Токарев одержал серьезную административную победу над своими извечными противниками, в том числе и Роснефтью и пока он единственный, кто представил Президенту Путину версию с загрязнённой нефтью.
...
Путин, Токарев, 30 мая.
...
В.Путин: Николай Петрович, давайте начнём с доклада по нефтепроводу «Дружба».
Н.Токарев: Владимир Владимирович, недавно произошёл серьёзный инцидент, связанный со значительным, кратным превышением хлорорганики в нефти, которая транспортируется по нефтепроводу «Дружба» в направлении Белоруссии, дальше в Польшу, Германию и по южной ветке через Украину в Словакию, Чехию и Венгрию.
Мы провели служебное внутрикорпоративное расследование в расчёте найти источник, откуда были поступления этих соединений. Выяснилось, что это частное предприятие в Самарской области, оно является своеобразным коллектором, то есть собирает нефть малых производителей в регионе – в Ульяновской, Оренбургской и Самарской области, обеспечивает товарное качество этой нефти, паспортизацию этого качества и дальше передачу в систему магистральных нефтепроводов.
В данном случае на этом предприятии в нарушение всех технологических регламентов умышленно был осуществлён слив нефти, которая не прошла товарную подготовку.
В.Путин: Умышленно?
Н.Токарев: Я считаю, что это мошенническая схема. На сегодня все материалы переданы в Управление ФСБ по Самарской области, осуществляются оперативно-следственные действия. В ближайшее время там уже всё будет названо своими именами. Но пока картина выглядит таким образом.
В.Путин: При запуске нефти в трубопроводную систему со стороны компании никто ничего не контролирует?
Н.Токарев: Дело в том, что эти пункты приёма – их порядка ста пятидесяти по стране – большинство из них принадлежит крупным нефтяным компаниям, и они сами осуществляют подготовку товарной нефти и сдачу её в систему магистральных нефтепроводов.
Но большая тоже часть – это частные предприятия, которые таким образом как коллекторы выступают по всей территории и на условиях договора с «Транснефтью» осуществляют приём этой нефти, её паспортизацию, контроль за качеством и передачу в систему магистральных нефтепроводов.
В.Путин: Значит, эта система не сработала?
Н.Токарев: В данном случае это просто чистой воды мошенничество в нарушение всех инструкций и нормативных требований.
В.Путин: Послушайте, они смошенничали, а ущерб для нас и экономический, и материальный, да и имиджевый очень серьёзный!
Н.Токарев: Это так, согласен, ответственность «Транснефти» за эту ситуацию мы с себя не снимаем, но все инструкции, регламенты пишутся для того, чтобы их честно исполнять. Если в данном случае был криминальный умысел…
В.Путин: Значит, самоконтроля недостаточно, я вот к чему. Значит, нужно менять эту систему.
...
Значит будут менять.