Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 March 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Закупки федеральных унитарных предприятий хотят упростить

Минпромторг начал разрабатывать поправки к Закону N 44-ФЗ. Планируется вывести из сферы регулирования этого закона закупки, проводимые федеральными государственными предприятиями и федеральными казенными предприятиями за счет собственных средств.

По мнению авторов, изменения повысят эффективность закупок. Предполагается, что новшества должны вступить в силу в декабре этого года. #консультантплюс #планы

Уведомление о разработке проекта размещено на сайте http://regulation.gov.ru/, но текста проекта пока нет.

Документ: Уведомление о начале разработки проекта федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#StartDate=15.3.2018&EndDate=20.3.2018&npa=79109)
Общественное обсуждение заканчивается 30 марта 2018 года
источник
2018 March 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​ФАС подозревает крупнейшего поставщика лекарств в сговоре с Минздравом

"Ведомости" рассказывают, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заподозрила фармацевтический холдинг "Р-фарм" Алексея Репика в сговоре с Минздравом. По данным ФАС, министерство могло создать одному из крупнейших российских дистрибьюторов и производителей лекарств преимущества при закупке ряда противовирусных и антибактериальных препаратов. По результатам внеплановой проверки может быть возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, заявил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.

Источник говорит, что служба направила письма в российские филиалы зарубежных производителей лекарств, работающих с "Р-фармом", попросив объяснить их работу с компанией в системе госзакупок.

В 2017 году "Р-фарм" нарушил 19 контрактов на 8,2 млрд рублей, но так и не был внесен в реестр недобросовестных поставщиков (это означает двухлетний запрет на участие в торгах), выяснила газета. #жулики

Источник: goo.gl/Yw3foq
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Что такое "товар-закрывашка"?

"Закрывашка" - товар, который вы либо никогда не сможете найти, либо никогда не купите. "Закрывашки" являются необходимым элементом любого "прописанного" тендера, если речь идет о поставке товара или оказания услуги, требующей данного товара. Невозможность приобретения данного товара, делает безуспешным любые попытки исполнения контракта, требующего к поставке товар, содержащий в своем перечне «закрывашку». Даже если её объем составляет 1% от НМЦК, будьте уверены в том, что попросят только эту позицию и непременно сразу же после того, как вы подпишете контракт.

Условно разделим «товар-закрывашку» на категории:

🔹 товар можно найти, но по цене, значительно превышающий порог НМЦК;
🔹 товар можно найти, но завести только «серым» образом;
🔹 товар невозможно приобрести, только украсть или подделать.

Первый вариант, закрывает вам путь на рынок только в том случае, когда он составляет значительно количество от требуемых к поставке. Учитывая специфику любого рынка, можно попытаться найти тех, кто продает дешевле «официального дилера» или «прописанта» (того, кто «готовил» конкурс).

Естественно, это требует усилий и навыков ведения переговоров. Вероятность небольшая, но все же она присутствует. Ряд крупных компаний работают только через официальных представителей в каждом регионе России, однако есть лазейки, позволяющие покупать товар в соседних странах (Казахстан, Армения, Беларусь, Украина).

Второй вариант требует некоторой сноровки и подготовки. Если товар производится в Китае, то можно договориться непосредственно с китайцами. Они, как правило, продают всем и всё. Придется, конечно, забыть о документах на товар, поскольку обычно товар приходит как есть: в коробках с иероглифами и единственным документом на него является квитанция транспортной компании, экспедитор которой доставил вам товар. Имея некоторую сноровку, можно решить и вопрос с документами.

Есть «закрывашки» которые существуют только на бумаге. Иными словами, такого товара просто нет в природе или в официальных документах. Или товар есть, но с заведомо непроходными нарушениями, известными только официальному представителю. Особый шарм в том, что даже если вы умудритесь приобрести данный товар по «серой» схеме, гарантированно при приемке вас ждет сюрприз в виде акта со стороны заказчика о том, что он обнаружил что ваш товар не зарегистрирован должным образом на территории РФ.

Почему же его просит заказчик? Да потому что «прописант» или никогда не поставлял данный товар, или поставлял его с условием того, что заказчик, позволивший данный товар прописать, никогда не будет докапываться до того, почему данного вида изделия нет в списке разрешительной документации. #уловки #поставщикам

Источник: goo.gl/8ZZL6x
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Банк России снизил ключевую ставку на 25 б.п. до 7,25% годовых

Совет директоров Банка России 23 марта на втором в году заседании по денежно-кредитной политике принял решение снизить ключевую ставку на 25 базисных пункта до 7,25%.

С начала 2017 года ЦБ уже семь раз снижал ключевую ставку, общее снижение за этот период составило 2,5 б.п. — с 10% до 7,5%. На предыдущем заседании 9 февраля Банк России снизил ставку на 0,25 процентного пункта. Решения о снижении регулятор принимал на четырех последних заседаниях совета директоров. #ключеваяставка

Источник: goo.gl/ZDgDxr
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Возбуждено уголовное дело в отношении первого заместителя министерства экономического развития Ставропольского края

Следственными органами  Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю возбуждено уголовное дело в отношении первого заместителя министерства экономического развития Ставропольского края Елены Кильпа, подозреваемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

По версии следствия, в декабре 2015 года чиновница от имени министерства экономического развития Ставропольского края заключила государственный контракт с одним из предприятий на оказание услуг по созданию медиа-контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края, включающего создание брендированной площадки на домене Рунета и отдельного брендированного канала на Ютубе.

Впоследствии подозреваемая, стремясь скрыть некачественное исполнение работ по государственному контракту, не обладая специальными познаниями в области программирования и виртуального пространства, без проведения экспертизы, подписала акт сдачи-приемки услуг на сумму более 9 миллионов 900 тысяч рублей, что повлекло перечисление указанных денежных исполнителю. При этом рыночная стоимость фактически проведенной работы по созданию медиа-контента составила 950 тысяч рублей. #приемка

Источник: goo.gl/XR7mhT

Update: в чате скинули данные по этой закупке https://t.me/zakupkiChat/31002

Открытый конкурс. 3 участника, два местных, один из них ГУП и один "залётный", видимо. Один местный без падения, ГУП по минималке. "Залётный" ниже, но по нестоимостным не проходит. Комиссия признает ГУП победителем.

Процедура: http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0121200000315000636

По ТЗ нужен был портал с продвижением местных производителей + брендинг. А также Ютуб канал + брендинг.

Вот портал: http://stavkachestvo.ru видимо с брендингом.

И вот канал: https://www.youtube.com/channel/UCmDfAEssaKH8vg9BDrN3HAA с этим же брендингом и 13(!!!) подписчиками.

Контракт заключён 23 декабря 2017г., оплата по нему произведена 25 декабря 2017г.
источник
2018 March 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Здание больницы как медизделие

Пять лет назад в городе Сочи отстроили красивое здание под медицинское учреждение. 3 этажа, красненькое. Сегодня коллега оттуда звонил и просил совета. Оказывается строительство здания этого по аукциону (еще по 94–фз) называлось: "ПОСТАВКА МОДУЛЯ", то есть возведенное здание — это поставка товара была.

На сегодняшний день пару окон прохудилось, крышу надо подлатать. Требуется аукцион на текущий ремонтик этого "товара"/оборудования. На этот модуль есть РЕГИСТРАЦИОННОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ НА ИЗДЕЛИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ.

Ремонт медтехники по 99–фз — лицензируемый вид деятельности, на минутку. То есть для работ по замене окон и ремонту крышы требуется лицензия на техническое обслуживание медицинской техники!

Я прям предчувствую 50 жалоб в ФАС от подрядных контор когда они увидят такой аукциончик.

Кроме того, чтобы выполнить подрядные работы стоимость которых около 300 т.р. надо нанять фирму с лицензией на т/о медоборудования, которая естественно возьмет на субподряд контору по ремонту зданий и начальная цена с учетом удлинения цепочки подрядчиков будет уже не 300 т.р., а 450 т.р.

Обожаю нашу бюрократию! С ней всегда такие проколы!

ⓒ Revo Ltik
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Открытая консультация по вопросам 223-ФЗ (вебинар от 19.03.2018)

Программа вебинара:
- Ответы на вопросы слушателей.
- Советы, рекомендации, обмен опытом.

Лектор: Руководитель Учебного центра электронной площадки РТС-тендер Анатолий Галимский. https://goo.gl/ER5NpR
источник
2018 March 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Минздрав попал под подозрение в сговоре. Чем вызваны претензии ФАС к ведомству

Подозрения ФАС вызвали 19 контрактов между «Р-Фарм» и Минздравом — это соглашения о закупках препаратов более чем на 8 млрд руб. Сделки могли пройти с нарушениями, но «Р-Фарм» не попала в реестр недобросовестных поставщиков. Некоторые договоры с компанией Минздрав расторгал по соглашению сторон.

По данным ФАС, «Р-Фарм» мог получать от Минздрава преимущества по поставкам целой группы лекарств — это препараты против ВИЧ, туберкулеза, вирусов гепатита В и С, а также других серьезных заболеваний. Попадание в реестр недобросовестных контрагентов отрезало бы «Р-Фарм» от таких закупок на два года. По словам собеседника газеты «Ведомости», это могло создать проблемы — больные просто не получили бы нужные лекарства в срок.

Такие противоречия в системе госзакупок лекарств возникают регулярно. Необходимо корректировать закон, уверен директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов.

«Увеличение количества подобных сюжетов заставляет задуматься о том, чтобы закон все-таки был более совершенным и учитывал интересы всех сторон. Поставку и распространение лекарственных препаратов нельзя сравнить с процессом развоза картошки. Лекарства, особенно из группы социально значимых заболеваний, — это товар критического спроса. Передавать полномочия по закупке, по развозу, по обеспечению ими непонятно кому нельзя ни в коем случае. Это риск того, что пациенты могут не получить необходимую терапию вовремя. Должен быть полноценный партнер, который соответствовала бы всем требованиям и критериям», — подчеркнул эксперт.

Подробнее: goo.gl/BePRN1
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Итоги опроса подписчиков канала

Приняли участие в опросе 418 человек. Были получены следующие результаты:

Кем вы являетесь в сфере закупок?

198 (47,4%) Заказчик
123 (29,4%) Поставщик
21 (5%) Тендерное сопровождение
15 (3,6%) Контролер
11 (2,6%) Специализированная организация
8 (1,9%) Обучение, консалтинг
7 (1,7%) Сервис/сайт/ПО для работы с закупками
6 (1,4%) Банковские гарантии
5 (1,2%) Представитель ЭТП
24 (5,7%) Другое

Из какого вы региона?

148 (35,4%) Москва/Московская обл.
44 (10,5%) Приволжский ФО
40 (9,6%) Центральный ФО
36 (8,6%) Сибирский ФО
35 (8,4%) Санкт-Петербург
32 (7,7%) Уральский ФО
29 (6,9%) Дальневосточный ФО
23 (5,5%) Южный ФО
19 (4,5%) Северо-Кавказский ФО
6 (1,4%) Северо-Западный ФО
3 (0,7%) Севастополь
3 (0,7%) Я не из России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Итоги опроса подписчиков канала (продолжение)

Что вы хотите видеть на канале?

342 (81,8%) Актуальные изменения законодательства о контрактной системе
312 (74,6%) Письма и разъяснения Минфина, ФАС, Казначейства РФ
310 (74,2%) Новости госзакупок
302 (72,2%) Обзоры изменений законодательства
286 (68,4%) практику ФАС и Судебную практику по 44-ФЗ/223-ФЗ
225 (55,0%) Сервисы облегчающие работу заказчика и поставщика
213 (51,0%) Аналитику и статьи
165 (39,5%) Обучающие видео-ролики
164 (39,2%) Новости ЕИС и ЭТП
149 (35,6%) Записи вебинаров
109 (26,1%) Обзоры телеграм каналов
107 (25,6%) Юмор

Материалы по каким темам Вам были бы интересны?

248 (60,6%) Околозаконные уловки заказчиков/поставщиков и как с ними бороться
228 (55,7%) Тонкости применения национального режима по 44-ФЗ/223-ФЗ
208 (50,9%) Закупки в сфере строительства и ремонта
198 (48,4%) Материалы о деятельности ФАС
195 (47,7%) Закупки у единственного поставщика (коммунальные услуги, связь и т.п.)
191 (46,7%) Закупки малого объема
163 (39,9%) Закупки ПО и телеком. оборудования
116 (28,4%) Банковские гарантии
88 (21,5%) Гособоронзаказ
85 (20,8%) История госзакупок в России. Госзакупки за рубежом.
79 (19,3%) Закупки продуктов питания
77 (18,8%) Закупки лекарств и медизделий
55 (13,4%) Закупки финансовых, банковских услуг, услуг аудита
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
44-ФЗ простым языком. Часть 9

На сайте сервиса #контур.Закупки выложена 9 часть цикла статей "44‑ФЗ простым языком": goo.gl/X15YCa

Эта часть посвящена правилам, по которым проводят конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. #поставщикам #конкурс

Предыдущие части: https://t.me/zakupki44fz/749
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейство разъяснило коллизию по авансам

Письмо Федерального казначейства от 26.02.2018 разъясняет правовую коллизию бюджетного законодательства и, правовых актов в сфере регулирования отношений по отдельным коммунальным ресурсам, в части авансирования. Федеральные, региональные и муниципальные правила авансирования противоречили специальным "коммунальным" нормам, которые установлены Правительством для отдельных видов коммунальных ресурсов. В этой связи заказчикам приходилось закрывать глаза на проблему, объективно не решаемую.

Теперь, действуя в рамках задач по кассовому обслуживанию бюджета, Федеральное казначейство дало свою официальную позицию.

В этом письме допускается возможность оплаты федеральными учреждениями авансов за электроэнергию по специальным правилам, установленным именно для договоров электроснабжения. Кроме того, при оплате второго аванса в размере 40% планового объема потребления электроэнергии казначейство не планирует применять пункт 25.1 Порядка учета денежных обязательств, который просто не предусматривает возможность постановки на учет денежного обязательства по второму авансу.

Как видим, на федеральном уровне специальные нормы постановлений Правительства РФ по перечислению авансов при оплате коммунальных платежей, по сути, признаны приоритетными по отношению к общим правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета". Аналогичный подход можно применять в целях учета денежных обязательств на региональном и муниципальном уровне. А также, для других видов ресурсов (электроэнергия, природный газ, отопление, горячая вода).

Источник: goo.gl/xdU9fn

Документ: Письмо Федерального казначейства от 26.02.2018 N 07-04-05/05-3083
источник
2018 March 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Почему я перестал работать по 44-ФЗ

Рынок 44–фз так раскачен, что сейчас только ленивый олень не имеет ЭЦП и не работает с государством. И если ты, радостный и довольный решил, что нашел производителя, который предложил тебе свой товар на дилерских условиях, то ЗНАЙ:

🔻ты не первый кому он это предложил.
🔻твой поставщик ленивый олень.
🔻нормальные поставщики уже работают и шатают эту тему 4 года как минимум.  

Входя в тендер, ЗНАЙ:

🔻Его кто–то уже готовил.
🔻Поставщик, который его готовил, намного лучше тебя знаком с заказчиком.  
🔻Заказчик платит НЕ СВОИМИ деньгами и может позволить себе ЖИрануть.  
🔻Если ты решил, что вместо Камри ему по ТЗ подойдет и Ларгус, то заказчик тебя в этот ларгус и закатает.

В общем, ИТОГ. Купи–продай в 44–фз уже не работает. Многие предприятия малого и среднего бизнеса имеющие свой розничный рынок, производства, прямые импортные договора и т.д. уже въехали в тему и активно осваивают госпоставки. Вчера родившемуся ИПшнику на раз–два обломают все желание стричь капусту. В хреновом варианте это чревато потерей всех заемных денег.

Сказ про белого бычка и про то, что в Госзакупках можно работать с минимальным опытом, в первую очередь распространяется ИнфоБизнесменами. Основной задачей которых является продажа вам курсов по освоению этой ниши. #поставщикам

Фрагмент сегодняшнего поста Павла Науменко. Обязательно прочитайте его полностью: http://telegra.ph/V-GosZakaze-deneg-NET-03-26
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
За участниками системы госзакупок будет наблюдать ГИС "Независимый регистратор"

Согласно поправкам в Закон N 44-ФЗ для мониторинга и фиксации действий в ЕИС и на электронной площадке должна появиться государственная информационная система. С целью ее создания Минкомсвязи разработало проект правительственного постановления, в котором предлагает назвать эту систему "Независимый регистратор".

ГИС "Независимый регистратор" должна будет выполнять следующие основные задачи:

🔹 мониторинг работоспособности ЕИС, электронной площадки;
🔹 фиксация (в том числе видеофиксация) действий участников контрактной системы.

Напомним, программа с одноименным названием уже существует. С ее помощью пользователи ЕИС и электронных площадок могут записывать на видео свои действия. Вместе с тем нормативно-правовые акты никак не регулируют использование этой программы. #консультантплюс

Проект проходит общественное обсуждение. Заработать новая система должна с 1 октября 2019 года. #планы

Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=79221)
Общественное обсуждение заканчивается 4 апреля 2018 года
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Три интересных статьи в новом выпуске «Аукционного Вестника», № 371 от 23 марта 2018 г.: goo.gl/HsYTUe

☑ Искусственное и оправданное дробление предмета закупок: результаты прокурорских проверок при взаимодействии с УФАС России, автор: Толстобоков Олег Николаевич. #дроблениезакупок

☑ Прокуратура. Сроки, преференции, «достатысячники» (обзор практики прокурорских проверок), автор: Кирилл Кузнецов.

☑ К вопросу о закупке лекарственных препаратов по торговым наименованиям, автор: Григорий Александров. #лекарства
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Имеет ли право заказчик установить в контракте срок для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ТРУ) - 50 дней с момента поставки товара, выполнения работ, оказания услуг? Имеются ли ограничения, установленные законом, иными нормативными правовыми актами, которыми определяются предельные сроки для приемки заказчиком ТРУ, которыми необходимо руководствоваться при формировании проекта контракта, заключаемого в рамках Закона N 44-ФЗ? Будет ли нарушением указание срока для приемки - 50 (60, 70 и т.д.) дней?

Сами по себе указанные в вопросе условия не противоречат законодательству. Однако в случае возникновения спора окончательная их оценка правоприменительным органом будет определяться конкретными обстоятельствами.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ #приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом. Сами положения Закона N 44-ФЗ сроков приемки не устанавливают и не ограничивают эти сроки какими-либо (минимальным или максимальным) пределами.

Законодательство РФ о контрактной системе основывается в том числе на положениях ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Поэтому к отношениям сторон по контракту применимы правила гражданского законодательства с учетом особенностей, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Гражданское законодательство также не устанавливает предельных сроков для осуществления покупателем (заказчиком) приемки исполненного по договору.

Следовательно, в силу принципа свободы договора (п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ) стороны свободны при согласовании соответствующего условия. Само по себе то обстоятельство, что контрактом предусмотрен пятидесятидневный (или более) срок приемки ТРУ, не может рассматриваться как неправомерное.

Вместе с тем изложенное не исключает вероятности признания незаконными действий заказчика по включению соответствующего условия в проект контракта (документацию о закупке). Напомним, что любой участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика и положения документации о закупке (ч.ч. 1, 3 ст. 105 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что в случае такого обжалования упомянутое в вопросе условие будет оцениваться правоприменительным органом в том числе с учетом гражданско-правовых принципов разумности и добросовестности (смотрите, в частности, ст. 10 ГК РФ). Однако оценить перспективу рассмотрения подобной жалобы контрольным органом в сфере закупок или судом в рамках этой консультации не представляется возможным. Правоприменительной практики, где бы рассматривались подобные вопросы, мы не обнаружили.

Как нам представляется, указанными выше принципами, равно как и принципами, на которых основано законодательство о контрактной системе, ограничивается возможность произвольного определения содержания тех или иных условий контракта без учета действительных потребностей заказчика, предмета обязательства и существа регулируемых отношений. Поэтому, на наш взгляд, предусмотренные проектом контракта сроки приемки должны определяться спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их объемом и иными конкретными обстоятельствами.

#ГАРАНТ.РУ: goo.gl/QEJANa
источник
2018 March 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Определили порядок подачи документов для открытия лицевого счета

Теперь ясно, как головному исполнителю по ГОЗ передавать документы с гостайной в Казначейство. Новые правила вступят в силу с 1 апреля 2018 года.

Выписку из контракта или документа, который подтверждает финансовые обязательства, используют при регистрации лицевого счета исполнителю – неучастнику бюджетного процесса или санкционирования расходов головного исполнителя. В новых правилах прописали, как направить указанные документы в Казначейство. Порядок действует только для контрактов, которые содержат государственную тайну.

Выписку составят по формам из приложений 2 и 3 к новым правилам. Документы разрешено представлять в Казначейство только на бумажном носителе. Выписку направляют письмом с уведомлением или доставляют лично. Документ представляет лицо, которое головной исполнитель уполномочил работать с гостайной.

Казначейство проверит выписку. Если документ отвечает требованиям – откроет лицевой счет, если нет – вернет документ и разъяснит причины отказа. #ГОЗ

Документ: Приказ Минфина от 15.01.2018 № 6н

Источник: goo.gl/bC3jCL
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС: кто может публиковать документы в ЕИС

Структурные подразделения вправе не размещать документы в ЕИС самостоятельно. Закон № 44-ФЗ требует только своевременной публикации полного объема сведений. Так определил Верховный суд.

Учреждение передало права заказчика структурному подразделению, но акт приема-передачи товара разместило в ЕИС от своего лица. ФАС инициировала административное дело — товар приняло структурное подразделение, оно же и обязано публиковать сведения в ЕИС. Учреждение обжаловало решение в суде.

Арбитражный суд установил: Закон № 44-ФЗ требует размещать сведения в ЕИС в полном объеме и своевременно. Какой субъект выполнил указанные требования, роли не играет. Решение УФАС признали незаконным.

Контролер опротестовал решение суда. Апелляционная и кассационная инстанции поддержали заказчика. Точку в деле поставил Верховный суд. Высший судебный орган определил: аргументы УФАС необоснованны. Публикация документов учреждением вместо структурного подразделения не нарушает Закон № 44-ФЗ. Решение арбитражного суда оставили в силе. #суды

Документ: Определение Верховного суда от 05.03.2018 № 301-КГ18-318

Источник: goo.gl/Q8wD7R
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Торговцев госзаказом готовят к отбору

Как стало известно “Ъ”, Минфин собирается внести в правительство проект единых требований к электронным торговым площадкам (ЭТП). По ним будут отобраны операторы для электронных процедур госзакупок, приватизации госактивов, продажи конфиската и имущества банкротов. Ряд требований — и сам запуск отбора до буксующего перевода финансовых расчетов с ЭТП на спецсчета в банках — вызвали протесты игроков рынка.

По данным “Ъ”, Минфин завтра проведет одно из последних совещаний с операторами ЭТП и банками — об условиях и сроках перевода расчетов участников госзакупок и их обеспечения на спецсчета в банках. Это один из наиболее проблемных этапов реформы закупок: размещение средств поставщиков на счетах ЭТП — один из основных их доходов, но с 1 июля все торги должны быть переведены на электронные процедуры, обеспечение — на спецсчета, а Минфин должен впервые с запуска контрактной системы отобрать ЭТП для госзакупок по единым требованиям. Правила этого отбора также предмет бурных дискуссий.

Из шести площадок для закупок по 44-ФЗ пять отбирались в отсутствие таких требований, шестая была включена в список отдельным распоряжением правительства. После нового отбора ЭТП получат универсальный статус для проведения любых торгов с участием бюджета и госактивов. Работу над самым конфликтным документом в области закупок Минфин начал еще в январе, тогда операторы просили сначала решить вопрос спецсчетов и определить порядок взаимодействия с банками. Одной из главных целей внедрения спецсчетов было снижение нагрузки на МСП, но им придется оплачивать комиссии за открытие и обслуживание спецсчетов (ЭТП с них за это денег не берут). Источники “Ъ” говорят, что возражения есть и у ЦБ — и Минфин готов отложить переход на спецсчета до 1 января 2019 года. В ведомстве “Ъ” подтвердили только, что «ведется работа по подготовке итогового проекта акта, который будет размещен на regulation.gov.ru».

Подробнее: goo.gl/hf83Fo
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заправка картриджей: госзакупку можно провести по цене единицы услуги

По мнению Минфина закупку можно провести, указав в извещении и документации цену единицы работы или услуги, как при закупке услуг по обслуживанию техники или оборудования.

Заказчик может воспользоваться таким вариантом, когда рассчитать объем услуг заранее невозможно, как чаще всего и бывает. По итогам закупки будет определена цена заправки одного картриджа, а количество услуг ограничивается ценой контракта, которая будет равна НМЦК.

Аналогичным образом можно закупить #услуги по техническому обслуживания или ремонту картриджей. #консультантплюс

Документ: Письмо Минфина России от 01.12.2017 N 24-02-07/79982
источник