Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 September 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Определен перечень промтоваров для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны, при закупке которых в 2020 году авансовый платеж составляет не менее 80%

Постановление распространяется на закупки указанных промышленных товаров при установлении в соответствии с частью 3 статьи 14  Закона о контрактной системе запрета на допуск таких товаров, происходящих из иностранных государств.

В перечне поименованы, в частности:

● инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента (с механическим приводом или без него);
● машины и оборудование электрические для пайки мягким и твердым припоем и сварки;
● станки для обработки металлов лазером и станки аналогичного типа;
● обрабатывающие центры и станки аналогичного типа.

Закупка данных товаров в 2020 г. авансируется не менее чем на 80% (но не более лимитов бюджетных обязательств), если иностранные товары к торгам не допускаются. #аванс #нацрежим

Документ: Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 N 1289
источник
2020 September 02
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Установлены новые условия допуска по 44-ФЗ в отношении товаров, закупаемых при реализации национальных проектов

Опубликован приказ Минфина России от 10.07.2020 N 140н, которым предусмотрены изменения в приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
   
В частности, с 01.10.2020 приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н будет дополнен новым приложением с перечнем товаров (Приложение N 2).
   
Преимущества в отношении цены контракта для товаров по Приложению N 2 составят 20%.
   
При этом механизм их предоставления остается прежним:
   
1) при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений - оценка заявок по сниженной цене, если предложены товары из стран ЕАЭС (п.1.2 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н);
2) при проведении аукциона - заключение контракта по сниженной цене, если предложены иностранные товары (п.1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
   
Для применения новых условий допуска закупаемые товары должны быть одновременно:
   
1) включены в Приложение N 2;
2) закупаться в рамках реализации национальных проектов (программ).
   
Кроме того, с 11.09.2020 будет скорректировано действующее Приложение к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
   
Ряд позиций будет исключен, другие будут изложены в новой редакции, а также в Приложение будут включены около 40 новых позиций. #нацрежим

Источник: Кодекс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Нельзя наказать исполнителя после того, как госконтракт расторгли по соглашению сторон

Стороны заключили контракт на оказание транспортных услуг. Они предоставлялись по заявкам заказчика. Обязательства были исполнены частично, контракт расторгли по соглашению сторон. Претензий не было, на что указано в допсоглашении.

Позднее заказчик потребовал, чтобы исполнитель выплатил неустойку за просрочку: несколько заявок были выполнены с опозданием. Тот отказался.

Суды первых двух инстанций поддержали исполнителя. Так, они указали, что обязательства по контракту исполнены. Это подтверждают, в частности, платежные документы и допсоглашение.

Кассация согласилась и добавила следующее:

✓ желание расторгнуть контракт было взаимным;
✓ расторжение контракта не вызвано ненадлежащим исполнением обязательств;
✓ на момент заключения допсоглашения претензий не было;
✓ сроки оказания услуг по спорным заявкам были утверждены по телефону, из-за чего установить просрочку нельзя.

Верховный суд занял аналогичную позицию и не стал пересматривать дело.

Отметим, что в правоприменительной практике есть случай, когда суды отказались взыскать штраф за недостатки, выявленные после подписания приемочных документов. #неустойка #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 21.08.2020 N 309-ЭС20-10802
источник
2020 September 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Контрольный орган наказал госзаказчика за неоднозначные требования к товару

Заказчик установил в документации такие требования к товару: квадратная форма, ширина — не менее 1100 мм, высота — не более 1500 мм. Участник предложил товар со следующими параметрами: квадратная форма, ширина —1100 мм, высота —1500 мм. Комиссия отклонила заявку участника из-за ее несоответствия требованиям документации, так как фактически он предложил прямоугольный товар.

Контрольный орган поддержал решение комиссии, однако посчитал, что документация составлена с нарушением. Требования заказчика позволяют предложить в заявке значения, формально соответствующие документации, но одновременно не отвечающие ее требованиям. Заказчику пришлось отменить результаты аукциона и провести закупку заново. #контроль #документация #консультантплюс

Документ: Решение Московского УФАС России от 05.06.2020 по делу № 077/06/57-9476/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обновлен реестр банков, имеющих право выдавать банковскую гарантию для обеспечения заявок и обязательств по 44-ФЗ

Обновлен перечень банков имеющих право выдавать банковскую гарантию для участников закупок по 44-ФЗ. Всего в уточненный перечень на 01 сентября 2020 года вошло 184 кредитно-финансовых организации. #БГ

С актуальным перечнем банков можно ознакомится на сайте Минфина России.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Различия между Законом № 223-ФЗ и постановлением № 1352 о субъектах МСП – А.В. Мокренко, 03.09.2020

Экономист Экспертного центра Института госзакупок Анна Владимировна Мокренко рассматривает различия между Федеральным законом № 223-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

➤ срок заключения договора;
➤ размер обеспечения заявки;
➤ способ обеспечения заявки.
#223фз
YouTube
Различия между Законом № 223-ФЗ и постановлением № 1352 о субъектах МСП – А.В. Мокренко, 03.09.2020
Экономист Экспертного центра Института госзакупок Анна Владимировна Мокренко рассматривает различия между Федеральным законом № 223-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:
- срок заключения договора;
- размер обеспечения заявки;
- способ обеспечения заявки.

Презентацию к видео можно скачать по ссылке: https://roszakupki.ru/upload/book/youtube/2020-09-03%20YouTube%20MokrenkoAV.pdf

Если у вас остались вопросы по данной теме, пишите их в комментариях под видео, и мы ответим на них в ближайшем номере нашего Вестника, который выйдет к 10 октября 2020 г.: https://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219

Приглашаем принять участие в очном семинаре Института гозакупок в г. Москве:
28 сентября 2020 г., «Закупки работ в сфере строительства по Закону № 44-ФЗ» http://www.urdc.ru/event/589

Институт госзакупок: обучение (повышение квалификации…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📃 Подведомственное учреждение Федерального казначейства заключило контракт на развитие и эксплуатацию Информсистемы в сфере госзакупок

Единственным исполнителем всех работ по ЕИС с 2017 года является дочернее предприятие Ростеха «РТ-Проектные технологии».

По данным Счетной палаты, в прошлом году в ЕИС было размещено около 2,9 млн извещений о закупках на общую сумму 9,6 трлн рублей. При этом, как отмечают аудиторы в своем отчете, в 2019 году сервисы ЕИС были недоступны в течение 1435 часов (или 59 дней).

«Несмотря на проведение работ по совершенствованию и развитию ЕИС, не в полной мере реализованы ее функции, в том числе по переходу к структурированным электронным документам, не решена проблема размещения недостоверной информации. Недостатки ЕИС не позволяют использовать систему как надежную основу для цифровизации закупок», – отмечается в отчете СП.

Надеемся, коллегам удастся развить систему до необходимого уровня и закупки в нашей стране станут еще более прозрачными.

Узнать подробнее о контракте на развитие ЕИС можно на портале «Госрасходы»: https://spending.gov.ru/goscontracts/contracts/1770989550920001682/

Ознакомиться с отчетом Счетной палаты о контрактной системе в целом можно на официальном сайте: https://ach.gov.ru/checks/schetnaya-palata-potentsial-kontraktnoy-sistemy-raskryt-poka-ne-udalos
источник
2020 September 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Когда нельзя отклонить заявку, если нет некоторых реквизитов удостоверения на медизделие

Заказчик провел аукцион на закупку медизделий по Закону N 44-ФЗ. Участник в заявке согласился поставить товар на условиях документации и указал сведения о продукции. Также он представил фотокопию регистрационного удостоверения на медизделие.

Участник пожаловался, что его заявку незаконно отклонили. В итоговом протоколе заказчик указал, что она не соответствовала требованиям, поскольку в копии удостоверения не было следующих реквизитов:

✓ подписи руководителя;
✓ номера приказа о допуске к обращению медизделия на территории РФ;
✓ количества листов приложения.

Контрольный орган его поддержал:

✓ из фотокопии удостоверения ясно, что предлагаемые товары легализированы на территории РФ;
✓ проверить информацию из заявки можно было в госреестре медизделий на офсайте Росздравнадзора. #заявки #медизделия #консультантплюс

Документ: Решение Московского УФАС от 18.08.2020 по делу N 077/06/57-13404/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Можно ли увидеть заявки конкурентов на тендерах?

Тендер - это всегда соревнование. Но это игра вслепую или вы видите предложения своих конкурентов? Анастасия Дегтеревская, эксперт в области госзакупок, делится своими размышлениями на эту тему:

● можно ли увидеть заявки конкурентов
● закупки по 44-фз: все закрыто
● о ПО по поиску тендеров без заявок
● что видит заказчик
● о переторжке
● когда есть максимум информации, аналитика.
#поставщикам
YouTube
💥Можно ли увидеть заявки конкурентов на тендерах
Тендер - это всегда соревнование. Но это игра вслепую или вы видите предложения своих конкурентов? Согласитесь, ваши действия сильно зависят от этого....
Поговорим?
0:00 можно ли увидеть заявки конкурентов
1:43 закупки по 44-фз: все закрыто
2:33 о ПО по поиску тендеров без заявок
3:50 что видит заказчик
5:12 о переторжке
6:47 когда есть максимум информации, аналитика
_____
#госзакупки #тендеры #44фз #торги #223фз #zakupki #63фз
🎯Подпишитесь на канал и включите уведомления. Вас ждёт много всего интересного!

💼Анастасия Дегтеревская ведёт свою экспертную деятельность в сфере госзакупок с 2008 года. За это время она создала обучающее онлайн сообщество поставщиков, обучила и сопровождала более 2 000 проектов в отрасли государственных тендеров. Постоянный автор журналов/интернет порталов по темам госзакупок. Предприниматель, юрист и спикер.
📌Instagram – https://www.instagram.com/anastasia.degt/
📌Яндекс.Дзен – https://zen.yandex.ru/business_tender
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обязательство, не имеющее стоимостного выражения

Порядок расчета неустойки напрямую зависит от того, какое обязательство было нарушено - стоимостное или нестоимостное. Разберем примеры таких обязательств и судебную практику по ним.

📍Что такое обязательство, не имеющее стоимостного выражения

Неустойку по госконтрактам начисляют по правилам из постановления Правительтства от 30.08.2017 № 1042. В этом документе используется термин «обязательство, не имеющее стоимостного выражения». Размеры штрафов за нарушения таких обязательств фиксированные. Они зависят от цены контракта:

● 1 000 руб., если цена контракта ниже 3 млн. руб.;
● 5 000 руб. - от 3 млн. руб. до 50 млн. руб.;
● 10 000 руб. при цене контракта от 50 млн. руб. до 100 млн. руб.;
● 100 000 руб., если цена контракта больше 100 млн. руб.

Как такового определения термина в законодательстве нет. ФАС периодически выпускает разъяснения и ответы на вопросы, в которых затрагивает эту тему. Кроме того, об обязательствах, не имеющих стоимостного выражения, говорится в письме Минфина от 31.10.2017 № 24-03-07/71731.

Примером такого нарушения может служить ситуация, при которой поставщик в разумные сроки не выполнил требование заказчика о доукомплектовании партии продукции (п. 2 ст. 480 ГК), или ситуация, когда товар был передан заказчику без тары или в ненадлежащей упаковке, а поставщик отказывается исправить это (ст. 482 ГК). Если поставщик не предоставил какие-то необходимые по контракту документы при приемке, это тоже считается нарушением нестоимостного обязательства.

Сюда же относится нарушение порядка передачи товаров - например, если представитель поставщика не явился на приемку. Если подрядчик должен был убрать строительный мусор после окончания работ, но не сделал этого, это также нарушение нестоимостного обязательства.

📍Судебная практика

На примере из судебной практики рассмотрим, как заказчик пытался оштрафовать исполнителя контракта за отсутствие на приемке.

Заказчик и поставщик заключили госконтракт на поставку канцелярских конвертов для районных и городских судов Самары и Самарской области. В итоге поставщик нарушил общий срок поставки на полмесяца. Какие-то суды получили канцтовары на 2 дня позже, а какие-то - на 17 дней. По условиям контракта за просрочку начислялись пени. Заказчик насчитал 337,11 руб.

В контракте также говорилось о том, что поставщик обязан участвовать в приемке товара. Заказчик уведомил компанию «Ланда», но ни один из ее представителей в назначенный день не явился. Решив, что пункт контракта нарушен, заказчик оштрафовал поставщика за неисполнение обязательства, не имеющего стоимостного выражения, на 1000 руб.

Суд подчеркнул, что ответственность по контракту наступает только лишь в том случае, когда несоблюдение обязательства стало причиной нарушения каких-либо прав и законных интересов сторон. А неустойкой обеспечиваются лишь те обязательства, нарушение которых способно причинить вред сторонам. Само по себе отсутствие поставщика на приемке заказчику никак не навредило. Поэтому суд отказал в требования выплаты 337 руб. 11 коп. пени и штрафа в размере 1000 руб.

Однако взыскать деньги с поставщика заказчику все же удалось. В ходе приемке он выявил нарушения контракта. В частности, согласно требованиям белые конверты должны укладываться в пачки по 50 штук и должны быть скреплены бумажной лентой шириной 41 мм., образуя пачки. Но фактически поставленные конверты в пачки сформированы не были, бумажной лентой не скреплены.

Заказчик насчитал штраф 9 446 руб. 23 коп. - 3% от цены контракта. Это требование суд счел вполне законным, поскольку нарушения подтверждены документами. В итоге суд удовлетворил только его, лишив заказчика пени и штрафа за отсутствие поставщика на приемке. Иск удовлетворили частично (решение Арбитражного суда Самарской области от 22.10.2018 по делу № А55-18921/2018). #неустойка

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2020 September 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госконтракт на обустройство площадок нельзя продлить так же, как и строительный

Стороны заключили контракт на работы по устройству площадок ГТО. Позднее подрядчик сообщил, что по независящим от него причинам не может исполнить его вовремя. Стороны подписали допсоглашение о продлении срока исполнения контракта. В качестве основания они применяли норму о корректировке условий строительного контракта, поскольку заказчик счел работы строительными.

Надзорный орган посчитал документ незаконным. Суды его поддержали по следующим основаниям:

✓ по смете выполнялся монтаж тренажеров с предварительным устройством площадки. Такое устройство подразумевает, в частности, следующие работы: срез растительного слоя, установку резинового покрытия;
✓ работы по устройству площадок не относятся к строительным. Они направлены на улучшение земельных участков и размещение на них тренажеров. Значит менять условия контракта по указанному основанию нельзя;
✓ спортплощадки не являются объектами капстроительства.  #условияконтракта #консультантплюс

Документ: Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.08.2020 по делу N А28-2104/202028-2104/2020
источник
2020 September 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вопрос: Должен ли Заказчик размещать в ЕИС акты сверки взаиморасчетов по контрактам?

✅ Ответ: Нет, не должен. Данным документом не подтверждается, что стороны исполнили контракт. Данный вывод следует ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, п. 36 Правил из приказа № 113.

Изменения в контракте подтвердите соглашением об изменении, решением об одностороннем отказе. Подтвердить, что стороны исполнили контракт, нельзя актом сверки взаиморасчетов (ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, п. 36 Правил из приказа № 113). Позицию подтверждает Минфин в письмах от 15.09.2017 № 24-03-07/61189 и от 06.06.2017 № 09-04-04/35157, а также специалисты Минэкономразвития в письме от 25.11.2015 № Д28и-3381 и ФАС в постановлениях от 05.02.2018 по делу № АК002-18, от 11.01.2017 по делу № АК999-16, от 24.06.2016 по делу № АК399-16.

Внимание: публикуйте сведения и по результатам приемки, и после оплаты в течение пяти рабочих дней. Такой вывод следует из пункта 12 Правил № 1084 и письма Минфина от 15.09.2017 № 24-03-07/61189. #ликбез #заказчикам #реестрконтрактов

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2020 September 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Претензия поставщику за нарушение сроков поставки товара по 44-ФЗ

📍Что делать заказчику

После того, как заказчик обнаружил пропуск поставщиком срока поставки товара, следует написать претензию. Привлечение контрагента к ответственности за просрочку поставки товара по 44-ФЗ не право, а обязанность заказчика (ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Если контракт предполагает поставку нескольких партий товара и поставщик уже не в первый раз сорвал сроки, заказчик имеет право отказаться от выполнения контракта в одностороннем порядке. Такое условие должно быть закреплено в контракте (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, ст. 523 ГК). Продолжать работу с контрагентом или отказываться от выполнения контракта – право заказчика, а не его обязанность.

📍Ответственность поставщика

Ответственность поставщика за нарушение сроков поставки по 44-ФЗ установлена в виде пени. Ее рассчитывают, исходя 1/300 ключевой ставки за каждый день просрочки. Исчисляют от стоимости контракта, уменьшено на размер уже выполненных обязательств. Например, поставка должна была произойти единовременно, заказчик допустил нарушение сроков поставки по 44-ФЗ. Пени будут считать от стоимости всего контракта. Если поставка происходит партиями и поставщик сорвал срок поставки в отношении только последней партии, размер пени следует считать, исходя из цены этой последней партии товара.

Приведем пример расчета. Поставщик должен был поставить товар стоимостью 500 000 рублей 15.08.2020. Поставил 20.08.2020. С 11.08.2020 ключевая ставка составляет 4,25%. Итак неустойка составит 500 000 умноженные на 5 дней просрочки умноженные на 1/300 ключевой ставки 4,25% = 354 рубля 16 копеек.

📍Образец

Образец претензии поставщику за нарушение сроков поставки по 44-ФЗ составляют на фирменном бланке заказчика. В документе указывают:

● название поставщика, ФИО и должность руководителя, адрес;
● название документа «Претензия»;
● номер и дата госконтракта, по которому произошел срыв сроков;
● предмет контракта, сроки поставки;
● описание просрочки поставки (что и когда должно было быть поставлено, указание, что поставка на момент написания претензии не произведена либо произведена с нарушением срока);
● размер начисленной неустойки;
● банковские реквизиты для перевода денежных средств;
● срок для уплаты неустойки.

К претензии следует приложить копию контракта, копии накладных, расчет неустойки. Документ можно направить почтой или с курьером. Главное, чтобы было подтверждение получения документа поставщиком. При отправке почтой – это уведомление о вручении, при отправке с курьером – отметка по получении с указанием даты и подписи принявшего документ лица.

Если претензия была написана до поставки товара, то ответственность поставщика за нарушение сроков поставки товара нужно пересчитать, исходя из фактического временного интервала просрочки.

📍Дальнейшие варианты действий

Произошло нарушение сроков поставки товара по 44-ФЗ – претензия поставщиком получена. Далее возможны 2 основных варианта. Поставщик соглашается с требованием и уплачивает начисленную неустойку. Поставщик уклоняется от выплаты. В этом случае заказчик может удержать нужную сумму из обеспечения выполнения контракта, внесенного поставщиком. Если требование об обеспечении не было установлено, то придется взыскивать в судебном порядке.

В 2020 необходимо списать неустойки (ч. 42.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, постановление правительства от 26.04.2020 № 591), если сроки поставки были сорваны из-за мер, принятых для борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Для этого поставщик должен направить заказчику письменное обоснование и приложить подтверждающие документы.

Если причиной срыва сроков стало не распространение коронавирусной инфекции, а неустойка не превышает 5% от стоимости контракта, ее тоже следует списать. При размере неустойки от 5% до 20% от стоимости контракта, ее 50% списывает, если вторые 50% поставщик заплатит до конца 2020. #шаблон #ликбез #заказчикам #неустойка

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин предложил изменить правила участия СМСП и самозанятых в закупках по Закону N 223-ФЗ

Минфин подготовил проект изменений, которые касаются закупок только у СМСП (самозанятых), а также закупок с обязательным привлечением субподрядчиков из их числа. По проекту участникам будет проще подтвердить свой статус, а договор после таких закупок будут заключать быстрее. Подробнее читайте в обзоре #КонсультантПлюс.

📍Как самозанятые и СМСП будут подтверждать свой статус

Планируется, что для подтверждения статуса самозанятого лица при участии в закупках по Закону N 223-ФЗ будет достаточно информации на официальном сайте ФНС (пп. 1 п. 1 изменений).

Для СМСП Минфин предложил установить аналогичные правила. Если проект утвердят, им не придется декларировать в заявках свою принадлежность к СМСП и представлять сведения из реестра, как это требуется сейчас. Подтверждением статуса будет наличие информации о таком участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (пп. 2 п. 1 изменений).

📍Как заказчик сможет проверить статус СМСП и самозанятого

При отсутствии информации о статусе участника закупки на сайте ФНС или в реестре участнику откажут в допуске к закупке или в заключении договора, если закупка проводилась только для участников СМСП (и приравненных к ним самозанятых) либо на условиях обязательного привлечения субподрядчиков из числа СМСП (и приравненных к ним самозанятых). Однако в последнем случае требовать предоставить такую информацию или подтверждающие документы заказчику запретят.

📍Как изменятся правила заключения договора по результатам закупки, проведенной только для СМСП и самозанятых

На заключение договора у сторон будет не 20 рабочих, а 20 календарных дней.

Отказаться от заключения договора и заключить его с любым исполнителем не из числа СМСП (самозанятых) будет нельзя.

Отсчет срока оплаты договора будут вести с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Общественное обсуждение проекта продлится до 17 сентября. #планы

Документ: Проект постановления правительства
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснен алгоритм регистрации для онлайн-обжалования закупок по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

В случае назначенного дистанционного рассмотрения жалобы на закупки по Федеральным законам от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ на портале onlinegos.fas.gov.ru заявителю жалобы необходимо направить на электронную почту, указанную в представленном ему уведомлении, информацию об участниках заседания, подписанную электронной подписью. В случае отсутствия электронной подписи, можно представить сканы полномочий и иных документов. В соответствующем уведомлении будет размещена ссылка на онлайн-конференцию, по которой следует пройти, и инструкция для участника.

Далее, при входе в конференцию необходимо указать наименование организации, которую представляет заявитель и его Ф. И. О. После этого в назначенный день и время надо следить за онлайн-табло рассмотрения жалоб на портале onlinegos.fas.gov.ru (для жалоб рассматриваемых в центральном аппарате ФАС России) и ожидать своей очереди. Подробная инструкция для онлайн-подключения при рассмотрении жалоб приведена в соответствующем уведомлении, которое направляется заявителю.

ФАС России отметила, что право сторон на очное участие в заседаниях сохраняется. Для этого необходимо подать заявление для оформления пропуска на вход в здание центрального аппарата или территориального управления #ФАС России. #обжалование

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2020 September 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утверждены правила ограничения отпускных цен и надбавок на лекарства и медизделия

Опубликованы Постановления Правительства от 29.08.2020:

№ 1309 «Об утверждении Правил формирования перечня медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются предельные отпускные цены производителей, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей»;

№ 1310 «Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливаются предельные отпускные цены производителей, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей».

Согласно документам Правительство РФ сможет устанавливать предельные отпускные цены и надбавки на #лекарства и #медизделия в условиях чрезвычайной ситуации или в случае резкого подорожания такой продукции.

Новые полномочия появились у кабмина благодаря принятым в марте 2020 г. изменениям (см. Федеральный закон от 26.03.2020 № 67-ФЗ). По ним Правительство РФ имеет право устанавливать предельные отпускные цены производителей медизделий и лекарств, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших, а также ограничивать оптовые и розничные надбавки для таких товаров в двух случаях:

● в условиях чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения опасного для окружающих заболевания;
● при росте цен на 30% и более.

Постановления Правительства предполагают, что при таких обстоятельствах власти регионов будут направлять в Росздравнадзор соответствующие заявки с обоснованием своих предложений. Ведомство обязано рассмотреть их и направить в Минздрав России.

Если речь идет о чрезвычайной ситуации или угрозе распространения опасных заболеваний, решение принимается оперативно. Проект нормативного акта Минздрав России должен внести в Правительство РФ в течение трех дней. Если такой опасности нет, решение о регулировании отпускных цен и надбавок принимается после проведения мониторинга: он должен подтвердить резкое подорожание лекарств и медизделий.

Новые правила предусматривают, что предельные размеры оптовой и розничной надбавок устанавливаются для каждого региона страны.

Источник: cljournal.ru
источник