Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 July 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Мошенники придумали новую схему с тендерами

Преступники представляются потенциальными заказчиками, которые готовы заключить крупный контракт. Контрагенту для этого необходимо зарегистрироваться в специальном реестре или получить определённый сертификат за деньги. Когда компания выполнит это требование, «заказчики» исчезают.

С конца 2018 года аудиторам все чаще стали приходить письма от якобы потенциальных заказчиков с убедительным предложением заключить контракт. Например, на проведение годового аудита стоимостью 3–5 млн руб., сообщает «Коммерсант». Строительным компаниям предлагают поучаствовать в создании бассейна или поселковой канализации.

Зачастую мошенники отправляют сообщения от лица реальных компаний, которые обязаны заключать договор по результатам тендера и которые, как правило, действительно в это время проводят конкурс. В перечне обязательных требований преступники указывают членство в неизвестной ассоциации или наличие неизвестного до этого сертификата.

Самые распространенные среди ассоциаций – Межрегиональная ассоциация надежных исполнителей (МАНИ), СДС «Реестр добросовестных исполнителей», «Национальный реестр добросовестных исполнителей». Членство в них платное – от 37 000 до 50 000 руб. за включение в их список, по данным «Коммерсанта».

После оплаты такого взноса «заказчики» исчезают.

Как отмечает замглавы Финэкспертизы Наталья Борзова, встречаются также случаи, когда мошенники требуют внести гарантийный взнос на депозит, который не возвращают. И если с депозитом доказать преступное деяние можно, то со вступлением в ассоциацию или получением сертификата сделать это довольно сложно, предупреждает Борзова. Компания сама напрямую оплачивает реестру необходимый взнос, он свои обязанности по включению в список выполняет.

По словам начальника отдела по противодействию мошенничеству «Инфосистемы Джет» Алексея Сизова, обезопасить от подобных мошенничеств может бдительность со стороны потенциальных подрядчиков. «Надо всегда проверять потенциального контрагента — пробивать через ЕГРЮЛ, смотреть сайт заказчика, информацию о тендерах и условия участия в нем»,— отметил он. #жулики
источник
2019 July 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Специалисты разъяснили, как формировать смету контракта на строительные работы

Союз инженеров-сметчиков разъяснил, как формировать смету контракта на строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капитального строительства. Разъяснения связаны с изменениями в ГрК и Закон № 44-ФЗ, которые внесли Законом от 27.06.2019 № 151-ФЗ.

НМЦК и цену контракта с едпоставщиком в сфере строительства определяют исходя из сметной стоимости согласно статье 8.3 ГрК. Чтобы определить НМЦК, заказчик использует детальную смету и размещает в составе проектной документации в ЕИС.

Чтобы создать детальную смету, используют сметные нормативы из федерального реестра. При этом детальная смета проходит проверку на достоверность в ходе государственной экспертизы.

На основе детальной сметы заказчик формирует проект сметы контракта и размещает его в ЕИС вместе с проектом контракта, графика оплаты и выполнения работ. Все проекты заказчик составляет одновременно. При формировании проекта сметы заказчик исходит из архитектурных, технических и технологических решений проектной документации в зависимости от условий контракта и специфических особенностей приемки объекта закупки.

Заказчик составляет смету по методике Минстроя. При этом составлять смету необходимо в пределах цены контракта без использования сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов. Однако смету контракта формируют на основе детализированной сметы. Заказчик распределяет позиции, разделы и локальные сметы по частям, комплексам и видам работ с учетом накладных расходов, сметной прибыли и затрат.

Откорректированную смету составляют на общую цену контракта с учетом коэффициента снижения в результате торгов. Коэффициент определяют соотношением цены контракта, которую предложил победитель, и НМЦК. Если победитель на упрощенке, в НМЦК не учитывают сумму НДС. #стройка

Документ: Разъяснение Союза инженеров-сметчиков от 28.06.2019 № РС-ПГ-146/19

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В дополнении о СМЕТЕ КОНТРАКТА:
(к разъяснению Союза инженеров-сметчиков от 28.06.2019 г. № РС-ПГ-146/19 "О некоторых вопросах формирования сметы контракта в системе государственных (муниципальных) закупок...):

Основой для формирования СМЕТЫ КОНТРАКТА является проектная документация получившая положительное заключение (включая заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства соответствующих объектов в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации), а при наличии выданной в производство работ рабочей документации - на основании стоимости работ по рабочей документации, в пределах цены контракта.

Подготовку сметы контракта осуществляет государственный (муниципальный) заказчик (технический заказчик) в соответствии с Методикой составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ, утверждаемой Минстроем России, и размещает ее в Единой информационной системе в сфере закупок.

До утверждения и введения Минстроем России Методики сметы контракта под сметой контракта следует понимать смету в составе проектной документации и использованной заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта (с учетом результата закупочных процедур) в ранее установленном порядке.

Президент Союза
инженеров-сметчиков
П.В. Горячкин
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сайте ФАС России размещены реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 1 июля 2019г.

Все реестры в текстовых файлах формата *.doc можно скачать по ссылке: http://bit.ly/2JjcGzM

#ФАС #ЕП
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России проинформировала о размерах надбавок к ценам на ЖНВЛП в субъектах РФ за II квартал 2019 года

Информация ФАС России от 02 июля 2019 г. "Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, установленные в субъектах Российской Федерации (данные за 2 квартал 2019 г.)" - http://bit.ly/2L5zoxz

#ФАС #ЖНВЛП
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обновлен порядок расчета цены контракта на регулярные перевозки пассажиров и багажа (Закон № 44-ФЗ)

Приказом Минтранса России от 30 мая 2019 г. № 158 (далее – Приказ № 158) утвержден новый порядок, определяющий единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В Приказе № 158, в частности, предусмотрены различные формулы расчета цены контракта в зависимости от того, кому перечисляется плата за проезд пассажиров и провоз багажа: заказчику или подрядчику. При этом ранее действовавший порядок расчета, утвержденный приказом Минтранса России от 08.12.2017 № 513, признается утратившим силу.

Приказ № 158 зарегистрирован в Минюсте России 28 июня 2019 г. за № 55085 и вступает в силу с 12 июля 2019 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Введена административная ответственность за нарушения при закупках, осуществляемых в рамках гособоронзаказа по Закону № 275-ФЗ

Федеральным законом № 171-ФЗ от 03 июля 2019 г. статьи 7.29 и 7.32 КоАП РФ дополнены новыми частями 4 и 4.1 соответственно, предусматривающими следующую административную ответственность для заказчиков, осуществляющих закупки в рамках гособоронзаказа по Закону № 275-ФЗ:

▪️за принятие решения о размещения закупки у единственного поставщика в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством должна была быть осуществлена конкурсом или аукционом, должностное лицо заказчика накажут штрафом в размере 100 тысяч рублей;

▪️за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий не была предусмотрена законодательством, должностное лицо заказчика накажут штрафом в размере 50 тысяч рублей, а юридическое лицо – 500 тысяч рублей. #ГОЗ

Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла расширен (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2019 г. № 835 перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла, утвержденный постановлением Правительства от 28 ноября 2013 г. № 1087 (далее – перечень), дополнен еще одним основанием: заказчики вправе заключить контракт жизненного цикла с единственным поставщиком по п. 47 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, у организации оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК), включенной в формируемый в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2004 № 96 сводный реестр организаций ОПК.

Напомним, что в соответствии с ч. 16 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контрактом жизненного цикла является контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. В настоящее время с учетом изменений перечень содержит 16 оснований для заключения контрактов жизненного цикла. #КЖЦ

Изменения вступают в силу с 11 июля 2019 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
2019 July 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Открытый конкурс в электронной форме по новым правилам

Программа вебинара:
• Условия проведения процедуры
• Состав и содержание извещения о закупке
• Требования к участникам, состав заявки участника
• Особенности конкурса с ограниченным участие в электронной форме
• Регламент проведения процедуры (включение в ПЗ и ПГ, сроки на подачу заявок, сроки подписания протоколов)
• Порядок подписания контракта
• Признание процедуры несостоявшейся #конкурс

Бесплатный #вебинар, который провела 08.07.2019 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/30l1dFG
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Самозанятых хотят вывести из-под действия Закона N 223-ФЗ

В Закон N 223-ФЗ планируют внести изменения: его положения не будут распространяться на самозанятых граждан, которые не являются индивидуальными предпринимателями.

Такую инициативу проявил Минфин по результатам совещания у первого зампреда правительства РФ. Общественное обсуждение проекта поправок продлится до 17 июля 2019 года. #планы #консультантплюс

Документ: Карточка проекта закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=92822)
источник
2019 July 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин меняет правила работы с реестром договоров по 223-ФЗ

Минфин меняет порядок, в котором заказчики формируют информацию и документы для реестра договоров. Изменения внесли в приказ Минфина от 29.12.2014 № 173н. Поправки вступят в силу 5 января 2020 года.

В информации о заказчике необходимо будет указывать, входит ли организация в перечень заказчиков под оценкой или мониторингом (п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

При закупке у МСП в реестр договоров включают дату, когда поставщика или субподрядчика включили в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом информация формируется автоматически после того, как заказчик укажет ИНН поставщика или субподрядчика и код причины постановки на учет в налоговом органе.

Допустим, договор будут исполнять несколько поставщиков, подрядчиков, исполнителей и субподрядчиков. В этом случае необходимо указать сведения по каждому из них.

Состав сведений для реестра зависит от этапа работы по договору. Сроки, в которые заказчик вносит данные в ЕИС, зависят от действий сторон: подписывают, вносят изменения, расторгают договор или подписывают акт приемки. Например, сведения о заключении договора необходимо внести в реестр в течение трех рабочих дней. Если стороны расторгли договор, информацию направляют в реестр в течение 10 календарных дней. #223фз

Документ: Приказ Минфина от 10.06.2019 № 92н

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Тендерное сопровождение - развод на деньги или актуальная услуга?

Интернет пестрит предложениями о тендерном сопровождении. Что это такое? Разберемся.

Это работы, связанные с госзакупками, которую вместо вас или ваших сотрудников делают специально обученные люди. Аутсорсинг.

Что вам могут предложить?
📌Оформление электронной подписи
📌Поиск тендеров
📌Оформление и подача заявки, участие в аукционе
📌Помощь в заключении контракта
📌Помощь в поиске финансирования
📌Оформление банковских гарантий
📌Юридическое сопровождение

У каждого "сопровождающего" свой набор услуг. Если вы решили ими воспользоваться, то внимательно читайте договор, лучше с юристом! Я видела много предпринимателей, поддавшихся на сладкие речи сейлзов и заплативших много тысяч рублей авансом за элементарную подачу заявок в течение года. При этом на словах им чуть ли не гарантировали 50% побед.

Помните, что оформление заявки обычно не включает расчет, а это самая трудоемкая часть. Консультант получит свою оплату, если заявка допущена. Но его мало волнует, выиграете вы или нет! В отличие от вас.

А некоторые фирмы еще умудряются требовать с вас процент от выигрыша, к которому не имели никакого отношения.

Мое личное мнение, что реально полезными могут быть услуги, связанные с банковскими гарантиями и финансированием. Ну и конечно, услуги высококлассного юриста узкого профиля - в случае конфликтов или неясностей. Все остальное эффективнее делать самостоятельно, научившись самому или обучив сотрудников.

Помощь в оформлении заявок в принципе может быть полезна для тех, кто разово участвует. Или совсем начинающим. Или как временное решение в случае отсутствия своего работника (декрет, болезнь и т.п).

Участие в тендерах - не высокое искусство и не тайное знание. Это ремесло. И ему можно научиться!

Автор: Анастасия Дегтеревская
Источник: bit.ly/2JyVZ2n
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍ОПРОС: Какой точки зрения скорее придерживаетесь Вы? Тендерное сопровождение это:
public poll

Развод на деньги – 209
👍👍👍👍👍👍👍 70%

Актуальная услуга – 89
👍👍👍 30%

👥 298 people voted so far. Poll closed.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС: жалобы на техсбои на торгах следует подкреплять доказательствами – снимками с экранов, заверенными нотариусом

В ФАС России поступила жалоба компании «ЛПК «Тобол» на действия оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка в Тюменской области начальной стоимостью 313 тысяч рублей.

Из жалобы следовало, что ввиду некорректной работы сайта оператора, компания не смогла одержать победу в торгах. В тоже время, она не предоставила весомых доказательств технических сбоев на площадке.

Как уточнила заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Оксана Малая, оператор же, в подтверждение стабильности работы площадки представил журнал хода аукциона, согласно которому компанией были сделаны ценовые предложения, но ее ставка была перебита другим участников торгов, подавшим большее ценовое предложение.

Кроме того, к аукциону было допущено 11 участников и другими участниками торгов жалоб на нестабильность работы площадки «РТС-тендер» не поступало.

«Мы обращаем внимание, что письменного или же устного описания возможного сбоя недостаточно для принятия решения Комиссией, как и снимков с экрана, - отметил начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Олег Корнеев. – Снимки с экрана могут быть учтены Комиссией, как доказательства сбоя, в случае если они были заверены нотариусом, который следил с участником за ходом проведения торгов. Соответствующая практика обязательного фиксирования хода аукциона с нотариусом закреплена судами».

В связи с тем, что ООО «ЛПК «Тобол» не представило документов и доказательств, свидетельствующих о некорректной работе сайта по вине «РТС-тендер», жалоба компания была признана необоснованной. #фас #обжалование

Источник: ФАС России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Ошибки заказчика при расторжении контракта и направлении сведений о поставщике в РНП

Если условия контракта нарушаются, заказчик может расторгнуть его и направить сведения об исполнителе в РНП. Однако это может обернуться против самого заказчика. Например, если нарушены сроки расторжения контракта, заказчика оштрафуют, а поставщика не включат в реестр. В обзоре #консультантплюс рассмотрена практика 2019 года.

Нельзя расторгать контракт, если нарушения незначительны или допущены по вине заказчика

До включения контрагента в РНП антимонопольные органы проверяют обоснованность отказа от контракта. Если они выяснят, что отказ не был обоснованным, исполнителя не включат в реестр. Заказчику в таком случае грозит штраф по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ. Кроме того, материалы дела направят в органы финконтроля для проверки действий заказчика. Поэтому до расторжения контракта заказчику желательно оценить:

- достигнута ли цель контракта;
- было ли нарушение умышленным;
- пытался ли контрагент исправить недостатки;
- не было ли вины самого заказчика.

Например, один УФАС отказал во включении исполнителя в РНП, потому что основная цель контракта была достигнута и все замечания он быстро исправлял. Аргументы заказчика о том, что сопроводительная документация оформлена с ошибками и представлена с нарушением сроков, не посчитали серьезными.

Другой УФАС не внес исполнителя в РНП, поскольку заказчик препятствовал исполнению контракта. Его доводы о том, что передана не вся документация и документы не соответствуют требованиям техзадания, не были приняты.

10 дней на устранение недостатков не могут истекать в выходной день

Контракт считается расторгнутым только по истечении 10 дней с момента, когда исполнителя уведомили о расторжении.

ФАС разъясняла: если 10-й день является нерабочим, по ГК РФ он переносится на ближайший рабочий день. Это и будет датой окончания срока. Решение об отказе вступит в силу на следующий день.

Так, исполнитель был уведомлен о расторжении контракта 22.12.2018. Заказчик посчитал, что контракт расторгнут 02.01.2019. Исполнителя не включили в РНП, поскольку из-за новогодних праздников он имел право устранять недостатки до 09.01.2019 включительно. Если бы он не уложился в этот срок, контракт можно было считать расторгнутым 10.01.2019.

В практике есть дела, когда такие ошибки заказчикам "прощают". Если исполнитель не пытался устранить недостатки, его должны включить в РНП, несмотря на формальное нарушение процедуры.

Срок для устранения недостатков нельзя считать с даты, когда исполнитель получил уведомление об отказе

Днем, с которого следует считать срок для устранения недостатков, является одна из дат, когда заказчик получил:

- подтверждение о вручении исполнителю уведомления о расторжении;
- информацию о том, что исполнитель не находится по адресу, указанному в контракте.

Не отсчитывайте срок с даты, когда исполнитель получил уведомление. Это признают неправомерным и отказывают во включении в #РНП.

Если хотите ускорить расторжение контракта, отслеживайте информацию о вручении уведомления исполнителю с помощью сайта Почты России. В таком случае можно отсчитывать 10 дней на устранение недостатков с момента, когда на сайте появились данные о доставке письма. Подтвердить дату можно скриншотом страницы сайта. Можно также воспользоваться функцией "распечатать отчет". Лучше сделать это сразу, поскольку в отчете есть дата формирования. Если она будет позже даты вручения письма, у контрольного органа могут возникнуть сомнения.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Возможно ли после 01.07.2019 по соглашению сторон вносить изменения в контракты, заключенные до 01.07.2019, на основании п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ?

По данному вопросу эксперты
ГАРАНТ.РУ придерживаются следующей позиции:  
С 1 июля 2019 года ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ будет дополнена пунктом 10, который предусматривает возможность изменения по соглашению сторон условия контракта, заключенного с единственным контрагентом в соответствии с п.п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (абзац 9 подп. "а" п. 64 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ, далее - Закон N 71-ФЗ).

Ни Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ, ни Закон N 44-ФЗ не устанавливают каких-либо специальных правил применения п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в зависимости от того, был ли контракт, который планируется изменить, заключен до или после 1 июля 2019 года.

Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со ст. 422 ГК РФ (ст. 4 ГК РФ).

Упомянутая в вопросе норма не устанавливает правил и требований, которым должен соответствовать контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, а предусматривает право заказчика изменить условия такого контракта, если он был заключен на основании определенных пунктов ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Следовательно, п. 2 ст. 422 ГК РФ в рассматриваемой ситуации неприменим. Возможность применения п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не обусловлена необходимостью включения соответствующих положений в извещение о закупке, в документацию о закупке или в контракт. Поэтому указанная норма, как нам представляется, может применяться заказчиками с 1 июля 2019 года, независимо от того, когда был заключен контракт. Правоприменительная практика и разъяснения по заданному вопросу на сегодняшний день отсутствуют. #ЕП #условияконтракта
источник
2019 July 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как изменить существенные условия контракта на строительство: разъяснения сметчиков

Союз инженеров-сметчиков разъяснил, как изменить существенные условия контракта на строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капитального строительства, а также на сохранение объектов культурного наследия. Разъяснения связаны с изменениями в Закон № 44-ФЗ, которые внесли Законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ.

С 1 июля добавили новые основания, по которым стороны вправе менять существенные условия контракта.

Основание 1. Возможность изменить виды и объем работ. При этом стороны вправе изменить цену до 10 процентов от цены контракта (подп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Союз инженеров-сметчиков дал следующие рекомендации для работы по новым правилам.

1. Заказчик прописывает в документации и условиях контракта, что вправе менять объем и виды работ. При этом предмет закупки менять нельзя.

2. Одна из причин изменить виды и объемы работ – внесли правки в проектную документацию. Такое возможно, например, если в ходе исполнения контракта решили, что какие-то работы не нужны, а вместо них нужно выполнить другие работы. При этом потребности заказчика приоритетны.

3. Повторную проверку достоверности сметной стоимости проводят, если в проектную документацию внесли изменения после положительного заключения. Условие: в результате изменений увеличилась сметная стоимость. Если сметная стоимость не выросла, повторную проверку проводить не нужно. Вывод следует из постановления Правительства от 18.05.2009 № 427.

4. Включайте в контракт новые виды работ, которые технологически связаны между собой и с работами по контракту. Если включите работы, которые не связаны с контрактом, нарушите принципы конкуренции, открытости, прозрачности и эффективности закупок.

5. Стороны вправе внести в контракт дополнительные работы, которые не могли учесть в технической документации и смете. Без дополнительных работ подрядчик не сможет приступать к другим работам, продолжить начатые, ввести объект в эксплуатацию. При этом подрядчик обязан сообщить заказчику о том, что необходимо провести дополнительные работы. Об этом сказано в статье 743 ГК.

6. Чтобы изменить объем и виды работ, подпишите с контрагентом дополнительное соглашение.

7. Допустим, меняете материалы, которые предусмотрены проектной документацией. В этом случае подрядчик должен использовать материалы с улучшенными характеристиками согласно части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

8. Если уменьшаете объем и виды работ, уменьшите и цену контракта. Отдельные позиции сметной документации можно исключить по соглашению сторон.

9. Заказчик вправе прописать в документации, что может перераспределять стоимость отдельных статей сметного расчета и корректировать стоимость отдельных конструктивных элементов. #стройка

см. продолжение ниже
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как изменить существенные условия контракта на строительство: разъяснения сметчиков (продолжение)

Основание 2
. Контракт на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, работы по сохранению объектов культурного наследия невозможно исполнить из-за обстоятельств, которые не зависят от сторон (п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

При этом контракт должен отвечать следующим условиям:

▪️срок действия – не менее года для муниципальных нужд, не менее трех лет для федеральных и региональных нужд;
▪️цена – равна или больше предельного размера, который установило Правительство. Предельные цены следующие:
- 10 млрд руб. – для федеральных нужд;
- 1 млрд руб. – для региональных нужд;
- 500 млн руб. – для муниципальных нужд.

Сроки действия контракта и предельные цены Правительство установило в постановлении от 19.12.2019 № 1186.

В этом случае можно изменить условия контракта, в том числе проектную документацию. Чтобы внести поправки, необходимо письменно обосновать изменения на основании решения Правительства, высшего исполнительного органа власти региона или местной администрации. Срок и цену контракта можно увеличить до 30 процентов. При этом в срок не включают время, которое необходимо, чтобы получить экспертизу измененной проектной документации.

Основание 3. Контракт на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, работы по сохранению объектов культурного наследия не исполнили в срок по независящим от сторон обстоятельствам или по вине подрядчика (п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

В этом случае можно один раз продлить срок контракта. При этом продленный срок не должен превышать первоначальный. Например, заключили контракт на три месяца, продлить срок можно еще на три месяца или меньше. Если сроки сорвал подрядчик, продлевать срок контракта можно только после того, как он выплатит неустойку. Дополнительным соглашением измените срок, в который вернете подрядчику обеспечение контракта, если контрагент внес обеспечение деньгами. #стройка

Документ: Разъяснение Союза инженеров-сметчиков от 06.05.2019 № РС-ПГ-140/19

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник