Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 June 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Не спешите признавать победителя уклонистом, если нет документа об обеспечении госконтракта

Победитель аукциона перечислил деньги в качестве обеспечения контракта, но не разместил на электронной площадке платежку. Комиссия заказчика признала победителя уклонившимся от заключения контракта, но с этим не согласился антимонопольный орган.

Суды первой и апелляционной инстанции поддержали заказчика, однако кассация встала на сторону участника. Суд указал, что в такой ситуации важен факт поступления денежных средств на счет заказчика. Поскольку участник перечислил деньги, нет оснований для признания его уклонившимся. Верховный Суд отказался пересматривать дело.

В такой ситуации заказчику стоит проверить, поступили ли деньги от победителя. Если обязанность исполнена, безопаснее заключить контракт. #заключениеконтракта #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 29.05.2019 N 310-ЭС19-6978
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин планирует увеличить годовой объем закупок у МСП

Минфин планирует изменить минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП в рамках Закона № 223-ФЗ. Обновленные правила начнут действовать с 1 января 2020 года. Сейчас проект проходит общественное обсуждение.

Минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП поднимут с 18 до 20 процентов от совокупной годовой стоимости договоров заказчика. Годовой объем закупок только среди малого и среднего бизнеса составит 18 процентов. Сейчас – 15 процентов. Изменения планируют внести в пункты 5 и 5.1 положения, которое Правительство утвердило постановлением от 11.12.2014 № 1352.

Если изменения примут, новый минимальный объем закупок у МСП необходимо будет соблюдать только для закупок с 1 января 2020 года. Для закупок 2019 года объем сохранится. Следовательно, в годовом отчете о закупках среди малого и среднего бизнеса нужно выполнить норму в 18 и 15 процентов. Такой отчет за 2019 год заказчики по Закону № 223-ФЗ обязаны опубликовать до 1 февраля 2020 года.

Заказчики, которые не выполнят годовой объем закупок среди МСП, обязаны работать по Закону № 44-ФЗ. #223фз

Документ: Проект постановления Правительства от 05.06.2019 (https://regulation.gov.ru/projects#npa=91919)

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минтрансом России разработаны типовые условия контрактов на строительные работы на автодорогах и мостах (Закон № 44-ФЗ)

Приказом Минтранса России от 5 февраля 2019 г. № 37 (далее – Приказ № 37) в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, а также информационная карта указанных типовых условий.

В информационной карте установлены следующие показатели для применения указанных типовых условий:

▪️перечислены наименования работ, при осуществлении закупок которых должны применяться типовые условия;
▪️указаны коды предмета контракта по классификаторам ОКПД2 (укрупненные коды 42.11.20 и 42.13.20) и ОКВЭД2 (укрупненные коды 42.11 и 42.13);
▪️установлено, что типовые условия должны применяться при любом размере НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, исполнителем.

Приказ № 37 зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2019 г. за № 54850 и вступает в силу с 17 июня 2019 г. #стройка #типовойконтракт

Источник: roszakupki.ru
источник
2019 June 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Подготовлены методические рекомендации по заполнению форм документов, применяемых при казначейском сопровождении средств гособоронзаказа

Федеральное казначейство подготовило методические рекомендации по заполнению форм документов, утвержденных приказом от 9 января 2019 г. № 1н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов, приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказе в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа".

В частности, даны методические рекомендации по заполнению форм следующих документов:

• уведомления о приостановлении открытия лицевого счета;
• информации о подтверждении (отказе) открытия лицевого счета;
• уведомления об открытии (отказе открытия) лицевого счета головному исполнителю (исполнителю);
• уведомления об отказе в принятии к исполнению платежных документов;
• уведомления о приостановлении операции по лицевому счету;
• уведомления об обоснованности или о необоснованности приостановления операции по лицевому счету;
• уведомления о проведении (об отказе в проведении) ранее приостановленной операции.

В методических рекомендациях приведена информация, которая должна быть указана при заполнении соответствующих форм документов. Также указывается порядок направления и перечень лиц, в адрес которых документы должны быть направлены (письмо Федерального казначейства от 22 апреля 2019 г. № 07-04-05/22-8065). #ГОЗ

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Техническое задание за закупку лекарственных препаратов

Закупкам лекарственных средств в Законе № 44-ФЗ уделено особое внимание и это не случайно. Объем таких закупок составляет около 6% всех закупок, проводимых по Закону № 44-ФЗ, что в денежном выражении эквивалентно примерно 350 млрд. рублей в год (по данным ЕИС). Поэтому Закон № 44-ФЗ и принятые в соответствии с ним подзаконные акты устанавливают отдельные особенности осуществления таких закупок.

В статье портала 44fz.ru44fz.ru описаны особенности составления технического задания на закупку лекарственных препаратов, согласно постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 года № 1380. #лекарства
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обновление ЕИС без остановки доступа в личные кабинеты

С 24 мая 2019 года в ЕИС внедрена новая технология обновления системы, позволяющая выполнять обновление системы без остановки работы всех функций личного кабинета (44-ФЗ) и открытой части официального сайта zakupki.gov.ru.

За период применения новой технологии проведено 5 обновлений ЕИС, при которых личный кабинет (44-ФЗ), а также функция интеграции документов с внешними системами были полностью доступны, что позволило пользователям ЕИС не прерывать работу в период обновления.

Технология обновления системы без остановки работы сервисов закрытой и открытой части ЕИС будет в дальнейшем применяться для обновлений, допускающих её использование.

Информация о доступности личного кабинета во время проведения регламентных работ указывается в новостях об обновлениях #ЕИС.

Источник: ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Единая электронная торговая площадка отмечает 10-летний юбилей

Крупнейший российский оператор электронных торгов АО «Единая электронная торговая площадка» отмечает 10-летний юбилей. Став непосредственным участником становления системы электронных торгов и пионером цифровизации закупок, «ЕЭТП» по-прежнему остается в авангарде автоматизации закупочных процессов и продолжает внедрять новые технологические решения, подтверждая репутацию новатора и драйвера сферы электронных торгов.

По итогам десяти лет успешной работы на «ЕЭТП» проведено уже более 3,2 млн торговых процедур на сумму свыше 17 трлн руб. Услугами и сервисами площадки ежедневно пользуются сотни тысяч заказчиков и поставщиков, а всего в системе «ЕЭТП» зарегистрировано свыше 350 тыс. организаций-заказчиков и более 560 тыс. компаний-участников.

Более четверти государственных и муниципальных закупок России проводится именно на «Единой электронной торговой площадке», а объем сэкономленных за счет проведения закупок на «ЕЭТП» бюджетных средств за десять лет уже превысил 1 трлн руб. Осенью 2018 года площадка еще раз подтвердила свое соответствие всем требованиям законодательства о закупках, успешно пройдя новый аудит и отбор Министерства финансов и ФАС России.

Важным результатом 10-летней работы компании также является и то, что «Единая электронная торговая площадка» официально занимает первое место в России в сегменте корпоративных закупок, регулируемых федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». За все время функционирования секции корпоративных торгов было проведено уже более полумиллиона электронных процедур закупок, что позволило компании стать крупнейшей межотраслевой электронной площадкой страны. АО «ЕЭТП» удалось завоевать доверие самых крупных госкорпораций и холдингов России, среди которых «Росатом», «Интер РАО», «Россети», «Ростех», «Ростелеком», «РусГидро», ВЭБ.РФ, ВТБ, «Северсталь», Сибирская генерирующая компания и многие другие.

Углубиться в историю компании и сферы закупок, а также ознакомиться с сервисами и техническими решениями «Единой электронной торговой площадки» можно на юбилейной странице компании по адресу: https://www.roseltorg.ru/birthday
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС наказала оператора: площадка неправомерно вернула заявку участника и продлила срок подачи заявок

В день окончания срока подачи заявок на площадке произошел технический сбой. Из-за этого оператор решил продлить срок на один рабочий день. Участник посчитал, что оператор не имел такого права. Кроме того, оператор вернул заявку участника, хотя на спецсчете было достаточно незаблокированных средств для обеспечения заявки.

ФАС признала оператора нарушителем по каждому из оснований.

Вернуть заявку можно только в случае, если на спецсчете участника недостаточно средств. Деньги на счете были, что подтверждено выпиской из банка. При этом оператор не смог доказать, что обмен информацией с банком налажен.

Продлевать срок подачи заявок оператор не вправе.

Антимонопольный орган выдал заказчику и оператору предписание, которое позволит участнику снова подать заявку на тот же аукцион. #спецсчета #консультантплюс

Документы: Решение ФАС России от 21.03.2019 по делу N 19/44/105/691; Предписание ФАС России от 21.03.2019 по делу N 19/44/105/69119/44/105/691; Предписание ФАС России от 21.03.2019 по делу N 19/44/105/691
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минпромторг хочет продлить действие запрета на госзакупки иностранной мебели

Ведомство подготовило проект, согласно которому до 1 декабря 2021 года госзаказчики не смогут закупать отдельные виды мебели, происходящей не из стран ЕАЭС. Первоначально запрет был установлен до 1 декабря 2019 года. #нацрежим #консультантплюс

Документы: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=91866)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС рассказала о нюансах формирования документации на закупку лекарственных препаратов с МНН "Адалимумаб"

В частности, специалисты ведомства разъяснили, что в документации о закупке лекарственных препаратов с МНН "Адалимумаб" в лекарственной форме "раствор для подкожного введения" в дозировке 40 мг/0,4 мл заказчики также должны предусмотреть возможность поставки лекарственных препаратов в дозировке 40 мг/0,8 мл, применение которой позволяет достичь эквивалентного терапевтического эффекта, в требуемом заказчику количестве.

Также подчеркивается, что указание на отсутствие вспомогательных веществ (цитрат натрия) при закупке лекарственных препаратов с МНН "Адалимумаб" возможно только при условии соблюдения требований, установленных п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Напомним, в соответствии с названным нормативным правовым актом описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, в том числе наличие (отсутствие) вспомогательных веществ в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

- обоснование необходимости указания таких характеристик;

- показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Отмечается, что подтверждением обоснования необходимости указания соответствующих характеристик могут являться медицинские документы пациентов, для которых проводится закупка лекарственных препаратов с МНН "Адалимумаб" при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных пациента.

Кроме этого, возможна закупка лекарственных препаратов с МНН "Адалимумаб" 40 мг/0,4 мл без возможности поставки дозировки 40 мг/0,8 мл для определенных категорий пациентов (дети, лица с низким болевым порогом), в случае соблюдения требований, установленных указанным выше п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов. #лекарства

Документ: Письмо ФАС России от 27 мая 2019 г. N АЦ/43896/19 (https://fas.gov.ru/documents/685309)

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 June 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС раскритиковала состояние конкуренции на рынке медизделий

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) недовольна состоянием конкуренции на рынке медицинских изделий, следует из распространенных пресс-службой ведомства слов начальника управления контроля социальной сферы и торговли ведомства Тимофея Нижегородцева. В частности, это касается ключевого вопроса – порядка определения взаимозаменяемости таких товаров, заметил он: «До сих пор мы не можем обеспечить возможность доступа российских производителей на недискриминационной основе к госторгам на основе экспертизы о взаимозаменяемости аналогичных, эквивалентных медицинских изделий».

Рынок медизделий в 2018 г. составил 417 млрд руб., говорит директор ООО «Медрелис» Юрий Матвиенко. Из них 294 млрд руб. – госзакупки, остальное – частный сектор. Только 20,9% рынка пришлось на отечественных производителей, уточнил он.

Конкуренции на рынке медицинских изделий как не было, так и нет, констатирует ФАС в проекте доклада о состоянии конкуренции. Этот рынок по-прежнему высококонцентрированный. В открытых источниках нет информации о медизделии – инструкций по применению, технических характеристик. Поэтому участники закупок предоставляют разные комплекты документов, подтверждающие технические и функциональные характеристики товара, полнота и достоверность которых не может быть оценена заказчиком. Картелями охвачена практически вся территория России, говорится в проекте доклада.

Самая острая проблема – взаимозаменяемость медизделий, без нее цены не снижаются, бюджетные расходы необоснованно велики, а товары для пациентов малодоступны, констатирует ФАС. Для взаимозаменяемости нужна стандартизация изделий при помощи каталога. Если вопросы стандартизации не решены, то госзаказчик может манипулировать закупкой, исключая российских производителей, предупредил Нижегородцев. Но в этом вопросе возможности ФАС ограничены, поскольку определять эквивалентность медизделий может и должен Минздрав, заявил он.

Формирование позиций каталога идет по плану и должно быть завершено до декабря 2019 г., говорит представитель Минздрава. А дальше будет поэтапно увеличиваться локализация производства, включая взаимозаменяемость.

ФАС также предлагает не переводить госзакупки медизделий из режима электронных аукционов на конкурсные процедуры, так как последние содержат больше возможностей для ограничения конкуренции. На аукционах можно закупать только идентичную (одинаковую до безразличия) продукцию, спорит партнер компании «Ценовые и контрактные решения» Евгений Вдовин. А однородную (сходную, но имеющую отличия) можно закупать только на конкурсах, присваивая баллы за свойства. Медицинские изделия, как правило, однородные, а не идентичные товары, подчеркнул Вдовин. Если их описать излишне обобщенно, стандартно, возникнет опасность, что закупать придется самые низкокачественные аналоги да еще и по цене выше рынка, говорит он. #медизделия

Источник: Ведомости
источник
2019 June 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Приказ 871н: как избежать нарушений?

Правила расчета и обоснования НМЦк при осуществлении закупок лекарственных средств определены приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 871н (далее – Приказ 871н). Данный документ действует с 9 декабря 2017 года и обязателен для применения заказчиками, которые осуществляют закупки лекарственных средств в рамках Закона № 44-ФЗ. При применении Приказа № 871н возникает ряд типовых проблем и ошибок, в том числе с применением заказчиками референтных цен, перерасчетом НМЦк при объявлении повторных процедур закупок и т.д. В статье портала 44fz.ru44fz.ru обозначены указанные проблемы и предложены пути их решения. #нмцк #лекарства
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уже пять лет в системе закупок нет значимых положительных изменений – Счетная палата представляет мониторинг за 2018 г.

Результаты мониторинга Счетной палаты показали, что система государственных и корпоративных закупок функционирует с низкой эффективностью и уровнем конкуренции.

С 2014 по 2018 годы уровень конкуренции практически не изменился и составил по 44-ФЗ около 3-х заявок на 1 лот, по 223-ФЗ – менее 2-х заявок на 1 лот. При этом более 50% общего объема государственных и муниципальных закупок (по сумме) приходится на закупки у единственного поставщика (включая несостоявшиеся закупки), около 94% объема корпоративных закупок осуществляются неконкурентными способами.

Относительная экономия по 44-ФЗ в 2018 году составила 5,54%, по 223-ФЗ - 4,4%.

Вместе с тем, законодательство в сфере закупок не содержит действенной системы ценообразования, включая определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта/договора (НМЦК). «При общем преобладании закупок, осуществляемых у единственного поставщика, проблема объективного расчета цены контракта — один из основных вызовов при решении задачи по росту эффективности системы закупок. Так, к примеру, в рамках 44-ФЗ действует только рекомендательный порядок применения методов обоснования НМЦК. В рамках 223-ФЗ норм, содержащих единый порядок обоснования цены договора, вообще нет. Также отсутствуют ресурсы, содержащие достоверные источники референтных цен для расчета НМЦ контракта или договора, что влечет видимые риски их завышения», - заявил на Коллегии аудитор Максим Рохмистров.

Помимо этого 44-ФЗ излишне зарегулирован – отдельные его нормы противоречат друг другу или положениям, которые действуют в других сферах деятельности. Постоянное усложнение законодательства в сфере закупок приводит к росту издержек, как заказчиков, так и участников закупок, что негативно сказывается на привлекательности системы госзакупок. «Следовательно, не способствует росту конкуренции и, в результате, повышению эффективности закупок», - заявил Максим Рохмистров. Хотя именно государство – один из немногих заказчиков в стране, у которого покупательская способность в последние три года растет.

В 223-ФЗ не заложены нормы, способствующие повышению эффективности закупок и минимизации коррупции. В частности, не определен предельный срок оплаты товаров, работ, услуг и нет исчерпывающего перечня случаев закупки у единственного поставщика.

Другой фактор, который негативно влияет на конкуренцию в сфере госзакупок – ограничение доступа к корпоративным закупкам в результате внесенных поправок в 223-ФЗ. С 31 декабря 2017 года заказчики могут не размещать в единой информационной системе в сфере закупок информацию о закупках финансовых услуг, услуг по использованию государственного и муниципального имущества. В результате, как отметил аудитор, «из публичной сферы были выведены закупки на сумму примерно в 7,5 трлн рублей». «Всего, по данным отчетов заказчиков, в 2018 году заключено договоров на общую сумму в 24,2 трлн рублей. При этом в ЕИС размещена информация о заключенных договорах на 16,7 трлн рублей. То есть, в ЕИС отсутствуют данные о договорах на сумму около 7,5 трлн рублей. В 2017 году объем договоров, о котором в ЕИС отсутствовала информация, был более чем в два раза меньше – 3,4 трлн рублей», - заявил Максим Рохмистров.

Существенные недостатки в функционировании ЕИС не позволяют использовать ее как надежную основу для цифровизации закупок. Например, проверка показала, что 21% времени своего существования она была недоступна в связи с проведением технических работ. Информация по большей части размещается не структурировано. Кроме того, в системе нет алгоритмов, которые бы автоматически выявляли недостоверные данные. «За последние пять лет в системе закупок качественных положительных изменений не происходит при значительных расходах бюджета на ее развитие и совершенствование», - резюмировал аудитор. Указанные недостатки системы государственных и корпоративных закупок генерируют значимые коррупционные риски.

С полным текстом отчета можно ознакомиться по ссылке.

Источник: audit.gov.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Существует ли возможность заключения договора в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ до 100 тыс. руб., с участником, который включен в реестр недобросовестных поставщиков?

Частью 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (далее в отношении указанного реестра - информация об участнике закупки).

По смыслу ст. 31 Закона N 44-ФЗ установленные ею единые требования должны предъявляться к участникам при любых способах закупки. Полагаем, что это в равной степени относится и к закупкам, осуществляемым у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку из положений Закона N 44-ФЗ не вытекает, что перечисленные в ст. 31 требования не применяются при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 указанного закона. Таким образом, лицо, с которым заключается контракт по указанному в вопросе основанию, должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Вместе с тем в ч. 1.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ говорится именно о праве заказчика установить требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков. Соответственно, определяя требования к участникам закупки, заказчик может не устанавливать требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки и заключить в таком случае контракт, в том числе заключаемый на основании ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с лицом, информация о котором содержится в указанном реестре. #РНП

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Учебный центр "ПРОГОСЗАКАЗ" предлагает вашему вниманию замечательную книгу Григория Александрова «Закупка медицинских изделий. Руководство по использованию»

Автор — эксперт по закупкам в сфере здравоохранения, провизор, практикующий специалист, имеющий множество публикаций в различных изданиях, посвященных проблематике госзакупок.

Книга посвящена проблемам, возникающим при закупках медицинских изделий в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе. В ней рассматриваются такие темы, как выбор способа закупки, установление требований к участникам закупок и составу их заявок, формирование лотов, взаимозаменяемость медицинских изделий, подготовка технического задания, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, применение типового контракта, закупка медицинского оборудования медицинского оборудования в лизинг и др.

Проанализированы действующие нормативные правовые акты и практика их применения контрольными органами и судами, сформулированы рекомендации, позволяющие минимизировать риски заказчиков.

Эту книгу нельзя купить.
ЭТП РАД предоставляет возможность получить всем заказчикам книгу Григория Александрова «Закупка медицинских изделий. Руководство по использованию» абсолютно бесплатно, в бумажном виде, прямо в руки в любом из представительств ЭТП РАД или по почте. Подробности по ссылке: http://edu.lot-online.ru/medic/

С уважением, команда УЦ "ПРОГОСЗАКАЗ" и ЭТП РАД
8(8634)38-26-19, progoszakaz@mail.ru
http://сдо-прогосзаказ.рф
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснены особенности санкционирования расходов по оплате обязательств по накладным расходам в рамках гособоронзаказа

В совместном письме, подготовленном специалистами министерства и ведомства, разъясняются положения Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте РФ в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Правила N 1702), и Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Порядок N 259н) о порядке санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, подлежащие казначейскому сопровождению, с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса по оплате обязательств по накладным расходам, подлежащим отнесению на результат финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту.

В частности, специалисты министерства и ведомства отмечают, что территориальный орган Федерального казначейства вправе осуществлять санкционирование накладных расходов с лицевого счета юридического лица при исполнении государственного контракта по направлению расходования целевых средств по коду 0888 "Накладные расходы", на счета в кредитных организациях, открытые юридическим лицам, в случае, если:

◾️в Сведениях об операциях с целевыми средствами на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (код формы по ОКУД 0501213) (далее - Сведения) предусмотрено соответствующее направление расходования целевых средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств (далее - укрупненный код) 0888 "Накладные расходы";

◾️в платежном документе указаны текстовое назначение платежа и детализированному коду направления расходования целевых средств (далее - детализированный код) в соответствии со Сведениями.

Отметим, что в соответствии с положениями п. 21 Правил N 1702 и п. 16 Порядка N 259н при санкционировании накладных расходов территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленного юридическим лицом платежного документа на предмет:

🔸 наличия в Сведениях суммы выплаты по укрупненному коду 0888 "Накладные расходы";
🔸 соответствия реквизитов (номер, дата) государственного контракта, указанных в платежном документе и в Сведениях;
🔸 соответствия текстового назначения платежа, указанного в платежном документе, детализированному коду, соответствующему укрупненному коду 0888 "Накладные расходы", указанному в Сведениях;
🔸 непревышения суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств по укрупненному коду 0888 "Накладные расходы", указанной в Сведениях, и суммы остатка средств на лицевом счете юридического лица в рамках исполнения государственного контракта;
🔸 соответствия идентификатора государственного контракта, указанного в платежном документе, идентификатору, указанному в государственном контракте либо в реестре документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе), и в Сведениях. #ГОЗ

Документ: Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 26 апреля 2019 г. NN 09-01-09/31471, 07-04-05/22-8713

09-01-09/31471, 07-04-05/22-8713

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Регуляторы проверили ЭТП для госзакупок на соответствие новым требованиям

Межведомственная комиссия, в состав которой вошли представители Минфина России, Минкомсвязи России, ФСБ, ФСТЭК, ФАС России и Казначейства России, провела проверку электронных площадок и их операторов на соответствие требованиям, вступившим в силу после 1 января 2019 г. Об этом сообщается на сайте Минфина России.

Проверка проводилась в отношении защиты информации, персональных данных, взаимодействия с банками, обеспечения идентификации и аутентификации на электронной площадке с использованием ЕСИА.

По итогам проверки принято решение, что все операторы электронных площадок и оператор специализированной электронной площадки соответствуют необходимым требованиям и успешно прошли контрольные мероприятия. #ЭТП

Источник: cljournal.ru
источник
2019 June 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Требования к лицам, осуществляющим поставку ТРУ (п.1 ч.1 ст.31 закона 44-ФЗ) (вебинар)

Программа вебинара:
1. Условия документации и требования к заявкам.

2. Установление требования к участникам и предоставление подтверждающих документов в зависимости от закупаемых ТРУ.
• Лицензии (виды лицензируемой деятельности, срок действия лицензии, виды лицензий, лицензия у субподрядчика (соисполнителя) и т.д.).
• Членство в СРО (строительные работы).
• Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений (услуги по поверке средств измерений, в том числе медицинских изделий).
• Лицензионный договор с правообладателем (программное обеспечение, базы данных, услуги по сопровождению ПО и БД).
• Документы лиц, осуществляющих кадастровую деятельность (Закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
• Прочие подтверждающие документы (аттестаты, свидетельства, допуски).

3. Особенности формирования «смешанных» лотов.

Бесплатный #вебинар, который провела 11.06.2019 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2wR1hjL
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Нормирование в сфере закупок: требования к отдельным видам ТРУ

Согласно ст. 19 Закона № 44-ФЗ требования к отдельным видам ТРУ обязаны установить:

• государственные органы;
• органы управления государственными внебюджетными фондами;
• муниципальные органы;
• наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и • здравоохранения;
• ГК «Росатом»;
• ГК «Роскосмос».

Такие требования устанавливаются в соответствии с правилами, определенными постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 926. Суть их состоит в том, чтобы исключить саму возможность осуществления закупок ТРУ с избыточными характеристиками, в том числе предметов роскоши. При этом названные требования должны позволять заказчику удовлетворить свою потребность в необходимой продукции.

Подробности в статье портала 44fz.ru44fz.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
11 июня 2019 года в Перми состоялась конференция, посвященная вопросам реализации Закона 44-ФЗ "Контрактная система в сфере закупок - новый этап развития".

Файлы презентаций (слайды), подготовленные докладчиками для своих выступлений на данном мероприятии можно скачать тут: http://bit.ly/2wSYwi7

Я бы хотел обратить Ваше внимание на следующие презентации:
1️⃣ Ю.С. Боровых «Обзор последних изменений законодательства в сфере закупок. Ожидаемые изменения»
2️⃣ О.В. Вергунова «Проблемы при проведении электронных закупок»
3️⃣ Т.В. Мачихина «Изменения в системе закупок в сфере строительства»
источник