Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 July 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Еще в одном банке участники госзакупок смогут открывать спецсчета

Правительство включило АО АКБ "Новикомбанк" в перечень кредитных организаций, через которые можно вносить обеспечение заявок.

Однако спецсчет в нем можно будет открыть не сразу. Сначала банк должен заключить соглашения со всеми операторами ЭТП. Полагаем, операторы обновят списки банков на своих сайтах, когда взаимодействие с "новичком" будет налажено. #спецсчета #консультантплюс

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 09.07.2019 N 1494-р
источник
2019 July 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Бюджетным учреждением был заключён контракт по Закону N 44-ФЗ на выполнение ремонтных работ согласно проекту (в частности, ремонт пожарной сигнализации). Содержание работ и перечень оборудования определяются проектной документацией. В ходе исполнения контракта выяснилось, что подрядчик не может поставить оборудование, указанное в проекте (торговое название), а может поставить оборудование с другим названием, но теми же характеристиками или даже лучше. Возможно ли это? Какие документы необходимо оформить?

По данному вопросу эксперты
ГАРАНТ.РУ придерживаемся следующей позиции:
Если в рассматриваемой ситуации заказчик может обосновать то, что оборудование, устанавливаемое взамен предусмотренного проектом, превосходит последнее по качественным, техническим и функциональным характеристикам, внесение соответствующих изменений в контракт по соглашению сторон принципиально возможно.

Согласно п. 1 ст. 743 ГК РФ, на положениях которого основан Закон N 44-ФЗ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. Исходя из ст. 758 ГК РФ "техническая документация" и "проектная документация" являются синонимами (смотрите также тему 1 Обзора ФАС России за декабрь 2014 года). Таким образом, техническая (проектная) документация фактически определяет предмет договора подряда: конкретные виды подлежащих выполнению работ с указанием используемых материалов и монтируемого оборудования. В связи с этим для корректировки предмета контракта необходимо внесение изменений в проектную документацию, в соответствии с которой выполняются работы. Это в полной мере относится и к случаю замены материалов (оборудования), используемых в ходе выполнения работ, что подтверждает правоприменительная практика (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2016 N 13АП-20803/16, постановление УФАС по Тверской области от 20.01.2016 N 05-5/1-104-121-ЛК).

Таким образом, независимо от того, упоминается ли непосредственно в тексте контракта указанное в вопросе оборудование, его замена на оборудование с улучшенными характеристиками должна осуществляться с соблюдением требований ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (смотрите также письмо МЭР от 22.06.2016 N Д28и-1675, письмо МЭР от 05.09.2016 N Д28и-2264, письмо МЭР от 22.06.2016 N Д28и-1705, письмо МЭР от 17.03.2016 N Д28и-642). А поскольку содержание работ и перечень подлежащего монтажу оборудования в рассматриваемой ситуации определяются именно проектом, указанная в вопросе замена требует предварительной корректировки проектной документации.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды не дали госзаказчику взыскать неустойку за просрочку исполнения этапа контракта

Подрядчик нарушил срок исполнения этапа госконтракта. Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать неустойку за просрочку. Однако все инстанции отказали ему в этом. В своем решении суды руководствовались следующим.

ГК РФ предусматривает ответственность за нарушение как основных, так и промежуточных сроков исполнения обязательств. Однако в специальном Законе N 44-ФЗ положения об ответственности за нарушение сроков исполнения этапов отсутствуют. По мнению судов, нельзя взыскать неустойку за нарушение промежуточных сроков, если стороны не закрепили в контракте иное.

В рассматриваемом случае стороны установили в контракте ответственность за нарушение срока исполнения обязательств, т.е. продублировали положения Закона N 44-ФЗ. Суды пояснили: речь идет о нарушении конечного срока исполнения, так как контракт не предусматривает нескольких самостоятельных видов обязательств.

ВС РФ отказался пересматривать дело.

Отметим, что в другом случае АС Московского округа взыскал неустойку за просрочку исполнения этапов по контракту со схожей формулировкой об ответственности за нарушение условий контракта.

Если вы хотите иметь возможность взыскать неустойку за просрочку исполнения этапа и избежать споров в этой части, рекомендуем закрепить в контракте ответственность за нарушение сроков исполнения этапов. #неустойка #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 04.07.2019 по делу N А40-170542/2018
источник
2019 July 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор практики применения новой редакции закона №223-ФЗ

Бесплатный #вебинар, который провел 16.07.2019 эксперт-практик Байрашев Виталий Радикович. #223фз

http://bit.ly/2xS32Oh
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор практики окружных судов по спорам в сфере закупок по Закону № 44-ФЗ

В #обзор вошли шесть ситуаций, которые будут интересны и заказчикам, и участникам закупок. Среди них: выполнение не предусмотренных контрактом работ, расчеты с контрагентами на УСН, требования к составу заявки при закупке медизделий.

📍Заказчик не вправе отказаться от контракта, если не обеспечил условий для его исполнения

Подрядчик не смог отремонтировать оборудование из-за того, что здание находилось в аварийном состоянии. Подрядчик успешно оспорил односторонний отказ заказчика от контракта. В такой ситуации просрочившим считается сам заказчик, а срок исполнения контракта продлевается на период просрочки.

Постановление АС Западно-Сибирского округа от 18.06.2019 по делу N А03-936/2018

📍Не соглашайтесь работать в обход 44-ФЗ, даже если заказчик настаивает на этом

Из судебной практики не исчезают дела с одним и тем же сценарием: подрядчик по просьбе заказчика выполняет неучтенные контрактом работы, зачастую получая письменные заверения в оплате, а в итоге остается ни с чем. Суды во взыскании оплаты реально выполненных работ отказывают - нужно было оформить свои отношения по Закону N 44-ФЗ.

Постановления АС Северо-Западного округа от 13.06.2019 по делу N А13-15824/2017, от 06.06.2019 по делу N А21-1850/2018

21-1850/2018

Есть счастливые исключения. Когда из-за нерасторопности заказчика на новый срок контракт заключен не был, а оказание услуг прекращать ни в коем случае нельзя (например, они нужны для нормального жизнеобеспечения), оплату взыщут.

Постановление АС Уральского округа от 13.06.2019 по делу N А34-7663/2018

34-7663/2018

📍Требование проверяющих вычитать сумму НДС из оплаты контрагенту на УСН незаконно

Заказчик использовал для определения цены контрактов сметную стоимость с учетом НДС. Исполнителями контрактов стали организации на УСН, т.е. неплательщики НДС. Контролеры сочли, что перечисление исполнителям всей цены контракта - нецелевое расходование бюджетных средств.

Окружной суд такой подход отверг, цена контракта является твердой и не должна меняться в зависимости от применяемой участником закупки системы налогообложения. Той же позиции придерживается ФАС, подробности в нашей новости.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.06.2019 по делу N А45-37023/2018

📍Не нужно использовать в тексте контракта "банковские дни"

По закону предельный срок оплаты контракта при закупках у СМСП - 15 рабочих дней. Заказчик в проекте указал срок в банковских днях. УФАС посчитал формулировку заказчика нарушением, суды поддержали проверяющих.

Постановления АС Северо-Западного округа от 14.06.2019 по делу N А52-3340/2018, АС Дальневосточного округа от 14.06.2019 по делу N А73-18495/2018

52-3340/2018, АС Дальневосточного округа от 14.06.2019 по делу N А73-18495/2018

📍Требование указывать конкретные номера ГОСТов можно успешно оспорить

Заказчик вправе указать обобщенное требование о соответствии товара ГОСТам. Отсутствие конкретизации ГОСТов при условии, что описанные в документации характеристики товара им не противоречат, нарушением не является.

Постановление АС Поволжского округа от 28.05.2019 по делу N А65-27961/20180

📍Заказчик вправе потребовать представить в составе заявки регистрационные удостоверения на медизделия

Антимонопольный орган посчитал, что заказчику достаточно информации о реквизитах регистрационных удостоверений. Их можно перепроверить через Интернет. Суд, в свою очередь, поддержал заказчика.

Отметим: среди антимонопольных органов нет единства по данному вопросу. В некоторых регионах, наоборот, они считают, что заказчики обязаны требовать в составе заявки копии регистрационных удостоверений. #медизделия

Постановление АС Московского округа от 13.06.2019 по делу N А40-185526/2018

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
К вопросу о правомерности указания конкретного производителя товара, товарного знака в соответствии с проектной документацией при осуществлении регламентированных закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ): подборка практики

С 01 июля 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, внесённые федеральным законом от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ.

Среди указанных изменений особую практическую значимость для закупок в сфере строительства представляет приравнивание размещения проектной документации в составе документации о закупке к описанию объекта закупки.

В частности, включение проектной документации в документацию о закупке с 01.07.2019 г. является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

При этом согласно части  4 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.

В связи с этим в практике применения законодательства РФ о контрактной системе неизбежно возникает вопрос о правомерности указания в закупочной документации конкретного производителя товара и (или) товарного знака, торговой марки без предоставления возможности поставить эквивалентный товар.

Ведь, при составлении проектной документации, как правило, указываются оборудование и материалы конкретных производителей товара и (или) товарных знаков.  При этом заказчик и(или) проектная организация могут на этапе составления проектной документации   в качестве проектных решений предусмотреть такие оборудование и материалы конкретных производителей, которых нет в обращении на конкурентном рынке, что будет неизбежно вести к ограничению количества участников закупки.

Аналогичная проблема возникла и в закупках в сфере строительства, осуществляемых в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ в связи с вступлением в силу новой редакции указанного закона.

Как известно, с 01.07.2018 г. в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках действуют специальные правила описания предмета закупки, в чём-то схожие, но не идентичные правилам описания объекта закупки в рамках 44-ФЗ.

В частности, новая редакция Закона № 223-ФЗ о закупках (п. 2 ч. 6.1 ст. 3) допускает обоснованное ограничение количества участников закупки, в том числе путём установления требований к конкретному производителю товара, его товарному знаку, если это обусловлено спецификой предмета закупки.

В материале эксперта Балтийского тендерного центра Дон В.В. собраны случаи из судебной и административной практики по данному вопросу как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ. #стройка

Подробности на zakupki-portal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменения в работе специалистов контрактной службы в связи с изменениями в Законе о закупках в 2019 году

В связи с большим количеством изменений в законодательстве о закупках руководителям контрактных служб и контрактным управляющим следует позаботиться об изменениях во внутренних документах учреждения, для соответствия их новым требованиям законодательства.

Какие изменения существенно повлияют на работу контрактной службы

✔️ Планирование закупочной деятельности существенно изменится с 01.10.2019 года, план закупок уйдет в прошлое, останется только план-график. Кроме того, план-график будет составляться на период в три года, вместо привычного периода в один год.
✔️ Закупки у единственного поставщика потребуют меньшего количества документов уже с 31.07.2019 года. Май уже порадовал специалистов контрактной службы отменой отчетов об исполнении контракта, но закрывать контракт в ЕИС все равно необходимо.
✔️ С июля Федеральное казначейство запускает систему, в которой будет возможно подписывать акты в электронном виде.
✔️ Отдельным категориям заказчиков с марта 2019 года приходится осуществлять закупки через агрегатор торговли «Березка».

Что именно следует изменить в работе специалистов

Руководство и специалисты на местах часто забывают, что изменения Федерального законодательства должны быть отражены во внутренних документах Заказчика. На разработку и утверждение изменений еще есть немного времени. Основные изменения, о которых уже известно, вступят в силу 1 июля, 31 июля и 1 октября этого года. Кроме этого, Правительство подготовило к рассмотрению еще один пакет поправок на осень. В целом, переходный период будет длиться до конца 2019 года.

С учетом этих изменений нужно привести в соответствие с законодательством о закупках следующие документы:

✔️ положение (регламент) о контрактной службе;
✔️ должностные инструкции;
✔️ регламент внутреннего взаимодействия, если такой есть или другой аналогичный документ;
✔️ проверить и привести в актуальное соответствие любые другие внутренние документы, которые затрагивают закупки.

В системе подготовки документов находится на рассмотрении новый документ «Типовое Положение о контрактной службе», но пока он пройдет все положенные процедуры (рассмотрение, принятие, регистрация в Министерстве юстиции) пройдет какое-то время.

Если Вы не любите делать все в последний момент, стоит внести коррективы в Положение о контрактной службе и связанные с ним регламенты, инструкции и другие утвержденные процедуры заранее, уже сейчас.

Что поменять в документах по закупкам

В Положение (регламент) о контрактной службе следует внести изменения относительно функций и полномочий контрактной службы при планировании закупок, имеющие началом действия 01.10.2019 года. С этой даты изменяется порядок планирования. Подпункты а,б,в п.1 ч.13 утрачивают силу, п.п. д, п.1, ч.13 следует убрать «план закупок».

В подпункты о, ц п.2 ч.13 следует внести коррективы в отношении бумажных конвертов на закупки и обязанности составлять отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика.

Внести изменения в Положение (регламент) о контрактной службе следует приказом на изменения Положения.

В должностной инструкции специалиста по закупкам, должны исчезнуть такие же формулировки, как и в Положении (регламенте) о контрактной службе. Внесение изменений в них можно оформить единым Приказом, на основании изменений в Законе о контрактной системе.

В регламенте взаимодействия и других связанных документах следует проверить сроки и состав документов, которые требуются для передачи в контрактную службу. Возможность подписывать акты посредством электронного документооборота (ЭДО) через электронные площадки есть и сейчас, но далеко не у всех. Появление такой возможности и необходимости не всех обрадует. #заказчикам

Источник: point-v.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды: участник госзакупки не может представить часть документов в виде ссылки на облачный сервис

Из-за большого объема документов, подтверждающих опыт работ, участник электронного аукциона выгрузил на облачный сервис копии актов выполненных работ. В заявке он указал ссылку на хранилище файлов и комментарий по ее использованию. Комиссия заказчика не стала рассматривать документы по ссылке и отклонила участника за их непредставление. Участник обратился в контрольный орган.

Иркутское УФАС посчитало, что участника надо было допустить. Доводы были такие:

🔻заявка соответствовала требованиям законодательства и документации;
🔻файл по ссылке, указанной в заявке, открывался на любом компьютере, дополнительное программное обеспечение не требовалось - аукционная комиссия могла изучить документы;
🔻облачный сервис гарантирует неизменность и сохранность информации;
🔻оператор электронной площадки не вернул заявку участнику - значит, она подана с соблюдением требований.

Контрольный орган выдал заказчику предписание отменить протокол подведения итогов аукциона и заново рассмотреть вторые части заявок. Однако заказчик обжаловал это решение.

Суды приняли сторону заказчика. По их мнению, представление документов через ссылку на облачный сервис противоречит Закону N 44-ФЗ. В этом случае документы не выгружаются на площадку, хотя по Закону N 44-ФЗ взаимодействовать необходимо с помощью электронного документооборота на электронной площадке. За неизменность информации в подаваемых документах и сведениях отвечает оператор. При этом у него нет полномочий оценивать заявки участников на соответствие документации. Следовательно, в рассматриваемой ситуации нельзя ссылаться на то, что заявка не была возвращена участнику.

Суды напомнили, что закон не обязывает комиссию искать по ссылке документы, подтверждающие опыт участника. Чтобы загрузить объемные файлы на электронную площадку, участник мог разбить их на несколько частей. #заявки #консультантплюс

Документ: Постановление АС ВСО от 27.06.2019 по делу N А19-20325/2018
источник
2019 July 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Что выгоднее: спецсчет или банковская гарантия?

С 01.07.2019 года поставщик может выбрать способ обеспечения заявки – в виде БГ или в виде денег на спецсчете. По сути БГ для обеспечения заявки не отличается от БГ на обеспечение контракта (кроме перечня банков). Спецсчет же представляет собой обыкновенный расчетный счет, на котором банк сможет проводить операции со средствами поставщика (снятие за победу, блокировка за участие).

Для того, чтобы получить БГ в качестве обеспечения заявки, поставщик сначала должен выбрать банк и подать заявление – онлайн или личным присутствием. Затем банк рассматривает заявление и запрашивает у поставщика финансовую отчетность. Если банк соглашается выдать гарантию, то поставщик собирает оставшиеся документы (учредительный договор, устав, ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ, предварительно заполненная заявка, документация). С более полным перечнем можно ознакомиться в банке, в котором вы приняли решение оформлять гарантию.

Перечень банков, которые дают возможность предоставить обеспечение заявки в форме БГ, указаны в Распоряжении №1451-р. На данный момент это 18 банков (в том числе Сбербанк России, ВТБ, Альфа-банк, Промсвязьбанк и тд). Все они предлагают примерно одинаковый спектр услуг, но отличается ценовая политика.

Каждая гарантия имеет индивидуальную стоимость и зависит от срока действия и начальной цены закупочной процедуры. Комиссия, как правило, составляет от 1% до 5% годовых. Минусы БГ – если ваша организация только начинает участвовать в торгах (с момента постановки на учет до момента запроса на получение БГ прошло менее 3 месяцев), то сотрудничать с вами согласятся лишь 4-5 банков. К тому же комиссия в этом случае будет выше, так как выше риски, что что-то может пойти не так. Также вы должны будете заплатить комиссию банку. Как правило, это происходит после отправки макета БГ вам на согласование, и если вас все устраивает, вы оплачиваете сбор.

Плюсы БГ – скорость. Многие банки предлагают услугу выдачи БГ для обеспечения заявки в течение 1 рабочего дня. Это очень актуально, если подача заявок на вашу процедуру вот-вот подойдет к концу. Если вы сотрудничаете не напрямую с банком, а через посредника, то они могут предложить вам комплексное ведение вашей заявки до момента обеспечения контракта. Это очень удобно, если вы новички на рынке и еще не разобрались в тонкостях проведения закупочных процедур. Если вы пользуетесь услугами одного банка, то комплект документов (указанный выше) достаточно собрать 1 раз. Также чем дольше лет существует ваша организация, тем более выгодные условия банк будет готов вам предложить (при хорошей финансовой истории, разумеется).

Если вы выбираете спецсчет, то будьте готовы, что для обеспечения заявки на вашем счету с регулярной периодичностью будет замораживаться часть денежных средств, которые могли бы быть пущены на какие-либо нужды для развития бизнеса. Как уже говорилось ранее, запрос на блокировку средств тоже платный. Но есть и безусловные плюсы. Не нужно обращаться в банк по поводу каждой закупки. Вы просто выбираете процедуры, подаете заявку, и далее автоматически происходит блокировка денежных средств на вашем счете. Этот вариант удобнее тем, что не нужно хранить деньги на каждой электронной площадке – они сами направляют запросы в банк для подтверждения операций, связанных с тендерами. #БГ #спецсчета #поставщикам #ликбез

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
По заключенному по результатам электронного аукциона в июне 2019 года контракту на выполнение строительно-монтажных работ (водопровод) со сроком исполнения 10 июля, сроком действия до 31 июля заказчик задерживает предоставление проекта - технической документации. Могут ли стороны контракта составить дополнительное соглашение об изменении срока исполнения контракта, увеличив его (до тех пор, пока не будет предоставлен проект)? Допускается ли такое изменение в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ?

В рассматриваемом случае основания для заключения дополнительного соглашения об изменении срока выполнения работ по контракту отсутствуют. В то же время в данной ситуации контракт может быть исполнен за пределами установленных им сроков без привлечения подрядчика к ответственности за просрочку, возникшую по вине заказчика.

Подробнее: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор практики по ФЗ № 223: требования к форме и оформлению заявки

Не только своевременная подача заявки, но и правильное ее оформление позволит участникам закупок надлежащим образом принять участие в процедуре. Рассмотрим несколько примеров из практики закупочного процесса.

Решение об одобрении крупной сделки при проведении конкурса

В антимонопольный орган поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту ангара. Согласно доводам жалобы нарушение со стороны организатора торгов при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки инициатора обращения к дальнейшему участию в конкурсе. При рассмотрении дела комиссия УФАС установила, что заявка на участие в процедуре должна содержать решение об одобрении крупной сделки с указанием предмета закупки и начальной (максимальной) цены договора. Заявитель в составе своего предложения представил скан-копию решения об одобрении крупной сделки, а именно протокол внеочередного Общего собрания участников (учредителей). Комиссия отмечает, что в представленном документе, не смотря на указание максимального параметра условия сделки (не должна превышать 200 млн руб.) отсутствует какая-либо информация, позволяющая достоверно полагать, что Общим собранием участников заявителя одобрено совершение сделки, заключаемой именно по результатам проведения вышеназванного конкурса. Кроме того, данное решение одобрено на совершение сделок, заключаемых при проведении исключительно аукционов. (Решение Московского УФАС России по делу № 1-00-1584/77-18 от 13.09.2018)

Удаление части абзацев таблицы из формы заявки

В антимонопольный орган поступила жалоба участника на действия организатора закупки при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту покрытия кровли. По мнению подрядчика, заказчик неправомерно отклонил его заявку от дальнейшего участия. При рассмотрении дела комиссия УФАС установила, что в составе заявки инициатора жалобы приложена ненадлежащая форма документа, поскольку участник удалил один из абзацев таблицы обязательной для заполнения. К тому же, опись всех листов заявителя не содержала общего количества листов. В своем решении антимонопольный орган поддержал заказчика, посчитав доводы участника процедуры необоснованными. (Решение Санкт-Петербургского УФАС России по жалобе Т02-412/19 от 26.06.2019)

На основании изложенного можно сделать вывод о том, участники закупок должны внимательно изучить документацию и требования заказчика к форме и оформлению заявок перед подачей своих предложений. В противном случае можно «остаться за бортом» торгового процесса даже при наличии товаров (работ, услуг) надлежащего качества. #223фз

Материал полностью на OTC.RU
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О чем молчат эксперты по бизнесу на госзакупках?

По мнению эксперта Юлая Атангулова это:

✔️ Постоянно растущая конкуренция;

✔️ Коррупция;

✔️ Практически полное отсутствие авансов и задержки в оплате за товары (работы, услуги).

http://bit.ly/2XWL6N1
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍ОПРОС: Лично Вы посоветовали бы своему знакомому строить свой бизнес на госзакупках?
public poll

❌ НЕТ – 320
👍👍👍👍👍👍👍 71%

✅ ДА – 129
👍👍👍 29%

👥 449 people voted so far. Poll closed.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды: участника госзакупки отклонили правомерно, так как он представил в заявке не те акты приемки

Чтобы подтвердить опыт выполнения строительных работ, участник аукциона представил в заявке комплект документов:

- контракт на выполнение работ по капстроительству и договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ;
- акты приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 к указанным соглашениям;
- разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Комиссия отклонила заявку участника, так как в ней не было копий актов выполненных работ, которые содержат все обязательные реквизиты и подтверждают стоимость исполненных контрактов (договоров).

Участник обратился с жалобой в суд. По его мнению, актов приемки по форме КС-11 было достаточно.

Суды не согласились с участником. Акты приемки по форме КС-11 не отражают сведений о наименовании выполненных работ, их количестве и стоимости. А значит, они не являются первичными учетными документами для работ в капстроительстве и СМР и не могут подтверждать опыт выполненных работ в соответствии с требованиями Постановления N 99. Вместо них участник должен был представить акты приемки работ по форме КС-2.

ВС РФ отказался пересматривать дело. #заявки #стройка #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 05.07.2019 по делу N А24-1359/201824-1359/2018
источник
2019 July 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС: площадка Сбербанк-АСТ незаконно взимает плату с участников закупки📣

Центральный аппарат ФАС наказал Сбербанк-АСТ за навязывание поставщикам незаконной платной услуги.

После списания оператором комиссии за заключение контракта поставщик, чтобы получить счет-фактуру, должен подключиться к системе электронного документооборота площадки за 5 900 руб., или прийти в офис Сбербанк-АСТ👍

Тариф Сбербанк-АСТ за выставление счетов-фактур (5 900) почти совпадает с суммой комиссии за заключение контракта (5 тыс. руб. + 20% НДС) (!)
Итого: работа с такой площадкой обходится поставщику только по одной закупке в 11 900 руб.😳

ФАС признала такие действия оператора площадки нарушением ч. 4 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ и привлекла оператора к ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 7.31.1 КоАП РФ⚠️

Рекомендуем поставщикам, работающим на площадке Сбербанк-АСТ, направить жалобы в центральный аппарат ФАС на незаконное навязывание оператором платной услуги по выставлению электронных счетов-фактур.

➡️В ближайшее время правительство выпустит поправки, предусматривающие запрет на подобные действия операторов электронных площадок⛔️

P.S. Между тем, первое место в нашем опросе уверенно заняла практика ФАС 🥇
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин намерен изучить вопрос низкой конкуренции в сегменте закупок госкомпаний

Москва. 18 июля. ИНТЕРФАКС - Минфин РФ намерен изучить вопрос низкой конкуренции в сегменте закупок госкомпаний (в сравнении с сегментом госзакупок) с привлечением участников рынка, заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров в ходе встречи с представителями госкомпаний, организованной аналитическим центром "Интерфакс-ProЗакупки".

"Для нас остается загадкой, почему конкуренция в закупках по 223-ФЗ в два раза ниже, чем в госзакупках, - сказал Лавров. - И в 44-ФЗ она не высокая - около 60% контрактов госзаказчики заключают, так или иначе, с единственным поставщиком. Тем не менее, здесь три заявки на закупку, а в закупках госкомпаний - 1,7. Значит, что-то препятствует выходу поставщиков на ваши процедуры".

По словам Лаврова, для начала необходимо получить полные данные о закупках госкомпаний, провести их анализ на предмет выявления проблем и после этого заняться их устранением, если они есть.

Заместитель министра предложил провести исследование уровня конкуренции в закупках госкомпаний и госзаказчиков на сопоставимых сегментах рынка. Этой задачей планирует заняться проект "Маркер" группы "Интерфакс", который должен будет дополнить статистическую информацию данными и комментариями госкомпаний, а получившийся в результате отчет направить в Минфин.

Представители госкомпаний в ходе встречи назвали различные причины более низкой конкуренции в их закупках по сравнению с госзакупками. В их числе, например, сложность участия для поставщиков как в плане участия в закупочных процедурах госкомпаний, значительно отличающихся от регламентированных конкурентных процедур в рамках 44-ФЗ, к которым привыкли многие поставщики, так и в плане необходимости работы на разных электронных торговых площадках (ЭТП). По утверждению госкомпаний, все площадки, несмотря на единые требования, которым они должны удовлетворять, имеют различные правила работы с заказчиками и поставщиками.

"Разность площадок - не плохо - пусть они конкурируют за заказчиков за счет сервисов, удобства, - в свою очередь отметил Лавров. - Полная унификация правил работы ЭТП возможна, но нужна ли...".

Также госкомпании указали на то, что им в ходе своей деятельности приходится предъявлять к поставщикам определенные требования, направленные на получение, в частности, качественных товаров, работ, услуг. И таких поставщиков (удовлетворяющих их требованиям - ИФ), по утверждению госкомпаний, на рынке не много.

Гендиректор ЭТП "ТЭК-Торг" Дмитрий Сытин отнес к основным причинам неучастия многих компаний в закупках госкомпаний сложное лотирование (сложные проекты или объекты для выполнения работ, предоставления услуг - ИФ), низкую начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК, госкомпании используют более строгие, по сравнению с госзаказчиками, правила формирования цены контракта), отсутствие свободных ресурсов для организации работ на новых объектах. #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Специалисты объяснили, когда проводить повторную экспертизу сметы

Союз инженеров-сметчиков объяснил, в каких случаях проводить повторную экспертизу сметы при работе по контракту. Разъяснения связаны с новыми основаниями изменить существенные условия контракта.

Сметчики поясняют, что разработка, уточнение или изменение рабочей документации в ходе исполнения контракта – не основание менять цену контракта. Чтобы изменить цену, необходимо внести поправки в утвержденную проектную документацию с учетом требований к оценке таких изменений.

Если увеличивают стоимость строительства или реконструкции объекта капстроительства в проектной документации, необходимо направить такую проектную документацию на повторную экспертизу. Повторная экспертиза сметной стоимости не нужна, если в результате изменений проектной документации стоимость не увеличилась.

Новую сметную стоимость рассчитывают по сметным нормативам и сметным ценам строительных ресурсов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов. После того как заказчик получит новое положительное заключение и утвердит сметную документацию, он вправе вносить изменения в смету контракта на основании подпункта «в» пункта 1 или пункта 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

С 1 июля в Закон № 44-ФЗ добавили основания изменить существенные условия контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства или работ по сохранению объекта культурного наследия.

Основание 1. Стороны меняют объем или виды работ по контракту. Изменить цену контракта можно не более чем на 10 процентов. Право внести правки заказчик прописывает в закупочной документации и контракте, а при закупке у единственного поставщика – только в контракте.

Основание 2. Контракт невозможно исполнить из-за обстоятельств, которые не зависят от сторон. При этом контракт отвечает следующим условиям:

▪️срок действия – не менее года;
▪️цена – равна или больше предельного размера, который установило Правительство.

В этом случае можно изменить условия контракта, в том числе проектную документацию. Чтобы внести поправки, необходимо письменно обосновать изменения на основании решения Правительства, высшего исполнительного органа власти региона или местной администрации. Срок и цену контракта можно увеличить до 30 процентов. При этом в срок не включают время, которое необходимо, чтобы получить экспертизу измененной проектной документации.

Основание 3. Контракт не исполнили в срок по независящим от сторон обстоятельствам или по вине подрядчика. В этом случае можно один раз продлить срок контракта. При этом продленный срок не должен превышать первоначальный. Например, заключили контракт на три месяца, продлить срок можно еще на три месяца или меньше. Если сроки сорвал подрядчик, продлевать срок контракта можно только после того, как он выплатит неустойку. Дополнительным соглашением изменяют срок, в который заказчик вернет подрядчику обеспечение контракта, если контрагент внес обеспечение деньгами. #стройка

Документ: Разъяснение Союза инженеров-сметчиков от 17.07.2019 № РС-ПГ-148/19

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
РБК: правительство не стало ограничивать госзакупки импортной бытовой техники

Правительство России решило не предоставлять российским производителям бытовой техники преференции при госзакупках. Постановление, которым будут введены ограничения на закупку радиоэлектронной продукции иностранного производства федеральными и муниципальными ведомствами, уже утверждено, сообщает РБК со ссылкой на источник в аппарате правительства.

Документ разработан Минпромторгом, его предыдущие версии были опубликованы на портале Regulation.gov.ru. Его цель — стимулирование производства радиоэлектронной продукции на территории России. Для этого будет создан специальный реестр российской радиоэлектронной продукции по аналогии с ранее созданным реестром отечественного программного обеспечения. Производители продукции, попавшей в реестр, получают привилегии при госзакупках. В частности, приобретение иностранного оборудования и софта допускается, только если его отечественный аналог отсутствует в реестре.

Как отмечает издание, изначально разработанный Минпромторгом перечень радиоэлектронной продукции, на которую вводятся ограничения, был шире. В нем было 22 наименования. В утвержденном постановлении перечень сокращен до 13 позиций. Среди прочего из финальной версии документа исчезла категория бытовой техники. Еще в марте этого года Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК, объединяет Samsung, LG, Electrolux, Ariston и др.) обратилась в Минпромторг с просьбой не распространять ограничения при закупках на эту категорию продукции.
В Минпромторге не стали комментировать внесенные изменения, так как подписанный документ к ним еще не поступил.

Из перечня продукции, производители которой получат преференции при госзакупках, также исчезли:

• электродвигатели, генераторы, трансформаторы, а также электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура;
• оборудование для измерения, испытаний и навигации;
• часы;
• промышленное холодильное и вентиляционное оборудование;
• индикаторные панели на жидких кристаллах;
• устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на дорогах и др. #планы
источник