Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 November 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Планирование закупок на 2020 год, 44-ФЗ. Статья 95 44-ФЗ: Изменение, расторжение контракта (вебинар)

Программа вебинара:
1. нормативная база, регулирующая планирование по 44-ФЗ;
2. вопросы формирования и размещения документов в ЕИС;
3. внесение изменений в планы-графики;
4. обоснование закупок;
5. планирование на 2020 год;
6. административная ответственность за нарушения при планировании;
7. изменение, расторжение контракта.
#планированиезакупок

Бесплатный #вебинар от 14.11.2019. Лектор: Саберова Марина Шамильевна. http://bit.ly/2QAybjD
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В этой статье сервиса Контур.Закупки говорится о неоднозначном нацрежиме, старом паспорте и длинных гарантийных обязательствах.

Заканчивается срок действия паспорта. Как я смогу участвовать в аукционах на торговых площадках, пока будет оформляться новый?

— Однозначной позиции в этом вопросе нет. Документы и личные фотографии для замены паспорта человек сдает не позже 30 дней, после того как появился повод поменять документ. Соответственно, в эти 30 дней старый паспорт продолжает действовать. Однако не все заказчики трактуют положение закона именно так.

Проще заранее обеспокоиться заменой паспорта, а если действие старого истекло, лучше сначала получить новый, а только потом участвовать. Также не забывайте вовремя менять сканы любых обновленных документов в личных кабинетах на площадках.

Мы ставим вентиляционное оборудование в рамках капремонта. Заказчик прописал обеспечение гарантийных обязательств — 5 лет. Если производитель дает гарантию на вентиляционное оборудование только 2 года, можно ли протоколом разногласий попросить изменить срок гарантии?

— Заказчик имеет право установить гарантийные обязательства не только на оборудование, но и на результат выполненных работ. И этот срок может зависеть от желания заказчика. При этом срок гарантийных обязательств — это существенное условие контракта, а значит, его нельзя изменить  протоколом разногласий.

Заказчик при разработке технической части документации изучает потенциальный рынок и обосновывает начальную цену контракта с учетом стоимости гарантийного срока.

Изготовитель вправе установить гарантийный срок на товар, а заказчик — потребовать обеспечить гарантийные обязательства на любой срок, если это не противоречит законодательству о защите конкуренции.

Если вы считаете требования избыточными или ограничивающими конкуренцию, на этапе подачи заявок напишите запрос на разъяснения. Закладывайте в стоимость закупки стоимость гарантийного обслуживания.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как применять типовые формы контрактов по Закону N 44-ФЗ

1. Когда обязательно использовать типовые контракты

Типовые контракты (условия контрактов) разрабатывают профильные федеральные министерства для закупки отраслевых товаров, работ, услуг. Также они могут быть разработаны Минфином России (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Правил разработки типовых контрактов).

На уровне субъектов РФ также могут быть утверждены типовые контракты. Их размещают в региональных информационных системах в сфере закупок для применения заказчиками соответствующего субъекта. Однако порядок их использования устанавливают органы исполнительной власти каждого субъекта РФ самостоятельно. Такие типовые контракты субъектов РФ действуют, пока федеральными органами исполнительной власти не будут утверждены типовые государственные контракты на закупку этих же товаров, работ, услуг (ч. 8, 9 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Вам нужно обязательно использовать типовой контракт (условия), когда данные вашей закупки соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты типового контракта (п. 16 Правил разработки типовых контрактов). К ним относятся:

✔️ коды закупаемой продукции по классификаторам ОКПД2, ОКВЭД2, а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
✔️ цена контракта (диапазон таких цен);
✔️ иные показатели, которые могут быть установлены разработчиками такого контракта.

Применять типовой контракт необязательно в следующих случаях:

1) типовой контракт недавно размещен в ЕИС.

Убедитесь, что утвержденный типовой контракт размещен в ЕИС как минимум 30 дней назад, так как только после этого срока он становится обязательным (п. 15 Правил разработки типовых контрактов). Проверяйте, обязателен ли типовой контракт на момент публикации извещения, либо направления приглашения принять участие в закрытой процедуре, либо заключения контракта в порядке, не требующем размещения информации о таком контракте в ЕИС;

2) не совпадают необходимые показатели из информационной карты.

Типовой контракт применяется, только если все эти показатели соответствуют вашей закупке (п. 16 Правил разработки типовых контрактов);

3) осуществляется закупка из числа исключений, установленных законом. К таким исключениям относятся следующие случаи (ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 18 Правил разработки типовых контрактов):

▫️закупки за наличный расчёт;
▫️запрос котировок для обеспечения деятельности на территории иностранного государства или для оказания скорой медицинской помощи (ст. ст. 75, 76 Закона N 44-ФЗ);
▫️закупка у единственного поставщика, определенного актом Президента РФ либо Правительства РФ по его поручению, и возможность неприменения типовой формы контракта напрямую указана в этом акте (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
▫️иные случаи осуществления закупки у единственного поставщика, в том числе:
- продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- до 300 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- до 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- закупки у единственного поставщика по п. 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 ч. 1 ст. 93.

Исключением из общих правил применения типовых контрактов являются Типовые условия для контрактов, к исполнению которых должны быть привлечены субподрядчики из числа СМП и СОНО. Данные Условия отсутствуют в Библиотеке типовых контрактов. Но их необходимо включать в контракты всех закупок, в извещении которых установлено требование о привлечении субподрядчиков - СМП и СОНО (ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

Если ваш случай попал в перечень исключений, вы все равно можете использовать #типовойконтракт по желанию либо разработать проект контракта самостоятельно.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
2. Каков порядок использования типовых контрактов

Если ваша закупка подпадает под действия и типового контракта, и типовых условий, используйте типовой контракт (п. 17 Правил разработки типовых контрактов).

Типовые контракты на оказание услуг утверждаются для каждого конкретного вида услуг, и порядок их использования не отличается от порядка использования любых других типовых контрактов.

Типовые контракты на поставку товара утверждаются для каждого конкретного вида товара, и порядок использования таких контрактов не отличается от порядка использования любых других типовых контрактов.

Чтобы использовать указанные контракты, скачайте файл с текстом типового контракта из библиотеки типовых контрактов, размещённой в ЕИС и заполните его. Если вы используете типовые условия, скопируйте их и вставьте в самостоятельно подготовленный проект контракта.

Текст типового контракта или условий состоит из двух частей. Постоянная часть, которую изменять нельзя, и переменная часть, которую вы заполняете (п. 7 Правил разработки типовых контрактов). Заполните переменную часть данными о вашей закупке. При этом если текст типового контракта (условий) предлагает выбор от одного до нескольких значений перечня, то при заполнении укажите именно один или несколько из таких значений, соответствующих вашей закупке. Иные данные, кроме предлагаемых типовым контрактом или типовыми условиями, указывать нельзя. За изменение типовых условий или включение дополнительных, не предусмотренных типовым контрактом условий работник заказчика может быть оштрафован на 3 000 руб. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На стадии формирования извещения, при занесении информации в ЕИС, на вкладке "Лот" в блоке "Условия контракта" заполните поле "Номер типового контракта". Для этого либо укажите первые три цифры номера и в списке результатов быстрого поиска выберите необходимый #типовойконтракт, либо воспользуйтесь функцией поиска по кодам классификаторов ОКПД2 или ОКВЭД2.

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин: О разработке типовой документации о закупке

В связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» Минфин России сообщает следующее.

Типовая документация о закупке в силу пункта 5 требований к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401 не подлежит разработке заказчиками. При этом такая типовая документация подлежит утверждению Минфином РФ путем установления единой формы документации о закупке, которая впоследствии будет автоматизирована для обеспечения формирования и размещения в ЕИС документации о конкретной закупке в электронной форме.

Обязанность применения типовой документации о закупке на основании ч. 5 ст. 24-1 ФЗ-44 наступит после ее утверждения соответствующим приказом Минфина РФ.

Вместе с тем в настоящее время такой нормативный правовой акт не издан. #документация

Документ:  Письмо Минфина России от 19.11.2019 № 24-06-05/89376 «О разработке типовой документации о закупке»

https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/11/main/24-06-05_89376.pdf
источник
2019 November 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Федеральное казначейство разъяснило особенности регистрации участников закупок и пользователей в ЕИС

В письме Федерального казначейства от 13.11.2019 № 07-04-05/14-24182 «О праве участника закупки участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями закона № 44-ФЗ» указано, что информация о необходимости регистрации в ЕИС будет доведена до участников закупок, ранее аккредитованных на электронных площадках, территориальными органами Федерального казначейства до 30 декабря 2019 г.

Мониторинг количества участников закупок, зарегистрированных в ЕИС, будет проводить центральный аппарат Федерального казначейства по установленной форме и размещаться по ссылке: ftp://fap.fsfk.local/TOFK.ERUZ/.

С 1 января 2020 г. только участники закупок, прошедшие регистрацию в #ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок, смогут принять участие:

• в электронных процедурах госзакупок;
• конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
• процедурах предварительного отбора и электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. #казначейство

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Проблема НДС по контрактам с точки зрения участника
http://bit.ly/2O6hvPyhttp://bit.ly/2O6hvPy

Бесплатный #вебинар от 21.11.2019г., посвященный теме: Проблема #НДС по контрактам с точки зрения участника.

Лектор: Дон Виктор Викторович, директор Балтийского тендерного центра, юрист-практик, эксперт в сфере закупок. #поставщикам
источник
2019 November 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Перечень случаев, когда можно заключить контракт жизненного цикла, могут расширить

Специалисты Минфина предлагают заключать контракт жизненного цикла при закупке медицинской техники по кодам ОКПД2:

26.60.11 - Медицинские аппараты рентгеновского или альфа-, бета- или гамма-излучений
26.60.12 - Медицинские электродиагностические аппараты
26.60.13.130 - Аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии
26.70.22.150 - Оптические микроскопы
32.50.12.000 - Хирургические или лабораторные стерилизаторы
32.50.21.121 - Аппараты для ингаляционного наркоза
32.50.21.122 - Дыхательные реанимационные аппараты

Правительство уже вносило изменения в перечень случаев, когда заключают контракт жизненного цикла. С 11 июля заказчики вправе заключать такой контракт при закупке товара у организации оборонно-промышленного комплекса из сводного реестра организаций ОПК. Условие: производство товара создали, модернизировали или освоили на территории России согласно специальному инвестконтракту (п. 47 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла, если закупка одновременно отвечает двум условиям:

▪️объект закупки входит в перечень, который Правительство утвердило постановлением от 28.11.2013 № 1087;
▪️в контракте предусмотрели обслуживание и ремонт товара или созданного в результате работ объекта, а при необходимости их эксплуатацию или утилизацию.

Если хотя бы одно условие не соблюдаете, заключать контракт жизненного цикла нельзя. Вывод следует из части 16 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. #КЖЦ

Документ: Проект постановления Правительства от 18.11.2019

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Каждый имеет право на отдых! (ФЗ-44)

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба на действия заказчика – Министерства имущественных отношений Ставропольского края при формировании документации. В жалобе указано, что в извещении об осуществлении закупки установлена дата проведения аукциона 20 декабря 2018 года, таким образом, дата заключения контракта приходится на нерабочий (праздничный) день, а срок исполнения контракта выходит за срок действия контракта, то есть будет позже 31 декабря 2018 года.

Комиссией контролирующего органа установлены нарушения в действиях требований Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку с учетом порядка проведения процедуры закупки с соблюдением всех сроков, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, #заключениеконтракта приходится как раз на 30-31 декабря. При этом, Постановлением Правительства РФ от 14.10.2017 года № 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году» установлено, что 30 и 31 декабря 2018 года являются выходными днями, а в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса РФ нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы.

Министерство имущественных отношений Ставропольского края оспорило вышеуказанное решение в судебном порядке. Основной довод министерства сводился к тому, что сотрудники организации будут работать в выходные и праздничные дни на основании приказов, поскольку по должностным инструкциям работают в режиме ненормированного рабочего дня. Так, в соответствии со статьей 91 Трудового кодекса РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

При этом, заказчиком не учтено, что участники закупок также имеют право на отдых, закрепленное Конституцией РФ (ч. 5 ст. 37 Конституции РФ). Более того, в соответствии ч. 1 ст. 113 Трудового кодекса РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Суды трех инстанций подтвердили законность решения Ставропольского УФАС России.

Источник: Ставропольское УФАС России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Письмо о направлении госконтракта попало в спам, но это не спасло участника от включения в РНП

Победитель закупки не подписал контракт в срок и не предоставил обеспечение исполнения контракта.

Он объяснил это тем, что письмо о необходимости подписать контракт попало в папку «Спам» в электронной почте. Управление ФАС не посчитало этот аргумент уважительным и включило организацию в реестр недобросовестных поставщиков.

Суды поддержали контрольный орган. Победитель не доказал, что он принял все меры для надлежащего заключения контракта. Недобросовестность общества выразилась в небрежном исполнении им своих обязанностей при заключении контракта. Суды особо отметили, что участник не только не подписал контракт, но и не предоставил обеспечение его исполнения. #заключениеконтракта #РНП #консультантплюс

Документ: Постановление 17-го ААС от 06.11.2019 по делу N А71-5218/201971-5218/2019
источник
2019 November 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в сфере закупок

✅ Минфин России
— федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок (с 25.04.2017).

Руководитель — Силуанов Антон Германович. Занимает должность с 27 сентября 2011 года.

✅ Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (с 2013 года).

Руководитель — Артемьев Игорь Юрьевич. Занимает должность с 10 марта 2004 года.

✅ Федеральное казначейство — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций: по выработке по согласованию с Минфином РФ функциональных требований к единой информационной системой в сфере закупок (ЕИС); по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС; по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС (с 26.04.2017).

Руководитель — Артюхин Роман Евгеньевич. Занимает должность с 5 октября 2007 года.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
⁉️ОПРОС: Какой из уполномоченных федеральных органов исполнительной власти лучше других справляется со своей работой связанной со сферой госзакупок?
anonymous poll

Федеральное казначейство – 350
👍👍👍👍👍👍👍 63%

ФАС России – 163
👍👍👍 29%

Министерство финансов РФ – 40
👍 7%

👥 553 people voted so far. Poll closed.
источник
2019 November 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Какие документы нужны для участия в тендерах в 2019 году? Исчерпывающий перечень для участников закупок

Статья портала azbukatenderov.ru ответит на вопросы: что такое тендер, и какие виды тендеров бывают по 44-ФЗ? Какие требования предъявляются к участникам? Даст исчерпывающий перечень документов по каждому способу закупок, необходимый для участия. Новичкам и опытным поставщикам будут интересны практические рекомендации. #ликбез #поставщикам
источник
2019 November 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Проект контракта по 44‑ФЗ: обязательства по новым правилам

Что заказчик обязан включить в проект контракта

✅ На первом этапе
Проект контракта всегда есть в комплекте документов закупки, чтобы его могли изучить участники торгов.

На первом этапе в проект контракта не включаются условия, которые становятся известны только тогда, когда определится победитель.

При этом заказчик включает условия об ответственности сторон, порядок и сроки оплаты, вопросы обеспечения, подробный порядок приемки и любые другие важные для него моменты.

✅ На втором этапе
После подведения итогов закупки уточняется цена, реквизиты поставщика и объект закупки, и заказчик вносит их в проект контракта.

Далее победитель подписывает контракт, вносит обеспечение и возвращает контракт на подпись заказчику.

Последний, кто подписывает контракт, — заказчик. Он должен убедиться в том, что поставщик выполнил все обязательства этого этапа. #ликбез #поставщикам #заключениеконтракта

Подробности в статье СКБ Контур - bit.ly/35tYw7i
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Совокупный годовой объем закупок: что это и как правильно рассчитать

Совокупный годовой объем закупок – это определенный денежный объем, который выделяется учреждениям для осуществления закупок ТРУ для нужд этих самых учреждений.

В состав входят контракты, заключенные в прошлом году, оплата по которым будет осуществляться в текущем году (ПГ); контракты, заключенные в текущем году с исполнением и оплатой в этом же году (ТГ); контракты, заключенные в текущем году на несколько лет (учитывается сумма выплат текущего года) БГ). Соответственно, формула расчета СГОЗ по 44-ФЗ может выглядеть так:

СГОЗ = ПГ + ТГ + БГ,

где аббревиатуры означают прошедший, текущий и будущий года.

📍Что не входит в СГОЗ по 44-ФЗ

Статья 30 часть 1.1 44-ФЗ устанавливает перечень закупок, которые проводятся учреждением, но при этом не включаются в состав СГОЗ. Это закупки по:

🔹обеспечению безопасности государства и обороны страны;
услуги предоставления кредитов;
🔹закупки у единственного поставщика (за исключением несостоявшихся электронных процедур);
🔹работы в области атомной энергии;
🔹закупки, для определения поставщика по которым используются закрытые способы.

📍Зачем заказчикам считать СГОЗ

Совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ необходим для принятия ряда решений и исчисления важных показателей экономической деятельности:

☑️ по статье 38 44-ФЗ управление закупочной деятельностью госзаказчика должен осуществлять либо контрактный управляющий, либо контрактная служба. Выбор одного из двух этих вариантов производится на основании величины СГОЗ: если он не превышает 100 млн рублей, достаточно контрактного управляющего, если превышает — нужно создавать контрактную службу;
☑️ статья 30 44-ФЗ обязывает привлекать в качестве контрагентов представителей СМП и СОНО, сумма сделок с ними не должна быть менее 15% от СГОЗ в течение года;
☑️ часть 2 статьи 72 44-ФЗ устанавливает ограничение количества закупок, которые можно провести в форме запроса котировок: их сумма не должна составлять более 10% от СГОЗ. Такая же норма установлена частью 2 статьи 82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры, проводимой в электронной форме;
☑️ пункт 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ допускает заключение заказчиком соглашений с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна превышать 5% от СГОЗ;
☑️ отдельным видам заказчиков, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, предоставлено право заключать контракты, не проводя при этом конкурентных процедур, в порядке пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Общая сумма таких сделок не должна быть более 50% от #СГОЗ. #ликбез #заказчикам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснения ФАС России по вопросам размещения сведений об участниках закупок в РНП

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), направила территориальным органам ФАС России для обязательного и незамедлительного использования в работе письмо по вопросу включения информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2014 N 44-ФЗ.

В данном письме даны разъяснения по следующим вопросам:

I. По вопросу срока направления заказчиком обращения о включении информации об участниках закупки в Реестр.

II. По вопросу срока рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в Реестр.

III. По вопросу срока исключения информации об участниках закупки из Реестра.

IV. По вопросу оформления ненормативного правового акта контрольного органа в сфере закупок о включении сведений об участнике закупки в Реестр.

V. По вопросу направления территориальными органами информации о включении сведений в Реестр и об исключении сведений из Реестра в Центральный аппарат ФАС России

Приложение. Таблица, содержащая информацию, которую необходимо указывать в резолютивной части решения, либо в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). #ФАС #РНП

Документ: Письмо ФАС РФ от 14.11.2019 № ИА/100065/19

Ссылка на текст письма в К+: bit.ly/2QK6Yv8
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС разъяснила, как дистанционно участвовать в рассмотрении жалоб на нарушения при закупках

С 18 ноября в Дальневосточном федеральном округе появилась возможность дистанционно участвовать в рассмотрении жалоб по крупным закупкам по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ, поданных на лиц, которые находятся в этом регионе. Такую процедуру должны организовать управления ФАС с помощью видео-конференц-связи.

Чтобы принять в ней участие, нужно через форму на сайте ФАС https://hod.fas.gov.ru/main подать ходатайство не позднее 16:00 по московскому времени рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы. Заявитель получит ответ в тот же день до 18:00 по московскому времени или на следующий рабочий день, если он подавал ходатайство в выходной.

Напомним, в январе 2020 года ФАС планирует дать возможность дистанционного участия в рассмотрении жалоб Сибирскому федеральному округу, а позднее и другим округам. #ФАС #обжалование #консультантплюс

Документ: Письмо ФАС России от 14.11.2019 N МЕ/99936/19
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС: должник не считается просрочившим обязательство, если оно не исполнено по вине кредитора

14 ноября Верховный Суд вынес Определение № 303-ЭС19-12615 по спору между сторонами госконтракта о взыскании с подрядчика неустойки за нарушение сроков исполнения своих обязательств, которое он объяснял бездействием со стороны заказчика.

После изучения материалов дела № А24-3917/2018 высшая судебная инстанция со ссылкой на п. 1 ст. 404 ГК РФ напомнила, что, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению. Аналогичным образом сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны (ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Комментируя определение ВС, адвокат АП г. Москвы Алина Емельянова поддержала выводы Суда в той части, в которой он предписывает нижестоящим судам оценить факты, свидетельствующие о возможной просрочке заказчика по договору. «Если заказчик не осуществляет действия, необходимые для обеспечения возможности подрядчика надлежащим образом исполнить свои обязательства, последний в силу ст. 405 ГК РФ не считается просрочившим. Кроме того, необходимость оказывать содействие для достижения цели обязательства, предоставлять друг другу необходимую информацию предписывается сторонам в силу п. 3 ст. 307 ГК РФ», – пояснила она. #ВС #неустойка

Подробности дела в «Адвокатской газете»
источник
2019 November 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Какую систему налогообложения выбрать ИП как участнику госзакупок

Возможные системы налогообложения для ИП по 44-ФЗ

Каких-либо требований к системе налогообложения для ИП госзакупки не устанавливают, поэтому можно выбрать любую из существующих в РФ. В РФ есть:

• общая система налогообложения (ОСНО);
• специальные налоговые режимы.

Специальные налоговые режимы – это:

• упрощенная система налогообложения (упрощенка, УСН);
• единый налог на вмененный доход (вмененка, ЕНВД);
• патентная система налогообложения (ПСН);
• единый сельскохозяйственный налог (ЕСН).

Далее рассмотрим плюсы и минусы каждой из систем, расскажем при каких условиях та или иная система будет выгодна.

Общая система налогообложения

К минусам этой системы относят большое число налогов, которые нужно рассчитывать и уплачивать, для ИП – НДФЛ, НДС, налог на имущество и т.д. Множество деклараций и разные сроки уплаты потребуют привлечения бухгалтера. Кроме указанных выше налогов ИП уплачивает: налоги на наемных сотрудников (НДФЛ, страховые платежи в социальные фонды), а также страховые взносы за себя, если не имеет сотрудников.

Эти т.н. «зарплатные» налоги предприниматель платит всегда вне зависимости от системы налогообложения, потому далее мы их больше не будем упоминать. Эта система выгодна, если ваши контрагенты – ИП и фирмы, работающие на ОСНО, т.е. уплачивающие НДС, что позволит оформить вычет по НДС.

Упрощенка

Применение #УСН освобождает предпринимателей от уплаты НДФЛ, НДС (за исключением НДС за ввоз товаров на территорию РФ), налога на имущества. ИП, работающий на упрощенке, должен соответствовать жестким требованиям:

• годовой доход менее 150 млн рублей;
• численность сотрудников до 100 человек.

На УСН действуют 2 разновидности налоговых ставок:

• 6%, если облагаются доходы;
• 15%, если облагаются доходы за минусом расходов.

При выборе ставки учитывайте в первую очередь размер расходов, если они невелики – используйте ставку 6%, если они значительно уменьшат доходы – ставку 15%.

ЕНВД

Отличие вмененки от других систем налогообложения состоит в том, что она применима только к определенным видам деятельности (ч. 2 ст. 346.26 НК РФ). ИП не может применять вмененку, если имеет более 100 сотрудников или торговую площадь более 150 квадратов.

ЕНВД освобождает от уплаты:
• НДФЛ;
• НДС;
• налога на имущество.

Расчет налога не зависит от реальных доходов ИП. Ст. 346.29 установлена базовая доходность того или иного вида деятельности, которая умножается на установленные коэффициенты.

ПСН и ЕСХН

ПСН – это система налогообложения, которая предназначена только для ИП. Она, как и ЕНВД применима к определенным видам деятельности (ч. 2 ст. 346.43 НК РФ). ИП также не платит НДФЛ, НДС и налог на имущество. Ограничения для использования системы:

• численность сотрудников не более 15 человек за налоговый период;
• площадь торгового зала не более 50 кв. м;
• доходы до 60 млн в год.

ЕСХН вправе применять ИП, занимающиеся сельским хозяйством, рыбоводством, растениеводством. От этих видов деятельности ИП должен получать не менее 70% доходов. Этот налог заменяет те же налоги, что и другие спецрежимы. Налоговая ставка 6%, уплачиваемая с доходов, уменьшенных на расходы.

Что учесть при выборе системы налогообложения

Однозначного ответа при вопросе о выборе системы налогообложения ИП, планирующего участвовать в торгах, не существует. Большинство госзаказчиков работают на ОСНО, поэтому для них эта система будет предпочтительней. С другой стороны, если у вас спецрежим, и вы выиграли торги, госзаказчик не сможет отказаться от оформления контракта с вами по причине того, что вы работаете без НДС (письмо Минфина РФ от 15.05.2019 № 24-01-07/34829). #поставщикам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Опубликован доклад о результатах мониторинга правоприменения в РФ за 2018 г.

На сайтах Правительства РФ и Президента РФ опубликован доклад о результатах мониторинга правоприменения в России за 2018 г.

В доклад включены результаты мониторинга правоприменения по отраслям законодательства РФ. В частности, в разделе, посвященном госзакупкам, выделены основные тенденции в развитии российского законодательства о закупках. Указывается, что необходимы законодательные решения, направленные на совершенствование механизмов закупок, в том числе:

• определение единых правил нормирования и единого обязательного перечня нормируемых товаров, работ, услуг;
• переход к нормированию характеристик на основе каталога;
• оптимизация процедур закупок путем исключения излишних, неэффективных способов закупок;
• максимальная автоматизация и электронизация всех документов и этапов закупок посредством функциональных возможностей ЕИС;
• обеспечение участия в закупках квалифицированных и опытных участников путем введения универсальной предквалификации как критерия доступа к закупкам.

Сообщается, что Минфин России готовит проекты федерального закона и подзаконных нормативных правовых актов, направленных на достижение этих целей.

Также в разделе обозначены проблемы системного характера в сфере госзакупок.

Так, в рамках Закона № 44-ФЗ наименее урегулированы особенности закупок в отдельных сферах. В частности, в поступивших в Минюст России докладах субъектов РФ особо обозначаются такие сферы, как лекарственное обеспечение, строительство, деятельность учреждений культуры и сохранение памятников культурного наследия, закупки жилья для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В докладе указано, что целесообразно дальнейшее развитие Закона № 44-ФЗ путем выделения в главе 7 специальных статей, регулирующих особенности закупок в указанных сферах.

Среди других обозначенных в докладе проблем в этой сфере:

• затрудненная реализация ряда полномочий комиссии по осуществлению закупок;
• многочисленные проблемы, связанные с закупками лекарственных средств. По результатам проведенного мониторинга предлагается поручить Минздраву России проработать изменения, направленные на совершенствование закупок лекарственных средств, медицинских изделий и лечебного питания;
• юридические трудности при реализации права детей-сирот на обеспечение жильем. Предлагается в числе прочего дополнить перечень исключений, предусмотренный ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, положениями о приобретении жилых помещений для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без установления необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта;
• несогласованность между нормами Закона № 44-ФЗ и общими положениями Гражданского кодекса РФ и др.

В докладе делается вывод, что оценка Закона № 44-ФЗ как бизнесом, так и заказчиками совпадает в части понимания его забюрократизированности и недостаточного учета особенностей отдельных видов товаров, работ, услуг.

Источник: cljournal.ru
источник