Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 March 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​ФАС нашла нарушения в закупках глатирамера ацетата

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила нарушения, допущенные во время закупки глатирамера ацетата. Минздрав указал в документации к лоту конкретную дозировку препарата, в результате под параметры конкурса подошел только Копаксон от израильской Teva.

Минздрав закупал глатирамера ацетат, применяемый для лечения рассеянного склероза, в дозировке 40 мг/мл. Стоимость этого контракта составляла 650 млн рублей. При этом на рынке также представлены лекарства на основе того же МНН в дозировке 20 мг/мл, сообщила ФАС.

По данным госреестра лекарственных средств, препараты с МНН глатирамера ацетат есть у Teva (Копаксон), «Биокада» (Тимексон), «Ф-Синтеза» и «Нативы» (Аксоглатиран ФС), «Р-Фарм» (Глатират). Только у Teva зарегистрирован препарат в дозировке 20 и 40 мг/мл, у остальных – по 20 мг/мл.

Указывать лекарственную форму и дозировку, указывающую на конкретного производителя, запрещено постановлением правительства №1380, так как это ведет к ограничению конкуренции, говорит замруководителя службы Рачик Петросян. Теперь Минздрав должен будет внести изменения в закупочную документацию.

Источник: goo.gl/vyHTvG
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Как платят заказчики: авансом, поэтапно, после выполнения

В статье на сайте сервиса #Контур.Закупки goo.gl/MJwxSS рассказывается, когда в закупках по 44-ФЗ можно рассчитывать на предоплату и как искать такие закупки, на что обратить внимание при поэтапной и единовременной оплате. #поставщикам #оплатаконтракта
источник
2018 March 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Минфин предлагает установить порог цены госконтракта в 1 млн руб. для обязательного обеспечения заявки

Минфин РФ предлагает установить предельное значение начальной цены контракта, при превышении которого участник должен будет вносить обеспечение заявки на участие в конкурсе, в 1 млн рублей, следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

"Целью принятия указанной нормы является снижение финансовой и административной нагрузки на участников, в первую очередь субъектов малого и среднего предпринимательства, при их участии в закупках с малой начальной ценой контракта, - говорится в пояснительной записке к документу. - При этом необходимо отметить, что обеспечение заявки является механизмом финансовой ответственности участника закупки с целью ограничения участия в закупке недобросовестных участников, а также защиты законных интересов заказчиков по недопущению признания закупки несостоявшейся в связи с отказом победителя от заключения контракта".

Как сообщалось, в конце прошлого года были приняты масштабные поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), согласно которым с 1 июля текущего года начнет действовать норма, по которой поставщики должны будут вносить обеспечение заявок на участие в закупках при начальной цене контракта в размере 5 млн рублей - если правительством РФ не установлено иное.

По действующей редакции 44-ФЗ требование об обеспечении заявки на участие в закупке распространяется на все закупки, в том числе с малой начальной ценой.

Источник: goo.gl/xSrCyK
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
За нарушения в сфере госзакупок хотят ужесточить ответственность

В Госдуму внесен законопроект, который предусматривает уголовную ответственность за злоупотребления в сфере госзакупок и подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии.

Злоупотреблением в сфере госзакупок будет считаться нарушение работником контрактной службы законодательства о контрактной системе, совершенное с корыстной целью или иной личной заинтересованностью и причинившее крупный ущерб. За такое деяние смогут лишить свободы на срок до трех лет.

Подкупом же будет признаваться, например, незаконное получение работником контрактной службы денег за совершение в интересах дающего действий, связанных с закупкой. В отдельных случаях за это преступление будет грозить до 12 лет лишения свободы.

Авторы законопроекта поясняют, что сейчас в законодательстве об ответственности за нарушения в сфере госзакупок имеются пробелы. #консультантплюс #планы

Документ: Проект Федерального закона N 410960-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/410960-7)
Внесен в Госдуму 12 марта 2018 года
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Мнения экспертов о планах ужесточения наказания в сфере закупок

Как отметил руководитель комитета "Деловой России" Сергей Фахретдинов, данный законопроект направлен на повышение ответственности заказчиков и поставщиков.

"Тем не менее, это не "устрашение" и "запугивание", а поддержка конкуренции. Благодаря такому закону сократится количество нечестных сделок, договоренностей. Все положения законопроекта касаются так называемых "человеческих взаимоотношений" - подкуп работников, провокация, сделки, совершаемые из корыстных или личных целей, взяточничество, злоупотребление полномочиями", - отметил Сергей Фахретдинов.

По его словам, существующие пробелы в законодательстве именно по этим пунктам долгое время наносили тень на весь процесс закупок государственных и муниципальных нужд.

Противоположное мнение высказал генеральный директор "ТЭК-Торг" Дмитрий Сытин. По его мнению, усиления наказания может привести только к тому, что закупщики начнут выполнять все требования только формально.

"Все начнут стараться делать меньше, чтобы было меньше нарушений закона о контрактной системе. В законодательство о закупках вносится огромное число изменений. И многие не понимают или не успевают отследить все поправки. Данное законодательство несовершенно и не очень понятно. Многие нарушения происходят по незнанию и вследствие сложности и несовершенства закона", - отметил эксперт. Он добавил, что закупки через контрактную систему производят больницы, школы и часто они могут не специально совершать различные нарушения, так как их сотрудники глубоко не знают действующего законодательства.

Источник: goo.gl/gDAiaf
источник
2018 March 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участники госзакупок смогут выбирать банк для обеспечения заявок

Участники электронных закупок по федеральному закону 44-ФЗ “О контрактной системе” смогут сами выбирать банки для перечисления на спецсчета средства на обеспечение заявок, отмечает глава департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов РФ Татьяна Демидова. Соответствующие поправки планируется принять этой весной. Они вступят в силу уже летом.

Напомним, в настоящее время участники торгов переводят средства на спецсчета в банках, выбранных оператором электронной торговой площадки, на которой проходит закупка. После принятия поправок они смогут выбирать банк из утвержденного списка, а задачей оператора ЭТП станет техническое обеспечение работы с этим банком.

Банки смогут пускать средства в оборот, а по окончании торгов будут возвращать участнику закупки проценты за использование внесенных денег. #планы

Источник: goo.gl/puYKLu
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Всем привет!
Нас на канале уже более 3000 человек – а это, можно сказать, небольшой юбилей! 🏆
Чтобы сделать канал лучше нам важно узнать о Вас и о Ваших потребностях больше! Сегодня мы предлагаем пройти короткий анонимный опрос (4 вопроса). https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf7hEVoS6ut311bayQHSjB58sCPZEIt6qk0myl475s-Vobs0w/viewform
Давайте знакомиться!
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Две статьи в свежем номере "Аукционного вестника" № 370 от 16.03.2018г. goo.gl/etJUec

🔻 Ключевые проблемы совершенствования законодательства о государственных закупках лекарственных препаратов, автор: Ольга Беляева. #лекарства

🔻 О конкурсе с ограниченным участием на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов, автор: Олег Гурин. #конкурс #продуктыпитания
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин предлагает расширить перечень исключений из сферы действия Закона N 223-ФЗ

В перечень отношений, на которые не распространяется действие названного закона, предлагается добавить следующие:

🔹 приобретение долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов;
🔹 совместную инвестиционную деятельность на основе договора инвестиционного товарищества, который предусматривает денежную форму возврата вклада в общее имущество товарищей.

Сейчас согласно Закону N 223-ФЗ из сферы его регулирования исключена купля-продажа акций акционерных обществ. Дополнение этой нормы первым из описанных изменений, по мнению Минфина, позволит создать полноценное исключение.

Второе изменение, как отмечает финансовое ведомство, позволит расширить сферу использования заказчиками договора инвестиционного товарищества. Сейчас лица, не являющиеся заказчиками по Закону N 223-ФЗ, отказываются вступать в товарищество с заказчиками, так как тогда деятельность товарищества будет подчинена нормам этого закона. #планы

Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=78991)
Публичное обсуждение завершается 30 марта 2018 года
источник
2018 March 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейское сопровождение целевых средств юрлиц, не являющимся участниками бюджетного процесса

Правительство утвердило порядок казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса.

Обнародованы правила казначейского сопровождения средств, выданных организациям, которые не являются участниками бюджетного процесса. Порядок установлен постановлением Правительства РФ № 1722 от 30 декабря 2017.

В частности, нормативно-правовой акт содержит перечень целевых средств, к которым применяется казначейское сопровождение. Это:

🔸 субсидии и бюджетные инвестиции юрлицам;
🔸 взносы в уставной капитал организации;
🔸 авансы по контрактам и договорам;
🔸 авансы по госконтрактам;
🔸 оплата по госконтрактам и т.д.

Все денежные операции проводятся на специально открытых для этого счетах в учреждениях Центробанка. Определены основания открытия счетов для учета операций организаций, которые не являются участниками бюджетного процесса. К ним относятся:

🔸 документы о получении субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставной капитал фирмы;
🔸 госконтракты;
🔸 договоры, подписанные в ходе исполнения госконтрактов, и т.д.

Также #ПП № 1722 определяет перечень условий, которые необходимо вносить в госконтракты, договоры, контракты и т.д. при казначейском сопровождении целевых средств. В частности, это запрет на некоторые операции с деньгами, обязанность юрлица открыть лицевой счет и т.д. #казначейскоесопровождение

Источник: goo.gl/hPcd7y
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Проклятый вопрос госзаказа: как проследить за качеством продукции?

В госзакупках могут начать учитывать качество продукции. Такие поправки в 44-ФЗ "О контрактной системе" готовят ФАС и ТПП. Сейчас закон обязывает госзаказчиков заключать контракты с поставщиками, предложившими наименьшую цену, что не позволяет учитывать качество продукции и часто ведет к поставкам товаров, не соответствующих запросам заказчиков, признают эксперты.

Сегодня в рамках контрактной системы заказчик и в самом деле не имеет права оценивать качество поставляемой продукции – а точнее, он может делать это исключительно посредством изучения документов, которые прислал сам поставщик, уточняет начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center Дмитрий Казанцев.

"Единственный механизм учета качества продукции при поставке, который де-факто есть у госзаказчика, можно оценить как злоупотребление правом. Так, по правилам контрактной системы, заказчик может прописать в документации и проекте контракта свое право на его одностороннее расторжение. После поставки первой партии некачественной продукции он может расторгнуть контракт и закупить недопоставленный объем, запросив предложения", - говорит он.

По словам Казанцева, едва ли такой механизм содержит меньшие риски субъективного подхода по сравнению с тестированием образцов продукции на стадии рассмотрения заявок, а поставщик при этом рискует остаться без контракта и без денег за уже поставленную продукцию, которую заказчик оценил как некачественную.

Для борьбы с фальсификатом ТПП запустила проект “Агро - за качество”, позволяющий прописывать обязательную проверку качества продукции в документации к закупке. "Необходимость контроля качества товаров, работ и услуг существует на каждом сегменте рынка и введение обязательных критериев качества и единых методов их контроля позволит добросовестным участникам закупок чувствовать себя уверенно и не бояться недобросовестной конкуренции", - поясняет представитель комитета ТПП по развитию системы закупок. #планы

Подробнее: goo.gl/z8K7z7
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС пояснила, законно ли требование заказчика по 223-ФЗ согласовать с ним привлечение субподрядчиков

По мнению антимонопольной службы, условие, по которому контрагент не может привлекать третьих лиц к исполнению договора без письменного согласования с заказчиком, противоречит Закону #223ФЗ и положению о закупках.

Заказчик вправе предусмотреть требования исключительно к участникам закупки, а условия и порядок привлечения субподрядчиков исполнитель может определять самостоятельно. Выдвигая указанное условие, заказчик вмешивается в деятельность контрагента и ставит его в зависимое положение.

#ФАС и ранее придерживалась такой позиции. В судебной практике встречается подобное мнение.
#консультантплюс

Документ: Решение ФАС России от 13.02.2018 N 223ФЗ-92/18
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разработаны проекты типовых госконтрактов на спецоценку условий труда и обучение по охране труда

Типовой контракт на спецоценку условий труда нужно будет применять независимо от размера НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком.

Типовой контракт на обучение работодателей и работников вопросам охраны труда будут использовать, если в качестве предмета контракта указаны следующие код или коды ОКПД2:

- 85.23;
- 85.31;
- 85.42.19.

Этот типовой контракт также будет применяться при любом размере НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком. #типовойконтракт #консультантплюс

Документ: Проект приказа Минтруда России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=79037)
Публичное обсуждение завершается 4 апреля 2018 года
источник
2018 March 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Электронные симпатические чернила для заказчика

На какие только ухищрения не идут заказчики, чтобы отсечь "ненужных" поставщиков. Еще один пример "творческого подхода" заказчика к составлению технического задания обнаружился в решении УФАС по делу № 07-32-3202ЭП/18 от 12.02.2018 г.

ООО «М–Клининг» обжаловало действия закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения культуры городского округа Красногорск «Парки Красногорска» (далее – Заказчик) при проведении закупки на "РТС-тендер" путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию ярмарочной площади у ДК Подмосковье, на сумму 4 611 089,47 руб. (извещение № 31705919611).

Кроме неправомерного отклонения заявок двух участников аукциона под надуманными предлогами, комиссия Московского областного УФАС обнаружила в техническом задании Заказчика интересную особенность. Далее цитата из решения УФАС:

"...значение показателя марка краски установлено таким образом, что при наступлении определенной даты значение «А и Б» изменяется в документации на «А или Б», что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе."

Иными словами, за день до окончания приема заявок при открытии технического задания, размещенного Заказчиком в формате xxx.doc, требуемые значения показателей для поз.9 "Краски" автоматически изменялись (см. скриншот). #уловки
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 24 марта изменятся правила внесения в реестр договоров сведений о закупках у субъектов МСП по Закону № 223-ФЗ

С указанной даты изменятся подп. "б" п. 2, подп. "а" п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132, начнет действовать подп. "о" п. 2 Правил (постановление Правительства РФ от 15 марта 2018 г. № 255).

В настоящее время все заказчики, обязанные осуществлять закупки у субъектов МСП, должны направлять в реестр договоров сведения о закупках, участниками которых могут быть только МСП, в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора.

С 24 марта сведения о закупках у субъектов МСП, в том числе о закупках, участниками которых могут быть только МСП, в реестр договоров необходимо направлять только:

🔸 заказчикам, планы закупок и годовые отчеты о закупках у субъектов МСП которых подлежат мониторингу соответствия,
🔸 заказчикам, проекты планов закупок которых подлежат оценке соответствия требованиям законодательства, предусматривающим участие МСП в закупке.

Сведения нужно будет направлять в тот же срок, т. е. в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. #223фз #МСП #отчетность

Источник #ГАРАНТ: goo.gl/cnjHcZ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Кабмин дополнил перечень заказчиков, предусматривающих участие МСП в закупках

Правительство России дополнило перечень конкретных заказчиков, которые должны предусматривать обязательное участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. Об этом сообщается на сайте кабмина. goo.gl/9ED8ry

Список госзаказчиков из разных регионов, обязанных закупать не менее 15% от общей доли своего годового заказа у субъектов малого и среднего бизнеса, пополнился более чем на 600 пунктов. В него попали заказчики как регионального, так и федерального уровня. Изменив критерии определения учреждений, на которые распространяется требование о 15% квоте для #МСП, власти надеются существенно расширить доступ небольших компаний к госзаказу. #223фз

Источник: goo.gl/rGuzEz

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2018 г. № 441-р (http://government.ru/docs/31769/)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Московские чиновники покупают машиноместа на 1 млрд руб. Цена машиноместа равна цене однокомнатной квартиры

Московские власти заключили контракт с единственным поставщиком на закупку 135 машиномест в "Москва-Сити". Согласно информации на сайте госторгов http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=2772726888518000008, подрядчиком на долевое строительство стала кипрская оффшорная компания "Фудерин трейдинг энд инвестментс лимитед". Заказчиком по контракту выступило предприятие "РЭМ" (в прошлом - государственное унитарное предприятие "Московское имущество"), подотчетное столичному департаменту городского имущества.

Общая стоимость закупки - 1 млрд руб., т.е. цена одного машиноместа составляет около 7,4 млн руб., что примерно равно стоимости однокомнатной квартиры во многих районах столицы.

Напомним, ранее власти заявляли, что три структуры столичной мэрии - департамент экономической политики, департамент имущества и тендерный комитет - переезжают в одно из новых зданий "Москва-Сити" ради экономии. В настоящее время они размещены в восьми зданиях в центре города, и расходы на эксплуатацию составляют 125 млн руб. ежегодно. То есть чиновников можно было содержать 8 лет на старом месте за деньги потраченные только на машиноместа в "Москва-Сити". #жулики

Источник: goo.gl/Cp1JN3
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейское сопровождение контрактов

Одна из  специальных форм государственного финансового контроля — казначейское сопровождение контрактов. Механизм казначейского сопровождения используется для усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств.

В статье Школы электронных торгов #Контура рассматривается, что такое #казначейскоесопровождение, для каких закупок работает и каким образом. goo.gl/w9YPnL
источник
2018 March 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Казначейство и ЭТП должны обеспечить предоставление допсервисов участникам госзакупок в ЕИС - глава Минфина

Федеральное казначейство и электронные торговые площадки (ЭТП) должны обеспечить предоставление дополнительных сервисов в Единой информационной системе (ЕИС) в области закупок, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов в рамках расширенной коллегии Федерального казначейства.

По словам министра, речь идет, в частности, о реализации в ЕИС и на ЭТП возможности подписания контрактов в электронном виде, актов приемки-передачи или других первичных документов заказчика и поставщика.

Также к числу задач по развитию дополнительных сервисов А.Силуанов отнес создание условий для функционирования так называемых электронных магазинов для проведения малых закупок в рамках Контрактной системы (44-ФЗ).

Стоит отметить, что в настоящее время у Минфина РФ и у Казначейства различаются подходы к организации такого сервиса. Так, Казначейство предлагает создать агрегатор электронных магазинов. В свою очередь Минфин прорабатывает варианты организации малых закупок в рамках ЕИС. #планы

Подробнее: goo.gl/apA3QQ
источник