Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 July 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин России рассказал о планах по совершенствованию Закона № 44-ФЗ

На сайте Минфина России размещены презентационные материалы о новациях бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, их автор – заместитель Министра финансов РФ Алексей Лавров.

В презентации приведены основные новации, введенные Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“» и направления дальнейшего совершенствования законодательства в сфере госзакупок.

Названы 12 направлений дальнейшей работы:

☑️ сокращение числа открытых конкурентных способов закупок (с 11 до 3 – конкурс, аукцион, запрос котировок), упрощение порядка их проведения;
☑️ установление единых требований к составу заявки с исключением избыточных требований;
☑️ увеличение числа участников, обязанных заключать контракт (в настоящее время только победитель отбора обязан заключить контракт, второй участник вправе (не обязан), другие участники даже не имеют права заключить контракт, что приводит к срыву закупки при отказе победителя);
☑️ включение банков в субъекты контроля по соблюдению требований Закона № 44-ФЗ (в настоящее время банки выполняют много функций при закупках – ведут специальные счета, предоставляют банковские гарантии);
☑️ введение многократной банковской гарантии для обеспечения заявки в целях упрощения и ускорения их подачи;
☑️ введение электронного документооборота при обжаловании закупок, а также возможное введение платности жалоб для предотвращения злоупотреблений правом обжалования закупок;
☑️ расширение использования оценки квалификации (прежде всего, опыта реализации контактов) при допуске к отбору и предоставлении обеспечения (что создаст условия для накопления «репутационного капитала»);
☑️ введение единых (типовых) форм контрактов и актов приемки;
☑️ завершение введения полного электронного документооборота в ЕИС;
☑️ пересмотр системы нормирования закупок. Предлагается предоставить Правительству РФ полномочия утверждать единый для всех органов власти и казенных учреждений перечень нормируемых товаров, работ, услуг с установлением их допустимых характеристик и предельных цен с правом субъектов РФ, местных администраций принять дополнительный перечень нормируемых товаров, работ, услуг;
☑️ развитие закупок по принципу «Электронного магазина» (без процедур по офертам поставщиков, с увеличением порога) – после подведения итогов пилотного проекта;
☑️ завершение формирования каталога товаров, работ, услуг (содержит более 50 тыс. позиций).

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейство определило самые распространенные ошибки при госзакупках

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за второе полугодие 2018 года. В их числе и нарушения при госзакупках. Расскажем о самых существенных ошибках заказчиков, которые будут интересны в дальнейшем с учетом изменений Закона № 44-ФЗ.

Нарушения на этапе исполнения контракта

Большинство значимых нарушений было совершено на этапе исполнения контракта. В их числе следующие:

📍не провели обязательную внешнюю экспертизу результатов исполнения контракта;
📍изменили условия контракта так, что в результате был поставлен товар с ухудшенными характеристиками;
📍не потребовали неустойку или занизили ее размер (п. п. 6.6.3–6.6.4 Обзора);
📍приняли работы, выполненные с нарушением условий контракта;
📍не разместили отчет об исполнении контракта или составили его с ошибками (недостоверно отразили результаты этапов исполнения контракта, информацию о поставленном товаре или выполненной работе; не отчитались о ненадлежащем исполнении, изменении контракта, а также о примененных санкциях за его нарушение; не приложили экспертное заключение по этапу исполнения контракта).

Нарушения при расчете НМЦК

Большую часть нарушений заказчики допустили при обосновании НМЦК в плане-графике закупок. Напомним, что с 1 октября 2019 года обосновывать НМЦК при формировании плана-графика будет не нужно, если только правительство не установит такую обязанность в порядке формирования планов-графиков. Однако некоторые выводы из обзора нарушений пригодятся при определении НМЦК.

Так, при ее расчете не нужно использовать:

📍информацию о ценах товаров, работ и услуг из контрактов, которые не исполнены или по которым взыскивались неустойки за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств;
📍предложения, которые не являются публичной офертой;
📍информацию о ценах товаров, работ и услуг, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке;
📍предложения поставщиков, не осуществляющих поставки идентичных товаров, работ и услуг;
📍предложения поставщиков без учета условий, сопоставимых с условиями планируемой закупки, и финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
📍только один источник информации (например, одно коммерческое предложение, один госконтракт). #казначейство #консультантплюс

Документ: Письмо Казначейства России от 28.05.2019 № 07-04-05/21-10665
источник
2019 July 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 21 июля 2019 года изменяется адрес офсайта реестра отечественного ПО и нормативно устанавливается адрес офсайта реестра евразийского ПО

10 июля 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Минкомсвязи России от 11.06.2019 № 278.

Данным приказом:

1.  Изменяется адрес официального сайта оператора единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": с адреса - reestr.minsvyaz.ru (реестр.минсвязь.рф) на адрес reestr.digital.gov.ru (реестр.минсвязь.рф).

2. Нормативно устанавливается адрес официального сайта оператора единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": сайт eac-reestr.digital.gov.ru.

Напоминаем, что согласно постановлению правительства от 20 декабря 2017 года № 1594, с 1 января 2018 снят запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из государств ЕАЭС, для закупок для государственных и муниципальных нужд.

Постановлением предусматривается ведение единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств ЕАЭС, за исключением Российской Федерации (реестр евразийского ПО).

Указанный сайт реестра евразийского ПО - eac-reestr.digital.gov.ru фактически заработал уже в апреле. Теперь ему присвоен официальный статус.

Приказ Минкомсвязи России от 11.06.2019 № 278 вступает в силу  с 21 июля 2019 года.

В связи с этим следует ожидать в течение ближайшего времени появления в реестре евразийского #ПО первых записей, которые на момент написания материала отсутствуют.

Источник: zakupki-portal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О сроках размещения извещений в ЕИС

В соответствии с ч.6 ст.2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ с 01.07.2019 внесение изменений в план-график на 2019 год по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

С учетом вышеизложенного размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ допускается через один день после дня размещения в #ЕИС изменений плана-графика.

Источник: ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В свежем номере журнала "Госзаказ: управление, размещение, обеспечение" опубликован #обзор ключевых изменений в контрактной системе, подготовленный экспертом Кириллом Кузнецовым - http://bit.ly/2SdByMd

Размещаем также ссылку на его презентацию по последним изменениям в Законе №44-ФЗ, надеемся она окажется для вас полезной.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С разрешения автора, выкладываем еще одну статью из журнала "Госзаказ: управление, размещение, обеспечение", № 56:

Изменение в приемке товаров, работ и услуг, практика применения. Шелоумов М.А., Курбатов А.С., Чернов Р.В.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обновление ЕИС с 01.07.2019: Как заполняются новые поля "Дата подписания заказчиком документа о приемке товаров, работ, услуг" и "Стоимость исполненных поставщиком обязательств" в реестре контрактов

С 01 июля 2019г. было осуществлено обновление Единой информационной системы до версии 9.2. Изменения в ней предусматривают необходимость включения в сведения об исполнении контрактов дополнительных сведений. В частности, к таким сведениям относятся "Дата подписания заказчиком документа о приемке товаров, работ, услуг" и "Стоимость исполненных поставщиком обязательств".

При этом, согласно п. 4.2.10.3 «Руководства пользователей. Ведение Реестра контрактов» данные сведения надо обязательно заполнять, если в поле «Тип документа» выбрано значение «Документ об исполнении» и выбрано одно из наименований документов.

Обратите внимание, что в перечне нет счетов-фактур, которыми частенько закрывается исполнение по коммунальным услугам и поставке электроэнергии гарантирующим поставщиком. Так вот система не признает за счет-фактурами статуса документа о приемке, поскольку счет-фактуры применяются для налогообложения. В результате, если заказчик выбирает счет-фактуру в качестве документа о приемке система не даст ему заполнить требуемые сведения, что в дальнейшем может расцениваться контролерами как нарушение.

❗️Совет!
Есть возможность в отношении той же счет-фактуры указать «Тип документа» 37 - универсальный передаточный документ, если на таком документе имеется соответствующая отметка. Если же на счет-фактуре отсутствует отметка о том, что она является универсальным передаточным документом (далее – УПД), то либо надо просить поставщика исправить ее на УПД, либо выбрать «Тип документа» 99 - прочие документы о приемке, не указанные выше». Также возможно Вам все таки передается документ о приемке, который называется иначе чем счет-фактура.

В отношении реквизитов документа о приемке заказчики должны указать две даты. Первая это «Дата составления документа», а именно дата которую поставил сам поставщик на таком документе. Вторая это «Дата подписания заказчиком документа о приемке товаров, работ, услуг», вы должны указать дату, которую поставили под подписью уполномоченного лица заказчика.

❗️Совет!
Чтобы избежать проблем с контролерами обязательно ставьте на документе о приемке входящий номер и дату его получения от поставщика, а также дату подписания документа о приемке уполномоченным лицом заказчика. #заказчикам
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Относительно сведений о "Стоимости исполненных поставщиком обязательств" в обновлении ЕИС 9.2

Руководство пользователей очень кратко описывает, что поле предзаполняется значением произведения цены за единицу товара, работы, услуги в сведениях об объекте закупки контракта на объем поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, указанный в поле «Объем поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг». Поле становится доступным для редактирования при нажатии на пиктограмму, расположенную рядом с ним.

По сути в этом поле заказчикам следует отражать сумму, указанную в документе о приемке как "Стоимость исполненных поставщиком обязательств". При этом как показала практика применения сумму следует указать по каждому акту отдельно, а не нарастающим итогом. Заполнение данного поля вызвало массу вопросов, поскольку ранее оно отсутствовало заказчикам стало непонятно как его заполнять в отношении контрактов по которым ранее вносились сведения об исполнении.

❗️Совет!
Тут возможны два варианта действий заказчика. Поскольку функционал появился только в июле, то вносить данные сведения можно при получении очередных документов о приемке, суммировав стоимость размещаемого документа о приемке со стоимостью ранее размещенных документов. Есть второй вариант, вносить изменения в предыдущие сведения по исполнению контракта путем исправления ошибок, но согласитесь, какая это ошибка, если функционал реестр контрактов обновился. Более того система выдаст вот такое сообщение при попытке внести изменения: "Между датой подписания документа о приемке товаров, работ, услуг и датой направления в Федеральное казначейство сведений об исполнении контракта, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, прошло более пяти рабочих дней".

Также заказчики столкнулись со следующей проблемой при заполнении сведений об исполнении. При размещении платежного поручения, отсутствует возможность редактировать поле "Стоимость исполненных поставщиком обязательств", что приводит к автоматическому заполнению поля "стоимость исполненных поставщиком обязательств", туда автоматом проставляется цена контракта. Если сначала выбрать "документы об исполнении/прочие документы" такое поле появится, его можно отредактировать и затем уже выбрать нужный платежный документов. Но возникает вопрос, если даже прописать сумму платежки, она опять же суммируется с суммой в поле "стоимость исполненных поставщиком обязательств", которую прописываем согласно акта, происходит удвоение суммы.

Действительно, когда заполняется документ о приемке система дает редактировать поле о "Стоимости исполненных поставщиком обязательств", а вот когда платежный документ не дает. По сути при регистрации платежного документы суммы быть и не должно, поскольку это не документ приемке.

❗️Совет!
Из личного опыта можем посоветовать сначала внести сведения о платежном документе, добавить его в таблицу, а затем повторно внести тот же самый документ об оплате, но в этот раз система сумму исполненных обязательств не указывает. После добавления второго варианта в таблицу можно удалить вариант со стоимостью исполненных обязательств. #заказчикам

Источник: bit.ly/2XHjsIJ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Услуги по организации детского отдыха нужно будет закупать только у компаний из спецреестра

Поправки в КоАП и другие законы прошли первое чтение. Они предусматривают создание реестра организаций, которые занимаются отдыхом детей и их оздоровлением. Реестр будут вести региональные органы исполнительной власти. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие такую деятельность, должны будут до 1 мая 2020 года представить сведения для включения в реестр (п. 3 ст. 3 Законопроекта N 718736-7).

С 1 июня 2020 года лицам, не включенным в реестр, запретят оказывать услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей (пп. "б" п. 2 ст. 1, п. 2 ст. 3 Законопроекта N 718736-7). За нарушение этого правила их оштрафуют на сумму от 1 млн до 3 млн руб. (п. 2 ст. 1 Законопроекта N 718759-7).

Требование о наличии организации или индивидуального предпринимателя в реестре придется учитывать заказчикам при закупке названных услуг. Напомним, что с 1 мая 2019 года такие услуги можно закупить только с помощью конкурса с ограниченным участием, контракта с единственным поставщиком или запроса котировок. #консультантплюс

Документы: Проект Федерального закона N 718736-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/718736-7); Проект Федерального закона N 718759-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/718759-7)
источник
2019 July 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Медведев выступил за уголовную ответственность за махинации на торгах по госконтрактам

СТАВРОПОЛЬ, 12 июля. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выступает за введение уголовной ответственности за принятие заведомо неконкурентных предложений на торгах по госконтрактам. Об этом он заявил на совещании по вопросу обеспечения своевременного и качественного строительства объектов в рамках нацпроектов.

"Нам нужно не только административную ответственность установить, но и увеличить штрафные санкции, - сказал глава правительства. - Я предложил, это тоже не идеальное решение, уголовную ответственность установить для тех, кто подписывает заведомо неконкурентные предложения".

По мнению главы правительства, административной ответственности недостаточно, так как бесполезно штрафовать фирмы-однодневки. "Ну да, выписали ей штраф 50 тыс. рублей. Она либо заплатила, либо даже не заплатила. Кому от этого страшно? А все торги полетели", - посетовал Медведев.

Что же касается уголовной ответственности, то, по мнению премьера, каждый человек, который подписывает документы, должен понимать, что за ним "придут, и он будет сидеть при всех царях". "Если это бизнес, значит будет сидеть, что же... Для кого-то это будет наукой", - заключил Медведев.
https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/693337
источник
2019 July 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Статья из журнала "Госзаказ: управление, размещение, обеспечение", № 56: Диверсификация организаций оборонно-промышленного комплекса и гражданский рынок закупок. Авторы: Антипина Е.А., Журенков Д.А., Шелоумов М.А.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Неожиданная выгода от использования БГ для обеспечения заявок

Главный редактор журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ Олег Гурин обнаружил очередную несостыковку в Законе 44-ФЗ после очередных обновлений. Соответствующую запись он сделал на своей странице в Фейсбук: https://www.facebook.com/oleg.gurin.5895

С 1 июля заявка на участие в электронном конкурсе / аукционе может обеспечиваться не только блокированием денежных средств на спецсчете участника закупки, но и банковской гарантией, так?

В этом контексте я новыми глазами прочитал ч. 27 ст. 44: в случае отклонения в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке трех и более заявок участника закупки «по вторым частям», ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, ЗАБЛОКИРОВАННЫЕ НА СПЕЦСЧЕТЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ в размере обеспечения каждой третьей заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Иными словами, если систематические нарушения при подаче заявок будет допускать участник закупки, обеспечивающий заявки предоставлением банковских гарантий, то ему все будет как с гуся вода, т. к. никаких неблагоприятных последствий для него закон не предусматривает.

А как же принцип равного воздаяния за равные деяния? #БГ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Субъективный ТОП 10 аккаунтов в Инстаграм про госзакупки

Артем Авилов
https://www.instagram.com/artem_avilov_/
Сергей Званцугов https://www.instagram.com/zvantender/
Алёна Абанина https://www.instagram.com/pro.tender/
Анастасия Дегтеревская https://www.instagram.com/anastasia.degt/
Ася Муфтахина https://www.instagram.com/asyamuf/
Анна Исайчева https://www.instagram.com/biznes_na_goszakaze/
Олеся Добротина https://www.instagram.com/tendexpert/
Дарья Герасимова https://www.instagram.com/goszakaz_bk/
44fz_comedy https://www.instagram.com/44fz_comedy/
gozzzanostra https://www.instagram.com/gozzzanostra/

ТОП Youtube аккаунтов мы уже публиковали. Пришло время рассказать про Инстаграм. Несомненный плюс этой подборки в том, что каждый из аккаунтов публикует только интересные авторские записи, а не репостит новости из других источников.
Все аккаунты расположены в Топе в порядке убывания количества подписчиков.  #топ #полезныессылки
источник
2019 July 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Неожиданная выгода от использования БГ для обеспечения заявок (продолжение)

Олег Гурин в комментариях под своим постом продолжил размышлять на тему несостыковок в законе при использования БГ для обеспечения заявок.

А еще я не вполне понимаю, как ч. 27 ст. 44 "увязана" с тем фактом, что обеспечение заявки является обязательным только при НМЦК свыше миллиона рублей. Допустим, участник закупки подал заявки на участие в закупках с НМЦК 10 млн руб., 20 млн руб. и 500 тыс. руб. В порядке упоминания заявки были отклонены "по вторым частям", однако третьей оказалась заявка на участие в закупке, в которой требование об обеспечении заявки вообще не устанавливалось. Получается, исполнение санкции ч. 27 ст. 44 поставлено в зависимость от ВОЛИ СЛУЧАЯ. Прямо как в рулетке ))

Если бы в законе было сказано об удержании обеспечения "каждой третьей заявки, обеспеченной блокированием денежных средств на спецсчете участника", то "необеспеченные" заявки просто пропускались бы, и "до трех" считали бы только обеспеченные. Однако счет общий, и при благоприятном стечении обстоятельств каждая третья заявка может оказывать необеспеченной.

Сейчас единственным случаем, когда ОЗ не возвращается участнику "либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии", является включение информации об участнике в РНП (ч. 15 ст. 44 действующей редакции закона). Так что правовых оснований для взыскания суммы ОЗ по #БГ в случае отклонения "третьей" заявки действительно нет. Да и как заказчик узнает, что он стал третьим, кто отклонил этого конкретного участника в течение квартала? Ведь этими подсчетами площадка занимается.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин ответил на вопросы о казначейском обеспечении обязательств

Минфин и Казначейство разъяснили, как включать в контракт условие о казначейском обеспечении обязательств. Ведомства рассказали, что делать с неисполненными обязательствами и как оформить операции на лицевых счетах ТОФК.

В какие контракты включать условие о казначейском обеспечении обязательств

Условия о казначейском обеспечении включают в контракты, которые юридические лица заключили за счет средств федерального бюджета. Это деньги, полученные на государственные контракты:

▪️на строительство и реконструкцию государственной собственности из адресной инвестиционной программы;
▪️которые определили федеральные органы власти или государственные корпорации; указаны в решениях Правительства.

Контракты перечислены в части 8 статьи 5 Закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ.

Что делать с обязательствами по контрактам с казначейским обеспечением, которые не исполнили на начало текущего финансового года

Лимиты бюджетных обязательств, которые увеличили в текущем году для исполнения государственных контрактов с казначейским обеспечением обязательств, не отзываются на лицевые счета ГРБС.

Как оформляют операции на лицевых счетах с обеспечением обязательств, которые открыты в ТОФК

В выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств в разделе 2.4 «Выплаты в валюте Российской Федерации» в графах «Номер», «Дата», «Примечание» указывают:

▪️номер и дату Бухгалтерской справки;
▪️номер Казначейского обеспечения обязательств.

Операции по исполнению казначейского обеспечения обязательств отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств не позднее рабочего дня после даты операции.

Документ: Письмо Минфина, Казначейства от 05.07.2019 № 09-04-08/49812 и № 07-04-05/05-14105

09-04-08/49812 и № 07-04-05/05-14105

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Что делать, если на электронный запрос котировок по 44-ФЗ подана одна заявка

Инструкция для такой процедуры отличается от обычной схемы и выглядит так:

Шаг № 1. Проверить поступившие документы на соответствие требованиям размещенного в ЕИС извещения и 44-ФЗ.

Шаг № 2. Признать предложение либо надлежаще оформленным и допустить к участию либо отклонить.

Шаг № 3. Признать процедуру несостоявшейся (ч. 13 ст. 82.3 или ч. 9 ст. 82.4).

Шаг № 4. Продлить срок подачи на 4 рабочих дня (ч. 1 ст. 82.6).

Шаг № 5. Отразить решение о продлении в протоколе рассмотрения котировочных предложений. В ч. 3 ст. 82.6 статьи установлено, что если после продления срока подачи заявок поступил только один образец котировочной заявки, который соответствует требованиям извещения, то контракт с участником, который подал его заключается как с единственным поставщиком по п. 25.2 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе.

Шаг № 6. Утвердить итоговый протокол, в котором нужно определить победителя. #ЗК #заказчикам #ликбез

Источник: bit.ly/2SkimfR
источник