Size: a a a

Слова и деньги

2020 March 03
Слова и деньги
источник
Слова и деньги
Отличное интервью.
Про Берроуза и контркультуру смешно )
https://polka.academy/materials/676
источник
2020 March 04
Слова и деньги
источник
Слова и деньги
После объявления Penguin Random House Лондонская книжная ярмарка смирилась с неизбежным.
https://twitter.com/LondonBookFair/status/1235143844276195329?s=20
Интересно, а Франкфуртская в октябре будет?
источник
Слова и деньги
Из-за коронавируса в Европе подскочили продажи романа «Чума» Альбера Камю.

В конце января — начале февраля продажи книги выросли в три-четыре раза по сравнению с прошлым годом. В Италии «Чума» поднялась в рейтинге бестселлеров с 71-го места на 3-е.

Знаменитое произведение аллегорически рассказывает о борьбе с фашизмом и с абсурдом вообще на примере эпидемии чумы в алжирском городе Оран.
источник
Слова и деньги
LBF 2021!
Оптимисты.
источник
Слова и деньги
Знаете что интересно в этой табличке? Даже не то, что продажи цифровых книг больше всего не в США, а в Японии, Швеции и Южной Корее. У них скоро не четверть рынка будет, а и вся половина. А то, что в последнем годовом обзоре Международной ассоциации издателей, получившей нового российского представителя взамен бездельничавшего прежнего, нет экономических данных по России. По производству от полуживой Книжной палаты есть, а про деньги — нету ;-( Как же так, Владимир Викторович?

https://www.wipo.int/publications/en/details.jsp?id=4488
источник
2020 March 05
Слова и деньги
Ого. Viacom решил продать издательство Simon & Schuster, потому что оно «не связано с видео» и «не очень связано с нашим основным бизнесом». Издательство оказалось в активе видеоконгломерата после его слияния в прошлом году с медиакорпорацией CBS, в которую издательство входило много лет. «Желающих купить много», — заявил гендиректор Viacom  Боб Бакиш.
Дела у издательство, которое считается самым маленьким среди самых больших на американским рынком и входит в «большую пятёрку», не сильно отличаются от американской книжной индустрии в целом: оборот в прошлом году сократился на 1% до 814 млн USD. В 2017-м году оборот был 830 млн. (Ну, немногим меньше всего российсакого книжного рынка.) Так что не исключено, что издательство просто не справляется с корпоративными KPI. А корпоративная культура и уровень IQ в Viacom те ещё: корпорация прославилась тем, что неоднократно требовала от YouTube заблокировать ролики, которые размещал их собственных отдел маркетинга. За нарушение авторских прав. И судилось с Google на какие-то миллиарды.
Впервые за три года у издательства, кстати, в прошлом году выросли продажи электронных книг. Но не сильно помогли.
Ну, издательство большое, славное и с хорошим портфелем прав (один Стивен Кинг чего стоит), так что не пропадёт. Надо же что-то читать во время чумы.

https://www.thebookseller.com/news/simon-schuster-be-sold-viacomcbs-1194948
источник
Слова и деньги
Вдогонку: по слухам, вероятным покупателем Simon & Schuster может стать Amazon. Вот будет бэмс.
источник
2020 March 06
Слова и деньги
Вот прям слова и 💰
источник
Слова и деньги
Сегодняшнему читателю ленты фейсбука (там ведь все — авторы), может показаться невероятным факт, что ни одно из изданий Иоганна Гутенберга не было им подписано. Уж небольшой-то колофончик, уж на B42 (так в литературе называют самый известный шедевр мастера — 42-строчную Библию) мог бы поставить подпись!

Но подписей нет. Почему — загадка, которую могли бы разрешить разве что новые печатные находки с указанным авторством. Но до той поры учёные выстраивали (и эта работа продолжается) дорожку к истине, опираясь на сторонние факты и косвенные свидетельства — и вот тут-то начинается самое интересное.

К примеру, уже в Новое время бытовала гипотеза, что Гутенберг не ставил подписи на книгах и других печатных вещах, потому что мог не понимать значения своего изобретения, либо это было некий религиозный принцип. Но исследователем известно, какое в те времена придавалось значение авторству серьёзного изобретения. Это видно, например, по указу Карла VII, который отправил ювелира (а впоследствии великого словолитчика) Николя Йенсона в 1458 году не просто в Майнц, где уже вовсю гремела слава Фуста (кредитора Гутенберга) и Шеффера (ученика мастера), а непременно «к мессиру Жану Гутенбергу, изобретателю». Не печатнику, не типографу, а именно к изобретателю новой технологии.

Гутенберг и сам осознавал ценность своего изобретения, что видно по материалам страсбургской тяжбы (тогда мастер судился с братьями Дритценами по поводу наследства своего компаньона, давшего деньги на дело, «относящееся к печатанию», was zum dem trucken gehöret). Имеющие протоколы позволяют предположить, что Гутенберг намеревался закрепить авторство изобретения, но только позже — по цеховым стандартам это предполагало подлинный шедевр, одновременно новаторский (печатная книга) и искусный (превосходящий качество рукописных книг).

Что же помешало ему весной 1445 года поместить колофон на таком безусловном шедевре, как B42? Известная тяжба с Фустом, который подал в суд на Гутенберга как раз к концу печатания Библии. Конфликт сделал невозможным проект колофона — у каждого была своя версия, кого вписывать в выходные данные, и Гутенберг принял решение не оставлять места для подписи совсем. Вероятно, с этого момента он перенёс все усилия на знаменитую служебную Псалтырь 1457 года — первое из известных типографских изданий, имеющее выходные данные. Вот только написано в них лишь про Шеффера и Фуста, суд к тому времени выигравшему (типография со всем оборудованием и шрифтами Библии перешла к нему).

Так что на историю тяжбы Гутенберга и Фуста можно смотреть не только как на денежную. Может быть, большую роль тут сыграло желание закрепить авторство за новым изобретением, которое очень быстро изменило мир.

#fromgutenbergtozuckerberg
источник
Слова и деньги
Пропаганда чтения. В Великобритании
Всё-таки каждый раз, когда слушаю невразумительный пафос наших чиновников и начальников книжной индустрии по поводу пропаганды чтения, недоумеваю. Если уж очень хочется прпгндировать чтение, но своих мыслей не хватает, то можно напрячься и просто сделать хотя бы так, как делает Национальный фонд грамотности в Великобритании.
То есть найти спонсоров, договориться с издательствами и книжными магазинами, раздать хотя бы миллион, а лучше — десяток, ваучеров (их печатает Макдональдс на коробочках Happy Meals), которые дети могут бесплатно обменять на книги в книжных магазинах? Деньги за книги идут книжным и издательствам от спонсоров, в продвижении программы участвует премьер-министр.
Чтобы дети читали книги, надо, чтобы книги у детей были. Это же вроде бы очевидно? Спонсоров не можете найти? А зачем вы тогда чиновники и начальники?

https://publishingperspectives.com/2020/03/uk-2020-world-book-day-reading-in-sharp-decline-national-literacy-trust/
источник
Слова и деньги
С другой стороны, как ни старается National Literacy Trust, хотя доля читающих детей, которые говорят, что им очень нравится читать, почти не изменилась за 14 лет (чуть больше половины), доля детей, которые и правда читают не то, что задали в школе, заметно сократилась. Но тут же не фонд виноват, а перемены в образе жизни.
Последний доклад о чтении в UK тут.
источник
Слова и деньги
Быстрые деньги
https://www.kommersant.ru/doc/4277486
источник
2020 March 10
Слова и деньги
источник
Слова и деньги
Внезапно.
источник
Слова и деньги
Сеть книжных магазинов «Республика» начала задерживать выплаты поставщикам. По словам источников «Коммерсанта» на издательском рынке, это произошло из-за «агрессивного роста сети», в результате которого у компании начали расти долги. В ответ некоторые поставки были остановлены. Теперь, возможно, сети придется закрыть убыточные точки.
источник
Слова и деньги
Ну, наконец-то.
источник
Слова и деньги
источник
Слова и деньги
А чего вообще ждать? Вот и он, наслаждайтесь
источник