2018 года сменится на консервативно-агрессивный. Любые, даже запланированные до 26 марта ходы по либерализации (например, выборного законодательства), на какое-то время подвиснут. Власти надо будет исключить любую связь между протестом и "послаблениями". Под особое давление подпадут СМИ и Интернет. То, что вчера сотворили с Яндексом - первая ласточка.
• Будет устроен отчаянный поиск способов умиротворить не столько протестную массу (ее нужно как-то поддерживать в демобилизованном состоянии), сколько подрастающее поколение 16-25. Проблема в виде отсутствия каналов коммуникации с этими людьми так до конца и не осознается. Молодежи придется выслушивать из каждого официозного утюга о вреде соцсетей и политики, которая есть "дело профессионалов". Родителей при помощи телевизора окончательно введут в состояние психоза "синими китами" и агентами ЦРУ, обрабатывающими школьников в соцсетях с целью склонения их к митингам.
• Власть постепенно сама себя убедит в том, что это и впрямь "бунт школьников". Хотя вчерашние выходы показали, что подростков было не в пример больше предыдущим акциям, но явно не они разгоняли протест. Объективность не нужна. Потому что в этом случае надо будет действительно опуститься до того, чтобы услышать улицу. А нужен только заход под очередную контрпропагандистскую кампанию "Политиканы рвутся к власти на крови детей". Детей надо беречь - и вот уже с утра пораньше собираются ввести возрастные маркеры для массовых мероприятий (18+, 12+, 6+), как в случае со СМИ и кино.
• Мы увидим оголтелую пропаганду на тему "не ходите дети в Африку гулять": в школах начнутся "тайные" родительские собрания с накачкой, безумные классные часы на тему гражданской ответственности. В вузах будут грозить отчислениями. Серьезность намерений будет проявлена через несколько показательных процессов. Одновременно с этим власти затеют любимую игру: пообещать так, чтобы поверили, и дать что-то незначительное, при этом не меняя ничего в сущности.
• Вывод об отсутствии связи между протестами 2011-2012 и новым уличным циклом опасен для тех, кто хочет добиться сохранения статус-кво и просто удержаться у руля. Но в него очень захочется поверить - этого достаточно. Раз нет преемственности протеста - значит, это всё не сигнал о накопившихся проблемах, а очередная вылазка врага в новом обличии. Просто градусник сломался: на самом деле 36,6, ну может 37, но никак не 39 или 40°. Для отработки этой версии тезис тоже готов: "Организаторы беспорядков прошлого ничего не добились, свои же сторонники от них отвернулись. От безнадеги решили использовать детей в грязных целях".