Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 January 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обновлен порядок формирования и направления заказчиком информации в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие гостайну

Приказ Федерального казначейства от 08.11.2019 № 31н «О внесении изменений в Порядок формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 28 ноября 2014 г. № 18н» зарегистрирован в Минюсте России 13.01.2020 № 57126.

В частности, приведены новые коды, используемые при заполнении поля «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» в форме сведений о заключенном контракте (его изменении), например, при закупке товара, производство которого создано или модернизировано и/или освоено на территории РФ в соответствии со СПИК, по регулируемым ценам с учетом определенных особенностей, и др.

Скорректированы также формы сведений о заключенном контракте (его изменении) и об исполнении (о расторжении) контракта.

Приказ № 31н зарегистрирован в Минюсте России 13 января 2020 г. за № 57126 и вступает в силу с 25 января 2020 г.

См. также письмо Федерального казначейства от 09.12.2019 № 14-00-08/26496 «О порядке внесения сведений о стране происхождения товара в реестр контрактов», в котором ведомство напоминает о проведении с 1 января 2020 г. проверок указания страны происхождения товара в случае установления запретов и ограничений при осуществлении закупок. #казначейство

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Расширен перечень банков, уполномоченных на ведение спецсчетов

Правительство Российской Федерации дополнило перечень банков, на специальные счета которых вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах закупок, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены:

🏦 Общество с ограниченной ответственностью "Хоум Кредит энд Финанс Банк";
🏦 Акционерное общество "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства".

В новой редакции Перечень действует с 10 января текущего года. #спецсчета

Документ: распоряжение Правительства РФ от 10 января 2020 г. N 5-р (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202001130022)

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
План-график на 2020 год

Два видео от АНО ДПО "АлтИУЗ" с пошаговыми инструкциями:

1️⃣ по формированию и размещению в ЕИС плана-графика на 2020 год (на примере общеобразовательного учреждения).
https://youtu.be/4LKVuXTataQ

2️⃣ по внесению изменений в план график (2020 год).
https://youtu.be/yLuqXgoFHhs
источник
2020 January 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: Правительство утвердило ряд изменений в сфере закупок

В отдельные постановления в сфере закупок внесены изменения. Часть из них уже вступила в силу, некоторые заработают с 1 апреля. Большинство поправок носит технический характер, но есть и содержательные новшества. Рассмотрим основные изменения.

✅ Определили единый срок изменения плана закупок для всех конкурентных процедур по 223-ФЗ

Внести изменения в план закупок можно при любой конкурентной закупке до публикации извещения, документации о закупке или вносимых в нее изменений. Ранее правило применялось только к аукциону и конкурсу.

✅ Детализировали информацию, включаемую в раздел плана закупок об СМСП по 223-ФЗ

Закупки у СМСП планируются минимум на три года. При заполнении раздела плана учитывайте особенности, предусмотренные поправками. Информация, которая указывается в этом разделе, различается в зависимости от года.

✅ Уточнили правила, касающиеся РНП

Установлен срок, в течение которого контрольный орган направляет заказчику, поставщику и другим заинтересованным лицам копию решения о включении (отказе во включении) в РНП. Он составляет три рабочих дня с даты вынесения решения.

Уточнили, когда сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра досрочно. Так, это возможно, если суд признает:

• решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта незаконным (недействительным);
• решение контрольного органа о включении информации в РНП недействительным.

✅ Определили, какие сведения нужно будет включать в реестры контрактов и договоров с 1 апреля

В реестре контрактов в составе информации об исполнении контракта нужно будет указывать количество поставленного товара, объем выполненных работ, оказанных услуг.

В реестре договоров необходимо будет приводить наименование страны происхождения товара. Сведения будут указываться и в случае, когда поставка товара предусмотрена договором на выполнение работ или оказание услуг. #обзор #223фз

Документ: Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1906

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Частые вопросы при регистрации в ЕИС
https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1267

В прошлой статье сервиса Контур.Закупки рассказали, зачем нужна регистрация в Единой информационной системе закупок (ЕИС), как к ней подготовится и как ее получить. В этом тексте отвечаем на вопросы, которые чаще всего возникают при прохождении регистрации. #поставщикам

Вопросы рассмотренные в статье:
🔹 Обязательно ли регистрацию должен проходить руководитель?
🔹 После регистрации изменились данные организации.
🔹 Что делать, если поменяется руководитель?
🔹 Что делать, если изменится КЭП руководителя или сотрудника?
🔹 Как работать в ЕИС, если закончится срок действия КЭП руководителя?
🔹 При регистрации ЕИС отображает неверную информацию.
🔹 Когда поставщику прекращают регистрацию?
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Товарный знак по 44-ФЗ: понятие и примеры из практики ФАС

Что такое товарный знак

Товарный знак – это обозначение, которое служит для индивидуализации товаров организаций с исключительным правом на товар, подтвержденным свидетельством на этот товарный знак (ст. 1477 Гражданского кодекса РФ). В Законе № 44-ФЗ под индивидуализацией товара понимаются: знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели и промышленные образцы.

Закон о закупках определяет, когда Заказчики могут указывать в документации о закупке товарный знак. Указать они могут конкретный товарный знак при описании объекта закупки по определенным правилам. Если характеристик для описания товара заказчику недостаточно, чтоб его конкретизировать, он вправе указать конкретный товарный знак. Указывать конкретный товарный знак можно с применением фразы «или эквивалент». При этом заказчик в документации о закупке обязан прописать параметры эквивалентности товара.

Как указать товарный знак в документации о закупке

Например, когда заказчик закупает многофункциональное устройство, и в ходе мониторинга товаров подобрал подходящее, он может поступить вот так. Он прописывает в документации в описании объекта закупки: МФУ Kyocera или эквивалент. При этом ему необходимо указать несколько параметров эквивалентности. Этими параметрами могут выступать вес, размер, скорость печати, время загрузки устройства. Заказчик выбирает те параметры эквивалентности, которые конкретизируют товар по функциональным и техническим характеристикам.

Законом № 44-ФЗ также допускается возможность указывать в документации о закупке конкретный товарный знак без употребления фразы «или эквивалент». Ниже перечислены случаи, когда заказчик может так поступить.

✔️ Если при закупке возникает несовместимость товаров, которые заказчик уже ранее закупил. Примером может выступать необходимое заказчику программное обеспечение, а также лицензия на его продление. Заказчик закупает систему «Парус-Бюджет» версии 10 для того, чтобы использовать ее в работе бухгалтерии. Ранее 9 версия уже была закуплена, но, чтобы работать с нового года в ней дальше, заказчик должен купить более новую усовершенствованную версию. В данном случае он может указать товарный знак и не применять фразу «или эквивалент».

✔️ Если заказчик закупает запасные части и расходные материалы к машинам и оборудованию в соответствии с технической документацией на эти машины и оборудование, которые он использует. Например, у заказчика уже закуплен и работает медицинский гематологический анализатор ABX Micros 60. Для его работы заказчику ежегодно необходимо закупать расходные материалы – реагенты. Такие реагенты заказчик вправе закупить, указав конкретный товарный знак, чтобы избежать несовместимости товаров и анализатор не вышел из строя.

Когда участник в заявке может не указывать товарный знак

Участник в заявке на закупку может не указывать наименование товарного знака, если он будет поставлять тот товарный знак, который был указан заказчиком в документации. Также если товарный знак не установлен у товара и нет индивидуализации товара, то указывать конкретный товарный знак участнику не нужно. Он только прописывает конкретные характеристики согласно требованиям документации о закупке.

Существует разъяснение ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 «О недопустимости отклонения заявки из-за отсутствия товарного знака». Заказчик не вправе отклонить заявку поставщика, если в ней не указан товарный знак. Еще товарный знак и конкретные показатели не указываются, когда заказчиком закупка проводится на оказание услуг или выполнение работ. В это случае достаточно только согласия участника закупки. #товарныйзнак #поставщикам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2020 January 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин уточнил, какие существенные условия госконтракта с единственным поставщиком можно менять

С 1 июля 2019 года действует норма (п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ), которая позволяет в ряде случаев изменить существенные условия контракта с единственным поставщиком.

Ведомство пояснило: в этих ситуациях по согласованию сторон можно изменять любые существенные условия, в том числе цену и срок исполнения контракта. #ЕП #минфин #консультантплюс

Документ: Письмо Минфина России от 19.12.2019 N 24-03-07/99602
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Приказ 1064н: комментарий

Приказ Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н (далее - Приказ № 1064н) устанавливает порядок обоснования НМЦк при осуществлении заказчиками закупок лекарственных средств. Данный документ стал реинкарнацией ранее действовавшего приказа Минздрава России от 26.10.2017 № 871н, сохранив все основные механизмы обоснования НМЦк из него. При этом, нужно признать, в Приказе № 1064н были исправлены основные ошибки и недочеты Приказа № 871н.

Приказ № 1064н применяется заказчиками по Закону № 44-ФЗ в отношении закупок, извещения по которым размещены в ЕИС начиная с 04.01.2020. В случае, если ранее объявленные закупки, обоснование НМЦк в которых осуществлялось по Приказу № 871н, несостоялись, то при осуществлении новых (повторных) закупок после 04.01.2020 обоснование НМЦк осуществляется в соотвествии с Приказом № 1064н. #нмцк #лекарства

Подробности в статье портала 44fz.ru44fz.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​ИКЗ: из чего состоит код закупки и где его взять

ИКЗ — уникальный код закупочной процедуры. Указывать его в документах — требование закона. Заказчик должен делать это, чтобы упростить жизнь себе, а также работу контролирующим органам.

Рассмотрим, из чего состоит ИКЗ по 44-ФЗ: год размещения извещения, личный код заказчика, информация о процедуре из плана-графика, сведения из КТРУ и ОКПД2, КБК. За отсутствие кода хотя бы в одной бумаге, где он должен быть, должностное лицо заказчика ждет штраф. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ санкция — 3 тыс. руб.

Порядок формирования ИКЗ содержится в Приказе Минфина от 10.04.2019 № 55н. В коде 36 цифр или разрядов. Они разбиты на группы, каждая из которых указывает на определенный показатель:

▫️1-2 разряды — последние 2 цифры года, когда опубликовано извещение о закупке, направлены приглашения участникам, если процедура закрытая, а если извещение не предусмотрено, как при закупке у едпоставщика, — последние 2 цифры года, когда с ним заключают контракт;
▫️3-22 разряды — идентификационный код заказчика, который формируется в соответствии с приказом Минфина России от 18.12.2013 № 127н;
▫️23-26 разряды — номер закупки из плана-графика;
▫️27-29 разряды — порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23-26 разрядах;
▫️30-33 разряды — код ОКПД 2, детализированный до группы товаров: 30-31 разряды — класс, 32 разряд — подкласс, 33 разряд — группа;
▫️34-36 разряды — код вида расходов.

Иногда на месте разрядов нужно ставить нули:

✓ если закупка проводится по пункту 7 части 2 статьи 83, пункту 3 части 2 статьи 83.1 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, нули следует проставить в 30-33 разрядах;
✓ если закупаются ТРУ по нескольким кодам ОКПД 2 — также в 30-33 разрядах;
✓ если закупку проводят бюджетные или автономные учреждения, ГУПы и МУПы — в 34- 36 разрядах;
✓ если проводится закупка ТРУ, расходы на которые отражают по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации, — в 34-36 разрядах и др.

Если для закупки по закону не предусмотрен план-график, в 23-26 разрядах указывают нули, а в 27-29 разрядах — порядковый номер закупки. Меняться ИКЗ не может. Он должен оставаться в первозданном виде до завершения обязательного периода хранения информации и документов о закупке.

Заказчики обязаны указывать индивидуальный код закупки при составлении плана-графика, в извещении об осуществлении закупки, приглашениях потенциальным поставщикам. Также его пишут в документации о закупке, контракте и других документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. #ИКЗ #ликбез

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минстрой России разъяснил особенности определения НМЦК при осуществлении закупок работ и услуг в сфере градостроительной деятельности

В частности, специалисты министерства рассказали о нюансах определения НМЦК при осуществлении закупок:

▪️работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации;
▪️услуг по исполнению функций технического заказчика;
▪️работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;
▪️работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
▪️строительных работ в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, расположенных на территории РФ.

Также в информационном сообщении содержатся рекомендуемые формы документов, формируемых заказчиками при обосновании НМЦК в указанных случаях. Приведен порядок составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства и рекомендуемая смета указанного контракта. #минстрой #НМЦК #стройка

Документ: информационное сообщение Минстроя России от 14.01.2020г. http://base.garant.ru/73252406/

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2020 January 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Что такое аукционный робот и для чего он нужен?

Аукционный робот – это программа, которая используется на электронных торговых площадках и которая позволяет подавать ценовые предложения по заранее установленной стратегии без участия пользователя.

Самой распространенной стратегией является снижение цены до установленной пользователем стоп-линии. Это то предельное значение цены, ниже которого пользователь не планирует опускаться в ходе проведения электронного аукциона.

Однако есть роботы, в которых можно использовать и иные стратегии. Например, подача первого ценового предложения быстрее всех или подача ценового предложения перед закрытием периода доподачи.

Основное предназначение аукционных роботов заключается в экономии времени участников закупок. Например, когда у вас нет возможности быть в назначенный день и час за компьютером и подавать ценовые предложения в ручном режиме.

Встроенные аукционные роботы есть только на двух "федеральных" электронных площадках - Сбербанк-АСТ и РТС-тендер.

Инструкция по активации (деактивации) аукционного робота на площадке Сбербанк-АСТ находится здесь.

Инструкция по участию в торгах в режиме автоторга на площадке РТС-тендер находится здесь.

Основной смысл настройки автоматизированной подачи ценовых предложений на площадках Сбербанк-АСТ и РТС-тендер заключается в согласии использования автоматического режима, а также указании шага аукциона и предельного значения цены, ниже которой робот опускаться не будет.

Также стоит обратить особое внимание на следующий момент. На площадке Сбербанк-АСТ начиная с 18:00 дня, предшествующего дню начала аукциона, до начала электронного аукциона, функционал создания/отключения аукционного робота будет недоступен. То есть, если вы захотите отключить робота, либо поменять шаг аукциона и минимальную цену, то сделать это вы сможете сразу после начала электронного аукциона путем внесения ценового предложения в ручном режиме, подписав его электронной подписью.

Для использования аукционных роботов на других “федеральных” площадках необходимо прибегать к помощи сторонних программных продуктов.

Преимущества роботов:
✅ Не требуется личное присутствие участника закупки на ЭТП;
✅ Скорость подачи ценовых предложений (средняя скорость подачи предложений сторонними программами 0,02 секунды). Скорость подачи ценового предложения имеет значение при участии в аукционах по банкротству;
✅ Участие в нескольких аукционах одновременно;
✅ Выбор необходимой стратегии подачи ценовых предложений (шаг аукциона, время и скорость подачи предложений и т.д.);
✅ Отсутствие человеческого фактора (азарт, невнимательность, пропуск аукциона и т.д.);
✅ Таймер автозапуска робота (актуально для ночных аукционов). #ЭТП #ликбез #поставщикам

Источник: bit.ly/2THKs7B
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ: нельзя предусмотреть авансирование в допсоглашении к госконтракту, когда он уже исполняется

По итогам электронного аукциона стороны заключили контракт на выполнение строительных работ. В ходе его исполнения стороны подписали допсоглашение, в котором зафиксировали аванс. Он был перечислен на счет подрядчика.

Надзорный орган посчитал допсоглашение незаконным и потребовал вернуть аванс, а также взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами.

Суды признали документ недействительным: допсоглашение меняет существенные условия о порядке оплаты работ по контракту. Однако в возврате уплаченной суммы они отказали, поскольку контракт исполнен, его цена не поменялась.

С подрядчика взыскали проценты за пользование чужими денежными средствами. Выплата аванса за выполнение работ не была предусмотрена условиями контракта изначально. Тот факт, что стороны подписали допсоглашение, нарушает требования законодательства о контрактной системе. Сделка признана ничтожной.

Верховный суд не стал пересматривать дело. #ВС #аванс #консультантплюс

Определение Верховного Суда РФ от 30.12.2019 № 306-ЭС19-25198 по делу № А72-16393/2018
источник
2020 January 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор изменений в сфере закупок по № 223-ФЗ  и практики его применения

В период с августа по декабрь 2019 года принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию #обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: изменения правил планирования закупок и размещения информации в реестре договоров, новые требования к закупкам у субъектов МСП, признание ФАС России договоров заказчиков ничтожными и многое другое. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин определил ценовой порог для согласования с ФАС контрактов по несостоявшимся госзакупкам

22 января. ИНТЕРФАКС - Минфин РФ подготовил предложение по предельной цене контрактов с единственными поставщиками по результатам несостоявшихся госзакупок, которые должны согласовываться с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Максимальный ценовой порог в размере 1 млрд рублей предлагается установить для закупок госзаказчиков федерального уровня, проводимых в форме электронного аукциона. То есть, такие заказчики должны будут согласовывать с ФАС контракты с едпоставщиками, заключаемые по результатам признанных несостоявшимися закупок, только в том случае, если цена таких контрактов превышает 1 млрд рублей.

Для аналогичных закупок региональных и муниципальных госзаказчиков предлагается ввести ценовой порог в размере 100 млн рублей.

Для "федеральных" закупок, проводимых в виде электронного конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений (все в электронной форме) - 20 млн рублей, для аналогичных закупок региональных и муниципальных заказчиков - 10 млн рублей.

При этом Минфин предлагает поставить под контроль ФАС заключение фактически всех контрактов, заключаемых госзаказчиками с едпоставщиками по результатам несостоявшихся закупок, проводимых закрытым способом (не публичных). Для таких закупок может быть установлен ценовой порог в 1 тыс. рублей.

Также проект этого правительственного постановления предусматривает утверждение правил согласования названных контрактов с ФАС, перевод всего документооборота по согласованию в электронную форму с использованием функционала ЕИС и т.п.

Эти нормы, в случае подписания правительственного постановления, вступят в силу с 1 июля текущего года. #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Какие условия банковской гарантии не обеспечат исполнение госконтракта

Победителя аукциона признали уклонившимся от заключения контракта. Банковская гарантия, которую он представил в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствовала Закону N 44-ФЗ. В нее было включено условие, по которому обязательства и ответственность (в том числе пени, штрафы) ограничивались суммой банковской гарантии.

Контрольный орган не поддержал победителя. Суды заняли аналогичную позицию. Спорное условие лишает заказчика возможности требовать уплаты неустойки свыше суммы банковской гарантии. Следовательно, она не обеспечивает исполнение обязательств участника в полном объеме. #БГ #консультантплюс

Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.12.2019 № Ф05-22925/2019 по делу № А40-62701/201905-22925/2019 по делу № А40-62701/2019
источник
2020 January 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Принято постановление о заключении контрактов жизненного цикла при закупке медтехники

Правительство РФ опубликовало на своем официальном сайте Постановление от 21.01.2020 № 27 «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087», которое посвящено заключению контрактов жизненного цикла при закупке медтехники.

В соответствии со ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случаях, установленных Правительством РФ, заключается контракт жизненного цикла, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт, эксплуатацию и утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Перечень таких контрактов жизненного цикла утвержден Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1087.

Новое постановление дополняет этот перечень случаями заключения контракта жизненного цикла при закупке медтехники, включенной в отдельные коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Как указано на сайте кабмина, сделано это для повышения эффективности планирования и расходования бюджетных средств, связанных с долгосрочным обслуживанием таких дорогостоящих объектов закупок, как медицинская техника, требующая значительных финансовых затрат при эксплуатации и сервисном обслуживании. #ППРФ #КЖЦ #медтехника

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новый сервис поиска кодов ОКПД 2 и определения особенностей закупок по Закону № 44-ФЗ в системе ГАРАНТ

В системе ГАРАНТ появился новый онлайн-сервис – "ОКПД 2. Поиск кодов и особенности закупок". Он позволяет определить, к какому коду ОКПД 2 относится предмет закупки, а также узнать, имеются ли какие-либо запреты, ограничения, специальные преимущества в отношении закупаемых товаров, работ или услуг.

Сервис прост в использовании. В нем доступно три вида поиска информации: по коду ОКПД 2, по названию позиции кода ОКПД 2 и по ключевому слову.

Данные сервиса оперативно актуализируются в связи с изменениями в законодательстве.

Онлайн-сервис будет полезен обеим сторонам закупок, так как знание правильного кода и особенностей закупок необходимо и #заказчикам, и #поставщикам. #полезныесервисы

см. также: Что такое ОКПД2 и для чего он нужен
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утвержден порядок обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств на 2020 - 2022 гг. (Закон № 44-ФЗ)

Приказом Минфина России от 13 декабря 2019 г. № 232н (далее - Приказ № 232н) утверждены новые правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, указанными в ч. 8 ст. 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Закон о федеральном бюджете), предоставляемыми юридическим лицам, в том числе государственным бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, при казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых, в том числе, на основании государственных контрактов, заключаемых для обеспечения федеральных нужд по Закону № 44-ФЗ (далее – Правила).

Правилами, в частности, определены:

▪️особенности взаимодействия главного распорядителя средств федерального бюджета (госзаказчика), исполнителя по госконтракту (соглашению, договору) и Федерального казначейства при казначейском обеспечении обязательств;
▪️порядок выдачи, перевода, исполнения и отзыва казначейского обеспечения обязательств.

Приказ № 232н зарегистрирован в Минюсте России 21 января 2020 г. за № 57212 и вступает в силу с 2 февраля 2020 г. #КСК #минфин

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Какие требования к товару должен обосновать госзаказчик

Участник закупки детского питания пожаловался на то, что некоторые положения аукционной документации ограничивают конкуренцию. В ней необоснованно установлены диапазоны показателей товара, которые отличаются от диапазонов техрегламента.

Контрольный орган напомнил, что детализация объекта закупки в необходимой степени допустима. Обосновывать отличающиеся диапазоны не нужно, поскольку показатели товара, которые приведены в документации, входят в диапазоны техрегламента.

При рассмотрении жалобы также обнаружено, что заказчик использует характеристики товаров, которых нет в техрегламенте. В данном случае их необходимо обосновать. Заказчик пояснил, что требования установлены на основании рекомендательного письма внештатного специалиста диетолога минздрава Астраханской области. Однако его не было в составе документации.

Управление посчитало это нарушением, но предписание выдавать не стали:

🔸 письмо было представлено на заседании комиссии при рассмотрении жалобы;
🔸 требованиям документации соответствовала продукция нескольких производителей.

Отметим, что не все контрольные органы придерживаются аналогичной позиции. Так, при схожих обстоятельствах Санкт-Петербургское УФАС выявило в действиях заказчика нарушение Закона № 44-ФЗ. #ТЗ #ГОСТ #консультантплюс

Документ: Решение Астраханского УФАС России от 09.10.2019 № 030/06/64-1225/2019
источник