Внезапно появившийся на праймериз "Единой России" в качестве кандидата от 213 избирательного округа вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз вскоре может очень пожалеть о своем решении баллотироваться.
Его случай можно назвать поистине уникальным в отечественной политике — латентный депутат проиграл выборы еще 2 недели назад, когда только подал заявление на участие в праймериз. Население его избирательного округа сразу же
побежало жаловаться главе партии с требованиями не допускать неугодного кандидата, а СМИ развязали полномасштабную информационную войну против него. Поводов тому, впрочем, предостаточно.
Помимо управленческих "талантов" господин Мороз, оказывается, обладает еще и навыками фокусника: раскрыть секрет
его фокуса с исчезновением 1 млрд. рублей из компенсационного фонда СРО "Балтийский строительный комплекс" компетентные ведомства так и не смогли. Ранее подобные трюки проворачивал глава "Первой гильдии строителей"
Станислав Мальцевич — в общей сумме он присвоил около 1,7 миллиардов рублей. Судьба его сложилась незавидно, в 2015 он был арестован, в 2020 ему зачитали первый приговор, и на подходе еще несколько — вряд ли в скором времени он выйдет на свободу.
Мороз, судя по всему, подобного исхода не очень боится и чувствует себя вполне вольготно, занимаясь подобием общественной деятельности в попытках построить карьеру политика, бездумно скупая
желтые инфоповоды в медиа. Однако, это может оказаться фатальной ошибкой — СМИ вновь разбередили старые раны Антона Михайловича, припомнив ему прошлогодний скандал вокруг СРО "БСК".
В Ростехнадзоре заинтересовались судьбой 1 миллиарда 43 миллионов рублей, пропавших из средств компфонда организации. Проверяющих почему-то не смутило, что возглавляет совет сомнительной СРО Никита Загускин, а в её коллегиальном органе заседает Антон Мороз. Примечательно, что они оба занимают высокие посты в НОСТРОЙ, а потому, когда сотрудники ведомства принесли руководству ассоциации СРО свои предписания, они были вежливо отправлены далеко и надолго. Все представители НОСТРОЙ встали на защиту "БСК", либо скорчив из себя дурачков, либо заявив, что никаких нарушений не видят. Конфликт интересов, разумеется, никто тоже никто не заметил.
Очевидно, что депутатский мандат нужен Морозу не только для того, чтобы лоббировать свои интересы в ГД. Основной его целью, скорее всего, является депутатская неприкосновенность — просто так о пропавшем миллиарде вряд ли кто-то забудет. Однако, вполне вероятен обратный исход — Антону Михайловичу все чаще начинают припоминать прошлые прегрешения, не исключено, что стражей правопорядка его фигура заинтересует куда сильнее, чем избирателей. Впрочем, предварительные данные говорят о
феноменальном уровне народной поддержки господина Мороза — целых 0,42%. Если в прошлом году проверка от Ростехнадзора закончилась лишь предписанием об исключении "БСК" из реестра СРО, то на этот раз на фоне широкого общественного резонанса дело может стать уголовным.