Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 November 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 ноября заказчики планируют закупки у МСП на три года

Часть плана закупки о договорах с субъектами малого и среднего предпринимательства заказчики формируют на три года. Такое требование прописали в пункте 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Заказчики, которые попали под оценку и мониторинг, включают в план закупок раздел о закупке у субъектов МСП. С 1 ноября этот раздел формируют минимум на три года. Следовательно, составлять план закупки на 2020 год необходимо по новым правилам. Ранее заказчики формировали план закупки минимум на один год.

Закупки у МСП обязаны проводить заказчики, которые указаны в постановлении Правительства от 11.12.2014 № 1352. Минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП – 18 процентов от совокупной годовой стоимости договоров. Годовой объем закупок только среди малого и среднего бизнеса – 15 процентов. С 2020 года процент повысят до 20 и 18 процентов соответственно. Заказчики, которые не выполнят годовой объем закупок среди МСП, обязаны работать по Закону № 44-ФЗ. #223фз #МСП

Документ: Федеральный закон от 02.08.2019 № 263-ФЗ

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин рассказал о требованиях к сроку действия банковской гарантии, обеспечивающей исполнение предусмотренных контрактом обязательств

В частности, специалисты министерства в своем письме отмечают, что в силу ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ. При этом иных требований к сроку действия банковской гарантии Законом N 44-ФЗ не установлено.

В то же время подчеркивается, что требования, установленные заказчиком в документации о закупке, контракте к сроку действия банковской гарантии не должны ограничивать количество участников закупки.

Отметим, что в определениях СК по экономическим спорам ВС РФ от 02.05.2017 N 305-ЭС16-20341, от 27.06.2017 N 305-ЭС17-1132, от 27.06.2017 N 305-КГ17-1095 указано, что максимального предела действия банковской гарантии в законодательстве не установлено. Следовательно, заказчик может установить требование о предоставлении банковской гарантии с более длительным сроком действия, чем предусмотрено в ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, если на то имеется основание. #БГ

Документ: Письмо Минфина России от 27 сентября 2019 г. N 24-03-07/74362

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 November 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Опубликован новый обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России

Ведомство при участии Ассоциации антимонопольных экспертов подготовило новый обзор практики применения норм антимонопольного законодательства коллегиальными органами службы за период с 1 июля 2018 г. по 1 июля 2019 г., который утвержден на заседании Президиума ФАС России.

Благодаря работе коллегиальных органов #ФАС России, к полномочиям которых относится обобщение практики применения антимонопольного законодательства, а также пересмотр решений и предписаний территориальных органов ФАС России, механизм антимонопольного регулирования становится более прозрачным и предсказуемым.

Начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов отметил, что за этот период было рассмотрено множество жалоб на решения и предписания территориальных органов ФАС России, при этом в 28% случаев акты УФАС были отменены или изменены. Ни одно решение апелляционной коллегии из числа обжалованных в суде не было отменено, что говорит как о высокой эффективности института внутренней апелляции, так и о качестве принимаемых решений.

Наибольшее число жалоб в коллегиальные органы ФАС России поступило на решения и предписания территориальных органов об антимонопольных соглашениях (ст. 11 Закона о защите конкуренции), ограничении/устранении конкуренции органами власти (ст. 15 Закона) и на недобросовестную конкуренцию (глава 2.1 Закона).

Напомним, что коллегиальные органы в антимонопольном ведомстве созданы в 2016 г. с принятием четвертого антимонопольного пакета. Благодаря этому институту формируется единообразие практики правоприменения антимонопольного законодательства на территории РФ.

Источник: ФАС России

Один из пунктов указанного обзора представлен ниже.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Факт заключения хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения может быть доказан с использованием совокупности доказательств, включая фактическое поведение хозяйствующих субъектов

Апелляционной коллегией ФАС России была рассмотрена жалоба на решение УФАС, которым несколько хозяйствующих субъектов были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при проведении ряда аукционов (Решение Апелляционной коллегии ФАС России от 17.04.2019 по делу № 03-16/7-2018).

Решение о наличии картельного соглашения было принято УФАС в результате установления следующих обстоятельств:

🔸 отказ хозяйствующих субъектов от дальнейшей ценовой конкуренции в пользу друг друга на аукционах, что привело к незначительному снижению начальной максимальной цены контракта (1%) при участии в аукционах;
🔸 использование одного IP-адреса для подачи заявок на участие в аукционах, ценовых предложений и заключения контрактов, вход с идентичного IP-адреса в ряд онлайн-систем;
🔸 наличие договорных отношений и денежных переводов между хозяйствующими субъектами-конкурентами, доверенностей от хозяйствующих субъектов, выданных на сотрудника одного из хозяйствующих субъектов;
🔸 идентичное оформление первых частей заявок и выбор видов (наименований) поставляемых товаров, идентичные сведения об авторе, о лице, сохранившем документ, названии организации, дате и времени вывода на печать в свойствах файлов первых и вторых частей заявок на участие в аукционах;
🔸 наличие одинаковой контактной информации у двух хозяйствующих субъектов, указанной на торговой площадке.

Апелляционная коллегия ФАС России, поддерживая выводы решения  УФАС, сослалась на Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, а также релевантную судебную практику, согласно которым факт заключения хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения может быть доказан только с использованием совокупности доказательств, в том числе включая фактическое поведение хозяйствующих субъектов. #картель
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Верховный суд: условие о неустойке требует от судов правильного толкования⚖

Между Роскосмосом и подрядчиком был заключен контракт на выполнение подрядных работ, предусматривавший этапы и условие о том, что датой исполнения обязательств по этапам является дата утверждения заказчиком акта сдачи-приемки этапа работ.

Общество в установленные контрактом сроки работы выполнило, сдало заказчику, который их принял без замечаний. Но поскольку на приемку каждого этапа заказчику отводилось 35 дней, то после приемки заказчик потребовал от подрядчика пени за нарушение сроков по четырем этапам контракта, общая сумма которой превысила 8 млн. руб.: изначально подрядчик сдал работы по этапам заказчику в срок, но с учетом срока приемки заказчиком выполненных работ получалось, что срок исполнения обязательств был нарушен.

Все три судебных инстанции московского округа поддержали в споре заказчика, но дело было неожиданно передано на рассмотрение в экономколлегию ВС📈

Рассматривая суть спора, ВС указал, что условие контракта, определяющее дату исполнения обязательств по отдельным этапам как дату подписания заказчиком акта-сдачи выполненного этапа работ, не должно ставить в зависимость от усмотрения заказчика период ответственности исполнителя за нарушение сроков выполнения работ🔍

Коллегия судей указала, что толкование подобных контрактных условий, которые часто встречаются на практике, не должно отменять право подрядчика выполнить работу в течение предусмотренного ведомостью исполнения срока и предъявить работу к сдаче в последний день срока без учета времени на приемку заказчиком выполненных работ⚠️

Суд подчеркнул, что при расчете заказчиком пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обществом обязательства, в период просрочки исполнения обязательства не подлежат включению дни, потребовавшиеся заказчику для приемки выполненной работы и оформления итогов такой приемки.

В итоге, все три судебных акта по делу были отменены, а сформированная позиция ВС теперь может активно использоваться в аналогичных спорах поставщиков с заказчиками⚔
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Документ: Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 15.10.2019 N 305-ЭС19-12786 по делу N А40-236034/2018
#неустойка
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дополнен перечень иностранных товаров, допускаемых к госзакупкам на особых условиях

Приказ Минфина России от 14.10.2019 № 165н «О внесении изменения в приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н „Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд“», зарегистрирован в Минюсте России 31.10.2019 № 56383.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены особые условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления госзакупок. В приложении к этому приказу приводится перечень таких товаров.

С целью предоставления дополнительных преференций отечественным производителям продукции данный перечень изложен в новой редакции, предусматривающей дополнительные позиции.

Указанные изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 года. #нацрежим #126н
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 30 ноября заказчики обязаны применять ряд типовых контрактов в сфере культуры

30 октября в ЕИС размещено восемь типовых контрактов, утвержденных приказом Минкультуры. В частности, опубликован контракт на закупку услуг по организации и проведению культурно-просветительских мероприятий.

Его нужно будет использовать, если НМЦК превышает 100 тыс. руб. и объект закупки имеет следующие коды ОКПД2:

- 82.30.11 - услуги по организации конференций;
- 84.12.14 - услуги государственного управления в областях организованного отдыха, культуры и религии;
- 90.02 - услуги по поддержке исполнительских искусств;
- 91.02.10 - услуги музеев;
- 93.29.19.000 - услуги по организации отдыха и развлечений прочие, не включенные в другие группировки;
- 93.29.29 - услуги зрелищно-развлекательные, не включенные в другие группировки.

Названный контракт будет обязателен с 30 ноября. С этой даты применяются также типовые контракты на закупку:

- услуг по проведению исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
- работ по реставрации музейных предметов;
- услуг по поддержке исполнительских искусств;
- услуг по кинотеатральному прокату национального фильма;
- государственной финансовой поддержки производства национального игрового и неигрового фильма;
- прочих услуг для нужд кинематографии.
#типовойконтракт #консультантплюс

Документ: Приказ Минкультуры России от 10.06.2019 N 745
источник
2019 November 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Судебная практика по Закону № 44-ФЗ: обзор за 21–25 октября

📍Чтобы заключить контракт на существенную для ООО сумму, получать одобрение собственников бизнеса нужно не всегда

Один из участников общества потребовал признать контракт, заключенный по результатам аукциона, недействительным. Цена контракта составляла около 114 млн руб., поэтому сделка для общества была крупной и требовалось одобрение участников.

Суд в иске отказал. Для квалификации сделки как крупной необходимы два признака:

✔️ количественный (стоимостной): предметом сделки является имущество, цена или балансовая стоимость которого составляет на последнюю отчетную дату 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества;
✔️ качественный: сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности.

В данном случае второго признака не было: контракт на выполнение работ заключен в процессе обычной хозяйственной деятельности. Он не привел к прекращению деятельности общества, изменению ее вида либо существенному изменению масштабов.

Суды учли еще несколько обстоятельств:

✔️ контракт был частично оплачен;
✔️ по другому иску общество требовало изменить сроки действия контракта, тем самым признав его действительным;
✔️ общество не раз участвовало в других аукционах, в которых решение об одобрении крупных сделок не принималось.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 15.10.2019 по делу № А42-6827/2018

42-6827/2018

📍Для получения денег по банковской гарантии заказчик не должен обосновывать возникшие убытки

Заказчик расторг контракт в одностороннем порядке и направил требование о выплате средств по банковской гарантии. К требованию он приложил расчет суммы, подлежащей выплате, и копии следующих документов:

- доверенности на право подписи требования;
- акта о выявлении товара ненадлежащего качества;
- писем о получении поставщиком акта и возврате товара;
- банковской гарантии.

По мнению банка, заказчик не обосновал убытки и не доказал, что они связаны с нарушением контракта поставщиком. Заказчику в выплате отказали.

Суд встал на сторону заказчика. Чтобы получить выплату по банковской гарантии, заказчику следует только направить в банк требование с указанием, что контракт нарушен, и документы, предусмотренные гарантией. Банк должен перечислить средства, не вдаваясь в существо нарушения. #БГ

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 02.10.2019 по делу № А25-1889/201825-1889/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍Заказчик может взыскать разницу в цене, если заключил новый контракт взамен неисполненного

Из-за нарушений со стороны поставщика контракт был расторгнут в одностороннем порядке. Заказчик провел новую закупку, не изменив предмет контракта. Повторный контракт был полностью исполнен и оплачен.

Заказчик потребовал с первоначального поставщика возмещения убытков – более 3,7 млн руб. Он рассчитал их как разницу между ценой первого и второго контрактов – около 11 млн руб. и более 14,7 млн руб.

Суды трех инстанций взыскали в пользу заказчика разницу в цене контрактов и проценты за просрочку оплаты долга.

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 08.10.2019 по делу № А75-6258/2019

75-6258/2019

📍Можно взыскать оплату выполненных допработ, даже если их стоимость больше 10% от цены контракта

С учетом специфики отношений сторон в сфере строительства допработы оплачиваются, если одновременно соблюдены следующие условия:

▪️в документации о закупке нельзя было предусмотреть допработы, но без них невозможно завершить учтенные работы;
▪️невыполнение этих работ негативно влияет на результат основных работ;
▪️они не могли быть выполнены иным лицом без увеличения стоимости.

Например, подрядчик уведомил заказчика о необходимости допработ. Их стоимость составила более 500 тыс. руб. при цене контракта около 3 млн руб. Заказчик согласовал их выполнение, однако по завершении работ отказался их оплатить. Суд встал на сторону подрядчика. Решающим стало заключение экспертизы о том, что невыполнение этих работ отрицательно повлияло на результат всех работ по контракту. #стройка

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 09.10.2019 по делу № А45-37230/2018

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Рассмотрение первых частей заявок по аукциону (вебинар)

Программа вебинара:
• Содержание первой части.
• Страна происхождения товара.
• Основания для отклонения.
• Примеры отклонения и допуска.
#заявки

Бесплатный #вебинар, который провела 06.11.2019 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2JQj4P5
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сайте ФАС России размещены реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 1 ноября 2019г.

Все реестры в текстовых файлах формата *.doc можно скачать по ссылке: https://fas.gov.ru/documents/685927

#ФАС #ЕП
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 12 ноября применяйте обновленный перечень товаров, на которые распространяются условия допуска

В Приказ Минфина N 126н об условиях допуска иностранных товаров внесены изменения. Перечень дополнили новыми кодами ОКПД2, в частности:

- 08.1 - камень, песок, глина;
- 17.12.14.160 - бумага для аппаратов и приборов;
- 19.20.29.119 - масла моторные прочие, не включенные в другие группировки;
- 20.41.32.119 - средства моющие прочие;
- 26.40.20.110 - приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения;
- 31.0 - мебель, за исключением ряда позиций.

Отдельные позиции из перечня существенно переработали. Например, укрупнили и дополнили исключениями позиции, относящиеся к разделам 25 - 28, 30, 32 ОКПД2. #нацрежим #126н #консультантплюс

Документы: Приказ Минфина России от 14.10.2019 N 165н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201911010042?index=0&rangeSize=1)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утверждена форма сообщения о факте повышения контрагентом цен на товары, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа

ФАС России утвердила новую форму представления антимонопольному органу информации о факте повышения контрагентом цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа (далее - Форма).

Приказы ФАС России от 18.04.2013 N 271/13 и от 17.06.2014 N 393/14, которыми утверждена действующая Форма, признаны утратившими силу.

Документ вступает в силу 11 ноября 2019 года.

Напомним, в силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех указанных выше фактах, если установленная или предлагаемая цена более чем на 5% превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности. Указанная информация представляется в течение 30 календарных дней с момента выявления повышения цен. #ГОЗ

Документ: Приказ ФАС России от 17 июня 2019 г. N 772/19

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 November 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Судебная практика по Закону N 44-ФЗ: обзор за 28 октября - 1 ноября

📍Не нужно указывать характеристики эквивалентного товара, если их можно найти в открытых источниках

Некоторые комплектующие оборудования, закупаемого заказчиком, имели товарные знаки. В документации заказчик привел их наименования, приписав "или эквивалент". УФАС посчитало это нарушением. Заказчику следовало указать, каким характеристикам должен соответствовать эквивалентный товар.

Суд отменил решение УФАС. Закон не обязывает заказчика устанавливать параметры эквивалентности товара. Комплектующие, которые имели товарные знаки, распространены на рынке. Их производят по стандартам, все сведения размещают на сайтах производителей. Участникам не составит труда узнать эти характеристики, чтобы предложить эквивалентные комплектующие. #товарныйзнак

Документ: Постановление АС Уральского округа от 22.10.2019 по делу N А50-1331/2019

50-1331/2019

📍При закупке услуг ОСАГО ответственность страховщика нужно установить по специальному закону

Ответственность нужно указать по Закону об ОСАГО, поскольку он носит специальный характер по отношению к Закону N 44-ФЗ и ответственность страховщика по нему строже.

Суды признают недействительными условия контракта об ответственности страховщика, которые не соответствуют Закону об #ОСАГО. Они руководствуются разъяснениями Пленума ВС РФ: если размер неустойки установлен законом, по соглашению сторон его нельзя уменьшить, но можно увеличить (если это не запрещено законом).

Документы: Постановления АС Поволжского округа от 07.10.2019 по делу N А55-38537/2018, Уральского округа от 17.10.2019 по делу N А50-35608/2018

📍Условия контракта на водоснабжение и водоотведение должны соответствовать типовому договору

Заказчик подал иск об урегулировании положений договора холодного водоснабжения и водоотведения. По его мнению, контракт, предложенный водоснабжающей организацией, противоречил требованиям Закона N 44-ФЗ и БК РФ.

Окружной суд в иске отказал, подчеркнув, что контракт нужно заключить по типовой форме.

В данном случае приоритет имеет Закон N 416-ФЗ, в котором сказано, что договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются в соответствии с типовым единым договором, утвержденным Правительством. #коммуналка

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 15.10.2019 по делу N А51-25084/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍Сотрудник учреждения не может быть участником торгов

Предприниматель, который был сотрудником учреждения, выиграл электронный аукцион и заключил контракт с заказчиком. УФАС увидело в этом нарушение Закона о защите конкуренции и обратилось в суд с иском о признании торгов и контракта недействительными.

Суд согласился с УФАС. Аукционная комиссия обязана проверить соответствие участника требованиям законодательства. Запрет на участие в аукционе сотрудников заказчика установлен в Законе о защите конкуренции, поэтому комиссия должна была отклонить заявку.

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 05.03.2019 по делу N А75-5603/2018

75-5603/2018

📍Предельный размер платы за заключение контракта с СМП и СОНКО включает НДС

После заключения контракта по итогам аукциона электронная площадка списала со спецсчета участника 2 360 руб., в том числе НДС 360 руб.

Участник потребовал вернуть переплату в размере 360 руб. ФАС и суды его поддержали. Аукцион проводился среди СМП и СОНКО. Максимальная плата за участие, включая налог, не должна превышать 2 000 руб.

Напомним, если закупка проводится не для #СМП и СОНКО, предельный размер платы составляет 5 000 руб. без НДС. #ЭТП

Документ: Постановление АС Московского округа от 22.10.2019 по делу N А40-17962/2019

📍Содержание банковской гарантии должно соответствовать утвержденным правилам

Заказчик отказался от исполнения контракта в связи с просрочкой и потребовал выплату по гарантии. Банк отказал из-за того, что заказчик не представил документ о наступлении гарантийного случая.

Заказчик попытался взыскать деньги через суд, но тот встал на сторону банка. По условиям гарантии заказчик должен был представить документы о наступлении гарантийного случая. Не было оговорки о том, что они требуются, если обязательство исполнено ненадлежащим образом в период гарантийного срока.

Хотя эта оговорка прямо следует из Постановления N 1005, суд посчитал, что в банковской гарантии стороны согласовали свой перечень документов. #БГ

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 03.07.2019 по делу N А82-5868/2018

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утверждены типовые формы заявок на участие в процедурах госзакупок

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок».

Документом утверждены:
• типовая форма заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе (все процедуры – в электронной форме);
• типовая форма заявки на участие в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме;
• типовая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;
• типовая форма заявки на участие в запросе предложений в электронной форме;
• требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке.

Также устанавливается, что оператор электронной площадки и оператор специализированной электронной площадки обеспечивают участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с типовой формой #заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, предусмотренной ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ. #ЭТП

Источник: cljournal.ru
источник
2019 November 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: ФАС выявила основные ошибки в госзакупках за октябрь 2019 года

Управление контроля размещения государственного заказа #ФАС России подготовило обзор административной практики, в котором перечислены распространенные ошибки в госзакупках за октябрь 2019 года. Рассмотрим основные из них. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 06.11.2019.

📍Заказчик не вправе оценивать специалистов участника закупки, находящихся исключительно в штате у организации

Согласно конкурсной документации комиссия, чтобы оценить квалификацию участника, должна была учесть количество штатных сотрудников. Контрольный орган пришел к выводу, что такой порядок оценки не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта. Оценка специалистов, находящихся исключительно в штате у участника закупки, не свидетельствует о лучшем условии исполнения контракта и ограничивает конкуренцию. #конкурс

Документ: Постановление ФАС России от 25.09.2019 по делу N 17/04/7.30-353/2019

📍Неисполнение заказчиком обязанности по направлению исполнителю решения об одностороннем расторжении контракта при одностороннем расторжении контракта влечет административную ответственность

Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В регламентированный срок это решение не было размещено в ЕИС по причине технического сбоя. Его направили подрядчику телеграммой. Однако в ее тексте не были указаны основания принятого решения.

Документ: Постановление ФАС России от 20.09.2019 по делу N 17/04/7.32-263/2019

📍Отсутствие в протоколе рассмотрения заявок основания отказа организации в допуске к участию в закупке влечет административную ответственность членов комиссии заказчика

Участнику отказали в допуске к аукциону. Комиссия отразила эту информацию в протоколе рассмотрения заявок в виде ссылки на норму Закона N 44-ФЗ. Однако не указала обоснования принятого решения об отказе.

Постановление ФАС России от 19.09.2019 по делу N 17/04/7.30-346/2019

📍Заказчик не вправе устанавливать в документации требования к составу заявки, не связанные с объектом закупки

Заказчик проводил конкурс с ограниченным участием на выполнение строительных работ. В информационной карте конкурсной документации было указано требование представить выписку из реестра членов СРО в области строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Однако приказ, утвердивший форму такой выписки, на момент проведения закупки утратил свою силу. #документация

Документ: Постановление ФАС России от 24.09.2019 по делу N 17/04/7.30-446/2019

© КонсультантПлюс
источник
2019 November 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Расширен состав сведений, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками

В реестр, в числе прочего, будет включаться информация о гарантийных обязательствах, сроках их предоставления и об обеспечении таких гарантийных обязательств (при наличии), их размере, об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о признании судом контракта недействительным (при наличии).

Уточнен порядок проведения Казначейством России проверок, предусмотренных Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Скорректирована информация, включаемая в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. #реестрконтрактов #консультантплюс

Документ: Постановление Правительства РФ от 05.11.2019 N 1400 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084" (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201911070024)
источник