Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 June 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В новостях ЕИС текст письма Минфина от 26.06.2019 N 24-06-08/46867 немного изменен и дополнен ссылками:

Таким образом, с 1 июля 2019 г. участие в вышеуказанных закупках отдельных видов товаров, работ, услуг предусматривает получение участниками закупок, планирующими участие в таких закупках, аккредитации на электронной площадке в новом порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656», то есть после регистрации в Едином реестре участников закупок ЕИС.

На основании изложенного Минфин России обращает внимание на целесообразность заблаговременного принятия мер по регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.

Детальная информация о порядке регистрации участников закупок в ЕИС доступна по ссылке. Также можно ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы по регистрации участников закупок по ссылке.

С текстом письма Минфина России от 26.06.2019 № 24-06-08/46867 можно ознакомиться по ссылке.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин предложил по-другому рассчитывать штрафы за ненадлежащее исполнение госконтрактов

Ведомство хочет скорректировать правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение контракта для отдельных случаев.

Согласно проекту, если контракт заключен по итогам закупки у СМП и СОНКО, исполнителя оштрафуют на 1% цены контракта или его этапа, но не менее чем на 1 тыс. руб. и не более чем на 5 тыс. руб. (п. 4 Изменений). Сейчас размер штрафа может доходить до 200 тыс. руб.

По-другому предлагают рассчитывать и штрафы для исполнителей контрактов, которые заключены по результатам закупки, проведенной на повышение цены (пп. "б" п. 5 Изменений). Если контракт заключат с участником, предложившим цену больше НМЦК, штрафы за нарушения обязательств будут рассчитывать от цены контракта. В остальных случаях считать продолжат от НМЦК.

В проекте есть также несколько технических правок, которые воспроизводят недавние изменения в Законе N 44-ФЗ:

- уберут слова "фиксированной суммы". Требование указывать штраф в таком виде исключили с 12 мая;

- выражение "ставка рефинансирования" заменят на "ключевая ставка" (п. 6 Изменений);

- добавят пункт о применении другого порядка исчисления неустоек в случаях, предусмотренных законодательством (п. 7 Изменений). #планы #консультантплюс

Документ: Проект Постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=91350)
источник
2019 June 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 01 июля 2019 года меняются правила осуществления закупок с неизвестным объемом

Изменения, которые вносятся Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ позволяют осуществлять закупки с неизвестным объемом независимо от объекта закупки, т.е. любого товара, работы, услуги.

При осуществлении закупок подобного рода заказчикам необходимо будет указывать в извещении, документации и контракте три вида цен: начальную цену за единицу, начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта.

Закупка с неизвестным объемом предполагает наличие в закупке прейскуранта цен за единицу. В связи с чем заказчикам первым делом надо озаботиться поиском и подбором сведений о ценах за единицу, поскольку согласно ч. 24 ст. 22 Закона №44-ФЗ заказчик должен определить и обосновать начальную цену единицы товара, работы, услуги (далее – цена единицы), используя методы, предусмотренные ч. 1 статьи 22 Закона №44-ФЗ. Минфин России уполномочен на разработку методических рекомендаций по определению и обоснованию начальной цены единицы товара, работы, услуги.

Полученные в результате исследования рынка цены единиц товара, работы, услуги следует сложить, чтобы получить начальную сумму цен указанных единиц.

В закупках с неизвестным объемом начальная цена единиц товара, работы, услуги играет ведущую роль, поскольку она является предметом торга, а не цена контракта. От нее должны отталкиваться участники закупок, делающие свои предложения о сумме цен единиц. Она же будет выступать критерием оценки заявок согласно ч. 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ. Как и начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц нельзя превышать участникам закупок при подаче предложений.

С учетом изменений, вносимых Законом №71-ФЗ заказчики смогут применять антидемпинговые меры в закупках с неизвестным объемом, если участники закупок сделают предложение о сумме цен единиц сниженное на 25 и более процентов от начальной.

В случае предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, и организациям инвалидов размер преимуществ согласно ч. 1 ст. 28 и ч. 1 ст. 29 Закона №44-ФЗ заказчики должны будут определить от предложенной участником закупки суммы цен единиц.

Последний третий вид цены: «максимальное значение цены» отличается своей неизменностью, поскольку фиксируется еще на стадии планирования закупки и остается таковым до полного исполнения контракта. Значение формируется в соответствии с объемами финансового обеспечения, которые заказчик может направить на соответствующую закупку и выступает в качестве ограничения для объема закупаемой продукции по единичным расценкам. Больше чем позволяет максимальное значение цены заказчики закупить продукции по контракту себе не могут.

Начальную цену единицы, начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта заказчики должны прописывать как в извещении, так и в документации. При этом к документации требуется приложить обоснование начальной цены единицы.

Порядок оплаты, который необходимо включить в извещение, в документацию и контракт должен содержать условие о том, что оплата осуществляется по цене единицы исходя из фактического исполнения, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона №44-ФЗ в контракте необходимо указать цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта. Если максимальное значение цены контракта является величиной неизменной, то вот цену за единицу потребуется рассчитать при наличии снижения суммы цен за единицу по итогам конкурентной закупки. Для расчета цены за единицу заказчикам следует воспользоваться коэффициентом снижения, который рассчитывается путем деления суммы цен за единицу, предложенную победителем, на начальную сумму цен единиц и умножив результат на начальную цену единицы.

Таким образом, заказчики будут выбирать товар, работу, услугу по цене за единицу, указанную в контракте, до достижения максимального значения цены контракта либо прекращения его срока исполнения.

Источник: bit.ly/2YkBZqi
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В Закон № 44-ФЗ внесены технические правки, а также изменения в части заключения специальных инвестиционных контрактов

Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июня 2019 г. (далее – Закон № 152-ФЗ) в Закон № 44-ФЗ внесены следующие изменения и дополнения, ступающие в силу в текущем году в различные сроки:

▪️ Технические правки в ч. 9 ст. 37, ч. 27 ст. 44 и в ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ вступают в силу с 1 июля.

▪️ Технические правки в п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ч. 2 ст. 82.2 и в ч. 2 ст. 98, а также отмена ст. 13 Закона № 44-ФЗ вступают в силу с 1 октября.

▪️ Изменения в ч. 1 ст. 111.3 Закона № 44-ФЗ в части заключения специальных инвестиционных контрактов (далее – СПИК) для организаций оборонно-промышленного комплекса (далее – организации ОПК) вступают в силу с 8 июля:

• минимальный объем инвестиций в инвестиционный проект, реализуемый в соответствии со СПИК, установлен на уровне 750 млн рублей в целях получения организациями ОПК статуса единственного поставщика (ранее он составлял 3 млрд рублей);
• сняты ограничения для организаций ОПК по совокупному количеству товара каждого наименования, поставку которого производитель может осуществлять в качестве единственного поставщика (ранее размер ограничений был на уровне не более 30%).

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС рассказала, когда можно провести конкурс, если часть ТРУ включена в аукционный перечень

Участник пожаловался на неправомерный выбор госзаказчиком конкурса вместо электронного аукциона. В объект закупки входили среди прочего услуги связи, которые включены в аукционный перечень.

Заказчик пояснил, что услуги связи необходимы для исполнения подрядчиком основных обязательств и составляют всего около 3% от НМЦК.

ФАС решила, что заказчик действовал правомерно.

Напомним, что в судебной практике есть другой подход: нельзя проводить конкурс, если часть ТРУ включена в аукционный перечень, поскольку это приводит к ограничению конкуренции. Чтобы избежать споров, рекомендуем в таких ситуациях проводить аукционы. #фас #конкурс

Документ: Решение ФАС России от 29.04.2019 по делу N 19/44/99/235
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Будет сложнее закупить услуги по организованной перевозке групп детей автобусами

Правительство установило дополнительные требования к участникам закупок услуг по организованной перевозке групп детей автобусами.

Большую часть из них заказчики должны будут предъявлять уже со 2 июля 2019 года.

Участники должны иметь автобусы, которые:
🚌 по назначению и конструкции соответствуют техническим требованиям к перевозкам пассажиров;
🚌 допущены к участию в дорожном движении;
🚌 оснащены тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Свое соответствие требованиям участники будут подтверждать копиями:
🧾 документов о наличии автобусов в собственности или на ином законном основании;
🧾 документов о госрегистрации транспортных средств;
🧾 паспортов транспортных средств (или их электронными аналогами) и свидетельств о регистрации таких транспортных средств;
🧾 диагностических карт, подтверждающих допуск автобусов к участию в дорожном движении;
🧾 документов, подтверждающих наличие тахографов на автобусах;
🧾 документов, подтверждающих идентификацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на автобусах, в системе "ЭРА-ГЛОНАСС";
🧾 договоров ОСАГО.

В следующем году вступит в силу еще одно требование: с момента выпуска автобуса должно пройти не более 10 лет. Оно не действует до 30 июня 2020 года. #консультантплюс

Документ: Постановление Правительства РФ от 15.06.2019 N 772
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дополнен список импортных медицинских изделий, для которых установлены ограничения при госзакупках

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление № 813, которое расширяет на 14 позиций перечень медицинских изделий, в отношении которых на госзакупках применяются ограничения к допуску иностранной продукции.

Теперь действие постановления правительства №102 от 5 февраля 2015 года распространяется на аппараты ИВЛ, гамма-терапевтические комплексы контактной лучевой терапии средней и высокой мощности, аппараты УЗИ, эндопротезы суставов конечностей, интраокулярные линзы, микроисточники с йодом-125, клейкие перевязочные материалы, в том числе пропитанные или покрытые лекарственными средствами, емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб, в том числе вакуумные пробирки для взятия венозной крови и пробирки для капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты, аппараты наружной фиксации, медицинские функциональные кровати, тонометры внутриглазного давления, воздушные стерилизаторы, суховоздушные термостаты и оториноскопы.

В пояснительной записке к постановлению правительства указано, что аналоги включенных в список МИ производятся в достаточном объеме не менее чем двумя российскими компаниями в соответствии с ГОСТ ISO 13485-2011 «Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования», а процентная доля стоимости иностранных товаров, использованных при их производстве, составляет не более 50% от цены конечной продукции. #медизделия

Документ: Постановление Правительства РФ от 26 июня 2019 года №813 http://government.ru/docs/37193/
источник
2019 June 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дайджест за 2 квартал 2019 г.

Обзор основных изменений в закупках по Закону 44-ФЗ в материале сервиса Контур.Закупки: http://bit.ly/2JcD8dn
источник
2019 June 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменения в закупках по Закону 223-ФЗ в 2018 году

1 января
Стало больше заказчиков, которые должны проводить закупки у малого и среднего бизнеса.

1 марта
В перечень конкретных заказчиков, в отношении которых проводится оценка соответствия, включаются федеральные и региональные автономные учреждения.

24 марта
Указывать в реестре договоров, были ли закупка проведена у СМСП должны только заказчики, чьи планы закупок подлежат оценке и мониторингу. Вносить нужно информацию не только о закупках, участниками которых могут быть исключительно СМСП, но и о других закупках у таких субъектов.

16 мая
Президиум ВС РФ утвердил Обзор практики по Закону 223-ФЗ.

1 июня
Расширен круг заказчиков, в отношении планов закупок и годовых отчетов которых проводится мониторинг соответствия.

29 июня
Унитарные предприятия снова могут совершать закупки по 223-ФЗ.

30 июня
1. АО и ООО с долей участия РФ более 50%, госкомпании, госкорпорации, а также дочерние общества указанных юрлиц должны совершать отдельные виды закупок только по согласованию с правительственной комиссией по импортозамещению.
2. Особенности закупок для реализации инвестпроектов распространены на организации, которые выполняют проекты стоимостью более 500 млн руб. Особенности не касаются АО и ООО с долей участия РФ более 50%, госкомпании, госкорпорации, а также дочерние общества данных лиц.

1 июля
1. Старт электронных закупок у СМСП перенесли.
2. Масштабные изменения в закупочном процессе, связанные с разделением всех способов закупок на конкурентные и неконкурентные.

13 июля
Установлен перечень банков, в которых участники закупок - СМСП могут открывать спецсчета.

23 июля
Установлен перечень товаров, закупка которых отдельными заказчиками осуществляется с согласия правительственной комиссии по импортозамещению.

4 августа
Установлены особенности:
- заключения и исполнения договора на выполнение проектных или изыскательских работ;
- закупок в целях создания произведения архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства, а также разработки на основе такого произведения проектной документации объекта капитального строительства.

11 августа
Изменили порядок определения цены единицы продукции машиностроения, необходимой для выполнения инвестпроектов.

29 августа
1. Установили порядок ведения реестра инвестиционных проектов.
2. Изменили таблицу предельных уровней цен, при превышении которых сведения о продукции включаются в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения.

1 сентября
Закон 223-ФЗ не распространяется на закупки услуг по оценке объекта публичного сервитута.

7 сентября
Утвержден порядок согласования с правительственной комиссией по импортозамещению отдельных видов закупок.

1 октября
Заработали электронные площадки, на которых заказчики должны проводить конкурентные закупки с участием СМСП.

11 ноября
Закон 223-ФЗ не распространяется на следующие случаи:
- покупка доли в уставном или складочном капитале, пая в паевом фонде производственного кооператива;
- ведение совместной инвестиционной деятельности при соблюдении ряда условий.

8 декабря
Начала действовать форма представления сведений закупках продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестпроектов.
Сведения нужно направлять в Минпромторг не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. #223фз #обзор

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменения в закупках по Закону 223-ФЗ в 2019 году

В обзоре описаны важнейшие изменения в нормативных правовых актах в сфере закупок отдельными видами юридических лиц. #223фз #обзор

4 января
Установлен порядок аккредитации участников на электронных площадках, которые проводят закрытые конкурентные закупки.

13 февраля
Изменился перечень банков, в которых участники закупок - СМСП могут открывать спецсчета.

23 мая
Заказчики должны согласовывать больше закупок с правительственной комиссией по импортозамещению.

31 июля
Бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут проводить закупки по Закону 223-ФЗ за счет средств, полученных в дар, в том числе в качестве пожертвования, и по завещанию. Чтобы это сделать, нужно обновить или утвердить положение о закупке и план закупки до 1 октября.

© КонсультантПлюс
источник
2019 July 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Отложено вступление в силу типовых контрактов на строительство и проектные работы (Закон № 44-ФЗ)

Приказами Минстроя России от 20 июня 2019 г. № 347/пр и № 346/пр (далее – Приказы № 347/пр и № 346/пр) срок вступления в силу обязательных форм типового контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и типового контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (далее – типовые контракты на ПИР и на СМР) перенесён на 1 января 2020 г.

Напомним, что типовые контракты на ПИР и на СМР ранее были утверждены приказами Минстроя России от 05 июля 2018 г. № 397/пр и 398/пр соответственно и должны были вступить в силу с 1 июля текущего года. #минстрой #стройка #типовойконтракт

Документы: Приказы № 347/пр и № 346/пр зарегистрированы в Минюсте России 20 июня 2019 г. за № 55073 и № 55074 и вступили в силу 28 июня 2019 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В документации о госзакупке указывайте уровень ответственности участника - члена строительного СРО

Заказчик в общих чертах установил в документации на закупку строительных работ требование к участникам. Они должны были состоять в СРО и иметь право выполнять работы по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов.

ФАС признала это требование недостаточным. Проверяющие посчитали, что в документации должны быть предусмотрены:

✔️ требование к уровню ответственности участника;
✔️ условие о том, что уровень ответственности не может быть меньше предложения о цене госконтракта. #фас #стройка #консультантплюс

Документ: Решение ФАС России от 16.04.2019 по делу N 19/44/105/98019/44/105/980
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Можно ли приводить документацию в соответствие нормам, вступившим в силу после ее публикации

2 апреля 2019 года в новой редакции начало действовать постановление правительства, изменившее дополнительные требования к участникам закупок. Новшества не касались закупок, начатых до этой даты. Однако заказчик, который объявил закупку ранее, внес изменения в документацию, в том числе установив новые дополнительные требования.

Участник обжаловал действия заказчика в УФАС.

Контрольный орган не удовлетворил жалобу. Он решил: в документацию можно вносить любые изменения, которые соответствуют законодательству, действующему на дату их внесения. Заказчик не менял объект закупки или размер обеспечения заявки, значит, нарушения не было.

Полагаем, что безопаснее в такой ситуации отменить закупку и провести ее снова уже с учетом новых правил. #консультантплюс

Документ: Решение Новосибирского УФАС России от 14.05.2019 N 054/06/31-896/201906/31-896/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС рассказала о нюансах формирования документации на закупку лекарственных препаратов с МНН "Суксаметония йодид" и "Суксаметония хлорид"

В подготовленном специалистами ведомства письме разъяснены особенности подготовки документации о закупке лекарственных препаратов с МНН "Суксаметония йодид" и "Суксаметония хлорид" в лекарственной форме "раствор для внутривенного и внутримышечного введения" в дозировке 20 мг/мл.

В частности, отмечается, что при описании объекта закупки в документации о закупке лекарственных препаратов с МНН "Суксаметония хлорид" в указанных лекарственной форме и дозировке, заказчики также должны указывать возможность поставки аналогичных лекарственных препаратов с МНН "Суксаметония йодид", применение которых позволяет достичь эквивалентного терапевтического эффекта. Исключение составляют случаи, когда лекарственный препарат с МНН "Суксаметония хлорид" закупается для применения лицами с непереносимостью препаратов йода или для детей в возрасте до 1 года. #фас #лекарства

Документ: Письмо ФАС России от 20 июня 2019 г. N АЦ/51822/19

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 July 02
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфином России предложены типовые формы заявок на участие в электронных процедурах закупок

Минфин России разместил для общественных обсуждений проект постановления Правительства РФ «Об утверждении типовой формы заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требований к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменений в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок».

Проект предусматривает регламентацию разработки типовой документации и установление требований к типовой форме заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок. С точки зрения разработчиков проекта, это позволит устранить возникающие противоречия, унифицировать формы документов, составляемых в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устранить возникающие противоречия в правоприменении и снизить трудозатраты участников контрактной системы.

Кроме того, предусматривается внесение изменений в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656. В частности, поправки установят обязанность операторов обеспечивать участнику закупки подачу заявки на участие в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, предусмотренной ч. 5 ст. 241 Закона № 44-ФЗ. #планы

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Таблица основных изменений в законодательстве РФ о контрактной системе, вступающих в силу в период с 01 по 07 июля 2019 года

В связи с большим количеством поправок в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе и принятием всё новых и новых подзаконных актов в рамках 44-ФЗ порталом zakupki-portal.ru подготовлена для специалистов по закупкам таблица-шпаргалка всех основных изменений в законодательстве РФ о контрактной системе, вступающих в силу в период с 01 по 07 июля 2019 года. #обзор

Скачать данную таблицу можно по ССЫЛКЕ

Кроме того, можно посмотреть #вебинар "Применение новой редакции Закона № 44-ФЗ: какие нововведения ждут заказчиков с 1 июля 2019", который провел 13.06.2019 Дон Виктор Викторович, директор Балтийского тендерного центра, юрист-практик, эксперт в сфере закупок. bit.ly/2FNfy5S

***
См. также очень наглядную таблицу от ЕАСУЗ по изменениям с 1 июля 2019г. в связи с принятием Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ 👇
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Запрос котировок в электронной форме: основные ошибки заказчиков (статья)

С 1 января 2019 г. для большинства заказчиков запрос котировок стал доступен исключительно в электронной форме. Запрос котировок в электронной форме значительно отличается от своего «бумажного» аналога. Но не все заказчики в должной мере осознали эти отличия, поэтому с началом массового использования новой формы запроса котировок правоприменительная практика стала фиксировать многочисленные процедурные нарушения. Их обзору посвящена статья Олега Гурина и Андрея Полянского «Запрос котировок в электронной форме: основные ошибки заказчиков» из июльского выпуска экспертного журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2019 July 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство изменило форму отчета о закупках у СМП и СОНО

Правительство внесло изменения в требования к отчету об объеме закупок у СМП и СОНО. Поправки необходимы, чтобы учесть в отчетности действующие нормы Закона № 44-ФЗ. Закупки у едпоставщика не учитывают в объеме закупок у СМП и СОНО. Поэтому в отчете за 2018 год заказчики не засчитывали в объем закупок у малого бизнеса контракты с единственным поставщиком в результате несостоявшейся закупки среди СМП и СОНО.

С 1 января 2019 года контракты по пунктам 25–25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ идут в зачет закупок у СМП и СОНО. Правительство приводит в соответствие законодательству форму отчета об объеме закупок у СМП и СОНО. Изменения внесли в постановление от 17.03.2015 № 238.

Заказчики по Закону № 44-ФЗ обязаны закупать продукцию у малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем таких закупок – не менее 15 процентов СГОЗ. Сведения об объеме закупок у СМП и СОНО заносят в отчет, который необходимо опубликовать в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным. #отчетность

Документ: Постановление Правительства от 25.06.2019 № 809

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник