Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 November 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Главный редактор журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ Олег Гурин продолжает делиться впечатлениями с XIV Всероссийской практической конференции-семинара «Государственные и муниципальные закупки – 2019».

Артем Юрьевич Лобов, начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, рассказал о перспективах развития государственных закупок.

1. Развитие электронных магазинов. Сейчас пока планируется сделать закупку товаров через электронный магазин «параллельным» способом закупки, но в перспективе останется только закупка через электронный магазин и конкурс для закупки сложных работ и услуг.

2. Установление предквалификации на все крупные закупки (опыт ранее исполненных контрактов). Сейчас обсуждается ценовой порог – либо 10 млн руб., либо 20 млн руб. Специальную предквалификацию, предусмотренную ПП РФ от 04.02.2015 № 99, также планируется развивать, но взвешенно. Скажем, в тех случаях, когда работы/услуги относятся к лицензируемому виду деятельности, лицензирования достаточно, дополнительная предквалификация не нужна.

3. Установление только согласия от участника закупки на исполнение контракта (по аналогии с закупками работ). Если закупаемый товар включен в КТРУ, от участника закупки можно будет требовать указывать в заявке не более 5 показателей; если товара в КТРУ нет, то не более 10.

4. Автоматическое формирование рейтинга деловой репутации предпринимателей для участия в торгах. На сегодняшний день в госзакупках есть лишь инструменты наказания (например, РНП), но нет никаких инструментов поощрения. «Рейтинг добросовестных поставщиков» призван исправить эту ситуации.

5. Подача жалобы и ведение всей претензионной переписки через ЕИС. Причем обоснованные претензии к поставщикам будут учитываться при определении рейтинга участников закупок, о котором говорилось выше.

6. Введение платности за НЕОБОСНОВАННУЮ жалобу. Эта мера призвана немного урезонить т. н. «профессиональных жалобщиков».

7. Полное исключение «цикличности». Если никто не приходит на закупку, можно будет заключить контракт с единственным поставщиком.

8. Предоставление исполнителю по контракту права обжалования в административном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчики злоупотребляют возможностью одностороннего отказа, и это одна из причин невысокой конкуренции в госзакупках. Поэтому поставщикам нужно дать право обжаловать в ФАС действия заказчиков по одностороннему отказу от исполнения контракта. На время рассмотрения жалобы поставщика расторжение контракта будет приостанавливаться.

***
На вопрос о том, как быть с товарными знаками в проектно-сметной документации, ведь в этом случае от участников закупки требуется лишь согласие (ч. 3.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ), было сказано, что ничего не изменилось и заказчикам по-прежнему необходимо устанавливать критерии эквивалентности товаров, товарные знаки которых указаны в документации. Нужно либо проектировщикам давать указание устанавливать критерии эквивалентности непосредственно в ПСД, либо устанавливать такие критерии в документации о закупке.

Также мне был интересен вопрос о том, нужно ли отклонять заявку, если обеспечивающая ее банковская гарантия не соответствует требованиям ст. 45 Закона № 44-ФЗ. Как известно, Минфин России в письме от 30.07.2019 № 24-05-05/57198 указал, что в связи с отсутствием в законе специального основания для отклонения заявки в рассматриваемом случае необходимо отклонить заявку за несоответствие требованиям, предусмотренным п. 1, 11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Артем Юрьевич пообещал, что в настоящее время ФАС поддержит позицию регулятора, а в будущем пробел будет восполнен при очередном совершенствовании закона. #ФАС #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 сентября 2019 г. № Ф03-3702/2019

Согласно документации о проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков в новогодний подарок должен входить шоколад темный с морской капустой.

Заявитель посчитал, что такое требование ограничивает количество участников, но УФАС и впоследствии суды трех инстанций нарушений не выявили.

Выводы судов согласуются с правовой позицией, изложенной в п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г., относительно того, что указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Довод о том, что шоколад с морской капустой производится исключительно одной фабрикой отклонен судами, поскольку объектом аукциона являлась поставка новогодних подарков, а не услуги по его производству. Производитель шоколада осуществляет его оптовые поставки и располагает широкой сетью дистрибьюторов, следовательно, потенциальный участник имел возможность приобрести такой шоколад как у его производителя, так и у любого иного хозяйствующего субъекта и сформировать новогодний подарок с учетом потребности заказчика. #ТЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Арбитражного суда Московского округа от 15 октября 2019 года по делу № А40-297269/2018

В представленной банковской гарантии установлено: «требование платежа по гарантии должно быть получено Гарантом по адресу, указанному в банковской гарантии, или по электронному адресу с приложением документов, указанных в пункте 6. Требование платежа по гарантии должно быть представлено Гаранту до истечения срока действия Гарантии», что связывает исполнение требования об уплате денежной суммы с датой получения гарантом такого требования, в то время как Закон № 44-ФЗ связывает исполнение требования с датой его направления.

Такое условие может повлечь ряд негативных последствий для заказчика, поскольку момент получения требования по почте связан с внешними факторами, в том числе с работой ФГУП «Почта России» и действиями гаранта по получению писем.

Суды согласились с выводом УФАС и заказчиком о несоответствии представленной гарантии требованиям Закона № 44-ФЗ. #БГ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Кемеровского УФАС России от 4 октября 2019 г. № 08/10233 (закупка № 0839300000319000054)

В проекте муниципального контракта установлено: заказчик в течение 100 (ста) дней со дня предоставления подрядчиком акта приемки выполненных работ обязан подписать предъявленный акт и один экземпляр вернуть подрядчику, либо отказаться от подписи и представить мотивированный отказ от приемки работ подрядчику.

Комиссия УФАС отмечает, что в Закона № 44-ФЗ не установлен срок, в течение которого принимаются работы. Также работы принимаются не 100 (сто) дней, а принимаются в течение 100 (ста) дней, что подразумевает приемку работ от 1 до 100 дней. Согласно проекту муниципального контракта, заказчик не нарушает ст. 753 ГК РФ о немедленном начале приемки работ заказчиком, так как приемка фактически выполненных работ осуществляет заказчиком ежемесячно.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ. #приемка #условияконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 октября 2019 г. по делу № А46-3937/2019 (Закон № 223-ФЗ)

46-3937/2019 (Закон № 223-ФЗ)

Поставщик – субъект малого предпринимательства обратился в суд в связи с уклонением заказчика от оплаты исполненных обязательств в 30-дневный срок.

При этом ни документация, ни проект договора не содержали положений о заключении договора с субъектами малого предпринимательства, не устанавливались и ограничения участия, закупаемый товар не входит в утвержденный заказчиком перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В то же время договором была предусмотрена формулировка, что оплата производится в течение 180 дней с момента поставки товара, а расчет с субъектами малого и среднего предпринимательства будет производиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кассационной инстанцией поддержан вывод апелляционного суда о том, что поскольку истец относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, то оплата поставленного товара в рамках заключенного договора в соответствии с Законом № 223-ФЗ с субъектом малого и среднего предпринимательства в любом случае должна осуществляться в срок не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара, независимо от того, среди каких субъектов проведена закупка. #223фз #СМП #оплатаконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Должен ли заказчик направлять сведения в реестр контрактов каждый раз после подписания акта приемки выполненных работ, если в рамках исполнения контракта приемка осуществляется неоднократно?

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить в реестре контрактов в течение 5 рабочих дней с даты приемки информацию об исполнении контракта, предусмотренную п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с подпунктами «к» и «н» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее – Правила), в реестр контрактов также включаются:

– информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта;
– документ о приемке (в случае принятия решения о приемке).

Таким образом, в соответствии с абз. 2 п. 12 Правил заказчик обязан разместить в реестре контрактов соответствующую информацию и документы в отношении каждого факта приемки работ. #ликбез #заказчикам #реестрконтрактов
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 июля 2019 г. Закон № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчика требовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставление обеспечения гарантийных обязательств по контакту, если в техническом задании были установлены требования к таким обязательствам. Распространяется ли такое требование на закупки, проводимые способом запроса котировок в электронной форме?

В соответствии с положениями п. 1 ч. 13 ст. 34 и ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ требований к предоставлению гарантийных обязательств, заказчик обязан установить обеспечение гарантийных обязательств.

Предложение первое ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ предусматривает право заказчика при необходимости установить требования к гарантийным обязательствам, при этом отсутствуют указания на конкретные способы закупки, к которым применяются данные положения.

С учетом изложенного, в рассматриваемой ситуации заказчик обязан предусмотреть предоставление обеспечения гарантийных обязательств. #ЗК #ОГО
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О заключении контракта с участником закупки при расторжении контракта с победителем

С 01.07.2019 года вступила в силу ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, согласно которой при расторжении контракта с победителем закупки (по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ), заказчик вправе заключить контракт со следующим участником, без объявления повторной закупки, при соблюдении следующих условий:

1. согласия такого участника закупки заключить контакт;
2. после предоставления таким участником закупки ОИК, если это требование было предусмотрено извещением/документацией о закупке;
3. включения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт в одностороннем порядке, в РНП.

Однако на практике заказчики столкнулись с проблемами применения данной части, среди которых:

– отсутствие технической возможности в ЕИС заключения
контракта в электронной форме в случаях, предусмотренных ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
– отсутствие порядка заключения контракта;
– цена, по которой должен быть заключен новый контракт и его форма.

Действующая редакция Закона № 44-ФЗ не содержит ответы на данные вопросы. Устранить этот пробел попытались в своих письмах Федеральное казначейство (№ 14-00-06/207971 от 30.09.2019) и Минфин России (№ 24-03-08/768732 от 07.10.2019), где ведомства сообщили, что указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в том числе содержащих сроки исполнения контракта, указанные в документации о закупке, с учетом положений ч. 18 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (прим. автора – по цене контракта, которая должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги, есть ссылка на ч. 17, но отсутствует на ч. 17.1). При этом положения ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не устанавливают форму, сроки заключения такого контракта и не содержат отсылки к порядку заключения контракта, предусмотренному ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ. Положения статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ также не определяют порядок заключения контракта с участником электронной процедуры, заявке которого присвоен второй номер, в случае расторжения контракта с победителем электронной процедуры и не определяют сроки направления проекта контракта заказчиком такому участнику.

По мнению Казначейства России, при возникновении у заказчика необходимости заключения контракта с участником электронной процедуры, заявке которого присвоен второй номер, по основанию, предусмотренному ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, такой контракт может быть заключен без использования ЕИС в том числе на бумажном носителе. С целью устранения данных проблем и урегулированию порядка заключения контракта ведомства совместно прорабатывают вопрос внесения соответствующих изменений в положения Закона № 44-ФЗ.

Так с выходом 06.10.20193 версии ЕИС 9.3 в реестре контрактов была обеспечена возможность размещения сведений о заключенном контракте без использования ЕИС (в неэлектронной форме), т.е. первый технический шаг уже сделан. Вторым должен стать законодательный шаг, корректирующий нормы Закона № 44-ФЗ в части устранения имеющейся правовой неопределенности. И третьим шагом будет снова технический шаг, который претворит в жизнь принятые поправки регулятора контрактной системы. #заключениеконтракта

Автор: Дмитрий БЛИНЦОВ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выложенные сегодня на канале: судебная практика, ответы на вопросы, а также статья Дмитрия Александровича Блинцова взяты из ноябрьского номера журнала "Вестник Института госзакупок" - http://bit.ly/2Nv5m5g
источник
2019 November 02
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Елена Беликова представила обзор практики осуществления Федеральным казначейством контроля в сфере госзакупок

В рамках XIV Всероссийской конференции «Государственные и муниципальные закупки - 2019» начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства Елена Беликова рассказала о типичных нарушениях и недостатках в деятельности заказчиков, выявляемых при осуществлении контроля в сфере по ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Подавляющий объем таких нарушений возникает при обосновании НМЦК и исполнении контрактов.

Говоря о первом блоке правонарушений, Елена Беликова подчеркнула, что основная проблема связана с формальным подходом заказчиков к определению НМЦК. Считается, что "опроса рынка" всегда достаточно для того, чтобы определить реальную рыночную цену, однако практика свидетельствует об обратном. Целесообразно, помимо коммерческих предложений, использовать все возможные источники информации о ценах на товары (прежде всего, реестр контрактов ЕИС), а при определении стоимости работы и услуг - пользоваться также затратным методом.

Распространенным нарушением при определении НМЦК посредством применения метода анализа рынка является несопоставимость коммерческих и финансовых условий поставки, неидентичность планируемых к закупке и закупаемых товаров (работ, услуг), осуществление запроса коммерческих предложений, у поставщиков, не осуществляющих виды деятельности в отношении планируемых к закупке товаров, работ, услуг.

«Часто мы видим нарушения, когда закупаются, например, услуги в сфере развития программного обеспечения. Однако запросы коммерческих предложений направляются организациям, которые осуществляют только, например, поставки оргтехники. В данном случае предложение по цене, полученное от такого поставщика не должно браться в расчет», - указала Елена Беликова.

Еще одно нарушение – округление НМЦК в сторону увеличения до доведенных лимитов бюджетных обязательств.

«Заказчик часто округляет рассчитанную НМЦК в сторону увеличения до размера лимита бюджетных обязательств. Хотела бы обратить внимание, что можно уменьшать рассчитанную НМЦК до бюджетных обязательств, увеличивать нельзя», - добавила представитель Федерального казначейства.

Второй блок нарушений связан с приемкой товаров, работ и услуг, которые не соответствуют условиям контракта, – поставка товаров, работ, услуг, отличных от того, что прописано в контракте (по видам, характеристикам, объему, стране происхождения, остаточному сроку годности и пр.).

«Необходимо отметить нарушения при приемке и оплате товаров, работ, услуг, которые вообще не предусмотрены условиями контракта.  Другой вопиющий пример - оплата работ, фактически не проведенных. Например, документацией предусмотрена поставка и монтаж оборудования, произошла оплата, но работы по монтажу по факту, не произведены», - сообщила Елена Беликова.

В качестве основной причины возникновения проблематики обоснования НМЦК и приемки связаны отсутствием детальных правил.

Еще одной проблематикой является отсутствие самих цен.

«Мы ориентируемся на то, что формирование цен должно быть в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). Для этого нам надо структурировать все данные. Прежде всего, если мы хотим иметь понимание по ценам, нам необходимо иметь структурированные сделки и контракты, а также каталог, который позволит сравнивать товары, работ и услуги между собой», - продолжила начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства.

Завершая свое выступление, Елена Беликова отметила, что контрольная практика Казначейства России основана на риск-ориентированном подходе, когда при проведении проверок ведомство ориентируется на конкретные риски.

«Для этих целей в ЕИС был создан и в настоящее время пилотируется отдельный блок модуль «Риск-мониторинг», который позволяет формировать по ряду показателей рейтинги закупок, заказчиков, что является для нас первичной фактурой для планирования контрольных мероприятий и проведения проверок», - заключила Елена Беликова. #казначейство

Источник: roskazna.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
31 октября – 1 ноября 2019 года в Москве проходила XIV Всероссийская конференция-семинар «Государственные и муниципальные закупки - 2019», организованная АНО ДПО «Институт госзакупок».

Файлы презентаций (слайды), подготовленные докладчиками для своих выступлений на данном мероприятии можно скачать тут: https://roszakupki.ru/conference/detail.php?ID=6666

Хотим обратить Ваше внимание на следующие презентации:
1️⃣ Обзор практики внутреннего государственного финансового контроля по ч. 8 ст.99 Закона № 44-ФЗ, Беликова Елена Александровна, начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства.
2️⃣ Обновленные требования к планированию закупок, Песегова Татьяна Николаевна, старший экономист Экспертно-консультационного центра Института госзакупок.
3️⃣ Проблемы действующего законодательства и дальнейшее совершенствование контрактной системы: предложения регионов, Игнатенкова Елена Владимировна, заместитель министра экономического развития и промышленности Республики Карелия.
4️⃣ Регистрационные документы в заявке на лекарства и медизделия: нужно ли требовать и как их проверить? Пратура Ольга Сергеевна, эксперт-практик в сфере закупок.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2019 November 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
КТРУ в ЕИС в 2020 году: где найти и как пользоваться

КТРУ – это каталог товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и госнужд. Он представляет собой систематизированный перечень работ, товаров, услуг, который сформирован на основе ОКПД 2 (п. 2 Правил, утв. ПП от 08.02.2017 № 145). Справочник КТРУ размещен в ЕИС. В позицию справочника входит следующие данные:

• код позиции, представляющий собой уникальный цифровой шифр на основе кода ОКПД2;
• название работы, товара, услуги, которое не является торговым наименованием;
• единицу измерения;
• описание работы, товара, услуги;
• справочную информацию;
• дату включения позиции в каталог КТРУ в ЕИС;
• дату начала обязательного применения позиции.

Найти КТРУ можно на главной странице zakupki.gov.ru во вкладке «Каталог». Руководство пользователя каталога КТРУ - документ от 1 июля 2019 года в формате pdf можно скачать ниже.

Справочник нужно использовать для:

• указания информации о товаре в плане-графике, в закупочной документации, госконтракте и в других документах, оформляемых в рамках 44-ФЗ;
• описания объектов закупок при составлении плана-графика и закупочной документации.

При проведении закупок госзаказчики должны использовать КТРУ в ЕИС для указания названия закупаемой продукции, работ, услуг, их единицы измерения и описания.

Обоснование дополнительных характеристик КТРУ

По общему правилу заказчик должен использовать характеристики продукции, которые содержатся в КТРУ на 2020 год. При необходимости может указать дополнительную информацию и дополнительные характеристики товара при условии, что обоснует необходимость таких допхарактеристик. Отсутствие обоснования является нарушением (см., например, решение Омского УФАС России № 03.10.1/334-2018 от 1.10.2018).

Форма и содержание такого обоснования нормативно не закреплено. Однако, при наличии только общих фраз, например «дополнительные требования позволят заказчику удовлетворить свои потребности», ФАС может посчитать такое обоснование неубедительным.

Например, заказчик установил конкретный размер игл, тогда как в каталоге содержится диапазонное значение показателей. Он указал, что значения указаны в соответствии с государственным стандартом, при этом не сделал ссылку на такой стандарт. УФАС посчитало, что надлежащее обоснование в этом случае отсутствует (решение УФАС по Пермскому краю от 15.08.2018 № 2018001200470021150002). Такое решение было принято Челябинским УФАС 22.10.2018 по делу № 641-ж/2018, когда заказчик обосновал доптребования заботой о безопасности пациентов.

Ответственность за неправильное использование справочника КТРУ

Неиспользование КТРУ по 44-ФЗ или неправильное применение, например, необоснование дополнительных характеристик товара влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Эта норма предусматривает штраф, накладываемый на должностных лиц, в размере 3 000 рублей. #КТРУ #ликбез #заказчикам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2019 November 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Судебная практика: когда заказчик должен оплатить товары, работы, услуги без госконтракта

📍Контрагент поставил товары, выполнил работы или оказал услуги в условиях ЧС

Нередко в условиях ЧС или угрозы ее возникновения контрагент вынужден поставить товар, выполнить работы или оказать услуги до заключения контракта. ВС РФ считает, что это не должно стать причиной отказа в оплате. Правда, бывает сложно доказать, что возникли экстренные обстоятельства, из-за которых потребовались товары, работы или услуги. Например, суд не счел нужным оплачивать сварочные работы, так как контрагент не доказал, что они срочно понадобились из-за аварии или иных ЧС.

Вероятность получить оплату повышается, если имеются следующие обстоятельства:

- сжатые сроки;
- разовый характер поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;
- необходимость устранить аварию, ее последствия или угрозу ее возникновения.

Так, суд признал экстренными работы по капремонту двух корпусов детского оздоровительно-образовательного центра и ремонту кровли учебно-тренировочного корпуса. Контрагент выполнял их за несколько дней до заезда детей. Несвоевременное осуществление работ могло привести к аварии или чрезвычайной ситуации, которые несли угрозу здоровью детей.

Отметим, что возможность получить оплату не связана с введением режима ЧС. В частности, суды заставили заказчика заплатить за экстренные работы по зимнему содержанию автодорог без объявления данного режима. Подтвердить погодные условия помогли гидрометеорологические бюллетени и иные документы. В другой ситуации наличие госконтракта и введение режима ЧС не помогли контрагенту получить оплату. Сделку признали недействительной, так как необходимость в выполнении работ возникла задолго до объявления режима ЧС.

📍Поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг имели социальную значимость

Социальная значимость действий контрагента может быть основанием потребовать оплату как без контракта, так и при окончании его действия. По этой причине суды заставляли заказчиков оплачивать вне госконтракта услуги водоснабжения и водоотведения, поставку теплоэнергии.

Не удалось на данном основании взыскать с заказчика оплату техсопровождения ПО. Суды привели следующие аргументы: эти услуги не были длящимися и регулярными, контрагент не обязан был их оказывать, его деятельность не направлена на защиту охраняемого публичного интереса.

📍Выполнение работ обязательно для контрагента в силу закона

В некоторых случаях контрагент не может прекратить исполнение истекшего контракта, потому что это будет нарушением законодательства. Суды обычно встают на его сторону и обязывают заказчика оплатить обязательства, исполненные вне контракта.

Например, АС Дальневосточного округа посчитал, что заказчик должен оплатить период оказания услуг связи вне контракта, так как по закону контрагент мог прекратить их оказывать только с письменного согласия госзаказчика. У исполнителя не было правовой возможности приостановить оказание услуг до перезаключения контракта.

Отметим, что не на все услуги связи распространяется данное правило. Суды не посчитали обязательным оказание услуг по организации доступа виртуальной частной мультисервисной сети связи (VPN). Контрагент не смог взыскать с заказчика плату за услуги после завершения контракта, поскольку, по мнению судов, он мог прекратить их оказывать по истечении срока исполнения контракта.

📍Контрагент не может в одностороннем порядке прекратить исполнять обязательства по завершенному контракту

Заказчику придется оплатить исполнение истекшего контракта, если контрагент не мог в одностороннем порядке прекратить его исполнять, а заказчик не принял необходимых мер. Например, такое может произойти с контрактами на хранение и аренду.

В подобных случаях контрагенту нужно обращаться в суд с требованием взыскать оплату выполненных обязательств. А вот просить обязать заказчика забрать имущество, сданное на хранение, не стоит. Такое требование суд, вероятнее всего, отклонит. #оплатаконтракта

© КонсультантПлюс
источник
2019 November 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзакупки выросли на деньгах нацпроектов // Мониторинг статистика

За три квартала 2019 года госзаказчики заключили 2,49 млн контрактов с поставщиками на 5,26 трлн руб., следует из нового отчета Минфина по результатам мониторинга госзакупок. По итогам девяти месяцев 2018 года число контрактов оценивалось в 2,53 млн, а их общий объем — в 4,7 трлн руб. Таким образом, за год число контрактов почти не изменилось (минус 1,6%), но их объем вырос на 10,6%. Минфин допускает, что этот прирост связан прежде всего с освоением средств нацпроектов. «Фактор влияния реализации национальных проектов весьма вероятен, в том числе с учетом сроков их реализации и объемов выделенных на них средств»,— сообщили "Коммерсантъ" в Минфине.

Наиболее распространенным способом закупок по ФЗ-44 (о госзакупках) по итогам девяти месяцев остается электронный аукцион — на него пришлось 69% контрактов на сумму 3,6 трлн руб. (3,1 трлн руб. за такой же период 2018 года). Доля закупок у единственного поставщика сократилась с 21% в 2018-м (1 трлн руб.) до 17,2% в 2019 году (0,9 трлн руб.).

Внутригодовая динамика закупок у единственного поставщика показывает, что количественно их большая часть приходится на первый квартал (70% извещений, см. график). При этом их объем невелик — в начале года контракты на небольшие суммы заключаются большей частью с субъектами естественных монополий, ресурсными компаниями. Крупные же закупки смещены на второй и третий кварталы из-за особенностей бюджетного финансирования.

Самыми закупаемыми остаются строительные работы: сумма контрактов за три квартала составила 1,7 трлн руб. (32% от всех контрактов). Самыми дорогими госпрограммами по стоимости заключенных контрактов в третьем квартале стали «Развитие транспортной системы» и «Развитие здравоохранения» — 301 млрд руб. и 154 млрд руб. соответственно. #нацпроекты
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О статусе контрактов, подтверждающих добросовестность участника закупки (статья)

Если по результатам конкурса или аукциона начальная цена была снижена на 25 % и более, при заключении контракта применяются антидемпинговые меры: участник закупки должен предоставить увеличенное обеспечение исполнение контракта либо доказать свою добросовестность на дату подачи заявки. Доказательством добросовестности признаются сведения из реестра контрактов, подтверждающие исполнение участником трех контрактов в течение трех лет, предшествующих подаче заявки. #заключениеконтракта

Однако на практике у этих контрактов могут быть разные статусы — например, «Исполнение», «Исполнение прекращено», «Исполнение завершено». Верно ли полагать, что контракт, подтверждающий добросовестность участника, должен быть исключительно со статусом «Исполнение завершено»? На этот вопрос отвечает Дмитрий Блинцов в статье «О статусе контрактов, подтверждающих добросовестность участника закупки» из ноябрьского выпуска экспертного журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ.
источник