
Оценивая последствия инцидента с посадкой самолета RYANAIR наблюдатели (независимо от занимаемой ими позиции в поддержку или осуждению действий белорусских властей), на наш взгляд, не в полной мере артикулируют потенциальные разрушительные последствия происшествия для будущего гражданской авиации, в частности, и сектора авиационной безопасности в целом.
https://t.me/kremlebezBashennik/21772
Масштабные международные пассажирские авиаперевозки, во многом, продукт стабильных взаимоотношений великих держав, наступивших на рубеже 80-х – 90-х гг., по окончании Холодной войны. Численность перевезенных за год авиапассажиров в период с 1970-го по 1990-й выросла чуть более, чем в два раза, с менее 500 млн до миллиарда; а далее начала резко расти, к 2019-му достигнув 4,5 миллиардов.
Вместе с завершением Холодной войны (и установлением, фактически, «однополярного мира» во главе с США) потеряли актуальность многочисленные акты международного терроризма по захвату самолетов с попыткой заставить экипаж перелететь в аэропорт «противостоящего блока» и получить там «политическое убежище». Старшее поколение помнит целую «эпидемию» захватов советских воздушных судов, начинавшуюся еще в 50-х, достигшую апогея в 1990-1991 году, и резко прекратившуюся в конце 91-го года.
Конечно же, еще было 11 сентября 2001 года, с захватом террористами над США четырех авиалайнеров и уничтожением их, в результате использования в качестве «крылатых ракет», вместе с пассажирами, после чего на несколько лет рост пассажирских авиаперевозок прекратился из-за страха летать в ожидании повторения ужасающего теракта.
Однако, затем пассажирские перевозки постепенно снова стали расти, а после потери актуальности темы «11 сентября» вновь начался взрывной рост.
Инцидент с посадкой самолета RYANAIR в Минске демонстрирует, что после наступления так долго ожидаемого многими «многополярного мира», количество конфликтов между основными центрами силы – США, Россией, Китаем, Турцией, Ираном – будет неминуемо расти, что может привести к росту инцидентов, аналогичных «белорусскому», «донбасскому», «иранскому» и ряду других.
Это, как минимум, в долгосрочной перспективе, может негативно повлиять на международный туризм и рентабельность авиаперевозок.
А россиянам уже сейчас придется смириться с потерей уже второго после Стамбульского популярного авиахаба, Минского, и готовить дополнительные средства для изменения маршрутов полетов: судьба Белавиа после, похоже, неминуемого запрета на полеты в Европу не вызывает оптимизма…