New York Times опубликовали статью о проблеме влияния социальных сетей на
электоральную политику.
Несмотря на все надежды владельцев социальных сетей, американского правительства и разочарованных результатами выборов 2016 года граждан, NYT констатирует факт - победить проблему использования соц. сетей в политических целях на данный момент не удалось.
Тем не менее, какие-то действия с момента "
вмешательства" в 2016 году были предприняты:
- Facebook начал
помечать политическую рекламу для американских пользователей. А также интегрировал своеобразный фильтр - для того, чтобы разместить ее, пользователю нужно завести американский email.
- Twitter решительнее других решил бороться с политической рекламой: они ее полностью
запретили. Также они внедрили автоматизированную систему поиска ботов для контроля за распространением fake news и контролем за политической активностью на своем ресурсе. Правда система вышла из под контроля и начала удалять твитты настоящих людей. Вот и ограничение свободы слова...
- Youtube вручную
убирает из "рекомендуемых" видео тех пользователей или СМИ (в статье говорится про РТ), чья политическая риторика кажется соц. сети неправильной.
Цель всех эти действий -
борьба со внешним вмешательством. А вот что делать со внутренними политическими распрями? Особенно заметны они стали сейчас, во время праймериз демократической партии. NYT сетует на то, что штабы кандидатов действуют точно также, как действовали "
пророссийские силы" во время выборов 2016. Те же технологии и методы теперь используются американскими политиками. И кажется, владельцы социальных сетей понятия не имеют, что делать в этой ситуации.
А все дело в том, что в условиях цифровизации политического процесса
грань между внешней и внутренней политикой стирается. Искать решение проблемы политической активности в интернете нельзя через разграничение внешних и внутренних вопросов, просто потому что
разграничить их
невозможно. Поэтому единственным верным на наш взгляд решением является создание
международного органа по контролю за политической активностью в интернете, устанавливающего общие для всего мира правила политического поведения в социальных сетях.