Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 August 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Открытый конкурс в электронной форме на строительные работы

С 01.09.2020 вступает в силу часть 68 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, определяющая особенности осуществления закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации.

Также в соответствии с изменениями распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р и постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, внесенными постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921, с 01.09.2020 из аукционного перечня исключены закупки в сфере строительства, при этом при проведении закупок в сфере строительства путем открытого конкурса (в том числе в электронной форме) допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», включающего в себя один или несколько следующих показателей: общая стоимость исполненных контрактов (договоров), общее количество исполненных контрактов (договоров), наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

С учетом вышеуказанных изменений с 01.09.2020 в ЕИС обеспечивается возможность проведения открытого конкурса в электронной форме на строительные работы. #конкурс #стройка

Источник: Новости ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Может стать больше иностранных промтоваров, для которых действует запрет на допуск к госзакупкам

Перечень запрещенных иностранных товаров планируют дополнить, в частности, следующими позициями:

28.22.16.111 — лифты пассажирские;

28.25.12.110 — кондиционеры промышленные;

28.25.12.120 — кондиционеры для транспортных средств;

28.25.20.110 — вентиляторы общего назначения.

Кроме того, предлагают скорректировать одно из оснований для неприменения запрета на допуск. Как и прежде, этим основанием можно будет руководствоваться, если соблюдено одно из следующих условий:

● закупается одна единица товара стоимостью не более 100 тыс. рублей;
● закупается совокупность таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн руб. (за исключением закупок продукции, указанной в п. п. 1 – 7, 124 и 125 перечня). Такие исключения дополнят товарами из п. п. 39, 126 – 128 (в редакции проекта).

Общественное обсуждение проекта завершается 4 сентября. #планы #консультантплюс

Документ: Проект постановления Правительства РФ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Увеличение цены госконтракта: срок давности привлечения к ответственности исчисляется с момента оплаты

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.07.2020 по делу № А55-177/2019 (решение в пользу предпринимателя)

Участники дела: ООО «Строительная компания Сибирь ИнвестСтрой» против ФАС России

Резюме эксперта: ВС РФ напомнил: само по себе заключение дополнительного соглашения к госконтракту, изменяющего его стоимость, еще не является нарушением, предусмотренным ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ, т. к. не влечет новых расходов бюджета. Нарушение закона случится в момент оплаты по соглашению. Значит, срок привлечения к ответственности следует исчислять не с момента подписания такого соглашения, а с момента оплаты.

Обстоятельства дела: Заказчик и «Сибирь ИнвестСтрой» подписали дополнительное соглашение к госконтракту, увеличив стоимость работ. ФАС России признала изменение условий договора нарушением подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, т. к. это привело к дополнительному расходованию средств бюджета. Компанию привлекли к ответственности по ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ. Фирма обжаловала постановление ведомства в суде. Суды трех инстанций заключили, что в ее действиях есть состав административного правонарушения, но постановление ФАС России отменили из-за истечения срока давности привлечения к ответственности. Этот срок суды исчисляли с даты заключения допсоглашения к контракту. «Сибирь ИнвестСтрой» обратился в ВС РФ.

Решение ВС РФ и его обоснование: ВС РФ признал выводы судов неправомерными и разъяснил:

● на дату подписания допсоглашения отсутствовал такой квалифицирующий признак объективной стороны противоправного деяния, как дополнительное расходование бюджетных денег. А значит, не было и состава правонарушения по ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ;
● само по себе изменение условий контракта не образует объективную сторону правонарушения по этой статье;
● срок давности привлечения к ответственности за это нарушение исчисляется с момента оплаты работ по допсоглашению и в настоящем деле не истек.

ВС РФ отменил принятые по делу судебные акты и направил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. #контроль #штрафы

Источник: cljournal.ru
источник
2020 August 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды: какие убытки участник может взыскать с госзаказчика за незаконный отказ в заключении контракта

Заказчик отказался от заключения контракта с победителем, поскольку тот представил ненадлежащую банковскую гарантию. Свое решение он оформил протоколом.

Однако суд по другому делу признал этот протокол незаконным.

Из-за срыва контракта победитель понес убытки и обратился в суд.

Суд первой инстанции взыскал неосновательное обогащение (стоимость обеспечения заявки), проценты за пользование чужими средствами, а также расходы по оплате госпошлины. Однако отказал в требованиях по следующим убыткам:

● стоимость услуг по поиску аукциона и подготовке заявки, проценты, выплаченные банку по кредиту на обеспечение заявки. Эти расходы возникли не по вине заказчика, они не связаны с исполнением обязательств по контракту;

● стоимость услуг банка за предоставление гарантии, которая не была принята заказчиком. Вина последнего не доказана.

Апелляционный суд частично изменил решение суда первой инстанции и дополнительно взыскал стоимость услуг по поиску аукциона и подготовке заявки. Он посчитал, что представленные доказательства подтверждают ущерб победителя.

Кассация с этим согласилась. Проценты по кредиту не являются убытком. Из документов не следует, что данные выплаты производились ради участия в аукционе.

Стоимость услуг банка за предоставление гарантии, которая не была принята заказчиком, также взыскать нельзя. Неясно, по какому контракту обеспечивались обязательства.

Верховный суд не стал пересматривать дело. #заключениеконтракта #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 17.08.2020 N 305-ЭС20-10393
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Учреждениям необходимо детализировать в планах ФХД выплаты на закупку товаров (работ, услуг) и информации об объемах и источниках финансирования закупок

В целях обеспечения полной и достоверной информации о планируемых и осуществленных учреждениями закупках товаров, работ и услуг в случае предоставления субсидий на реализацию федеральных проектов предписано внести необходимые уточнения, обеспечив детализацию выплат на закупку и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации:

● не позднее 01.09.2020 - в планы финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год, планы-графики закупок на 2020 - 2022 годы, реестр контрактов в отношении всех закупок, запланированных к осуществлению (осуществленных) с 2020 года;

● с 05.10.2020, но не позднее 01.11.2020 - в реестр контрактов в отношении закупок, осуществленных до 2020 года и подлежащих исполнению в 2020 году и (или) в последующие периоды. #минфин #планированиезакупок

Документ: Письмо Минфина России от 20.08.2020 N 26-04-05/73320
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разработали правила заключения и исполнения госконтрактов жизненного цикла в отношении автодорог

Минтранс предлагает установить порядок и правила заключения и исполнения контрактов жизненного цикла, предметом которых являются работы, перечисленные в пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087.

Планируется, что заказчик сможет объединять в контракте жизненного цикла все приведенные в названной норме товары (работы, услуги), которые нужны для выполнения единого комплекса мероприятий (стр. 2 проекта). Такой контракт можно будет заключить на срок, превышающий срок действия утвержденных ЛБО.

Предложен порядок действий, которые нужно совершить до заключения контракта (стр. 5 проекта). В частности, нужно определить его предварительную стоимость. Методика расчета НМЦК и формула цены контракта жизненного цикла приведены в приложении N 1 к проекту порядка и правил (стр. 12 проекта).

Кроме того, собираются установить особенности заключения и исполнения контракта жизненного цикла (стр. 7 проекта). Они подразделяются, в частности:

- по объекту закупки;
- по ценовым условиям;
- по этапам и срокам исполнения контракта;
- по функциям сторон по контракту.

Общественное обсуждение проекта завершается 3 сентября. #планы #КЖЦ #консультантплюс

Документ: Проект постановления Правительства РФ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выплата подрядчику непредусмотренного договором аванса не является нарушением Закона № 223-ФЗ

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ ответили на вопрос о возможности изменения порядка оплаты в рамках осуществления закупки унитарным предприятием по Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Проанализировав нормы законодательства, они пришли к следующему выводу.

Если это не противоречит положению о закупке заказчика, договору, документации о конкретной закупке, заказчик не лишен права выплатить подрядчику непредусмотренный договором аванс. Внесение изменений в договор при его исполнении, в том числе в части порядка оплаты, закону не противоречит и не может выступать в качестве основания для привлечения сторон к какой-либо ответственности.

Закон № 223-ФЗ не содержит норм, исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров. Из ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ следует, что допускается возможность изменения условий договора, при этом от заказчика потребуется только разместить информацию о таком изменении в ЕИС и в реестре договоров, заключенных заказчиками.

Вместе с тем эксперты считают, что приведенные нормы не должны восприниматься как разрешающие произвольное изменение условий договоров, заключенных в рамках Закона № 223-ФЗ. В частности, не допускается изменение предмета договора (письмо Минэкономразвития России от 4 августа 2015 г. № Д28и-2250). Верховный Суд Российской Федерации также прямо указал на недопустимость изменения договора, заключенного по правилам Закона № 223-ФЗ, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора (п. 16 Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.)

Поэтому, по мнению экспертов, если изменение порядка оплаты обусловлено объективной необходимостью (то есть, оно не является произвольным), то оно не может рассматриваться как нарушение Закона № 223-ФЗ. Представляется также, что если положение о закупке, а также договор, документация о конкретной закупке не предполагают возможность изменения условий договора, нельзя исключить, что такое изменение при определенных обстоятельствах будет расцениваться как нарушение законодательства о защите конкуренции и как основание для обжалования действий заказчика (сторон договора) в соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Следовательно, если это не противоречит утвержденному заказчиком положению о закупке, стороны могут заключить соглашение и внести изменения в договор, установив условие о выплате аванса, даже если такая возможность прямо не предусмотрена положением о закупке.
Отмечено, что критерии правомерности изменения договора являются весьма оценочными, поэтому вопрос о том, нарушает ли изменение условий договора законодательство о закупках, в каждой конкретной ситуации в случае возникновения спора может быть решен только судом, что подтверждается судебной практикой: постановление Четырнадцатого ААС от 14 июля 2020 г. № 14АП-2859/20 по делу № А05-13473/2019, постановление Девятого ААС от 24 декабря 2019 г. № 09АП-71655/19, постановление Девятого ААС от 28 февраля 2019 г. № 09АП-3820/19, постановление Девятого ААС от 5 августа 2016 г. № 09АП-32084/16, постановление АС Дальневосточного округа от 6 ноября 2014 г. № Ф03-4277/14 по делу № А80-486/2013, постановление Девятого ААС от 16 июня 2015 г. № 09АП-15495/15, постановление Восемнадцатого ААС от 9 марта 2017 г. № 18АП-16138/16.

Помимо этого, ст. 7.32.3 КоАП, устанавливающая ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ и услуг отдельными видами юрлиц, не предусматривает санкций для заказчика или контрагента в связи с изменением условий договора, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ (постановление ФАС России от 16 сентября 2016 г. № 17/66434/16). #223фз
источник
2020 August 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вопрос: Мы являемся бюджетной организацией, по нашей заявке был проведен аукцион на покупку мониторов в количестве 7 шт., далее был определен победитель, но при размещении проекта контракта нами была допущена ошибка, вместо 7 мониторов в спецификации было указано 5, а цена осталась за 7, поставщик также подписал контракт размещенный с ошибкой. Что нам теперь делать? И сколько теперь по факту нам должны привезти маниторов?

Ответ: В данной ситуации вы не вправе изменять количество товара по основанию «наличие технической ошибки». После подписания сторонами контракта вы вправе уменьшить стоимость товара без уменьшения количества товара (то есть до стоимости 5 мониторов). Однако, данное изменение осуществляется по взаимному согласию сторон.

Основание пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Если цену не уменьшите, вам привезут 5 мониторов согласно контракту по цене 7ми мониторов. #заключениеконтракта

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: "Утвержден стандарт проведения мероприятий внутреннего госфинконтроля и оформления их результатов"

Новый федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финконтроля регламентирует порядок назначения и проведения проверок, ревизий и обследований, а также оформления их результатов.

Стандарт нужно применять в отношении контрольных мероприятий, которые начаты 24 августа и позднее. С 2021 года Минфин утвердит единые формы акта проверки (ревизии) и заключения, которое оформляется по результатам обследования.

📍В какой срок передаются документы в ходе контроля

Документы (копии), которые оформляются при назначении и проведении контрольных мероприятий, проверяющие должны вручить или направить проверяемому в следующие сроки:

● копия приказа (распоряжения) органа контроля о назначении такого мероприятия - не позднее 24 часов до даты его начала;
● запрос проверяемому - не позднее дня, следующего за днем подписания этого документа;
● справка о завершении контрольных действий - не позднее последнего дня срока их проведения;
● иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.

При камеральной проверке ответить на запрос контролеров о представлении документов, информации и материалов нужно в течение 10 рабочих дней со дня его получения. При выездной проверке, ревизии, обследовании или встречной проверке контролеры сами установят такой срок, однако он не может быть менее 3 рабочих дней.

Если запрошены пояснения, контролеры определят срок не менее 1 рабочего дня. На предоставление им доступа к информационным системам у проверяемого будет не менее 3 рабочих дней.

Если не ответить на запрос вовремя, ответить не в полном объеме или не ответить вовсе, контролеры в течение 3 рабочих дней составят об этом акт.

📍Что вправе делать контролеры при проверках, ревизиях и обследованиях

Во время контрольных мероприятий проверяющие могут изучать:

● финансовые, бухгалтерские и отчетные документы;
● документы о планировании и проведении госзакупок;
● иные документы, содержащие информацию о деятельности проверяемого, в том числе документы, полученные в ходе встречных проверок, обследований или на основании официальных запросов от иных организаций;
● данные информационных систем.

Они также могут проводить осмотр, инвентаризацию, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и совершать другие действия по контролю, в том числе проводить исследования, испытания, измерения и совершать иные действия, требующие специальных знаний (навыков).

В ходе проверки может быть назначена экспертиза. Ее поручают провести независимому эксперту или иному специалисту. Его экспертное заключение прилагается к акту или заключению по итогам контрольного мероприятия.

При проведении контрольных действий проверяющие могут использовать фото-, видео- и аудиотехнику, а также иные виды техники и приборов (в том числе измерительных).

Проверяющие вправе неоднократно приостанавливать контрольное мероприятие (например, на период проведения встречных проверок или обследований). При этом общий срок приостановлений не может превышать 2 лет.

продолжение см. ниже
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍Какими сроками ограничена продолжительность контрольных мероприятий

По общим правилам камеральная проверка может длиться не более 30 рабочих дней, выездная проверка или ревизия - не более 40 рабочих дней. Проверяющие могут продлить эти сроки: для камерального контроля - до 50 рабочих дней, а для выездного - до 60.

Если в ходе контрольных мероприятий невозможно получить необходимую информацию (документы, материалы), дополнительно могут назначить обследование либо встречную проверку. Их продолжительность также регламентирована стандартом - не более 20 рабочих дней. При этом обследование контролеры вправе продлить на 20 рабочих дней, а встречную проверку - на 15.

Если обследование проводится отдельно от других контрольных мероприятий, то его срок ограничен 40 рабочими днями и может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.

📍Как проверяющие оформляют результаты контрольных мероприятий

Результаты проверок и ревизий должны быть оформлены не более чем за 15 рабочих дней после их окончания. Такой же срок установлен для встречных проверок и обследований, которые провели в рамках другого контрольного мероприятия. Результаты иных обследований оформляют не позднее последнего дня срока их проведения.

Акты и заключения не должны содержать:

● информацию, которая не относится к теме контрольного мероприятия либо не соответствует проверяемому (обследуемому) периоду. Она допустима, только если нужна для понимания сути нарушений;
● бездоказательные выводы, сведения и информацию;
● морально-этическую оценку действий сотрудников объекта контроля.

Также при оформлении актов и заключений проверяющие обязаны соблюдать следующие требования:

● результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с вопросами, которые указаны в приказе (распоряжении) о его назначении, в объеме, необходимом для формирования выводов по результатам контроля;
● в описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных НПА, правовых актов, являющихся основаниями предоставления бюджетных средств, которые нарушены, периоды, в которых нарушение допущено, в чем оно выражается и какова его сумма (при наличии);
● специальные термины и сокращения должны быть объяснены.

Контролеры могут дополнять документ приложениями, например экспертным заключением.

Акт или заключение составят в одном экземпляре. Копию документа направят проверяемому. Последний вправе представить письменные замечания, возражения и пояснения в ответ на акт или заключение. Сделать это он может в течение 15 рабочих дней со дня получения копии акта (заключения). #обзор #контроль

Документ: Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1235

© КонсультантПлюс
источник
2020 August 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Квотирование отечественных товаров и другие важные изменения в закупках: законы опубликованы

11 августа вступила в силу часть поправок к Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ. Они касаются, в частности, выполнения обязательной доли закупок отечественных товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг. Подробнее об этом и о других изменениях читайте в обзоре КонсультантПлюс.

📍Квотирование отечественных товаров

Правительство установит, в частности, размер минимальной доли, перечень российской продукции и особенности определения НМЦК по Закону N 44-ФЗ.

🔸Когда не нужно будет соблюдать минимальную долю

Определили случаи, когда не будут применяться положения о нацрежиме, в том числе о минимальной доле. Например, к ним отнесли закупки для обеспечения нужд внешней разведки РФ средствами разведдеятельности.

Заказчики, которые ведут деятельность на территории иностранного государства, при закупках на этой территории также вправе не соблюдать минимальную долю.

🔸Как описать объект закупки

При описании объекта закупки заказчики обязаны будут указывать характеристики российских товаров, в том числе содержащиеся в КТРУ.

🔸Как составить отчет

По итогам года заказчик составит следующие документы:
- отчет об объеме закупок российских товаров;
- обоснование невозможности соблюсти минимальную долю, если она не достигнута.

Их содержание и форму определит правительство. Документы потребуется разместить в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Если сведения о закупке не подлежат размещению в системе, отчет и обоснование нужно будет направить в уполномоченный правительством федеральный орган исполнительной власти, который отвечает за оценку выполнения заказчиком минимальной доли.

Возможно, предусмотрят и другие случаи закупок, когда отчетные документы не надо размещать в ЕИС.
Для заказчиков по Закону N 223-ФЗ правительство также определит размер минимальной доли. Положения об отчетности не установлены.

Изменения вступили в силу 11 августа. #квотирование
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍Что еще изменяется в закупках

🔸Проводить конкурс на госзакупку строительных работ нужно будет с учетом особенностей

Установили особенности проведения открытого конкурса в электронной форме на закупку работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства.

Они будут действовать для закупок с проектной документацией. Подробнее об особенностях читайте в нашем обзоре.

Новшества заработают с 1 сентября 2020 года и будут действовать до 1 января 2024 года.

Напомним, с 1 сентября 2020 года из обязательного аукционного перечня исключаются строительные закупки. С этой даты заказчики смогут проводить их как с помощью аукциона, так и посредством конкурса.

О том, что еще поменялось в правилах проведения строительных закупок, читайте в нашем обзоре.

🔸Вступление в силу ранее принятых поправок к Закону N 44-ФЗ перенесли

Речь идет о ряде поправок, которые должны были вступить в силу с 1 октября 2020 года. Некоторые из них касаются новых правил проведения электронного запроса котировок, а также электронных малых закупок. Начало действия изменений отложено до 1 апреля 2021 года.

Кроме того, взаимодействие с ЕИС относительно электронных малых закупок обеспечат к 1 октября 2021 года.

🔸Определили сведения, которые нужно указывать при заключении договора по Закону N 223-ФЗ

В договор нужно включать информацию о стране происхождения товара. Сведения потребуется указать и в отношении товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг.

Эти изменения вступили в силу 31 августа 2020 года. Они не будут применяться к закупкам, объявленным до даты вступления поправок в силу.

Документы: Федеральный закон от 31.07.2020 N 249-ФЗ; Федеральный закон от 31.07.2020 N 250-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Самые свежие новости для кадровика, стремящегося быть в курсе всех изменений законодательства в трудовой сфере, на канале "Кадровику".

https://t.me/kadroviku
источник
2020 August 31
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
✅ Переторжка для электронного конкурса по 44-ФЗ

Для всех способов закупки переторжка - это этап процедуры, который направлен на то, чтобы дать возможность участнику закупки улучшить свое ценовое предложение (т.е. снизить) и, соответственно, увеличить размер экономии от закупки для заказчика. Порядок её проведения отличается от способа закупки.

Процедура для конкурса – это новинка электронной процедуры. В классическом бумажном конкурсе заказчики с таким не сталкивались. Изначально заявка участника закупки состоит из трех частей:

1️⃣ первая часть (согласие на поставку/выполнение/оказание + конкретные показатели товара + сведение по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»);
2️⃣ вторая часть (сведения и документы об участнике закупке);
3️⃣ предложение о цене контракта, которое не может быть равно нулю.

При этом заявка подается в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно. Но заказчик их рассматривает по отдельности в разное время. Пока все очень похоже на электронный аукцион.

Разница заключается в том, что участник конкурса имеет право однократно снизить свое ценовое предложение, тогда как участник аукциона имеет право подавать любое количество предложений о цене контракта.

📍Каков порядок процедуры переторжки по электронному конкурсу

Подать окончательное предложение может только участник, который допущен к участию в конкуре по результатам рассмотрения первых частей заявок. Предложение можно подать только один раз, в течение 3 часов с момента начала.

Участник может только снизить цену, предложенную в поданной заявке. Можно не подавать окончательное ценовое предложение. Тогда учитываться будет предложение в заявке участника.

То, что важно знать: участники закупки не видят ценовых предложений друг друга. Но! Оператор в течение одного часа после размещения заказником протокола рассмотрения и оценки первых заявок обязан уведомить участника закупки о решении комиссии (допуск/отказ в допуске) и сообщить о наименьшей цене контракта, которая предложена среди всех заявок (конечно же, не называя имен).

Как это работает на деле: операторы электронных площадок пока еще не в полной мере разработали функционал для электронных конкурсов. Участники закупок пока не получают обещанной информации о минимальной цене вместе с электронным письмом от площадки о допуске. Но во время проведения переторжки в личном кабинете участника эта информация есть.

Повторимся – участники закупки не видят реальных предложений других участников, которые подаются при переторжке. Они знают только наименьшую цену, которая зафиксирована в момент допуска первых частей заявок. Поэтому переторжка происходит вслепую. Участник не знает ни общего количества участников закупки, ни предложение по другим критериям оценки. Рассчитать свою стратегию поведения сложно.

У участников закупки в ходе проведения первых электронных конкурсов возник вопрос: а зачем тогда в заявке указывать реальную предлагаемую цену контракта?

Во-первых, это возможность для конкурентов (пусть и не большая) просчитать результаты конкурса.

Во-вторых, если подана и/или допущена единственная заявка, то заказчик заключает контракт с участником по цене, указанной в заявке.

Логичнее указать в заявке максимальное ценовое предложение, а дальше действовать по обстоятельствам. #конкурс

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды не признали больничный сотрудника уважительной причиной неподписания контракта

Победитель закупки не подписал контракт и не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок. Заказчик обратился в контрольный орган, чтобы признать организацию уклонившейся от заключения контракта. Антимонопольный орган внес нарушителя в реестр недобросовестных поставщиков.

Компания попыталась оспорить данное решение. Контракт не удалось подписать вовремя, так как в течение всего отведенного для этого срока ответственный сотрудник был на больничном. Суды аргумент не приняли. Такое обстоятельство не исключает применения мер публичной ответственности. Победитель не доказал, что контракт не мог подписать другой работник, имеющий электронную цифровую подпись. У организации было достаточно времени, чтобы решить проблему, подписать контракт и предоставить обеспечение.

Верховный суд не стал пересматривать дело. #РНП #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 21.08.2020 N 305-ЭС20-10811
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин разъяснил некоторые вопросы, касающиеся увеличения в 2020 году предельных размеров авансовых платежей по госконтрактам

На основании постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 630 при заключении в 2020 году договора (государственного контракта) возможно включение в него условий об осуществлении авансовых платежей в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных до госзаказчика лимитов бюджетных обязательств.

Также отмечено, что в 2020 году казначейское сопровождение осуществляется в том числе в отношении авансовых платежей по государственным контрактам, заключаемым на сумму 100 000 тыс. рублей и более (за исключением государственного оборонного заказа). #минфин #аванс

Документ: Письмо Минфина России от 21.08.2020 N 09-01-08/73614
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повысится ли эффективность закупок по строительству от перехода на электронные конкурсы (статья)

С 1 сентября заказчики смогут осуществлять закупки в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ на строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капитального строительства не только путем проведения электронных аукционов, но и электронных конкурсов. В экспертном сообществе оценки данных изменений в законодательстве довольно сдержанные. О причинах – в статье Ивана Кузнецова, Директора по развитию правового сектора «Тендерного Агентства «Концепт» для "Коммерсантъ".

Во-первых, единственным критерием оценки при проведении новых строительных конкурсов помимо цены контракта может быть «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» с максимальной значимостью в 40%. В рамках данного показателя будет оцениваться исключительно стоимость и (или) количество исполненных контрактов.

При этом использовать показатели оценки, связанные с квалификацией трудовых ресурсов, обеспеченностью материально-техническими ресурсами (производственными мощностями, технологическим оборудованием), трудовыми ресурсами и деловой репутацией подрядчика, не допускается. Кроме того, ни в каком виде не допускается использование показателя «качество работ».

Таким образом, цена контракта по-прежнему остается решающим фактором (60% значимости) при выявлении победителя закупки. Кроме того, необходимо отметить, что и при проведении электронных аукционов опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема также был необходим, но в рамках предквалификационных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года №99. То есть в контексте самого главного — критериев выбора победителя закупки — изменилось не так уж и много.

Во-вторых, требования к самим показателям критерия оценки законодательно практически никак не урегулированы. На какую стоимость требовать подтверждение опыта, исполненные за какой срок контракты принимать к оценке, какими документами участники должны подтверждать исполнение контрактов — все эти вопросы законодатель пока оставил без ответов. Таким образом, заказчикам придется принимать решения самостоятельно и потому нести за них ответственность перед контролирующими органами, что в отсутствие какой-либо административной практики по данному вопросу зачастую выглядит почти как лотерея.

В-третьих, постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 года №99, устанавливающее обязательные предквалификационные требования к опыту выполнения аналогичных работ, на электронные конкурсы не распространяется. Таким образом, опыт подрядчика только оценивается в рамках критерия, но отсутствие такого опыта не может послужить основанием для недопуска к конкурсу. Иными словами, принять участие в таких конкурсах сможет любая компания, не обладающая даже минимальным опытом выполнения строительно-монтажных работ. И в случае подачи ею ценового предложения с достаточно большим снижением такая компания может стать победителем, проиграв по критерию «опыт» (40% значимости), но выиграв по критерию «цена контракта» (60% значимости).

В свете всех имеющихся сложностей, рисков и отсутствия практики или разъяснений контролирующих органов для многих заказчиков минусы электронных конкурсов на строительные работы могут оказаться более существенными, чем плюсы, так как зачастую для заказчика беспроблемность проведения самой процедуры закупки важнее, чем исполнение контракта. #стройка #конкурс
источник
2020 September 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: "Какие важные изменения в закупках произошли за лето"

В период отпусков непросто следить за изменениями в законодательстве о закупках. Не пропустить их поможет наш #обзор. Напомним о наиболее значимых новшествах.

📍Изменения в правилах применения нацрежима

🔸 Квотирование

Заказчики по Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ будут выполнять обязательную долю закупок отечественных товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг.

🔸 Госзакупки иностранных товаров

Определили, как заказчику получить разрешение на приобретение иностранных товаров, а также как участнику закупки по-новому подтвердить соответствие промтоваров запретам по Закону N 44-ФЗ.

Изменили ограничения допуска, действующие в отношении:

- ряда радиоэлектронной продукции. Определили продукцию, к закупкам которой можно допускать заявки с предложениями товаров из ЕАЭС;
- медизделий. Ограничения распространили еще на один товар;
- лекарств из перечня ЖНВЛП. По 31 декабря 2021 года для некоторых препаратов ограничения не применяются.

📍Изменения в госзакупках у едпоставщика

Определили, когда и как согласовывать госконтракт с едпоставщиком после несостоявшихся закупок.

При соблюдении ряда условий работы (услуги) можно закупить у АО как у единственного исполнителя (подрядчика).

📍Что еще поменялось

Утвердили новые правила проведения строительных госзакупок. Изменились порядок оценки заявок, а также доптребования к участникам таких закупок.

Вступление в силу ряда поправок к Закону N 44-ФЗ, которые должны были применяться с 1 октября, перенесли. Некоторые из них касаются электронных малых закупок и новых правил проведения электронного запроса котировок. Начало действия изменений отложено до 1 апреля 2021 года.

Утвердили новые правила, по которым проверяется соответствие документов утвержденному финобеспечению.

Определили сведения, которые нужно указывать при заключении договора по Закону N 223-ФЗ. В него нужно включать информацию о стране происхождения товара. Сведения указываются и в отношении товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг.

Приняли порядок определения НМЦК при госзакупках медизделий.

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменения августа (вебинар)

Программа вебинара:
● новый порядок контроля по ч.5 и ч.5.1 ст.99 закона (ППРФ от 06.08.2020 № 1193): субъекты, объекты, сроки и правила проведения, исключения. #контроль
● порядок обоснования #НМЦК, цены контракта с ЕП, цены единицы ТРУ на медизделия (Приказ Минздрава от 15.05.2020 № 450н): виды медизделий, порядок расчета, исключения. #медизделия

Бесплатный #вебинар, который провела 31.08.2020 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. https://youtu.be/7o3nKsQlP2M
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Требование о наличии лицензии при закупках образовательных услуг (статья)

Работодатели обязаны проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием для выполнения ими определенных видов деятельности. Если работодатель к тому же является заказчиком по Закону № 44-ФЗ, возникает необходимость в закупках образовательных услуг. Но как правильно установить требования к участникам таких закупок, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ?

Для этого нужно как минимум разобраться в основах законодательства об образовательной деятельности, и этот необходимый минимум вы найдете в статье Олега Гурина и Андрея Полянского «Требование о наличии лицензии при закупках образовательных услуг» из экспертного журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ, 2020, № 9.

Статья выкладывается на канале @zakupki44fz с разрешения главного редактора журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ  и одного из авторов статьи Олега Юрьевича Гурина.

***
NB: Все номера журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ с 2018 года по № 8, 2020 года выложены в свободном доступе на образовательном хабе Российского аукционного дома (РАД) по адресу: https://edu.lot-online.ru/info/. Журналы можно скачать на компьютер и почитать.
источник